Starlink - глобальный спутниковый интернет от SpaceX

Автор zandr, 13.08.2020 23:27:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

A.E

Да, неплохая. Момент максимального или нулевого усиления раскрыт. Но тут нет сравнения с механической антенной, в отличие от примера с РЛС аэропорта.

Цитата: thunder26 от 02.03.2023 04:41:21Антенна с механическим наведением не адаптивна, она не может изменять свою ДН в зависимости от внешней обстановки.
Кмк, надо менять не ДН, а чувствительность, снижать её в направлении помехи. А для этого надо сперва отличить помеху от полезного сигнала. Лучше любой антенны с этим справится терминал.
Потом контроллер антенны фиксирует направление антенны в момент приема помехи, а в следующие проходы через него - отключает приемник.

В морских антеннах есть похожее, только наоборот  ;) . Вручную настраиваются сектора запрета передачи. "Минздрав предупреждает"  :o

Stimbergi

Наглядное сравнение размеров абонентских терминалов
Слева направо: Первое блюдце, новая мини-версия, новая высокопроизводительная версия, текущая версия и коммерческая версия
 https://twitter.com/VirtuallyNathan/status/1631023985516511232


Georgea

Цитата: vlad7308 от 28.02.2023 23:00:26
Цитата: Georgea от 23.02.2023 09:39:54Другой инфы о Старлинках на летающих дронах не попадалось.
Возможно, весь этот шум-гам и заявление Шотвелл - от Стрижей (ту141) со старлинками.
Сомневаюсь, что в ту-141 можно воткнуть Старлинк.
Сомневаюсь, что он будет работать в глубине российской территории.
И очень сомневаюсь, что он (Старлинк) на ту-141 хоть зачем-то нужен. Все остальные крылатые ракеты, какие только есть, как-то обходятся без инетика.

mik73

Цитата: A.E от 02.03.2023 14:04:52Потом контроллер антенны фиксирует направление антенны в момент приема помехи, а в следующие проходы через него - отключает приемник.
Если помеха светит прямо в главный лепесток ДН - то отключай, не отключай, все равно в этот момент работать не будет.
А вот если помеха пролезает из бокового лепестка, то у "фиксированной" антенны (хотя зеркальной, хоть синфазной решётки, хоть какой) с этим ничего не сделать, а у АФАР можно попробовать перестроить ДН так, чтобы главный лепесток был примерно туда же, куда надо, а боковой в направлении помехи уменьшился (и за счёт этого, например, вырос какой-то другой боковой, смотрящий туда, где помехи нет).  Грубо так.

thunder26

Цитата: A.E от 02.03.2023 14:04:52Да, неплохая. Момент максимального или нулевого усиления раскрыт. Но тут нет сравнения с механической антенной, в отличие от примера с РЛС аэропорта.

Цитата: thunder26 от 02.03.2023 04:41:21Антенна с механическим наведением не адаптивна, она не может изменять свою ДН в зависимости от внешней обстановки.
Кмк, надо менять не ДН, а чувствительность, снижать её в направлении помехи. А для этого надо сперва отличить помеху от полезного сигнала. Лучше любой антенны с этим справится терминал.
Потом контроллер антенны фиксирует направление антенны в момент приема помехи, а в следующие проходы через него - отключает приемник.
Это значит перерыв в связи. Не всегда это приемлемо
С описанной вами задачей справится обычное АРУ
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

vlad7308

Цитата: Georgea от 02.03.2023 17:21:05
Цитировать
ЦитироватьДругой инфы о Старлинках на летающих дронах не попадалось.
Возможно, весь этот шум-гам и заявление Шотвелл - от Стрижей (ту141) со старлинками.
Сомневаюсь, что в ту-141 можно воткнуть Старлинк
Вот уж в него то наверно можно. Дура немаленькая, это вам не квадрокоптер ширпотребный.

Цитата: Georgea от 02.03.2023 17:21:05Сомневаюсь, что он будет работать в глубине российской территории.
Этого мы наверняка не знаем. Вроде нет, но может и да.

