Starlink - глобальный спутниковый интернет от SpaceX

Автор zandr, 13.08.2020 23:27:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge V Iz

Цитата: mik73 от 22.02.2023 14:50:44И зачем для этого оснащать самолёт каким-то старлинком? Что он там делать будет?
Дёшево и сердито гнать качественную картинку с одной-двух, ну, трех видеокамер?

Stimbergi

Цитата: Шлангенциркуль от 22.02.2023 16:43:46Неподвижные антенны для установки на аэробусы уже производятся, интересно, какой у них размер и мощность.
https://twitter.com/AirlineFlyer/status/1536345951354298368
ЦитироватьCan deliver 500 Mbps down, 40-50 up with this antenna with 400w peak power consumption.

Виктор Кондрашов

Цитата: mik73 от 22.02.2023 11:33:21
Цитата: Georgea от 21.02.2023 20:43:37Дроны бывают и водные.
Цитата: vlad7308 от 21.02.2023 21:56:34И даже наземные
Причём представить установку терминала старлинк на беспилотный катер можно, на какой-нибудь беспилотный трактор или автомобиль тоже поднапрягшись можно, а вот на БПЛА - как-то совсем с трудом. А если речь не про установку на непосредственно дрон, а просто про использование этого дела где-то на пункте управления оными для передачи информации дальше по инстанции, то тогда вообще непонятно о чём сыр-бор.
В ЧД было фото украинского беспилотника, в котором нашли распотрошенную тарелку (прямоугольную, 50*30 см) от Старлинк. То есть даже приколхозить можно. А уж если корпус дрона с самого начала с прицелом на установку тарелки от СЛ разрабатывать... А время создания корпуса БПЛА сейчас от идеи до массового производства занимает считанные месяцы. А если просто доработать подходящий фюзеляж, то считанные недели. 

Шлангенциркуль

Цитата: A.E от 22.02.2023 18:09:41А, ну то старое, и там в типах ВС не просматривался "аэробус" как вы написали.
Всмысле? Там же директор авиакомпании пишет, ставим на наши A220.

Inti

Задолго до того как я на этом форуме зарегистрировался, на одном русско-канадском форуме один наш-канадский-еврей устроился работать в SpaceX - и он выставлял фотку хорошего такого полноразмерного американского дрона со старлинковской антенной в специальном обтекателе.

Не будьте наивными, Старлинк изначально именно для военных и разрабатывался в первую очередь. Другое дело что для американских а не для украинских. И уж по ходу дела решили смешать военный и гражданский спутниковый интернет - для того чтобы всю эту массу спутников было неудобно сбивать. Та же стратегия что и с GPS который разработали для вояк но потом стали использовать и гражданские.

А так-то понятно что Старлинк это идеальное средство для того чтобы можно было управлять боевыми машинами дистанционно, не рискуя своими военнослужащими. Не только БПЛА, но и катерами, танками, и даже грузовиками, погрузчиками, и даже манипуляторами. При такой скорости связи любыми машинами управлять дистанционно нет проблем.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Georgea

Цитата: Виктор Кондрашов от 22.02.2023 20:12:34В ЧД было фото украинского беспилотника, в котором нашли распотрошенную тарелку (прямоугольную, 50*30 см) от Старлинк. То есть даже приколхозить можно.
У меня есть смутные подозрения, что именно из-за тарелки тот дрон и навернулся. Не вынесла душа поэта...   :)

Другой инфы о Старлинках на летающих дронах не попадалось.

