Морские космодромы. Общая сборная тема. Старт ракет с\из воды

Автор azvoz, 25.05.2023 09:51:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sembler

https://europeanspaceflight.com/italy-to-reopen-kenya-based-offshore-launch-facility/
Расположенный в Кении итальянский космический центр вновь примет запуски ракет с морской космодрома. ...  В конце 2023 года министр предпринимательства и производства Италии Адольфо Урсо впервые предложил возобновить работу объекта для запуска ракет. Хотя это не было подтверждено другими источниками, местное издание MalindiKenya.net сообщило в то время, что этот шаг будет использован для создания «идеальной стартовой базы для итальянской ракеты-носителя Vega, что позволит избежать оплаты Франции за использование базы во Французской Гвиане».


Виктор Левашов

Такой вопрос -- с виду простой:
Содержание авианосца и содержание земного аэродрома -- разница в стоимости.
Она -- эта разница -- актуальна для космодромов: морского и наземного?

A.E

Авианосец эрзац аэродрома, много ограничений. С космодромом также, мсм

Туман Андромедов

Цитата: Виктор Левашов от 22.01.2025 12:42:37Такой вопрос -- с виду простой:
Содержание авианосца и содержание земного аэродрома -- разница в стоимости.
Она -- эта разница -- актуальна для космодромов: морского и наземного?
Этот вопрос бессмысленный.
Что такое "'содержание" космодрома? Поддержание в работотоспособном состоянии в межпусковый период? Или имеется в виду разница в стоимости пусковой услуги, за вычетом стоимости лётного матчасти (жаргон, это ракета, обтекатель, полезный груз) и их подготовки к пуску? 
И "содержание", собственно, каких объектов и средств Вы хотите сравнить? Вот например кислородный завод. Он входит в "космодром". Жидкий кислород - это товар, который покупают в рамках пусковой услуги - это одинаково для морского космодрома и для наземного. А вот "содержание" завода куда считать? Тоже с метрологическим, например, обеспечением. Или вопрос жилого фонда и коммунальных услуг. Тот Морской космодром который "Морской старт"/ Sea Launch выполнял и гостиничную функцию. А жилой фонд космодрома "Байконур" куда отнести? Гостиницы-то на площадках в ответственности предприятий. 
И таких аспектов много. Это я так, навскидку накидал.

Виктор Левашов

Если вопрос бессмысленный, то почему морские космодромы не клепают большие и разные?

A.E

Цитата: Виктор Левашов от 23.01.2025 19:57:00Если вопрос бессмысленный, то почему морские космодромы не клепают большие и разные?
Мсм, не из-за стоимости содержания или не только. Заметьте , и наземные космодромы не растут как грибы 

Виктор Левашов

Цитата: A.E от 25.01.2025 10:15:51
Цитата: Виктор Левашов от 23.01.2025 19:57:00Если вопрос бессмысленный, то почему морские космодромы не клепают большие и разные?
Мсм, не из-за стоимости содержания или не только. Заметьте , и наземные космодромы не растут как грибы
Понимаю это, как намёк -- спроса на морские старты нет.
В смысле -- спрос есть, но цены ог-го-го.
И опять упираемся в стоимость содержания.



A.E


Виктор Левашов

Да от кого угодно.
От любого заказчика на старты.
А их много.

Вон, Илон Маск -- икона стиля современной космонавтики -- старт из воды рассматривает.

Отказался от старта плавучего вообще.
Так экономичнее, конечно.
И ограничений на габариты меньше.

Как кит касатка в водном цирке на висячий корм над водой.

ТТоварищ

Цитата: Виктор Левашов от 05.03.2025 09:48:41он, Илон Маск -- икона стиля современной космонавтики -- старт из воды рассматривает.

Отказался от старта плавучего вообще.
Так рассматривает или отказался?
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Виктор Левашов

Цитата: ТТоварищ от 05.03.2025 16:55:01
Цитата: Виктор Левашов от 05.03.2025 09:48:41он, Илон Маск -- икона стиля современной космонавтики -- старт из воды рассматривает.

Отказался от старта плавучего вообще.
Так рассматривает или отказался?
Отказался от плавучего старта.
Рассмартривает старт из воды.

Хотя, признаюсь, это фантастика.
Научная, конечно.
Но всё же -- фантастика.

При всём при этом -- Элон Маск может и удивить.


A.E

Цитата: Виктор Левашов от 05.03.2025 09:48:41Да от кого угодно.
От любого заказчика на старты.
А их много.
Так каким конкретно заказчикам нужен старт именно морской?

Цитата: Виктор Левашов от 05.03.2025 17:13:01Отказался от плавучего старта.
Рассмартривает старт из воды.
Непонятно, как из этого вытек вопрос 
Цитата: Виктор Левашов от 22.01.2025 12:42:37Содержание авианосца и содержание земного аэродрома -- разница в стоимости.
Она -- эта разница -- актуальна для космодромов: морского и наземного?

