Super Heavy/Starship (Booster 7, Starship 24) -- испытательный полет -- Starbase, TX -- 20.04.2023 13:33 UTC

Автор strat, 08.01.2023 07:26:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

LRV_75

А я говорил, надо было проводить полноценные комплексные испытания/тестирование.
Полный комплект суперхэви+старшип, полная заправка, прожиг всех двигателей первой ступени до выхода на тягу близкой к стартовой. Все бы увидели.
А мне тут - зачем тестирование. Можно тестирование совместить с пуском. Совместили.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Павел73

Цитата: AB57 от 20.04.2023 23:40:08опять КОРД??  ;D

Ну а если серьёзно, то прошло 60 лет, а до надёжности Сатурна ещё очень далеко!..
На мой ламерский взгляд, все четыре успешно летавших супертяжа имеют одну общую черту - двигательная установка первой ступени набрана из небольшого числа очень мощных, и следовательно дубовых двигателей. Дубовых - значит стойких не только к внутренним (это отрабатывается по отдельности на стенде), но и к внешним воздействиям, прежде всего от соседних двигателей.

Собственно, за всю историю запусков первая ступень супертяжа подвела один-единственный раз - при запуске Челленджера. Да и то из-за человеческого фактора - грубейшего и сознательного нарушения правил эксплуатации твердотопливных ускорителей.

В случае же с Н-1 и Старшипом двигательная установка набрана в одном ракетном блоке из большого количества двигателей сравнительно маломощных. И следовательно более подверженных внешним воздействиям, прежде всего друг от друга. Потому и терзают сомнения в принципиальной надёжности такой схемы.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


tass.ru

В SpaceX сообщили, что корабль Starship уничтожили из-за неполадок с силовыми установками
ТАСС


НЬЮ-ЙОРК, 21 апреля. /ТАСС/. Взрыв прототипа космического корабля Starship в четверг произошел по команде сотрудников SpaceX из-за неполадок с несколькими силовыми установками, сообщили в четверг в компании.
"Несколько двигателей вышли из строя в ходе испытательного полета, наблюдалась потеря высоты и начало вращения. Была подана команда на завершение [испытания]", - говорится в сообщении, размещенном на сайте SpaceX.
Отмечается, что стартовая площадка в Бока-Чико (штат Техас) была освобождена заранее, как ожидается, прилегающая территория будет закрыта до пятницы.
Ранее в четверг SpaceX осуществила первый испытательный запуск ракеты-носителя с установленным на нее прототипом космического корабля Starship. Ракета, достигнув высоты в 38 км, начала неконтролируемо вращаться примерно через две с половиной минуты после старта, спустя еще полторы минуты последовал взрыв. Ведущие трансляции на сайте SpaceX ранее отмечали, что испытательный запуск будет считаться успешным, если ракета сможет оторваться от стартового стола. Как ожидается, следующий запуск может состояться через несколько месяцев.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Рогозин пожелал Маску удачи после взрыва ракеты с прототипом корабля Starship
ТАСС


МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Экс-глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, который сейчас возглавляет группу военных советников и научно-технический центр "Царские волки", пожелал удачи основателю SpaceX Илону Маску после взрыва ракеты-носителя с прототипом космического корабля Starship.
"А я желаю ему успеха. Тот, кто дерзает, добьется своего", - написал Рогозин в своем
, комментируя пост своего сына Алексея о взрыве ракеты.
Еще в 2019 году, находясь в должности главы Роскосмоса, Рогозин высказывался о Starship скептически. Он отмечал, что презентация проекта его "не впечатлила", а специалисты госкорпорации считают проект корабля малореализуемым. Рогозин добавил, что "реализуемо из того, что было сказано, процентов 20". "Все остальное - это обычный шум, белый шум, который сопровождает такого рода проекты, который тоже нужен для привлечения инвесторов", - сказал он.
В четверг ракета-носитель с прототипом космического корабля Starship взорвалась спустя четыре минуты после старта. 120-метровая ракета, достигнув высоты в 38 км, начала неконтролируемо вращаться примерно через две с половиной минуты после старта. Спустя еще полторы минуты последовал взрыв.
В 2014 году занимавший тогда пост вице-премьера РФ Рогозин, комментируя американские санкции против российской космической отрасли, предложил США доставлять астронавтов на МКС с помощью батута. После первого пилотируемого запуска корабля Crew Dragon к Международной космической станции вспомнил об этих словах, отметив, что "батут работает". Позже Рогозин пригласил Маска на запуск первого в мире киноэкипажа, однако тот не приехал на Байконур
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Inti