Цитата: Georgea от 02.03.2023 17:21:05И очень сомневаюсь, что он (Старлинк) на ту-141 хоть зачем-то нужен. Все остальные крылатые ракеты, какие только есть, как-то обходятся без инетика.
Как то обходятся. Но были бы счастливы, если бы не приходилось обходиться.
это оценочное суждение

A.E

#1566
Цитата: mik73 от 02.03.2023 18:12:05у АФАР можно попробовать перестроить ДН так, чтобы главный лепесток был примерно туда же, куда надо, а боковой в направлении помехи уменьшился (и за счёт этого, например, вырос какой-то другой боковой, смотрящий туда, где помехи нет).
Убедили, круто.
Подскажите ещё, первая А какой смысл имеет?

Уж не знаю, насколько "функция анализа помех", о которой Писал thunder 26, часто бывает в терминалах связи, гражданских или военных, но анализ уровня Rx по боковым лепесткам должен быть у СтарЛинк в их ESIM, терминалах для транспорта. Такой вывод можно сделать из фразы СпейсХ о efficient sidelobes для удержания луча на спутник. И это тоже круто, кмк. Было ли такое в гражданских терминалах 🤔

thunder26

ЦитироватьПодскажите ещё, первая А какой смысл имеет?
Изменяемая ДН. У ФАР ДН фиксированная 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

thunder26

Цитироватьанализ уровня Rx по боковым лепесткам должен быть у СтарЛинк в их ESIM
Невозможно что то анализировать по боковым лепесткам. Приемник не знает с какого лепестка ему на вход пришел сигнал. Исключить источник помех можно просканировав рабочую зону и «занулить» ДН в направлении помехи.  
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

A.E

А дословно - Адаптируемая?
И изменение направления основного лепестка это не изменение дн, или это частный случай?

A.E

Цитата: thunder26 от 03.03.2023 04:34:42Невозможно что то анализировать по боковым лепесткам. Приемник не знает с какого лепестка ему на вход пришел сигнал.
Как бы вы интерпретировали
Цитировать.. efficient sidelobes to maintain correct point,
?

Serge V Iz

Цитата: A.E от 03.03.2023 05:34:09Как бы вы интерпретировали
Цитировать.. efficient sidelobes to maintain correct point,
?
Я бы интерпретировал так, что они содержат всё из перечисленного:
Цитироватьterminals incorporate industry-standard technologies such as micro-electro-mechanical system (MEMS) inertial measurement unit (IMU) sensors and GPS receivers as well as advanced phased array antennas with efficient sidelobes
для maintain correct point.

А efficient sidelobes, скорее всего, означает применение амплитудно-фазового распределения по элементам (весовой функции) -- для максимизации КНД, а не КУ.

A.E

В пучину тащите  :o ну ладно. Не понимаю я вашего предположения выше... 
В цитате перечислены не все industry standard technologies для сопровождения сигнала. Отсутствуют beacon receiver, peaking algorithm. Вероятно, их и заменяют efficient sidelobes, и кнд тут не причем.

Serge V Iz

Цитата: A.E от 03.03.2023 07:55:04В пучину тащите  :o

заменяют efficient sidelobes, и кнд тут не причем.

Никакой пучины. Тупо применили давно известный из чисто автомобильной практики способ решения навигационной задачи для определения местоположения и ориентации этой разделочной доски. Просто, чтобы ускорить нахождение правильного направления, а найдя его, пользоваться ДУСом, чтоб не терять. )

Efficient sidelobes в подавляющем большинстве статей - про КНД. Может быть, они и сделали что-то специальное, чтоб лепестком можно было пользоваться как синусно-косинусным трансформатором, для определения направления )) Но, что-то, очень сомнительно ) Просто подавили боковые как могли, да и всё тут.

thunder26

#1574
Цитата: A.E от 03.03.2023 04:43:33А дословно - Адаптируемая?
И изменение направления основного лепестка это не изменение дн, или это частный случай?
Активная, то есть излучающие элементы содержат свои собственные усилители.
Изменение направления основного лепестка изменит ДН. ДН и отражает направление основного лепестка. И всех остальных...
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Настрел

