Ядерный Российский буксир для дальнего космоса

Автор Space books, 16.09.2020 09:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Astro Cat

Цитата: Inti от 17.02.2022 02:50:58Вояджеры кстати почему-то "йадерные" :P

Ага. Только добрались они за орбиту Плутона на химии, а не на ядерном двигателе. Мощность РИТЭГа Вояджера 470 Ватт.  :P

SONY

Цитата: Astro Cat от 17.02.2022 09:59:19Только добрались они за орбиту Плутона на химии, а не на ядерном двигателе.
Во-первых, они туда на гравитации в основном добирались.

Во-вторых, про ЯРД у нас тут речи не идёт, а 470 Вт вполне достаточно для плазменных и ионных двигателей. СПД-50М, например, потребляет не более 300 Вт.

Astro Cat

Цитата: SONY от 17.02.2022 11:59:08СПД-50М, например, потребляет не более 300 Вт.

Ну и за сколько cтолетий он бы разогнал 720кг Вояджера до третьей космической при тяге 1,8 грамма? )))

Цитата: Astro Cat от 17.02.2022 15:54:39
Цитата: SONY от 17.02.2022 11:59:08СПД-50М, например, потребляет не более 300 Вт.
Ну и за сколько cтолетий он бы разогнал 720кг Вояджера до третьей космической при тяге 1,8 грамма? )))

Там УИ невысокий (>1000 c), из-за этого такое малое энергопотребление. 

Даже если разгон начать со второй космической, понадобится половину стартовой массы под топливо закладывать.

Это не говоря о тяге и ускорении.

Inti

Цитата: SONY от 17.02.2022 11:59:08
Цитата: Astro Cat от 17.02.2022 09:59:19Только добрались они за орбиту Плутона на химии, а не на ядерном двигателе.
Во-первых, они туда на гравитации в основном добирались.

Во-вторых, про ЯРД у нас тут речи не идёт, а 470 Вт вполне достаточно для плазменных и ионных двигателей. СПД-50М, например, потребляет не более 300 Вт.
а что в принципе мешает дать хороший начальный разгон ядерного планетолёта с помощью химии? Зато потом он сможет долгие годы маневрировать среди лун Юпитера\Сатурна и будет иметь много энергии для приборов и связи.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Astro Cat

#4286
Цитата: Inti от 18.02.2022 03:14:32а что в принципе мешает дать хороший начальный разгон ядерного планетолёта с помощью химии?

Это как бегун на костылях. ))) "Ваша химия -фигня! Дальний космос без нее невозможен!"(с) Это называется - концепция облажалась. )))

OldChukchi


algol5720

Цитата: Astro Cat от 18.02.2022 08:44:16
Цитата: Inti от 18.02.2022 03:14:32а что в принципе мешает дать хороший начальный разгон ядерного планетолёта с помощью химии?

Это как бегун на костылях. ))) "Ваша химия -фигня! Дальний космос без нее невозможен!"(с) Это называется - концепция облажалась. )))
Так мелочь пузатая-отсутствие дешевого,многоразового супертяжа   ;)

SONY

Цитата: Astro Cat от 17.02.2022 15:54:39Ну и за сколько cтолетий он бы разогнал 720кг Вояджера до третьей космической при тяге 1,8 грамма? )))
18 мН тяги делим на 720 кг массы, получаем ускорение 0,000025 м/с^2

Чтобы получить delta-V 1 км/с аппарату потребуется 1,27 года. А там уже смотрите, сколько вам delta-V манёвров нужно.
Если что, у Вояджеров запас топлива был по 104 кг гидразина, что при удельном импульсе монотопливных двигателей в 227 секунд даёт нам delta-V в 300 м/с. Твердотопливная ступень дала начальное ускорение аппарату примерно в 2 км/с. Итого полная delta-V аппарата составляет 2,3 км/с, а значит плазменный двигатель их обеспечил бы менее чем за три года.


Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.02.2022 19:10:37Там УИ невысокий (>1000 c), из-за этого такое малое энергопотребление. 

