Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Практик

Цитата: Diy от 16.05.2024 13:20:33И загадочные Советы РФ: вторыми на экстренно форсированной до легкого сверхтяжа Ангаре (форсир. А5В?) и экстренно доработанном ЛК с одним космонавтом на Луне (или вторыми/первыми на ТфЯРД-Ангаре?).

И загадочные Советы РФ берут "старика" Союз, приделывают к нему Фрегат или ДО ПТК и с экстренно доработанном ЛК с одним космонавтом оказываются на Луне !... ;D

Андрюха

#7501
Цитата: Практик от 14.05.2024 21:08:37
Цитата: Андрюха от 14.05.2024 16:02:54
Цитата: Практик от 04.02.2024 19:35:36150 м/с на быструю стыковку с РБ это перебор! ;D

Для Рывка наверное да...а вот для ПТК довыведение на орбиту РОС + стыковка с РОС + переход на целевую орбиту РБ + стыковка с РБ...это уже недобор? ;D Или как раз на все эти импульсы суммарно и выйдет 150 м/с?
Разговор был про быструю стыковку с РБ! А вы нарисовали тут такую программу - на два Союза хватит! ;D
С КК разобрались, а вот с РБ ;D ...
Как я понял РБ выводиться РН на незамкнутую орбиту -170/200 км. Далее РБ совершает 3 импульса для перехода на целевую орбиту...
Суммарная Дельта V на рис. 7 (где "полки") включает же только два импульса РБ, V2+V3 с рис. 5? Т.е. без импульса довыведения на опорную орбиту?
Импульс довыведения V1 порядка 200 м/с должен быть?...или я что-то не так опять насчитал ;D ?


Практик

Цитата: Андрюха от 16.05.2024 16:57:00Как я понял РБ выводиться РН на незамкнутую орбиту -170/200 км. Далее РБ совершает 3 импульса для перехода на целевую орбиту...
Суммарная Дельта V на рис. 7 (где "полки") включает же только два импульса РБ, V2+V3 с рис. 5? Т.е. без импульса довыведения на опорную орбиту?
Импульс довыведения V1 порядка 200 м/с должен быть?...или я что-то не так опять насчитал ;D ?
Интересная статья! Попробуем разобраться...В тексте написано...расход на 3 импульса, включая довыведение. Допустим после довыведения орбита стала 200/200 км, т.е. переселений подняли на 370 км, а для этого достаточно 110 м/с.  Далее 2 импульса для подъёма на коэллиптическую орбиту.
Пусть станция находится на высоте 400 км. Тогда для разницы в 100 км надо выйти на орбиту 300/300 км.т.е. среднюю орбиту, полученную после довыведения, увеличиваем на 100 км, а это 100/1.7 = 60 м/с. Итого 110+ 60 - 170 м/с...Что мы и видим на графике для соответствующей разницы...Думаю как то так, +\- на точность "прикидки"... Итак, это расход РБ на 3 импульса до стыковки (рис.5). Остальное ПТК и ему потребуется уменьшить среднюю высоту тоже на 100 км т.е. на 60 м/с! Так что никаких 150 м/с на горизонте не наблюдается!... ;D