Цитата: LRV_75 от 21.04.2023 06:32:44
Цитата: Inti от 21.04.2023 00:53:38Слава богу, в отличие от времён Королёва, причину аварии выяснить очень легко. Я уверен там все внутренности напичканы камерами, и освещение хорошее тоже надеюсь сделали. А зная точную причину и исправить легче.
Точную причину установят не по камерам с освещением, а по телеметрии.
Лучше один раз увидеть чем 100 раз прочитать. Видео - это и есть часть современной телеметрии.
Кстати помню Маск говорил как с помощью внутренних камер они собирались контролировать нагрев корпуса Старшипа при сходе с орбиты, он ещё тогда сказал что даже не обязательно инфракрасные камеры ставить, типа обычная камера покажет место где металл начнёт краснеть.

Вполне возможно Конаныхин прав и причина аварии в лапше из 66-ти трубопроводов к каждому двигателю, и видео должно показать так ли это, или причина в чём-то другом.

Ну а пока вот ещё иксперты отечественного розлива:

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

LRV_75

Вообще, чтобы очень хотелось)
Быстро залатать старт. Подумаешь , яма небольшая. 
Выкатить В9 на котором рапторы с большим количеством доработок.
И попробовать стартануть ещё раз уже в мае.
Имхо , есть хорошая вероятность дойти до разделения ступеней и посмотреть тестовый полет старшипа. Шаг вперёд.
Единственный возможный стоп фактор - любители пингвинов черепашек
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитата: Inti от 21.04.2023 07:02:06Видео - это и есть часть современной телеметрии.
Видео - Это даже не вершина айсберга. Это альпинистик на Эвересте.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Inti от 21.04.2023 07:02:06Вполне возможно Конаныхин прав
Безусловно" Как же! Только Конаныхин! Гидроудары!
Послать бы его к ... Маску.
Неоценимо поможет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Santey

Да, товарищу Маску большая благодарность за то, что время от времени устраивает эффектные зрелища, что хоть как-то отвлекает в наше непростое время :)
То, что эта супергромадина не взорвалась сразу после запуска двигателей и смогла уйти со стартового стола - конечно, успех.
Но на этом успехи заканчиваются.
Мое мнение - для того, чтобы отладить такого монстра, используя методику отработки в полете, у Маска попросту не хватит его миллиардов.
Нужен полноценный наземный прожиг "суперхеви" в сборе. Насколько понимаю, то, что имело место быть (прожиг продолжительностью 15сек), таковым назвать нельзя.
Иначе, боюсь, полностью повторится история Н1.

Еще мой дилетанский взгляд был озадачен тем, как выглядит стартовый стол: ведь никакого намека на газоотражатели и газоходы. И это при 7500т суммарной тяги!
Cудя по тому, что при старте куски бетона отрывались и врезались в "суперхеви", повреждая ее конструкцию, даже дилетанский взгляд оказался оправданным. Тогда что это было со стороны профессионалов-проектировщиков - тот самый "волюнтаризм" или как?
Посмотрим, конечно, что будет дальше. Второй пуск будет определяющим в плане того, способна ли команда Маска эффективно устранять косяки в такой сложной системе. Но в любом случае скучно не будет.

Плейшнер

Цитата: Старый от 21.04.2023 01:09:45
Цитата: Старый от 20.04.2023 18:19:08Посмотрел. Да там какойто косяк с продольной устойчивостью. Похоже подъёмная сила Страшипа на сверхзвуке оказалась выше расчётной и двигатели не смогли парировать.
Так оно и оказалось.
Отказ двигателей, ракета стала терять высоту. Стремясь удержать траекторию система управления стала увеличивать угол тангажа (задирать нос аппарата), угол атаки стал увеличиваться и аэродинамическая нагрузка от аппарата (подъёмная сила Страшипа) превысила возможности парирования системой управления.  Устойчивость и управляемость были потеряны и аппарат кувыркнулся вверх-назад.
К 130 сек половина топлива ступени выработана, ракета изрядно полегчала.
Отказ 6-7 двигателей не мог привести к потере высоты.
А вот компенсировать разнотяг нужно было, т.к. двигатели отказали несимметрично
Интересно знать как проходят плоскости ракеты относительно отказавших двигателей
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

OlegN

Есть ведь ещё вопрос . На апогей 250 км , на  не замкнутую орбиту , без возвращения бустера , с потерей Старшипа (плюхами в море и бустера и корабля) ...А насколько они вообще были заправлены?   Если по-минимуму - то всё ещё плачевней .  