Даже если разгон начать со второй космической, понадобится половину стартовой массы под топливо закладывать.
Удельный импульс 1200 с или 11,77 км/с. Чтобы обеспечить delta-V 2,3 км/с (см. выше) потребуется отношение масс заправленного и пустого аппарата в 1,216. Т.е. при 720 кг сухой массы потребуется 156 кг ксенона. Это, конечно, в полтора раза больше, чем 104 кг имеющегося поначалу на борту гидразина, но по сравнению с дополнительной твердотопливной ступенью массой 1123 кг - мелочь.


Цитата: Inti от 18.02.2022 03:14:32а что в принципе мешает дать хороший начальный разгон ядерного планетолёта с помощью химии?
Масса необходимого запаса химического топлива.

Цитата: algol5720 от 18.02.2022 13:40:44Так мелочь пузатая-отсутствие дешевого,многоразового супертяжа  ;)

Впринципе тут он не обязателен.

НАСА дофига миссий сделала с водородной второй ступенью со стартовой массой в районе 20 тонн.

Цитата: SONY от 18.02.2022 18:50:37Удельный импульс 1200 с или 11,77 км/с. Чтобы обеспечить delta-V 2,3 км/с (см. выше) потребуется отношение масс заправленного и пустого аппарата в 1,216. Т.е. при 720 кг сухой массы потребуется 156 кг ксенона. Это, конечно, в полтора раза больше, чем 104 кг имеющегося поначалу на борту гидразина, но по сравнению с дополнительной твердотопливной ступенью массой 1123 кг - мелочь.

Спасибо за справку по УИ. Я посмотрел для не той модификации (без буквы М). Кстати, а где вы нашли данным для СПД-50М?

А насчёт твердотопливной ступени - у неё, ИМХО, специфика другая. Ей нужно дать один мощный импульс и иметь возможность надёжно запуститься. Тут её не заменить гидразиновыми движками малой тяги или ионниками.

Цитата: SONY от 18.02.2022 18:50:37Масса необходимого запаса химического топлива.

2,3 км/с ХС развиваются при соотношении стартовой массы к сухой как 2,3 к 1, что немного.

Цитата: Inti от 18.02.2022 03:14:32а что в принципе мешает дать хороший начальный разгон ядерного планетолёта с помощью химии?


Впринципе ничего, собственно потому АМС бороздят просторы за пределами орбит Марса.

Ах да, забыл, для этого же нужно что-то ещё делать, кроме пустых бумажных прожектов!

Astro Cat

Цитата: SONY от 18.02.2022 18:50:37Чтобы получить delta-V 1 км/с аппарату потребуется 1,27 года. А там уже смотрите, сколько вам delta-V манёвров нужно.
Если что, у Вояджеров запас топлива был по 104 кг гидразина, что при удельном импульсе монотопливных двигателей в 227 секунд даёт нам delta-V в 300 м/с. Твердотопливная ступень дала начальное ускорение аппарату примерно в 2 км/с. Итого полная delta-V аппарата составляет 2,3 км/с, а значит плазменный двигатель их обеспечил бы менее чем за три года.

Э нет! Разгоняемся с НОО до 3й космической. Вместо ТРБ - ксенон.  ;)

Нам же не нужна некошерная химия и грав. маневры! У нас "крутой" ионник!

SONY

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.02.2022 19:48:20Спасибо за справку по УИ. Я посмотрел для не той модификации (без буквы М). Кстати, а где вы нашли данным для СПД-50М?
https://fakel-russia.com/produkciya


Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.02.2022 19:48:20А насчёт твердотопливной ступени - у неё, ИМХО, специфика другая. Ей нужно дать один мощный импульс и иметь возможность надёжно запуститься. Тут её не заменить гидразиновыми движками малой тяги или ионниками.
Очень сомневаюсь, что конкретно там было важно получить нужный "пинок" настолько быстро. Скорее всего в данной конкретной ситуации так получилось банально дешевле, чем ставить ЖРД.

