И снова АКС.

Автор Lin, 18.10.2004 19:35:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Lin

Судя по всему, конструкцию первой ступени надо начинать действительно заново.
Будет чем летом заняться :) А вообще крылья настолько надоели, что может сделать как у МАКСа ? Хитрый подвесной бак типа несущий корпус. Ээх, надо продувать и продувать разные конфигурации, тогда будет понятно. Одна продувка крылатой ступени длиться примерно 24 часа, продувка орбитальной ступени (несущего корпуса) – примерно 5 часов.
Машина не самая быстрая – Атлон 1400, и памяти 512, начинаю уже подумывать об апгрейте  :cry:  :shock:  :oops:
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

hcube

У тебя невооруженным глазом видна проблема компоновки - бак ОЧЕНЬ сильно вынесен вперед. С таким крылом оно летать не будет, это факт. ЦМ (то есть примерно середина бака, бе у нас топливо весит 2/3 массы минимум) должен быть точно над центром давления, каковой примерно находится на 2/3 хорды крыла для треугольного. Ну, может чуть вперед - на пару метров, учитывая что у нас ПГО есть.

А у тебя между ними полкорпуса. Даже поставленная на хвост чушка второй ступени положение не спасает.

Вообще, можно посчитать это так. Смотри - оптимальный угол атаки ПГО - порядка 15 градусов, максимум - до 30. Берешь скоростные напоры от взлета и до 6М, считаешь насколько можно вынести ЦМ от центра давления крыла, чтобы это можно было компенсировать отклонением ПГО. Потом режешь полученное значение на 2, и самая близкая точка и даст нам нужное размещение ЦМ. По моему, так (с) Винни-Пух.

Вывод - надо делать крыло сильно более вперед, чем нарисовано. Попробуй... да вот мою компоновку и попробуй ;-)

Крыло разместить так, чтобы основание переднего треугольника (то есть линия между передними углами концов крыла) совпадало с центром масс. На носовой обтекатель поставить треугольное же цельноповоротное ПГО размахом в 1/3 крыла. в общем. чтобы получилось что-то типа МИГ 1.44, с поправкой на ракетную специфику

Со второй ступеню потом разберемся - просто расплющим бак топлива на три отдельных бака, и средний сделаем короче для размещения двигателя. Но это потом, сначала - первая ступень.
Звездной России - Быть!

X

Цитироватьнадо делать крыло сильно более вперед, чем нарисовано
Не забудьте, что совсем сзади сидит тяжелая 2-я ступень. После ее отделения ЦТ на 1-й ступени убежит вперед. Так чта надо и птичку поближе вперед передвинуть.

Lin

Спасибо за помощь ! Мне самому очень интересно возиться с проектом, это для меня не "обезаловка" а хобби. Но вот сдать как курсовой придется наверно промежуточный вариант (просто не успею все продуть).  Но ведь впереди еще диплом. Ой и повожусь я еще с ентим АКСом :) А вообще, начинаешь делать – и столько вариантов.. все рассмотреть хочется...    :D
Чем-то моя первая ступень мне напомнила вторую ступень "Энергии-2".
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

X

ЦитироватьЧем-то моя первая ступень мне напомнила вторую ступень "Энергии-2"
Если имеется в виду заднее расположение крыла - вспомни, что Энергия-2 не взлетала горизонтально.

Бродяга

Вообще, как мне кажется, крыло должно быть похоже на крыло SR-71. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lin

ЦитироватьВообще, как мне кажется, крыло должно быть похоже на крыло SR-71. :)

Трудно понять из картинок какое у SR-71 крыло.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

hcube

Ну, еще надо помнить, что у 71-й запас топлива в крыле, а фюзеляж внутри пустой. Так что баланс у нее все равно соблюдается.

А Энергия - во-первых, взлетала она вертикально, во вторых, обтекатель ПН должен был надвигаться на бак ЖК. Ну, и еще сечение бака создавало большой кабрирующий момент...
Звездной России - Быть!

avmich

Отсюда:

Previous air-launched rockets such as the X-15, Pegasus and SpaceShipOne crossed in front of the carrier aircraft using wings to turn themselves from horizontal flight to the vertical position needed to achieve orbit. In addition to greatly enhancing safety, eliminating the weight of wings increase the payload the rocket can take to orbit.

То есть, утверждается, что крылья на ракете нужны только для поворота по тангажу. Способ избавиться...

Старый

ЦитироватьТо есть, утверждается, что крылья на ракете нужны только для поворота по тангажу. Способ избавиться...
Вот ёксель-моксель! Старый Ламер тут в доску расшибается объясняя вам (всем) это раз за разом, а мы значить не верим пока иностранную ссылку не увидим? ;) :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

Цитировать
ЦитироватьТо есть, утверждается, что крылья на ракете нужны только для поворота по тангажу. Способ избавиться...
Вот ёксель-моксель! Старый Ламер тут в доску расшибается объясняя вам (всем) это раз за разом, а мы значить не верим пока иностранную ссылку не увидим? ;) :(

Ну, не всем помогают обьяснения. Есть даже определенные категории упертых в своих глупостях до такой степени, что жрут кактусы и бьються головой о стенку, если пытаться им возражать. Буйнопомешанными их называют.

hcube

Дело в том, что у нас есть НЕСКОЛЬКО задач, которые решаются крылом.

1) разделение ступеней - на подьемной силе крыла.
2) смена вектора скорости на частично вертикальный - опять же за счет крыла
3) до определенной степени управление по крену - им же
4) возврат в атмосферу и планирование к аэродрому - им же
5) мягкая посадка - опять же крылом.

