SpaceX Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 18.02.2022 05:15:35
Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.02.2022 05:13:36Простите, а можно ссылку на то, что причиной разрыва углепластикового баллона было именно возгорание его материалов, без разницы, алюминиевого лейнера или углеродного волокна...
Сначала научитесь себя вести.
Воспитанный вы наш, давно в зеркало не смотрелись?
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.02.2022 05:23:09Вот это "дважды" и есть ваши влажные фантазии.
Вторая авария произошла в полете, и перестаньте хамить.

Zhilinsky Valerij

Цитата: AlexNB от 17.02.2022 22:33:08Так у него, судя по всем картинкам, на метановом баке в лучшем случае простая ТИ будет. Для длительного хранения водорода так не делают. Поэтому и пишу - если так и останется, то пускай лучше на метане летит.
А прочие равные уже не получаются хотя бы потому, что объемы баков сильно отличаются.
Я бы не назвал ту теплозащиту, которая будет на Старшипе, такой у простой. Но точно известно, что её назначение не теплозащита криогенного топлива, а теплозащита аппарата от высокой температуры при входе в атмосферу с космической скоростью.
   
Собственно, уже этого вполне достаточно, чтобы сказать, что наиболее эффективным горючим при полётах на Марс, по схеме, предложенной Маском для Старшипа, является метан и перестать спорить.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 18.02.2022 05:26:44
Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.02.2022 05:23:09Вот это "дважды" и есть ваши влажные фантазии.
Вторая авария произошла в полете, и перестаньте хамить.
Врёте и хамите здесь вы.
   
Никто не спорит, что крупных аварий с потерей ПН у SpaceX с Фальконом-9 было две, одна при подготовке к запуску, вторая при запуске. COPV, точнее, образование кристаллов твёрдого кислорода между алюминиевым лейнером и обмоткой углеводокном было вероятной причиной одной из них. При второй аварии разгерметизация трубопровода высокого давления была следствием обрыва кронштейна крепления при запуске. COPV в данном случае сыграл роль чугунной гири.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.02.2022 05:49:03Никто не спорит, что крупных аварий с потерей ПН у SpaceX с Фальконом-9 было две, одна при подготовке к запуску, вторая при запуске.
Вот видите. И в обеих участвовали углепластиковые баллоны, прямо или косвенно. Можете ведь, когда вас к стенке припрут.

strat

Носовой конус новой конструкции уже покрывают плитками


Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 18.02.2022 05:52:52
Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.02.2022 05:49:03Никто не спорит, что крупных аварий с потерей ПН у SpaceX с Фальконом-9 было две, одна при подготовке к запуску, вторая при запуске.
Вот видите. И в обеих участвовали углепластиковые баллоны, прямо или косвенно. Можете ведь, когда вас к стенке припрут.
Я вас уверяю, что в обоих авариях "участвовали" шпильки М8, поэтому вы должны согласиться, что использование шпилек М8 приводит к аварии, и их все необходимо заменить на М24...
   
Сарказм офф.
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Цитата: nonconvex от 17.02.2022 23:54:41Дело не в гордости, а в химии. Вы предлагаете тушить пожар жидким кислородом.

Представь себе, именно так и делают.

Если в газогенератор ЖРД с ДОГГ НЕ заливать избыток кислорода, то он сгорит к чёрту.

Потому что когда соблюдается стехиометрия, температура горения ВЫШЕ, чем когда избыток кислорода.

Ну и кислород реально тепло поглощает. Смотри тот же РД-0124, успешно летающий лет 16.

Поэтому ЖРД с ДОГГ так любят отказывать при запуске/перезапуске (см историю Бризов) - при запуске обычно используют стехиометрическое соотношение или близкое к нему.

Цитата: AlexandrU от 18.02.2022 00:37:27ПС
На флаконе дважды разрывало бачки COPV, но емнип, оффициальную причину разрыва не называли. Однако замечу, бачки эти композитные, а при низких температурах, из-за разници теплового расширения волокна и матрици в композитах возникают большие напряжения и образуются микротрещины.

Официальную причину таки называли:

https://web.archive.org/web/20170216160231/http://www.spacex.com/news/2016/09/01/anomaly-updates

https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/public_summary_nasa_irt_spacex_crs-7_final.pdf

https://web.archive.org/web/20150721152601/https://www.spacex.com/news/2015/07/20/crs-7-investigation-update

Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.02.2022 04:24:39Для кислорода и метана практически не требуется система термостатирования в космосе. Достаточно волана из ЭВИ, направленного расрубом в сторону от источников собственного или отражённого тепла (Солнца, Земли, Луны и т.д). Ну, или, в случае Старшипа, предполагалось размещать посадочные баки внутри основных и ваккуумировать основные баки при перелёте.


Так-то ХС для посадки Старшипу требуется маленькая, необязательно (и даже вредно) использовать для посадочных ЖРД водород.

nonconvex

#1510
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.02.2022 17:29:31Потому что когда соблюдается стехиометрия, температура горения ВЫШЕ, чем когда избыток кислорода.
Причем тут стехиометрия если вы собирались углерод в каналах двигателя жечь? 2000 градусов, сгорит всё.Когда у СХ треснул углепластиковый баллон в кислороде, то вспыхнуло и взорвалось, несмотря на чрезмерно большое количество кислорода. Где там к черту стехиометрия была?

Цитата: nonconvex от 18.02.2022 18:19:33Причем тут стехиометрия если вы собирались углерод в каналах двигателя жечь?


При том, что БЕЗ избытка кислорода будет стехиометрия. При недостатке кислорода углерод просто не сгорит.


Цитата: nonconvex от 18.02.2022 18:19:332000 градусов, сгорит всё.


Не будет 2000 градусов из-за соотношения компонентов.

При избытке кислорода количество выделяемой теплоты зависит от количества горючего - углерода в нашем случае.

Но при этом тепло поглощается не только продуктами реакции, но и непрореагировавшим кислородом, у которого высокая теплоёмкость.

Именно такой трюк издавна используют в ЖРД с ДОГГ, у которых температура в газогенераторах не 2000 градусов, а 650-850 градусов.


Цитата: nonconvex от 18.02.2022 18:19:33Когда у СХ треснул углепластиковый баллон в кислороде, то вспыхнуло и взорвалось, несмотря на чрезмерно большое количество кислорода.


Это, БЛДЖДАД, БАЛЛОН ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ.

Понимаешь, баллон высокого давления. Когда он разгерметизировался, он тупо разорвал ракету из-за высокого давления.

Кстати про "вспыхнуло и взорвалось".

В ракетах есть альтернативная схема наддува - когда в бак окислителя ВПРЫСКИВАЮТ горючее. Да-да, прямо в бак окислителя, прямо таки топливо. Причём САМОВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЕСЯ горючее. И ничего, всё нормально летает. А в бак для горючего впрыскивают окислитель, соответственно. И наддув происходит за счёт газообразных продуктов горения компонентов топлива прямо в топливных баках. Но при этом они не до каких тысяч градусов не нагреваются, т.к. соотношение компонентов там очень далеко от стехиометрии.


Цитата: nonconvex от 18.02.2022 18:19:33Где тут к черту стехиометрия была?


Для самых недогадливых повторяю - там высокое давление. Высокое давление опасно само по себе.

Если бы в баке Ф9 был не кислород, а жидкий азот, последствия были бы теми же самыми.

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.02.2022 18:37:38Для самых недогадливых повторяю - там высокое давление. Высокое давление опасно само по себе.

Если бы в баке Ф9 был не кислород, а жидкий азот, последствия были бы теми же самыми.
Сначала там была реакция кислорода с углеродом, в присутствии тепла от разрыва волокон, и уже потом взрыв баллона.

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.02.2022 18:37:38Если бы в баке Ф9 был не кислород, а жидкий азот, последствия были бы теми же самыми.
Маловероятно.

nonconvex

#1514
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.02.2022 18:37:38
Цитата: nonconvex от 18.02.2022 18:19:33Причем тут стехиометрия если вы собирались углерод в каналах двигателя жечь?


При том, что БЕЗ избытка кислорода будет стехиометрия. При недостатке кислорода углерод просто не сгорит.


Цитата: nonconvex от 18.02.2022 18:19:332000 градусов, сгорит всё.


Не будет 2000 градусов из-за соотношения компонентов.
Попробуйте смазать вентиль кислородного баллона маслом, только гостей на эксперимент не зовите.

Цитата: nonconvex от 18.02.2022 18:42:38Сначала там была реакция кислорода с углеродом, в присутствии тепла от разрыва волокон, и уже потом взрыв баллона.

Сначала там было разрушение баллона, читай отчёты.

Цитата: nonconvex от 18.02.2022 18:44:46Попробуйте смазать вентиль кислородного баллона маслом, только гостей на эксперимент не зовите.

Вентиль не рассчитывали на такое.

Цитата: nonconvex от 18.02.2022 18:43:10
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.02.2022 18:37:38Если бы в баке Ф9 был не кислород, а жидкий азот, последствия были бы теми же самыми.
Маловероятно.

Т.е. ты хочешь сказать, что если баллон с несколькими сотнями атмосфер оторвать от крепления, то ничего не будет?

Так, окей, попробую подсчитать затраты на производство топлива для метанового и водородного Старшипа.

Т.к. плотности у горючего совсем разные, то у них и разная стартовая масса.

Для примера, Центавр имеет 20,83 тонн топлива на 2,24 тонн сухой массы (9,21 к 1), а EUS для SLS имеет 129,6 тонн топлива при 14,3 тоннах сухой массы (9,06 к 1, несмотря на закон куба-квадрата).

http://www.spacelaunchreport.com/sls0.html

И это для одноразовых ступеней.

У СШ, если брать 1200 тонн топлива и 100 тонн сухой массы, выйдет 12 к 1 при многоразовости...

Крч, для расчётов предлагаю брать разницу в сухой массе в 1,5 раза в пользу метановой второй ступени.



Для чего был написан скрипт на питоне.

Сколько энергии нужно будет на производство топлива рассчитаю уже завтра.
Но пока каких-то разительных преимуществ водород не даёт. Только проблемы с термостатированием.

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.02.2022 19:37:09
Цитата: nonconvex от 18.02.2022 18:43:10
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.02.2022 18:37:38Если бы в баке Ф9 был не кислород, а жидкий азот, последствия были бы теми же самыми.
Маловероятно.

Т.е. ты хочешь сказать, что если баллон с несколькими сотнями атмосфер оторвать от крепления, то ничего не будет?
Не тыкайте. Речь шла о взрыве на старте, когда были повреждены волокна углепластика.
Потрудитесь прочитать собственные цитаты.

ЦитироватьThe recovered COPVs showed buckles in their liners. Although buckles were not shown to burst a COPV on their own, investigators concluded that super chilled LOX can pool in these buckles under the overwrap. When pressurized, oxygen pooled in this buckle can become trapped; in turn, breaking fibers or friction can ignite the oxygen in the overwrap, causing the COPV to fail. In addition, investigators determined that the loading temperature of the helium was cold enough to create solid oxygen (SOX), which exacerbates the possibility of oxygen becoming trapped as well as the likelihood of friction ignition.

О чем вам говорит перевод слова ignition?

strat

На текущий момент разгрузился уже 21 метановоз