A.E

Цитата: Шлангенциркуль от 22.02.2023 21:23:49
Цитата: A.E от 22.02.2023 18:09:41А, ну то старое, и там в типах ВС не просматривался "аэробус" как вы написали.
Всмысле? Там же директор авиакомпании пишет, ставим на наши A220.
В твиттере? Не читал, сказал же. У директоров работа такая, писать, всего не перечитать ;) .
Вторую ссылку вы дали с информацией на осень 2022, там не было Эйрбас. А это написано у СтарЛинк сейчас:
Спойлер
ЦитироватьWhich aircraft types are supported for Starlink Aviation?
Supplemental type certificate (STCs) are in development for the following aircraft:

  • ERJ-135, ERJ-140, ERJ-145
  • G650
  • G550
  • Falcon 2000
  • G450
  • Challenger 300/350
  • Challenger 600, 601, 604, 605, 650
  • Global Express
  • Global 5000
  • Global 6000
  • Global 7500
  • King Air 200/300
  • Caravan C208
  • ATR 72-500, 72-600
  • E170, E175, E190, E195
  • Phenom 300
  • Dash Q400 (8-400), Q300 (8-300)
  • A321
  • A330
  • 737
  • 757
  • 787
The Starlink engineering team will update this list as development begins on additional aircraft.
[свернуть]
Подчеркнул - сертификаты в процессе. И на А220 ещё не начинали.

Виктор Кондрашов

Цитата: Georgea от 23.02.2023 09:39:54
Цитата: Виктор Кондрашов от 22.02.2023 20:12:34В ЧД было фото украинского беспилотника, в котором нашли распотрошенную тарелку (прямоугольную, 50*30 см) от Старлинк. То есть даже приколхозить можно.
У меня есть смутные подозрения, что именно из-за тарелки тот дрон и навернулся. Не вынесла душа поэта...  :)

Другой инфы о Старлинках на летающих дронах не попадалось.
Может быть. А для другой информации слишком рано - Старлинк анонсировал в свое время, что поставки этой версии тарелки начнутся в декабре 22. А тот дрон цпал не позднее середины января 23. То есть укры весьма оперативно сработали, но спешка - дело такое... 

vlad7308

Цитата: Georgea от 23.02.2023 09:39:54Другой инфы о Старлинках на летающих дронах не попадалось.
Возможно, весь этот шум-гам и заявление Шотвелл - от Стрижей (ту141) со старлинками.
это оценочное суждение

Nitro

Мне кажется. что Старлинк не подойдет для военного применения: сейчас просто средства РЭБ не успели подготовить для этой технологии... или были какие-то другие причины, типа лени..

Металлическая параболическая антенна на сервоприводе гораздо лучше защитит от наземной РЭБ, чем ФАР Старлинка..

Понятно, что механический привод медленнее, чем ФАР,не может прыгать со спутника на спутник,  но это может и не быть проблемой..

thunder26

Как раз наоборот. При наличии функции анализа помех АФАР может вырезать направления прихода помехи из своей ДН.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Stimbergi

#1551
SpaceX подает заявки в FCC на две новые версии абонентских терминалов в вариантах для стационарного использования и в движении ESIM (Earth Station In Motion). Версии ESIM будут обладать "некоторыми дополнительными функциями, подходящими для мобильной операционной среды (например, датчики для повышения производительности в движении и крепления, обеспечивающие безопасную установку на грузовиках / внедорожниках, лодках и самолетах)."

Размеры первой версии - 57х36 см
Вторая версия - 29х25 см, чуть шире формата А4
Первая версия предназначена для высокопроизводительных вариантов использования, а вторая - для менее требовательных вариантов использования.

"Вторая версия новых абонентских терминалов SpaceX Services будет использовать более компактный форм-фактор, чем первая - чтобы позволить абонентам пользоваться преимуществами высокоскоростной широкополосной связи с низкой задержкой, где бы они ни жили или работали, в том числе в сельских и отдаленных районах, где необходимы мобильные или портативные решения".

https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=46726.msg2462367#msg2462367

Stimbergi


Nitro

Цитата: thunder26 от 01.03.2023 10:01:04Как раз наоборот. При наличии функции анализа помех АФАР может вырезать направления прихода помехи из своей ДН.
В Старлинке наверняка стоит микросхема формирования луча типа SQ2832 ( по микросхеме на каждые 32 антенных элемента). Если так, или что-то подобное, то изменяемая линия задержки на элемент имеет довольно грубый контроль всего несколько бит(3-5). Но и 8 бит были бы мало.

