Ядерный Российский буксир для дальнего космоса

Автор Space books, 16.09.2020 09:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

Цитата: Андрюха от 20.02.2022 12:42:42Если мы говорим о "Зевсе", то модуль полезной нагрузки ориентирован на А-5В, то есть на 35 тонн. В МПН входит и собственно ПН, и СХЗ (система хранения и заправки)+РБ (ксенон).
Т.е. никак не в 20 тонн всё это укладывается, а в 35, где 20 - это максимум чисто ПН.

Почему-то память мне говорила, что модуль ПН закидывают Ангарой-5М, а не 5В.

В любом случае, бумажный проект можно хоть УР-900 выводить на НОО.

Цитата: Quetzalcoatl от 20.02.2022 13:15:17
Цитата: Андрюха от 20.02.2022 12:42:42Если мы говорим о "Зевсе", то модуль полезной нагрузки ориентирован на А-5В, то есть на 35 тонн. В МПН входит и собственно ПН, и СХЗ (система хранения и заправки)+РБ (ксенон).
Т.е. никак не в 20 тонн всё это укладывается, а в 35, где 20 - это максимум чисто ПН.
Если все же посмотреть выступление Блошенко, то станет ясно, что сухая масса КА - 20,6 тонн, а заправленная - 22,0 тонны. И это только ТЭМ "Зевс".  ;)

Блошенко говорил про РБ Фрегат.

Quetzalcoatl

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.02.2022 14:13:01Блошенко говорил про РБ Фрегат.
Нужно смотреть его выступление с 34:47. На плакате есть характеристики ТЭМ "Зевс". Если сложить массу "Зевса" и РБ "Фрегат", то получится 35 тонн для РН "Ангара-А5В", не так ли?


Андрюха

Цитата: Quetzalcoatl от 20.02.2022 13:15:17
Цитата: Андрюха от 20.02.2022 12:42:42Если мы говорим о "Зевсе", то модуль полезной нагрузки ориентирован на А-5В, то есть на 35 тонн. В МПН входит и собственно ПН, и СХЗ (система хранения и заправки)+РБ (ксенон).
Т.е. никак не в 20 тонн всё это укладывается, а в 35, где 20 - это максимум чисто ПН.
Если все же посмотреть выступление Блошенко, то станет ясно, что сухая масса КА - 20,6 тонн, а заправленная - 22,0 тонны. И это только ТЭМ "Зевс".  ;)
Только ТЭМ "Зевс" выводится отдельно один раз на весь срок эксплуатации. Выводится совместо с РБ Фрегат для перевода на радиационно-безопасную орбиту. РТ (ксенон) доставляется отдельно для каждого рейса, и его явно больше чем 1,4 тонн. По этому что там у Блошенко за заправка, ХЗ. :)

Quetzalcoatl

Цитата: Андрюха от 20.02.2022 15:48:56Только ТЭМ "Зевс" выводится отдельно один раз на весь срок эксплуатации. Выводится совместо с РБ Фрегат для перевода на радиационно-безопасную орбиту. РТ (ксенон) доставляется отдельно для каждого рейса, и его явно больше чем 1,4 тонн. По этому что там у Блошенко за заправка, ХЗ. :)
Конечно, можно предположить, что тот плакат про ТЭМ рисовали полные дилетанты, а у нас тут собрались одни просвещенные профи по ядерным орбитальным буксирам. Ведь альтернативной официальной инфы не имеем.  ::)
Одно из того плаката ясно точно. Там точно не будут использоваться ТЭП. КПД 0,25 для них недостижим.  8)

Интересный концепт.

Впрыскивают кислород в сопло ТФЯРД для увеличения тяги:







Ещё концепт в тему, от НАСА.

Суть в том, что включенный реактор не вырубают, а оставляют работать, и он генерирует тепло и энергию для жизнеобеспечения экипажа, для ионников и для холодильников.



ZOOR

Цитата: Андрюха от 20.02.2022 15:48:56ТЭМ "Зевс" выводится отдельно один раз на весь срок эксплуатации. Выводится совместо с РБ Фрегат...
Эээ ...

Он Союзом выводиться будет?
В КРК "Ангара" и "Амур" РБ Фрегат не значится.
И мне пофиг, что там говорил Блошенко.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Astro Cat

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.02.2022 16:54:37Суть в том, что включенный реактор не вырубают, а оставляют работать, и он генерирует тепло и энергию для жизнеобеспечения экипажа, для ионников и для холодильников.