Андрюха

#7503
Цитата: Практик от 16.05.2024 22:07:55
Цитата: Андрюха от 16.05.2024 16:57:00Как я понял РБ выводиться РН на незамкнутую орбиту -170/200 км. Далее РБ совершает 3 импульса для перехода на целевую орбиту...
Суммарная Дельта V на рис. 7 (где "полки") включает же только два импульса РБ, V2+V3 с рис. 5? Т.е. без импульса довыведения на опорную орбиту?
Импульс довыведения V1 порядка 200 м/с должен быть?...или я что-то не так опять насчитал ;D ?
Интересная статья! Попробуем разобраться...В тексте написано...расход на 3 импульса, включая довыведение. Допустим после довыведения орбита стала 200/200 км, т.е. переселений подняли на 370 км, а для этого достаточно 110 м/с.  Далее 2 импульса для подъёма на коэллиптическую орбиту.
Пусть станция находится на высоте 400 км. Тогда для разницы в 100 км надо выйти на орбиту 300/300 км.т.е. среднюю орбиту, полученную после довыведения, увеличиваем на 100 км, а это 100/1.7 = 60 м/с. Итого 110+ 60 - 170 м/с...Что мы и видим на графике для соответствующей разницы...Думаю как то так, +\- на точность "прикидки"... Итак, это расход РБ на 3 импульса до стыковки (рис.5). Остальное ПТК и ему потребуется уменьшить среднюю высоту тоже на 100 км т.е. на 60 м/с! Так что никаких 150 м/с на горизонте не наблюдается!... ;D
А что есть такое 1.7?  ::)
370 делим на 1.7 выходит 218 м/с, а берется только половина так как только один подъем?
Поднимается до 300/300 за 2 импульса. Почему-то посчитал что раз перигей подняли, затратили 60, стало 200/300 км... ещё раз подняли, ещё 60...итого 120 м/с ;D
А ведь 60 м/с это разница высот орбит 100 км.

В импульсах вроде и боковая составляющая есть, но она разбита на все три и небольшая совсем, поэтому и нижняя "полка" на 180, а верхняя на 235 (195/1.7+110 = 224 м/с)...я так увидел ;D

Практик

Цитата: Андрюха от 16.05.2024 23:11:40А что есть такое 1.7?  ::)
370 делим на 1.7 выходит 218 м/с, а берется только половина так как только один подъем?
Поднимается до 300/300 за 2 импульса. Почему-то посчитал что раз перигей подняли, затратили 60, стало 200/300 км... ещё раз подняли, ещё 60...итого 120 м/с ;D
А ведь 60 м/с это разница высот орбит 100 км.

В импульсах вроде и боковая составляющая есть, но она разбита на все три и небольшая совсем, поэтому и нижняя "полка" на 180, а верхняя на 235 (195/1.7+110 = 224 м/с)...я так увидел ;D

1.7 это производная...выполняете трансверсальный импульс на 1 м/с увеличите среднюю высоту орбиты на 1.7 км....но это среднюю, ведь высота в точке приложения импульса не изменится. Значит высота в оппозитной точке (через 180 грд) увеличится на 3.4 км. При довыведении поднимаем только перигей, значит 370/3.4=110 м/с!...
Боковая составляющая появляется из-за квазикомпланарного выведения. Т.к. между плоскостями орбиты выведения и орбиты ОС будет небольшое рассогласование (квази! :) ) его надо убирать...а в совокупности с большимим трансверсальными импульсами "цена" боковых составляющих стремится к минимуму...Спасибо дедушке Пифагору!  ;D

Андрюха

Цитата: Практик от 17.05.2024 07:49:471.7 это производная...выполняете трансверсальный импульс на 1 м/с увеличите среднюю высоту орбиты на 1.7 км....но это среднюю, ведь высота в точке приложения импульса не изменится. Значит высота в оппозитной точке (через 180 грд) увеличится на 3.4 км. При довыведении поднимаем только перигей, значит 370/3.4=110 м/с!...
КК выводится посредством РН на орбиту 200/350 км. Предположим что орбита ОС - 370 км. Получаем затраты КК 56 м/с на переход к ОС ((370-200)/3.4=50 м/с + ((370-350)/3.4 = 6 м/с). Плюс 30 м/с на прицеливание и стыковку...итого 86 м/с...я прикидочно правильно посчитал? ;D

Практик

Цитата: Андрюха от 17.05.2024 13:45:23
Цитата: Практик от 17.05.2024 07:49:471.7 это производная...выполняете трансверсальный импульс на 1 м/с увеличите среднюю высоту орбиты на 1.7 км....но это среднюю, ведь высота в точке приложения импульса не изменится. Значит высота в оппозитной точке (через 180 грд) увеличится на 3.4 км. При довыведении поднимаем только перигей, значит 370/3.4=110 м/с!...
КК выводится посредством РН на орбиту 200/350 км. Предположим что орбита ОС - 370 км. Получаем затраты КК 56 м/с на переход к ОС ((370-200)/3.4=50 м/с + ((370-350)/3.4 = 6 м/с). Плюс 30 м/с на прицеливание и стыковку...итого 86 м/с...я прикидочно правильно посчитал? ;D
Примерно так...Главное, что при полёте на ВЛО это семечки... ;D Запас есть! и 96.8 не помеха!