В результате неточного контроля задержек неизбежно появятся боковые лепестки, которые и пробъет РЭБ с земли.

ФАРы могут быть очень хорошие, но Старлинку к ним не принадлежит - ему в первую очередь надо оптимизировать цену.

BlackMokona

Цитата: Nitro от 01.03.2023 12:58:40
Цитата: thunder26 от 01.03.2023 10:01:04Как раз наоборот. При наличии функции анализа помех АФАР может вырезать направления прихода помехи из своей ДН.
В Старлинке наверняка стоит микросхема формирования луча типа SQ2832 ( по микросхеме на каждые 32 антенных элемента). Если так, или что-то подобное, то изменяемая линия задержки на элемент имеет довольно грубый контроль всего несколько бит(3-5). Но и 8 бит были бы мало.

В результате неточного контроля задержек неизбежно появятся боковые лепестки, которые и пробъет РЭБ с земли.

ФАРы могут быть очень хорошие, но Старлинку к ним не принадлежит - ему в первую очередь надо оптимизировать цену.
Они оптимизируют цену через массовое производство. 

A.E

Цитата: thunder26 от 01.03.2023 10:01:04Как раз наоборот. При наличии функции анализа помех АФАР может вырезать направления прихода помехи из своей ДН.
Разве такая функция м.б только у АФАР, но не у антенны с механическим наведением?

Serge V Iz

Цитата: A.E от 01.03.2023 17:28:01
Цитата: thunder26 от 01.03.2023 10:01:04Как раз наоборот. При наличии функции анализа помех АФАР может вырезать направления прихода помехи из своей ДН.
Разве такая функция м.б только у АФАР, но не у антенны с механическим наведением?
(Зеркальная) антенна с механическим наведением тупо подавляет на много-много децибел во всех направления, отличных от главного лепестка.

А в АФАР еще можно как-нибудь исхитриться. Например, дунуть в нее несвойственной длиной волны и посмотреть, что там будет, ну, хотя бы, с интермодуляционными помехами. )

Mavik

Цитата: Inti от 23.02.2023 05:37:21Задолго до того как я на этом форуме зарегистрировался, на одном русско-канадском форуме один наш-канадский-еврей устроился работать в SpaceX - и он выставлял фотку хорошего такого полноразмерного американского дрона со старлинковской антенной в специальном обтекателе.
Фотка та, конечно же, не сохранилась?  8)  И больше ни в каких форумах, площадках и т.д. не засвечивалась? Так что нужно верить Инти на слово?

P.S. Вы зарегистрировались на этом форуме в 2016 году.
Если задолго до этого "один наш-канадский-еврей устроился работать в SpaceX - и он выставлял фотку хорошего такого полноразмерного американского дрона со старлинковской антенной в специальном обтекателе", то в каком году он выставил фотку антенны Старлинка?

Напомню пару фактов из истории проекта:
1. Starlink был объявлен в январе 2015 года, с открытием центра разработки спутников SpaceX в Редмонде, штат Вашингтон в том же году.

2. К октябрю 2016 года спутниковое подразделение сосредоточилось на создании достаточно недорогой конструкции для пользовательского оборудования. Президент SpaceX Гвинн Шотвелл заявила тогда, что проект остается на «этапе проектирования, поскольку компания стремится решить проблемы, связанные с пользовательскими терминалами.

thunder26

Цитата: A.E от 01.03.2023 17:28:01
Цитата: thunder26 от 01.03.2023 10:01:04Как раз наоборот. При наличии функции анализа помех АФАР может вырезать направления прихода помехи из своей ДН.
Разве такая функция м.б только у АФАР, но не у антенны с механическим наведением?
Антенна с механическим наведением не адаптивна, она не может изменять свою ДН в зависимости от внешней обстановки. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

mik73

Цитата: A.E от 01.03.2023 17:28:01Разве такая функция м.б только у АФАР, но не у антенны с механическим наведением?
Вот есть неплохая статья на эту тему.