И какой ему нужен самому холодильник? Это херит всю идею: Двиг не работает - реактор не требует огромного холодильника. Ладно там еле теплый реактор работает как РИТЭГ. Это еще как то может работать.

Цитата: Astro Cat от 20.02.2022 17:18:30И какой ему нужен самому холодильник?


Там вдобавок ко всему ещё неслабые рулевые ионники и экипаж, коему нужна энергия и от коих нужно отводить тепло.


Цитата: Astro Cat от 20.02.2022 17:18:30Это херит всю идею: Двиг не работает - реактор не требует огромного холодильника.


Перезапуск двигателя - это термический цикл нагрева/охлаждения, который херит ресурс.

А охлаждение двигателя выбрасыванием рабочего тела - это не особо эффективное выкидывание его за борт.

Quetzalcoatl

Цитата: ZOOR от 20.02.2022 17:11:07Эээ ...

Он Союзом выводиться будет?
В КРК "Ангара" и "Амур" РБ Фрегат не значится.
И мне пофиг, что там говорил Блошенко.
Ну, может быть какой-нибудь РБ КВТК?  ::)

SONY

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.02.2022 17:27:34А охлаждение двигателя выбрасыванием рабочего тела - это не особо эффективное выкидывание его за борт.
Вообще-то это не "выкидывание", а создание тяги...

Андрюха

Цитата: Quetzalcoatl от 20.02.2022 14:59:25
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.02.2022 14:13:01Блошенко говорил про РБ Фрегат.
Нужно смотреть его выступление с 34:47. На плакате есть характеристики ТЭМ "Зевс". Если сложить массу "Зевса" и РБ "Фрегат", то получится 35 тонн для РН "Ангара-А5В", не так ли?

Ну правильно, только в эти 35 тонн при запуске самого Зевса, не входит ни ПН, ни РТ для доставки этой самой ПН (Поскольку это доставляется отдельно для каждого рейса буксира).
А что за 1,4 тонны заправки, мне тоже непонятно

Quetzalcoatl

Цитата: Андрюха от 20.02.2022 20:30:11Ну правильно, только в эти 35 тонн при запуске самого Зевса, не входит ни ПН, ни РТ для доставки этой самой ПН (Поскольку это доставляется отдельно для каждого рейса буксира).
А что за 1,4 тонны заправки, мне тоже непонятно
Тут выше правильно заметили про то, что РБ Фрегат под А5В не годится. Для А5В разрабатывается РБ КВТК. Какая у него масса? И вообще, после некоторых размышлений, мне кажется, что выступление Блошенко про Зевс - мутное какое-то. Много неясностей и тумана.  ::)

blik

#4316
Цитировать38:03 Блошенко ... могут быть какие то формы жизни, но для этого нужен мощный сканер или локатор для сканирования подледных структур ...и мощный передатчик, что бы сбросить эти данные на землю ...
Судя по отсутствию причино-следственной связи в речи, (как связано сканирование подледных структур и поиск жизни) , Блошенко тоже не понимает нафига нужна чуда.
уходят корабли за горизонт

Arzach

Что-то с массами какая-то угадайка пошла.
Не знаю, откуда Блошенко брал информацию (вполне возможно, что и у разработчиков на основе более зрелых оценок), но согласно опубликованному в СМИ ТЗ на известный проект:
- Масса ТЭМ = не более 35 000 кг
- Масса МПН с учетом массы рабочего тела = не более 20 000 кг
- Масса МПН без учета массы рабочего тела = не более 10 000 кг
- Масса БСК МПН (собственно ПН) = не более 5500 кг

Андрюха

Цитата: Arzach от 21.02.2022 01:54:46Что-то с массами какая-то угадайка пошла.
Не знаю, откуда Блошенко брал информацию (вполне возможно, что и у разработчиков на основе более зрелых оценок), но согласно опубликованному в СМИ ТЗ на известный проект:
- Масса ТЭМ = не более 35 000 кг
- Масса МПН с учетом массы рабочего тела = не более 20 000 кг
- Масса МПН без учета массы рабочего тела = не более 10 000 кг
- Масса БСК МПН (собственно ПН) = не более 5500 кг
Тю. Тогда это фигня какая-то, а не буксир.
По другим статьям видел что при оптимизации 500 квт буксир спокойно забрасывает на ГСО до 20 т, а меговаттный - на ОИСЛ. 
А тут всего 5,5  неизвестно куда ???

SONY

Цитата: Андрюха от 21.02.2022 08:03:40А тут всего 5,5  неизвестно куда
На окололунную орбиту.