Кот Бегемот

Цитировать3 марта в городе Орора, штат Колорадо, состоялась конференция Ассоциации военно-воздушных и космических сил США. Среди выступавших были генеральный директор Blue Origin Дейв Лимп, вице-президент SpaceX по ракетам-носителям Falcon Джон Эдвардс и исполнительный директор United Launch Alliance Тори Бруно.

Первым слово взял Лимп, который усомнился в том, что представители космической отрасли действительно понимают, сколько ракет будет запускаться через пять-восемь лет. По его словам, нарастить число стартов хочет и сама Blue Origin, чья новейшая тяжелая ракета New Glenn в январе совершила первый полет. Ее второй запуск планируется провести в конце весны, и в дальнейшем компания собирается следовать успешному примеру своего конкурента — SpaceX.
«Мы будем часто запускать ракеты, возвращать ускорители и использовать их повторно», — подчеркнул Лимп, напомнив, что Blue Origin заключила контракт на запуск спутников Project Kuiper для Amazon. Эта группировка призвана составить конкуренцию «созвездию» Starlink, которое уже насчитывает около 8 тыс. аппаратов. Появятся и другие многоспутниковые группировки, но в США, судя по всему, не задумываются, сможет ли нынешняя пусковая инфраструктура справиться с этими темпами.
Его опасения разделил Джон Эдвардс. По его словам, сегодня самый загруженный космодром в США расположен на мысе Канаверал во Флориде. Проблема в том, что он не позволяет проводить одновременные запуски разными компаниями. В SpaceX предлагают проводить на космодромах учения, которые имитировали бы многократные ежедневные запуски — по мнению Эдвардса, это позволит выявить «узкие места».
Именно так компании Илона Маска в свое время и удалось увеличить количество стартов. Пять или шесть лет назад SpaceX запускала менее 20 ракет в год, и глава компании предложил определить, что потребуется для достижения отметки в 100 запусков. «Мы действительно отнеслись к этому серьезно и постарались учесть все узкие места и проблемы, связанные с этим, и, о чудо, вот мы здесь», — отметил Эдвардс. В 2024 году SpaceX провела 134 запуска ракеты Falcon, значительно опередив своих конкурентов.
Некоторые изменения уже начались. Недавно компаниям, занимающимся запусками, разрешили оплачивать модернизацию инфраструктуры на основных космодромах. Кроме того, в федеральном бюджете на 2024 год предусмотрено $1,3 млрд на обновление космодромов на мысе Канаверал и базе «Ванденберг» в течение следующих пяти лет. 
Тори Бруно приветствовал эти шаги, но призвал к более активному диалогу между правительством и операторами запуска. Можно было бы создать совет, который будет контролировать и оперативно определять приоритетность финансовых вложений «по мере изменения потребностей». Его идею поддержал Эдвардс, отметивший, что инвестиции должны «направляться на устранение узких мест, того, что ограничивает скорость проведения запуска».
Лимп, впрочем, полагает, что создание нового органа может привести к бюрократии. Лучше в этом смысле модернизировать планирование полетов и ограничения в воздушном пространстве, чтобы на это уходил час, а не 60 дней.
Все трое при этом высказались против создания космодромов за рубежом. По их мнению, мыс Канаверал и база «Ванденберг» обладают уникальными преимуществами, которые трудно найти в других местах. Если их возможности будут исчерпаны, жизнеспособной альтернативой могут стать морские платформы. Еще один вариант, где можно создать постоянную инфраструктуру, — это острова.
https://prokosmos.ru/2025/03/05/kosmicheskaya-infrastruktura-ssha-okazalas-ne-gotova-k-uvelicheniyu-zapuskov
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Виктор Левашов

Цитата: A.E от 05.03.2025 18:13:40
Цитата: Виктор Левашов от 05.03.2025 09:48:41Да от кого угодно.
От любого заказчика на старты.
А их много.
Так каким конкретно заказчикам нужен старт именно морской?

Цитата: Виктор Левашов от 05.03.2025 17:13:01Отказался от плавучего старта.
Рассмартривает старт из воды.
Непонятно, как из этого вытек вопрос
Цитата: Виктор Левашов от 22.01.2025 12:42:37Содержание авианосца и содержание земного аэродрома -- разница в стоимости.
Она -- эта разница -- актуальна для космодромов: морского и наземного?

Вы не Старый, случайно?


ТТоварищ

Цитата: Виктор Левашов от 05.03.2025 17:13:01
Цитата: ТТоварищ от 05.03.2025 16:55:01
Цитата: Виктор Левашов от 05.03.2025 09:48:41он, Илон Маск -- икона стиля современной космонавтики -- старт из воды рассматривает.

Отказался от старта плавучего вообще.
Так рассматривает или отказался?
Отказался от плавучего старта.
Рассмартривает старт из воды.
Где он его рассматривает?
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7


petr-2000

«Морской старт»: как плавучий космодром на экваторе стал крупным провалом в истории космонавтики?

Bell

Вот же мощный мужик был Глушко! Уже сколько его нет, а до сих пор гадит...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость