Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strat

Цитата: СашаН от 19.11.2023 00:46:26
Цитата: Inti от 18.11.2023 23:53:40Пол-часа назад, свежачок:


Принять запуск двигателей на Starship за "вспышки" пиропатронов - это дно. Днище...
"Учите физику" - и матчасть...
Сходу стал отрабатывать методичку про взрыв ракеты  ;D никаких пиропатронов там вообще нет, это он путает с советскими ракетами которые до сих пор летают там полно одноразовой пироавтоматики

pignus

Цитата: nonconvex от 19.11.2023 00:05:44Шаттл и Буран посложнее будут.
В чём именно сложнее? В количестве разных компонентов топлива и разных двигателях? Или ещё в чём?

Interval

Думаю, это все же грандиозный успех:

1. Всего со второй попытки они смогли получить работающую невозвращаемую первую ступень мощностью, превосходящую все ранее летавшие.
2. Всего со второй попытки они смогли получить стартовый комплекс, обеспечивающий запуск такого монстра без разрушения самого себя.
3. С первой попытки они получили работающую систему горячего разделения, ранее нигде не использовавшуюся.



Старый

Цитата: Dulevo от 18.11.2023 21:32:12>>> Итак, военная компания SpaceX поймала проблему

Надо же. СпейсХ уже записали в военные компании.
Забавно...
Это Конаныхин. КО-НА-НЫ-ХИН.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: pignus от 19.11.2023 00:54:06
Цитата: nonconvex от 19.11.2023 00:05:44Шаттл и Буран посложнее будут.
В чём именно сложнее? В количестве разных компонентов топлива и разных двигателях? Или ещё в чём?
Водород, аэродинамика возвращаемой ступени, которая не падает тупо вниз и по этой причине имеет значительно более сложное ТЗП.

nonconvex


nonconvex

Цитата: strat от 19.11.2023 00:41:03ничего подобного, они садятся по кондовой, стандартной и отработанной самолетной схеме
Да что вы такое говорите? Это СШ летит по кондовой ракетной схеме.

garg

второе не достижение, так то для крупной компании и крупной ракеты. Это скорее дурость на авось ибо еще относительно благополучно кончилась, а могло так и не повезти.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

pignus

Цитата: Interval от 19.11.2023 00:58:33Думаю, это все же грандиозный успех:

1. Всего со второй попытки они смогли получить работающую невозвращаемую первую ступень мощностью, превосходящую все ранее летавшие.
2. Всего со второй попытки они смогли получить стартовый комплекс, обеспечивающий запуск такого монстра без разрушения самого себя.
3. С первой попытки они получили работающую систему горячего разделения, ранее нигде не использовавшуюся.



4. Получили это всё на топливных компонентах, ранее ни когда не использовавшихся.

pignus

Цитата: nonconvex от 19.11.2023 01:06:33
Цитата: pignus от 19.11.2023 00:54:06
Цитата: nonconvex от 19.11.2023 00:05:44Шаттл и Буран посложнее будут.
В чём именно сложнее? В количестве разных компонентов топлива и разных двигателях? Или ещё в чём?
Водород, аэродинамика возвращаемой ступени, которая не падает тупо вниз и по этой причине имеет значительно более сложное ТЗП.

Ну не знаю, оно падает не "тупо", а "остро" вниз. В отличие от Бураново-Шаттловой аэродинамики которая давно известна, Старшип при посадке использует торможение при помощи ЖРД.  Торможение орбитальной ступени маршевыми ЖРД ещё ни когда не применялось, поэтому такое можно отнести к большему уровню сложности. 

nonconvex

Цитата: pignus от 19.11.2023 01:24:20Торможение орбитальной ступени маршевыми ЖРД ещё ни когда не применялось, поэтому такое можно отнести к большему уровню сложности.
Ну надо же! В СпейсЭкс изобрели тормозной импульс!

Alex Immortal

Цитата: Interval от 19.11.2023 00:58:333. С первой попытки они получили работающую систему горячего разделения, ранее нигде не использовавшуюся.

Вроде уже такое разделение использовалось... В остальном, да - для ракеты такой величины - это достижение.

pignus

Цитата: nonconvex от 19.11.2023 01:29:23
Цитата: pignus от 19.11.2023 01:24:20Торможение орбитальной ступени маршевыми ЖРД ещё ни когда не применялось, поэтому такое можно отнести к большему уровню сложности.
Да что вы такое говорите, а как же у других осуществляется торможение для схода с орбиты? За вакуум цепляются?
Ну зачем ёрничать? Сами же понимаете о чём я говорю. Старшип не только сходит с орбиты, но и садится на маршевых ЖРД. Во всяком случае в теории так. Посадить с помощью маршевого ЖРД ступень задача нетривиальная, до этого ни когда не реализованная. И это было видно по первой ступени Фалкона. Вторую ступень еще ни кто ни когда так не садил.

vlad7308

Цитата: Alex Immortal от 19.11.2023 01:35:01
Цитировать3. С первой попытки они получили работающую систему горячего разделения, ранее нигде не использовавшуюся.

Вроде уже такое разделение использовалось...
Конечно, использовалось. В СССР :)
Ди сейчас используется.
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: pignus от 19.11.2023 01:36:10
Цитата: nonconvex от 19.11.2023 01:29:23
Цитата: pignus от 19.11.2023 01:24:20Торможение орбитальной ступени маршевыми ЖРД ещё ни когда не применялось, поэтому такое можно отнести к большему уровню сложности.
Да что вы такое говорите, а как же у других осуществляется торможение для схода с орбиты? За вакуум цепляются?
Ну зачем ёрничать? Сами же понимаете о чём я говорю. Старшип не только сходит с орбиты, но и садится на маршевых ЖРД. Во всяком случае в теории так. Посадить с помощью маршевого ЖРД ступень задача нетривиальная, до этого ни когда не реализованная.
Ну опять, поехали жевать старую тему про реактивную посадку. Освоили ее, до Маска. С орбиты не сажали, по причине ненадобности такого теста.

Как говорите, сел СШ в этот раз? В теории же много прекрасных способов посадки, на "планетарных ионных двигателях" например.

Старый

Цитата: pignus от 19.11.2023 01:36:10
Цитата: nonconvex от 19.11.2023 01:29:23
Цитата: pignus от 19.11.2023 01:24:20Торможение орбитальной ступени маршевыми ЖРД ещё ни когда не применялось, поэтому такое можно отнести к большему уровню сложности.
Да что вы такое говорите, а как же у других осуществляется торможение для схода с орбиты? За вакуум цепляются?
Ну зачем ёрничать? Сами же понимаете о чём я говорю. Старшип не только сходит с орбиты, но и садится на маршевых ЖРД. Во всяком случае в теории так. Посадить с помощью маршевого ЖРД ступень задача нетривиальная, до этого ни когда не реализованная. И это было видно по первой ступени Фалкона. Вторую ступень еще ни кто ни когда так не садил.
Нонконвэкс не понимает что такое "маршевые ЖРД" . Ему надо разжёвывать. Как минимум акцентировать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

dredkin

Скот Мэнли сравнил скорость расхода метана и кислорода на SN25 и пришел к выводу, что в последние секунды его полета наблюдается либо намеренный слив, либо утечка кислорода.

Возможно, это и было причиной (или следствием) аварии.

Старый

#2577
Также некоторые не понимают разницу между космическим кораблём и ступенью ракеты. Шаттл и Буран это космические корабли а Страшип - вторая ступень ракеты. Это примерно как вернуть внешний бак или блок Ц.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Вобщем всё  было красиво. Красивая ракета, красивый старт, красивый полёт, красивое разделение, красивый взрыв. Мне понравилось. Когда следующий пуск? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pignus

Цитата: nonconvex от 19.11.2023 01:40:19
Цитата: pignus от 19.11.2023 01:36:10
Цитата: nonconvex от 19.11.2023 01:29:23
Цитата: pignus от 19.11.2023 01:24:20Торможение орбитальной ступени маршевыми ЖРД ещё ни когда не применялось, поэтому такое можно отнести к большему уровню сложности.
Да что вы такое говорите, а как же у других осуществляется торможение для схода с орбиты? За вакуум цепляются?
Ну зачем ёрничать? Сами же понимаете о чём я говорю. Старшип не только сходит с орбиты, но и садится на маршевых ЖРД. Во всяком случае в теории так. Посадить с помощью маршевого ЖРД ступень задача нетривиальная, до этого ни когда не реализованная.
Ну опять, поехали жевать старую тему про реактивную посадку. Освоили ее, до Маска. С орбиты не сажали, по причине ненадобности такого теста.

Как говорите, сел СШ в этот раз? В теории же много прекрасных способов посадки, на "планетарных ионных двигателях" например.

Ну вот. Говорите что не сажали, значит будет в первый раз. И так же на счёт водорода. Шаттл и Буран это не первые с водородом. А Старшип первый с метаном. 
Ну это всё равно что сравнивать самолёт братьев Райт с современной ему моделью паровоза. Паровоз скорее всего будет сложнее в плане количества деталей и трудозатрат на его изготовление. Но что сложнее, сделать первый летающий самолёт, то что ни кто ни когда не делали или 102й вариант паровоза?