Ну и, конечно, во времена Вояджеров ситуация с ионными и плазменными двигателями была существенно хуже текущей. Ксеноновые СПД были только у СССР, и в США даже не верили в возможность создания таких двигателей, а ионные двигатели Кауфмана вроде и были, но сам Кауфман сделал их работающими на ртути, что настолько отпугивало от них всех, что кроме пары тестовых полётов эти двигатели никогда не использовали. Перевести их на ксенон в США почему-то никто не догадался.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.02.2022 19:48:202,3 км/с ХС развиваются при соотношении стартовой массы к сухой как 2,3 к 1, что немного.
Если у нас речь про двадцатитонный аппарат (мы же в теме про ядерный буксир мегаваттного класса), то это ещё как много.

Да и для более скромных аппаратов возможность вдвое снизить стартовую массу - это всегда дело полезное.

Цитата: SONY от 19.02.2022 00:39:39Если у нас речь про двадцатитонный аппарат (мы же в теме про ядерный буксир мегаваттного класса), то это ещё как много.

Вот только ПН у нас в районе 10 тонн, а остальное - топливо.

Цитата: SONY от 19.02.2022 00:39:39Да и для более скромных аппаратов возможность вдвое снизить стартовую массу - это всегда дело полезное.

Более скромные аппараты обходятся и без буксиров и тем более без ионников.

SONY

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.02.2022 09:47:36Вот только ПН у нас в районе 10 тонн, а остальное - топливо.
Откуда вы такое взяли?..
Остальное - это, прежде всего, система энергоснабения.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.02.2022 09:47:36Более скромные аппараты обходятся и без буксиров и тем более без ионников.
Расскажите про "тем более без ионников" разработчикам Deep Space 1, Dawn, Hayabusa, Hayabusa2 и BepiColombo.

Цитата: SONY от 19.02.2022 21:03:07Откуда вы такое взяли?..
Остальное - это, прежде всего, система энергоснабения.

В 20 тонн обещали впихнуть бак с ксеноном, всё соответствующую разводку и оставить 10 тонн на ПН.

Цитата: SONY от 19.02.2022 21:03:07Расскажите про "тем более без ионников" разработчикам Deep Space 1, Dawn, Hayabusa, Hayabusa2 и BepiColombo.

Это меньшинство.

Но против ионников адекватных размеров и в исключительных случаях ничего не имею.

Андрюха

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.02.2022 09:35:26
Цитата: SONY от 19.02.2022 21:03:07Откуда вы такое взяли?..
Остальное - это, прежде всего, система энергоснабения.

В 20 тонн обещали впихнуть бак с ксеноном, всё соответствующую разводку и оставить 10 тонн на ПН.

Цитата: SONY от 19.02.2022 21:03:07Расскажите про "тем более без ионников" разработчикам Deep Space 1, Dawn, Hayabusa, Hayabusa2 и BepiColombo.

Это меньшинство.

Но против ионников адекватных размеров и в исключительных случаях ничего не имею.
Если мы говорим о "Зевсе", то модуль полезной нагрузки ориентирован на А-5В, то есть на 35 тонн. В МПН входит и собственно ПН, и СХЗ (система хранения и заправки)+РБ (ксенон).
Т.е. никак не в 20 тонн всё это укладывается, а в 35, где 20 - это максимум чисто ПН.

Quetzalcoatl

Цитата: Андрюха от 20.02.2022 12:42:42Если мы говорим о "Зевсе", то модуль полезной нагрузки ориентирован на А-5В, то есть на 35 тонн. В МПН входит и собственно ПН, и СХЗ (система хранения и заправки)+РБ (ксенон).
Т.е. никак не в 20 тонн всё это укладывается, а в 35, где 20 - это максимум чисто ПН.
Если все же посмотреть выступление Блошенко, то станет ясно, что сухая масса КА - 20,6 тонн, а заправленная - 22,0 тонны. И это только ТЭМ "Зевс".  ;)