В общем, минусы от дополнительного веса крыла значительно меньше его плюсов. А что-то ВООБЩЕ никак по другому не сделаешь.
Звездной России - Быть!

X

ЦитироватьДело в том, что у нас есть НЕСКОЛЬКО задач, которые решаются крылом.

1) разделение ступеней - на подьемной силе крыла.
2) смена вектора скорости на частично вертикальный - опять же за счет крыла
3) до определенной степени управление по крену - им же
4) возврат в атмосферу и планирование к аэродрому - им же
5) мягкая посадка - опять же крылом.

В общем, минусы от дополнительного веса крыла значительно меньше его плюсов. А что-то ВООБЩЕ никак по другому не сделаешь.

 Ещё крыло позволяет уменьшить гравитационные потери для первой ступени и обеспечивает Устойчивость и Управляемость Аппарата без возни с управлением вектором тяги.

 В том же "Баллистическом проектировании ..." сказано, что оптимальная программа полёта МБР на максимальную дальность - полёт под постоянным углом к горизонту с самого начала до конца активного участка. :)
 Однако, обычная ракета не может так лететь - она в этом случае будет лететь "боком вперёд" на начальном участке. :)

Гусев_А

Прочитал эту тему, все страницы. Конечно это самое содержательное обсуждение. Я выложил на сайте более прдуманный вариант своей прежней идеи АКСа.

ronatu

Цитировать
ЦитироватьНу, разгонщик АКС - это не пассажирский самолет. У него задача - нести как можно больше относительной массы (второй ступени и топлива) при как можно меньшей собственной массе и миделе. Это дает в сумме компоновку, похожую на разгонщик Спирали (с вариациями степени уплощенности корпуса) - стреловидный корпус, действительно убираемое на сверхзвуке ПГО, и конформное (то есть вписанное в общую аэродинамическую схему) размещение второй ступени. Чисто ракетной и без средств полета в атмосфере с полной массой (но с раскладным крылом для ПОСАДКИ).
...

У меня другие цели и другой подход.

Цель - прикинуть реальность носителя на технологиях 70-х годов.
То есть, могли бы мы в 70-е годы прошлого века вместо Бурана-Энергии-Мрии сделать ЛОС+Протон Челомея и АКС - 15-тонник для всего остального.

Подход - носитель должен быть МАКСИМАЛЬНО универсальным. А полезные нагрузки очень сильно различаются по габаритам.
За основу я взял наибольшие серийные обтекатели, используемые сегодня. И чуть увеличил на перспективу. Да, грузовой отсек получился большой. Но мне нужна рабочая лошадь, а не рекордно-демонстрационная модель. Иными словами, грубая, надежная простота, а не доведенные до предела конструкции.

Проверка тоже чрезвычайно простая. Моделирую запуск носителя. Сумел вывести груз на орбиту - молодец. Плюхнулся в океан - разбираюсь, в чем дело, меняю программу автопилоту.

--
Shumil
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

hcube

А что там проверять? Все компоненты концепта по отдельности летали - водородники - Сатурн-5, сверхзвук с ПН в 70% (включая топливо, ессно) - Валькирия, XB-70, сход с орбиты - DynaSoar/Спираль. То есть СДЕЛАТЬ АКС было не проблемой, и он, возможно, имел бы даже ненулевую ПН ;-). В две ступени, ессно.

Кстати говоря, разработчики Спирали отлично понимали пользу многоразовости - и у них предполагался со временем переход на МНОГОРАЗОВУЮ ВТОРУЮ ступень - она же орбитальный транспорт. И, кстати, Спираль выводила порядка 9 тонн на низкую орбиту, если не ошибаюсь - ОС + 3 ступень - при взлетной массе 150 тонн.
Звездной России - Быть!

Старый

"Включая топливо" не прокатывает ни в каком виде.
Дайна Сор и Спираль никогда не сходили с орбиты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Почему? Первая ступень АКС содержит ровно то же самое топливо. Какая разница, оно для ТРДФ на 10 часов полета, или для ЖРД на 5 минут работы?

ПН же на внешней подвеске - 40%, пожалуйста - Мрия, B-747 для перевозки Шаттла, М3, и т.д. Причем это дополнительная фича обычного самолета, а если правильно проектировать, то наверное можно и использовать прочность самой второй ступени в конструктивной схеме самолета.
Звездной России - Быть!

Старый

Цитата: /Иван/ от 18.02.2021 21:31:24Проект АКС: как не взлетела двухфюзеляжная "Мрия"
Почему так мало двигателей?  >:(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

Цитата: /Иван/ от 18.02.2021 21:31:24Таким образом, двухфюзеляжные самолеты были идеальной платформой для запуска космических аппаратов с воздуха - идея, которая позволила бы избежать неэффективных одноразовых ракетных ускорителей, не потребовала бы дорогостоящей наземной инфраструктуры и сделала бы графики запусков намного более гибкими. В сочетании с многоразовым космическим аппаратом, таким как космоплан, это может сделать стоимость космического полета невероятно низкой.

Это было предпосылкой для создания Conroy Virtus, программы NASA, начатой ??в 1973 году. Она рассматривала возможность модификации одного из больших, но доступных самолетов - Boeing B-52 Stratofortress, Lockheed C-5 Galaxy и Boeing 747 были основными кандидатами - для создания самолета с двумя фюзеляжами, предшественник Space Shuttle должен был располагаться под средней частью крыла.
вот только разрабатывали для перевозки, а не для запуска