Балтийский Технократ

Всем привет! Ну вот, прошло полвека и мы видим практически точную реинкарнацию судьбы Н-1. Провожу параллели. Успешная ракета СП Союз - летает отлично и до сих пор. Основа успеха, простая технология низкие давления в КС двигателей 50-60 атмосфер, технологичность, унифицированность, воспроизводимость, применены новые решения две ступени, применена многокамерность в двигателях. И огромный запас для модернизации. При стартовой массе в 300 тонн. Вплоть до потенциальной многоразовости первой ступени (если Борисов на это решится). И разумеется Мировой успех. И на волне этого успеха СП делает проект Н-1 - на порядок большей массой 3000 тонн, поставив 30 двигателей на первой ступени, с давлением в 3 раза больше, при этом он отказывается модернизировать Семерку под двигатели РД-111, то есть делать пошаговую модернизацию успеха Семерки увеличение в два раза! (запомним эти цифры - в 10 раз, 3 раза, 2 раза) И отказывается делать пакет Семерки на двигателях НК-ЗЗ (на четырех или шести боковушках НК33, в центре НК43, на третьей ступени НК39....
Теперь к Илону нашему свет Маску. Феноменальный успех ракеты в 500 тонн, применены новые решения, унифицированный двигатель "низкого давления" 100 атмосфер открытая схема, высочайшие конструкционные параметры 500 кг за 85 тонн тяги, технологичность, унификация, спасение и повторное использование первой ступени, и ГО. Завоевание коммерческого рынка, получение сверхприбыли которая позволяет "экспериментировать" и привлекать новые кадры в фирму Спейс-Х. Позволила сделать двигатель Раптор - очень даже неплохой и перспективный, с давлением в 3 раза ( вспоминаем ЦИФРЫ). И что мешало Маску сделать ту же схему Фалькона-9 только на рапторах, которые в 2 раза мощнее Мерлинов(магия ЦИФР - 10/3/2))? ПОНТЫ!
А Илон Маск повторяет ошибку СП, который не сделал, Союз на РД-111 или лучше на НК33, Маск делает Старшип - ровно в 10 раз больше по массе чем Фалькон-9FT - 5 тысяч тонн. 33 двигателя!
И сталкивается с теми же самыми проблемами, к которым добавляется проблемы "колхозного" стартового комплекса...
Более того как и СССР в 70х годах находился в кризисе целеполагания, США сейчас находятся в кризисе, но экономическом, политическом и государственном...
Ясно что Фальконы-9FT будут летать и летать..(как и Союзы).
А вот удастся ли превратить Старшип в регулярно летающего Космического монстра? Вот это очень интересный вопрос. Ибо есть такой параметр как НАДЕЖНОСТЬ! и РЫНОК! Ведь есть еще и Новый Гленн - а это как раз та самая 2 двоечка - Фалькон-9 на Рапторах - если Базос займет эту нишу, то Маск туда уже не втиснется! А Новый Гленн - это всего 7 двигателей на первой ступени ( этакое альтер эго Протона по отношению к Н-1, именно наличие Протона не дало развиваться Н-1, ибо военные получили свой тяж, а сверхтяжа им тогда не нужно было).
10/3/2 Магия цифр....50 лет=10*(3+2) Забавно.
Кстати даже если Старшип полетит, будет ли он экономически оправдан....
50/50 Все таки Илон Маск не просто предприниматель, он фронтмен политического класса "диджиталов" в США, Канаде и Мексике, которые формируют Североамериканский Технат под лейблом АУКУС...СП начал играть в политические игры - и его просто зарезали на операционном столе, на Илон Маск играя в политические игры имеет на это ПРАВО! он внук председателя партии Технократов в Канаде (канадское отделение), он принят и обласкан калифорнийской технократической элитой, на его сторону переходят ключевые люди Трампа...короче он не "лагерная пыль" под ногами генералов как СП. И поэтому у Илона Маска есть шанс ы 50/50, но только шанс...вполне возможно что Старшип и полетит, и будет летать - но не чаще Фалькон-Хеви. Хотя если Илон Маск станет президентом Североамериканского Техната - все может обернуться иначе....Старшипы тогда могут летать раз в неделю это 5000 тысяч тонн на орбиту в год. Этот грузопоток позволит быть Старшипу рентабельным. Но где взять столько нагрузки? Только военные - гонка по захвату доминирование в околоземном пространстве. Марс? Это только при положительным политическим решением...Что возможно. И в этом вся интрига! Кстати Илон Маск еще и моложе и здоровее Сергея Павловича Королева. И разумеется знатнее, влиятельнее и богаче его. Не забываете в социальном рейтинге Илон Маск этакий знатный Принц политики и финансов...по рождению...
Через тернии к звездам!

