И снова АКС.

Автор Lin, 18.10.2004 19:35:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьСтарый, Правило Такое - Ударение Падает На Букву "Ы". 8)
 (Не знаю почему, но вот падает.)  :D
Коза-КОзы
Ваза-ВАзы
Машина-МашИны
Колбаса-КолбАсы
Ангара-АнгарЫ
Хм... Какоето выпадение из правил... Чтото выпало... :(

 Старый, а что это за ракета "Коза"? ;)

 И ВАЗ не ракета, вы уж не врите, я вам назвал правило Для Ракет. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьИ ВАЗ не ракета, вы уж не врите, я вам назвал правило Для Ракет. ;)
А колбаса?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьИ ВАЗ не ракета, вы уж не врите, я вам назвал правило Для Ракет. ;)
Тогда:
Протон-ПротОны
Союз- СоЮзы
Циклон-ЦиклОны
Космос-КОсмосы
Зенит-ЗенИты
Ангара-АнгАры
 Так, чтоли?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьИ ВАЗ не ракета, вы уж не врите, я вам назвал правило Для Ракет. ;)
А колбаса?

 А колбаса похожа на ...  :D (Ракету.)

 Старый, я же говорю

 ангАр-ангАры (место где офицеры пьют и закусывают в тени самолётов);

 но

 АнгарА-АнгарЫ (Великая Русская Река вытекающая из озера так похожего на Долину Маринера).

  :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

Извините ,что вопрос не по теме.Хотелось бы узнать такую вещь:на первых "Союзах",при возвращении сначала давался тормозной импульс,потом происходило разделение отсеков.Затем я слышал что внесли изменения-сначала (еще на орбите)отстреливали орбитальный отсек,а уже потом давался тормозной импульс-для уменьшения необходимого количества топлива на спуск.А как сейчас ?Опять вернулись к первоночальной схеме?

Lin

Да.. нафлудили, праздник видать подействовал :) А я тем временем продул первую ступень... когда угол атаки 0, она вообще летит только вниз :( Вроде брал крыло как у "Бурана"... Надо крыло менять...
Cx=0.62
Cy=-0.19 (!!!!)  :cry:
K=-0.31 (!!!)  :cry:  :cry:
А если угол атаки 10, то:
Cx=0.53
Cy=1.27
K=2.4 (маловато)
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

hcube

Надо назад бак двигать, я ж говорил. ;-)

Основное правило - при расходе топлива центровка меняться не должна (с).

И вообще - все уже посчитано до нас (с). Не мучьтесь, возьмите Спираль, корпус уплощить, обтекатель второй ступени сдвинуть к хвосту, добавить ПГО, и получится самое то. И для челнока дизайн корпуса Спирали пойдет один в один.
Звездной России - Быть!

Бродяга

ЦитироватьДа.. нафлудили, праздник видать подействовал :) А я тем временем продул первую ступень... когда угол атаки 0, она вообще летит только вниз :( Вроде брал крыло как у "Бурана"... Надо крыло менять...
Cx=0.62
Cy=-0.19 (!!!!)  :cry:
K=-0.31 (!!!)  :cry:  :cry:
А если угол атаки 10, то:
Cx=0.53
Cy=1.27
K=2.4 (маловато)

 Так у Бурана Качество 5 - Но При Угле Атаки 18 Градусов! :)

 И не нужно на первой ступени бурановское крыло, оно сделано по причине необходимости размещения такой вот теплозащиты кромок.
 :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lin


Картинка с первым вариантом профиля крыла.
Вожусь с первой ступенью. Ступень имеет треугольное крыло, достаточно большой толщины. Пытаюсь подобрать его профиль. Пока максимальное качество у меня получилось 0,5  :cry:  :cry:  :cry:  (угол атаки равен нулю). В связи с этим вопрос, собственно какой должен быть профиль у такого крыла ? (Пробовал разные, в том числе как у "Бурана").
Также занимаюсь подбором двигателя... пока кандидаты такие – НК-31  на первую ступень, и РД-58М на вторую. Насчет второго двигателя, он вообще многоразовый ?
И кстати, как там книга "Крылатые космические корабли" поживает ?
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

hcube

IMHO на сверхзвуке крыло должно быть чем тоньше, тем лучше. Вон, гляньте на тот же Ту-144. Или на Ту-160.
Звездной России - Быть!

ronatu

ЦитироватьIMHO на сверхзвуке крыло должно быть чем тоньше, тем лучше. Вон, гляньте на тот же Ту-144. Или на Ту-160.