Андрюха

#7507
Цитата: Андрюха от 11.05.2024 15:23:02А вот на этом чуде можно однопуском А-5М с КВТК на ВЛО и обратно слетать ;D
Итак, на что способен данный корабль :)
Через РОС на 96.8
1. Облет без выхода на ОИСЛ (по заявкам трудящихся ;) ). Двухпуск: А-5М с керосиновым РБ и...Союз-5. КК без подвесных баков (9.5 тонн). Можно и двумя С-5, но потребуется значительный доразгон КК, что, в принципе, позволяет увеличенный запас топлива до 2.8 тонн в самом корабле.
2. Перелет на ВЛО и обратно. Двухпуск. Также А-5М с керосиновым РБ и также Союз-5. Необходимость доразгона составляет 200-300 м/с...оставшейся энергетики КК вполне достаточно и для прямого обратного перелета.
3. Перелет на НОЛО и обратно. Так только с водородным КВРБ. Двухпуск: А-5М и С-5, но на мой взгляд, хотя данный КК и предназначен для НОЛО, выходит "впритык" и лучше немного увеличить запас топлива в подвесных баках для возможности осуществления пространственного обратного отлета. Тогда уже только две А-5М...но зачем вообще лететь на НОЛО через 96.8? :D

Через МКС на 51.6
1. Облет в один пуск на А-5М. Тут и МКС не нужна...КК без подвесных баков, керосиновый РБ, доразгон 300-400 м/с или...Союз-Л без какого либо увеличения топлива и длинны ПАО выходит без доразгона. Вот только загвоздка...сертифицировать А-5М для пилотируемых полетов на Союзе-Л только ради облета? :)
2. Перелет на НОЛО и обратно. Двухпуск: керосиновый РБ на А-5М + все тот же Союз-5. И даже с несколько увеличенной заправкой для пространственного обратного отлета :) .

Андрюха

Цитата: Практик от 03.02.2024 14:35:39
Цитата: Андрюха от 03.02.2024 12:41:17
Цитата: Практик от 02.02.2024 21:12:07Проходит! ;D Не надо бояться 96.8...это вредное суеверие! ;D
Ох уж эта 96,8 ;D
Выходит, что с 51,6  "Рывок" (17,5 тонн который) можно отправить к Луне посредством КВТК от А-5М. А вот с 96,8 так выйдет? ::)
17.5 это Рывок с РОС на 96.8
Подсмотрел в неопубликованной статье...
Транспортная система рассматривается как существующая, те Рывок на РОС и МЛК на ЛОС есть, поэтому определяется суммарная ГП для миссии, а это...3 А5В и ...1 Союз ;D для доставки экипажа на РОС. Суммарная масса ГП 39*3+8=125 тонн, масса МЛК  4.0 ...
Итого К1=4.0/125=0.032... (Да масса ГП у РН завышенная тк приведена для 51.6)
У двухпусковой принято 2 РН СТК 2*115=230, сухая масса ВМ 5.2 (весьма оптимистично, сомневаюсь, но пусть так!  ;D  Итого К0=5.2/230=0.0226
К1/К0=1.416...как то так...
Только сейчас задумался: А-5В на 51,6 - 39 ТН? :o  Или это на -170/200/51.6?
И, кстати, в случае с Рывком, КВТК + заправка тоже выводятся на незамкнутую, как и отдельно КВТК?