Цитата: A.E от 03.03.2023 07:55:04efficient sidelobes
Скорее всего имеется ввиду, высокая эффективности при значительном отклонении главного лепестка от оси афар.
У афар чем сильнее отклоняется дн в бок, тем хуже усиление, поэтому стационарная антенна Старлинк имеет ещё и приводы для предварительного наведения в оптимальном направлении.
Чтобы это работало в движении, надо либо кардинально ускорять приводы антенны, либо антенну фиксировать в зенит, и заниматься только электронным сканированием, как-то решив проблему падения эффективности на больших углах отклонения главного лепестка.

mik73

Цитата: Настрел от 03.03.2023 11:46:49либо антенну фиксировать в зенит, и заниматься только электронным сканированием, как-то решив проблему падения эффективности на больших углах отклонения главного лепестка.
фиксировать, естественно.
а косинус (отклонения главного лепестка от нормали к плоскости антенны) - он и есть косинус. На больших углах стремится к нолю, как его не решай. "Решать" тут можно только ограничением рабочих углов. В пределах градусов например, 30. Или 40. И считать что в этом угле спутников над  головой болтается уже достаточно. Не зря их на разные наклонения активно выводят.

Georgea

Цитата: vlad7308 от 02.03.2023 22:47:42
Цитата: Georgea от 02.03.2023 17:21:05
ЦитироватьВозможно, весь этот шум-гам и заявление Шотвелл - от Стрижей (ту141) со старлинками.
Сомневаюсь, что в ту-141 можно воткнуть Старлинк
Вот уж в него то наверно можно. Дура немаленькая, это вам не квадрокоптер ширпотребный.
Насколько я себе представляю, у коптеров гораздо проще управление, потому что они летают, условно говоря, не за счёт аэродинамики. Поэтому на коптер нет проблем навесить что-то не по центру масс или не сориентированное по воздуху, ему пофиг, пока силы движков хватает для компенсации.

А ту-141 - это полноценный самолёт со всеми вытекающими. И развесовка, и воздушное сопротивление для него крайне важны, особенно учитывая древнюю систему управления, которая, подозреваю, не адаптивна никак вообще.


Цитировать
Цитата: Georgea от 02.03.2023 17:21:05И очень сомневаюсь, что он (Старлинк) на ту-141 хоть зачем-то нужен. Все остальные крылатые ракеты, какие только есть, как-то обходятся без инетика.
Как то обходятся. Но были бы счастливы, если бы не приходилось обходиться.
Плюсов от инета можно себе представить много, конечно. Но это очень радикальная смена концепции, и сомневаюсь, что этому будут рады в воюющей армии. Обычно на войне напирают на привычное и освоенное; а тут такая вещь, которую вообще никто не в мире никогда не делал. Ничего невозможного в этом нет, но выглядит немного чересчур, мне кажется.

A.E

Цитата: Serge V Iz от 03.03.2023 08:15:26Никакой пучины. Тупо применили давно известный из чисто автомобильной практики способ решения навигационной задачи для определения местоположения и ориентации этой разделочной доски.
Пусть не пучины, а высоты. Но со своими "ЦПШ и ККШ" я могу только решить навигационную задачу, прямую или обратную. Напрягшись, определю место по крюйс- пеленгу или даже по крюйс-изобате.
Но в ваших упоминаниях автомобилей и трансформаторов я даже не буду пытаться постичь глубину высот. Не обессудьте.

A.E

Цитата: thunder26 от 03.03.2023 09:59:46
Цитата: A.E от 03.03.2023 04:43:33А дословно - Адаптируемая?
И изменение направления основного лепестка это не изменение дн, или это частный случай?
Активная, то есть излучающие элементы содержат свои собственные усилители.
Изменение направления основного лепестка изменит ДН. ДН и отражает направление основного лепестка. И всех остальных...
Выше mik73 дал ссылку на неплохую статью, где лепестком махала просто ФАР, без лидирующей А. Это неточность автора или можно писать и так, и этак? Или хоть "А, ФАР!"?