U/\u Ha Space Shuttle  c 6ypaHoM...:)

U/\u Ha Cnupa/\b c Dynosoar...:)

U/\u Ha nporpaMMy "X"
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

hcube

Эээ нет... крыло Бурана и прочих орбитальников прошу не брать - оно основную часть пути работает на далеком гиперзвуке. Подо что и разработано. А нам надо сильно сверхзвуковое крыло, на М=6...9. У него оптимальная форма другая.
Звездной России - Быть!

Бродяга

ЦитироватьЭээ нет... крыло Бурана и прочих орбитальников прошу не брать - оно основную часть пути работает на далеком гиперзвуке. Подо что и разработано. А нам надо сильно сверхзвуковое крыло, на М=6...9. У него оптимальная форма другая.

 Крыло Бурана и Шаттла толстое для уменьшения теплового потока на кромке крыла. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

А я думал - для гашения гипрезвука и т.п.
+35797748398

hcube

.. а, так вот... и я бы еще вот что сделал.

1) убрал нафиг внутренние рули. Или раздвинул их слегка в стороны, наклонил наружу и увеличил в размере

2) кардинально изменил компоновку корпуса. Бак кислорода -чуть назад и ВВЕРХ, за ним сделать конформный обтекатель для второй ступени, сам бак сделать КОНИЧЕСКИМ. ПЕРЕД баком - конический же нос для размещения шасси, ПГО, и маневровых двигателей.

3) ОБЯЗАТЕЛНО добавил ПГО. Легкость маневрирования возрастет неимоверно. У нас не те тепловые потоки, чтобы его смяло.

В общем, вот картинка...
Звездной России - Быть!

Lin

Цитировать.. а, так вот... и я бы еще вот что сделал.
1) убрал нафиг внутренние рули. Или раздвинул их слегка в стороны, наклонил наружу и увеличил в размере
2) кардинально изменил компоновку корпуса. Бак кислорода -чуть назад и ВВЕРХ, за ним сделать конформный обтекатель для второй ступени, сам бак сделать КОНИЧЕСКИМ. ПЕРЕД баком - конический же нос для размещения шасси, ПГО, и маневровых двигателей.
3) ОБЯЗАТЕЛНО добавил ПГО. Легкость маневрирования возрастет неимоверно. У нас не те тепловые потоки, чтобы его смяло.
В общем, вот картинка...

Да ! Долой полумеры :) Менять конструкцию, так менять :)
Единственное что, керосин в крыло не помещается, поэтому бак для керосина видимо придется оставить.
А еще шасси в тонкое крыло тоже не войдет.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Lin

С коническим баком ступень выглядит таким образом:

Значительно возросла длина ступени, да и как сделать сопряжение крыла и бака пока не придумал :(

Крыло сделал намного более тонкое чем было раньше.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

hcube

Ну известно как - треугольный силовой лонжерон вдоль корпуса, опирающийся на лонжероны крыла.

Но я повторюсь - надо 'спрятать' от набегающего потока вторую ступень. Если надо утолщить крыло чтобы туда керосин поместился - фиг с ним, утолщай - делай наплыв на стыке со второй ступенью, формирующий ее ложемент. Все равно на стыке крыла с корпусом обтекание паршивое,  этот наплыв сильно ситыацию не испортит. Но чтобы ступень была заподлицо. А то обтекание станет еще паршивее ж-) Ну представь себе - конус ударной волны от второй ступени, и скачки от первой - это ж кошмар! Интерференция будет крыло гнуть и мять (с). А если вторая заподлицо - там просто будет энное количество скачков, и все...

И добавь треугольное ПГО, размахом где-то в треть-четверть основного крыла, той же формы, на самый нос. Системе управления просто неизмеримо проще станет. При отделении это будет очень актуально. И само крыло IMHO лучше подвинуть вперед и сделать ромбовидным, а то у тебя экстремально передняя центровка, а она должна быть примерно нулевой.

Про шасси не переживай, его куда-то засунуть - наименьшая проблема. В крайнем случае под крыло сделать специальные обтекатели для шасси, они же - крепежные элементы для установки на носитель.

Да, по возрастанию длины... дык это... если с одной стороны ты диаметр уменьшил, с другой его надо того... увеличить. Заодно появится область аэродинамической тени для второй ступени.

Ну сколько раз говорить - чтобы красиво проектировать - надо стараться оптимизировать конструкцию ;-)
Звездной России - Быть!

avmich

Интересный проект :) открытый выбор геометрии корабля... Возможность проверить некоторые форумовские мнения :) .

hcube

Кстати, в принципе, Руслан ведь для этой фигни не нужен ;-) Поставить на первую ступень пару ТРД... и она легко наберет на ТРД 3М/20 км. А дальше - на ЖРД. Возможно, при этом ПН даже не упадет, а вырастет, в то же время будет полная развязка с носителем - только полоса нужна для взлета. И полная многоразовость, опять же...
Звездной России - Быть!