Плейшнер

Цитата: Настрел от 21.04.2023 02:38:14
Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 17:47:40
Цитата: Старый от 20.04.2023 13:43:58Вы как хотите а я - спать.
Вобщем, Старый непричём. Какая-то другая причина аварии ;D
как это? Он же сам два дня назад сказал, что если пойдет спать, то будет авария.
Сам он может говорить что угодно.
Приметы работают без волевого участия :D
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

Цитата: Плейшнер от 21.04.2023 08:48:50К 130 сек половина топлива ступени выработана, ракета изрядно полегчала.
На моменты это не влияет.
Цитата: Плейшнер от 21.04.2023 08:48:50Отказ 6-7 двигателей не мог привести к потере высоты.
И из графика и из слов Маска явствует что ракета теряла высоту.
Цитата: Плейшнер от 21.04.2023 08:48:50А вот компенсировать разнотяг нужно было, т.к. двигатели отказали несимметрично
Интересно знать как проходят плоскости ракеты относительно отказавших двигателей
Я думаю разнотяг не столь принципиален, особенно когда центр масс уже смещён вперёд. А вот поднимать вверх траекторию было принципиально. Система управления видела что ракета падает и задирала нос вверх. Так было и когда перезаправили ДМ на Протоне, и когда отказал двигатель на CZ-5. Очевидно так должно быть везде где есть терминальная система управления.
Впрочем надо дождаться официального объявления.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

Цитата: Дем от 21.04.2023 01:04:27
Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 23:15:46
Цитата: Дем от 20.04.2023 21:54:43
Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 21:38:57Я так понимаю, что если повреждается защитное покрытие, появляется очаг, температура резко повышается, и далее уже и корпус и турбина сгорают моментально, а то что не успело сгореть разлетается
Корпус выходного тракта - во входном ещё LOX. А это собственно и есть крышка КС с форсунками.
Не вижу противоречий. Пусть сгорит и разлетится крышка, если хочется так называть турбину.
Не, турбина - она по центру крутится, от её сгорания ничего кроме прироста давления не будет. Да и прирост так себе, всё-таки оксиды металлов даже при тех температурах не газы.
А вот корпус... всё-таки есть разница, куда он вскроется - наружу с перепадом давления в 400 раз или внутрь камеры сгорания с перепадом всего в два раза... и потом этот избыток просто вылетит через сопло, а нового не будет потому что всё уже сгорело...
Ну если она будет гореть равномерно со всех сторон к центру, тогда возможно.
Иначе она быстренько напомнит, что она крутится!
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ratcustorb

Цитата: Santey от 21.04.2023 08:43:52Cудя по тому, что при старте куски бетона отрывались и врезались в "суперхеви", повреждая ее конструкцию, даже дилетанский взгляд оказался оправданным. Тогда что это было со стороны профессионалов-проектировщиков - тот самый "волюнтаризм" или как?
Табуреточники так объясняют:

Цитата: strat от 22.03.2023 20:39:35
Цитата: ratcustorb от 21.03.2023 11:27:49
Цитата: azvoz от 21.03.2023 06:02:26Котлована не будет, так как он не нужен
Табуретки вполне достаточно.
Она дешевле и в создании и в эксплуатации.
Это касается и российских космодромов, но к сожалению не применяется.
Если придётся добетонировать после каждого старта, то дешевле в эксплуатации не будет.
Пара миксеров по необходимости, на фоне цены работ по рытью котлована и его облицовки плитами вообще ни о чем. И марку бетона кстати поменяли , теперь там супербетон fondag на который еще и подавать воду будут  ;) Все правильно делают, поэтому и последующие площадки в основном такие же, деньги там считают лучше всех и сражаются за каждый цент удешевления в отличии от не имеющего аналогов восточного где как раз лучше подороже сделать чтобы больше распилить) налогоплательщик ведь все оплатит
ИМХО двигатели вышли из строя из-за запредельных вибраций от отраженной струи газов + возможно отлетевшего бетона. При такой мощности никакие рассекатели не помогут, нужны нормальные газоходы.

Плейшнер

Цитата: Настрел от 21.04.2023 03:26:18
Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 21:23:24
Цитата: Dulevo от 20.04.2023 21:14:53Старшип - 15 запусков
Я так понимаю, количество запусков не может быть никак меньше, чем количество орбитальных плоскостей
У вас и трёх плюсанувших - плохо с орбитальной механикой. Одним пуском - проще простого вывести хоть на тысячу плоскостей с одним наклонением. Да и с разным наклонением тоже возможно хотя уже сложнее.
Так это уже Старый написал, ему бы и плюсанули.
Вот  расскажете как именно "как два пальца обасфальт", тогда другое дело
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!