Практик

Цитата: Андрюха от 26.05.2024 10:26:55
Цитата: Практик от 03.02.2024 14:35:39Транспортная система рассматривается как существующая, те Рывок на РОС и МЛК на ЛОС есть, поэтому определяется суммарная ГП для миссии, а это...3 А5В и ...1 Союз ;D для доставки экипажа на РОС. Суммарная масса ГП 39*3+8=125 тонн, масса МЛК  4.0 ...
Итого К1=4.0/125=0.032... (Да масса ГП у РН завышенная тк приведена для 51.6)
У двухпусковой принято 2 РН СТК 2*115=230, сухая масса ВМ 5.2 (весьма оптимистично, сомневаюсь, но пусть так!  ;D  Итого К0=5.2/230=0.0226
К1/К0=1.416...как то так...
Только сейчас задумался: А-5В на 51,6 - 39 ТН? :o  Или это на -170/200/51.6?
И, кстати, в случае с Рывком, КВТК + заправка тоже выводятся на незамкнутую, как и отдельно КВТК?
Подсмотрел в статье... А-5В на 51,6 - 37.7 ТН,  на 96,8 - 34.2 ТН... это беспилотный запуск на круг 200 км...
Кстати, исходя из этого Суммарную массу ГП надо считать на 4 ТН меньше, т.е. 121 ТН...тогда  К1=4.0/121=0.0331 и  К1/К0=1.465... те на 46.5% выше принятой схемы... ;D Интересный коленкор!

Большой

Цитата: Практик от 27.05.2024 08:19:21
Цитата: Андрюха от 26.05.2024 10:26:55
Цитата: Практик от 03.02.2024 14:35:39Транспортная система рассматривается как существующая, те Рывок на РОС и МЛК на ЛОС есть, поэтому определяется суммарная ГП для миссии, а это...3 А5В и ...1 Союз ;D для доставки экипажа на РОС. Суммарная масса ГП 39*3+8=125 тонн, масса МЛК  4.0 ...
Итого К1=4.0/125=0.032... (Да масса ГП у РН завышенная тк приведена для 51.6)
У двухпусковой принято 2 РН СТК 2*115=230, сухая масса ВМ 5.2 (весьма оптимистично, сомневаюсь, но пусть так!  ;D  Итого К0=5.2/230=0.0226
К1/К0=1.416...как то так...
Только сейчас задумался: А-5В на 51,6 - 39 ТН? :o  Или это на -170/200/51.6?
И, кстати, в случае с Рывком, КВТК + заправка тоже выводятся на незамкнутую, как и отдельно КВТК?
Подсмотрел в статье... А-5В на 51,6 - 37.7 ТН,  на 96,8 - 34.2 ТН... это беспилотный запуск на круг 200 км...
Кстати, исходя из этого Суммарную массу ГП надо считать на 4 ТН меньше, т.е. 121 ТН...тогда  К1=4.0/121=0.0331 и  К1/К0=1.465... те на 46.5% выше принятой схемы... ;D Интересный коленкор!
Подсмотри ещё чего-нибудь интересненькое :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 27.05.2024 09:04:42Подсмотри ещё чего-нибудь интересненькое :D
Да скоро выйдет уже наверное, месяцок-другой :D

Большой

Цитата: Андрюха от 27.05.2024 09:15:25
Цитата: Большой от 27.05.2024 09:04:42Подсмотри ещё чего-нибудь интересненькое :D
Да скоро выйдет уже наверное, месяцок-другой :D
Ну ладно. Если через 3 месяца не выйдет, то нервы мои не выдержат :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Практик

Цитата: Большой от 27.05.2024 09:26:51
Цитата: Андрюха от 27.05.2024 09:15:25
Цитата: Большой от 27.05.2024 09:04:42Подсмотри ещё чего-нибудь интересненькое :D
Да скоро выйдет уже наверное, месяцок-другой :D
Ну ладно. Если через 3 месяца не выйдет, то нервы мои не выдержат :)
Выйдет!...Если высочайше не запретят! ;D

Андрюха

Цитата: Практик от 14.05.2024 21:04:45Перигей 135 это так называемая "пологая" орбита. Должна была использоваться для снижения перегрузок в случае аварии РН на выведении. Сейчас "почила"..."не до жира"! ;D
А это не есть так называемая одновитковая траектория? 
И вот тут подскажите: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=23985.msg2648048#msg2648048 
...распутайте, плиз :D

Практик

Цитата: Андрюха от 29.05.2024 20:36:39
Цитата: Практик от 14.05.2024 21:04:45Перигей 135 это так называемая "пологая" орбита. Должна была использоваться для снижения перегрузок в случае аварии РН на выведении. Сейчас "почила"..."не до жира"! ;D
А это не есть так называемая одновитковая траектория?
И вот тут подскажите: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=23985.msg2648048#msg2648048
...распутайте, плиз :D
Пологая не есть одновитковая! Это такая же траектория как и другие, но с низким перигеем...те в момент КО высота будет не выше 135 км. И если вы не долетите до КО, то входить втмосферу вам будет комфортнее! ;D В общем, больной перед смертью потел? Потел! Это хорошо! ;D
А вот по картинкам...думал без меня кто выскажется... 8)
На первом рисунке обратите внимание на два наклонения 51.6 и 97.   Я так понимаю все трассы для "умного" ПТК. ...Помню, что главнее всех как будто королева, ходит взад-вперёд и вправо-влево, ну а кони (Союз) только буквой Г...(с)
На 51.6 нужно 5 кораблей плюс 1 в Охотском море, а для 97 - 4 вертолёта плюс кораблик у Гренландии...Дальше зелёная линия кончается в Бразилии, те ПТК может на своих движках до неё добраться....
На втором рисунке просто трасса, а на третьем трасса до момента КО, те где будет находиться ПТК в момент КО, а далее участок до которого он может баллистически долететь... ;D Дальше смысла продлевать не имее смысла тк последует одновитковая траектория (не путать с пологой! :))

Андрюха

Цитата: Практик от 30.05.2024 08:31:36
Цитата: Андрюха от 29.05.2024 20:36:39
Цитата: Практик от 14.05.2024 21:04:45Перигей 135 это так называемая "пологая" орбита. Должна была использоваться для снижения перегрузок в случае аварии РН на выведении. Сейчас "почила"..."не до жира"! ;D
А это не есть так называемая одновитковая траектория?
И вот тут подскажите: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=23985.msg2648048#msg2648048
...распутайте, плиз :D
Пологая не есть одновитковая! Это такая же траектория как и другие, но с низким перигеем...те в момент КО высота будет не выше 135 км. И если вы не долетите до КО, то входить втмосферу вам будет комфортнее! ;D В общем, больной перед смертью потел? Потел! Это хорошо! ;D
А вот по картинкам...думал без меня кто выскажется... 8)
На первом рисунке обратите внимание на два наклонения 51.6 и 97.  Я так понимаю все трассы для "умного" ПТК. ...Помню, что главнее всех как будто королева, ходит взад-вперёд и вправо-влево, ну а кони (Союз) только буквой Г...(с)
На 51.6 нужно 5 кораблей плюс 1 в Охотском море, а для 97 - 4 вертолёта плюс кораблик у Гренландии...Дальше зелёная линия кончается в Бразилии, те ПТК может на своих движках до неё добраться....
На втором рисунке просто трасса, а на третьем трасса до момента КО, те где будет находиться ПТК в момент КО, а далее участок до которого он может баллистически долететь... ;D Дальше смысла продлевать не имее смысла тк последует одновитковая траектория (не путать с пологой! :))
Спасибо, вот теперь разобрался, вроде...
Вот, некоторые оказались не правы про "зелёные точки", так что без Вас никуда ;D
А на этом рисунке я так понимаю это куда падает 3-я ступень? На 83 градуса она бы упала куда-нибудь в Карибском бассейне или Южной Америке, а тут в СЛО...увод чтобы не падала куда не надо, как я думаю ::)
А это сказывается на энергетике РН,  т.е. с паданием ступени в СЛО меньше бы выводилось при прочих равных?


Практик

Цитата: Андрюха от 30.05.2024 09:12:34Спасибо, вот теперь разобрался, вроде...
Вот, некоторые оказались не правы про "зелёные точки", так что без Вас никуда ;D
А на этом рисунке я так понимаю это куда падает 3-я ступень? На 83 градуса она бы упала куда-нибудь в Карибском бассейне или Южной Америке, а тут в СЛО...увод чтобы не падала куда не надо, как я думаю ::)
А это сказывается на энергетике РН,  т.е. с паданием ступени в СЛО меньше бы выводилось при прочих равных?
СЛО это Северно-Ледовитый? Не совсем понял вопрос....Энергетика это функция наклонения...В случае 97 мы вообще летим против вращения Земли... По сравнению с 51.6 разница в добавочной скорости 330 м/с, с 83грд - 110 м/с...В потерях выводимой массы это соответственно 15 и 5 %....Но зато какое "вкусное" качество - орбита ССО! ;D

Андрюха

#7518
Цитата: Практик от 30.05.2024 10:28:08
Цитата: Андрюха от 30.05.2024 09:12:34Спасибо, вот теперь разобрался, вроде...
Вот, некоторые оказались не правы про "зелёные точки", так что без Вас никуда ;D
А на этом рисунке я так понимаю это куда падает 3-я ступень? На 83 градуса она бы упала куда-нибудь в Карибском бассейне или Южной Америке, а тут в СЛО...увод чтобы не падала куда не надо, как я думаю ::)
А это сказывается на энергетике РН,  т.е. с паданием ступени в СЛО меньше бы выводилось при прочих равных?
СЛО это Северно-Ледовитый? Не совсем понял вопрос....Энергетика это функция наклонения...В случае 97 мы вообще летим против вращения Земли... По сравнению с 51.6 разница в добавочной скорости 330 м/с, с 83грд - 110 м/с...В потерях выводимой массы это соответственно 15 и 5 %....Но зато какое "вкусное" качество - орбита ССО! ;D
Да, Северный Ледовитый Океан. Вопрос такой: на одно и тоже наклонение (83) если "уводить" ступень в один РП (СЛО, овальчик на карте :) ) или "позволить падать" в другой РП, грузоподъёмность РН будет отличаться? Или на увод одинаковые расходы?

Практик

Цитата: Андрюха от 30.05.2024 10:43:21
Цитата: Практик от 30.05.2024 10:28:08
Цитата: Андрюха от 30.05.2024 09:12:34Спасибо, вот теперь разобрался, вроде...
Вот, некоторые оказались не правы про "зелёные точки", так что без Вас никуда ;D
А на этом рисунке я так понимаю это куда падает 3-я ступень? На 83 градуса она бы упала куда-нибудь в Карибском бассейне или Южной Америке, а тут в СЛО...увод чтобы не падала куда не надо, как я думаю ::)
А это сказывается на энергетике РН,  т.е. с паданием ступени в СЛО меньше бы выводилось при прочих равных?
СЛО это Северно-Ледовитый? Не совсем понял вопрос....Энергетика это функция наклонения...В случае 97 мы вообще летим против вращения Земли... По сравнению с 51.6 разница в добавочной скорости 330 м/с, с 83грд - 110 м/с...В потерях выводимой массы это соответственно 15 и 5 %....Но зато какое "вкусное" качество - орбита ССО! ;D
Да, Северный Ледовитый Океан. Вопрос такой: на одно и тоже наклонение (83) если "уводить" ступень в один РП (СЛО, овальчик на карте :) ) или "позволить падать" в другой РП, грузоподъёмность РН будет отличаться? Или на увод одинаковые расходы?
Находясь на орбите вы можете уйти только в один "овальчик", который расчитывается из предельных возможностей по выработке топлива...Чем выше вы находитесь, тем больше топлива вы успеете выработать до тех пок пока гравитация вас не захватит...Как то так! Так что можно говорить об одинаковых расходах при достижении "овальчика"...Здесь наклонение не влияет!