Starlink - глобальный спутниковый интернет от SpaceX

Автор zandr, 13.08.2020 23:27:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

VSATman

#660
Цитата: BlackMokona от 07.01.2022 10:14:11
Цитата: VSATman от 07.01.2022 09:46:06https://twitter.com/thesheetztweetz/status/1479207694376620037?s=21

Инженер СпейсХ во время прошедшего запуска , сказал , что у СтарЛинка 145000 абонентов в 20 странах
За 2 месяца плюс 5 стран и 5000 абонентов
Совсем замедлился выпуск терминалов, снова тяжёлый переход из-за перенастройки линии на новую модель терминалов?
1) смена модели, при этом  новая модель УТ-2 ждала сертификта от ФСС, до его получения нельзя было ее рассылать абонентам, поставки начались только в начале ноября.
2) нехватка чипов  об этом говорил Маск.
3) в США есть ограничения по емкости : одна ячейка - это 100 абонентов , ячейку обслуживает один луч , на спутнике 8 лучей в нужной поляризации ( если использовать обе, то 16) ,территорию США может обслуживать только 6-7% от общего количества ИСЗ , в Европе спрос на Старлинк существенно меньше, чем в США.

ratcustorb

Цитата: strat от 08.01.2022 00:17:38Ну да, нужен интернет и как следствие нужен Starlink. И он и получается уже за вменяемые деньги, много где лучше имеющегося проводного, много где безальтернативен, так что перспективы не просто радужные, они сумасшедшие и они так сказать навсегда. Просто начнут отказываться от протяжки линий, потому что пускать трафик через спутники станет дешевле, поэтому и провайдеры тоже туда уйдут. А у кого будет самый эффективный спутниковый интернет с самым большим покрытием? Только у того, у кого будет многоразовый супертяж  8)
А что подразумевается под "самым эффективным" интернетом?  ::)

strat

Количество и качество самих спутников,с количеством понятно и насчёт качества тоже все просто, более тяжелые аппараты позволяют разместить более мощную начинку  :) Так что только Маск и в перспективе Безос могут претендовать на что-то серьёзное, Боинг, One Web, Сфера итп прожекты это все несерьезно в долгосрочной перспективе, максимум на что они способны это застолбить место на орбите под свои группировки , но конкуренции они не выдержат там где она будет

Ну-и-ну

Цитата: strat от 08.01.2022 00:17:38Ну да, нужен интернет и как следствие нужен Starlink. И он и получается уже за вменяемые деньги, много где лучше имеющегося проводного, много где безальтернативен, так что перспективы не просто радужные, они сумасшедшие и они так сказать навсегда.
Не. Интернет есть почти везде, кроме совсем лесов. Где тоже есть, но сильно дорого кабель тянуть. Т.е. можно тянуть кабель, но дорого.


У 99% потребителей уже всё есть, ничего кроме повышения цены Старлин не даёт. А у 1% - есть альтернатива, но Старлин может быть дешевле.

triage

Цитата: Ну-и-ну от 08.01.2022 03:33:02Не. Интернет есть почти везде, кроме совсем лесов. Где тоже есть, но сильно дорого кабель тянуть. Т.е. можно тянуть кабель, но дорого.
У всех в кармане есть деньги, только у одних на сухарик, у других на грузовик с пироженными. Сухарик не всем интересен.
Да и нет такого что интернет есть почти везде, иначе почти превращается в большой список исключений.

Ну-и-ну

Цитата: triage от 08.01.2022 08:12:56У всех в кармане есть деньги, только у одних на сухарик, у других на грузовик с пироженными. Сухарик не всем интересен.
Да и нет такого что интернет есть почти везде, иначе почти превращается в большой список исключений.
Не понял, Старлинк - сухарик или пирожное? По цифрам - обыкновенный бургер из супермаркета, но дороже.


Интернет за последние лет семь дотянули до почти везде, кроме самых гребеней. В гребенях пока да, проблемы.

triage

Цитата: Ну-и-ну от 08.01.2022 08:34:58
Цитата: triage от 08.01.2022 08:12:56
Цитата: Ну-и-ну от 08.01.2022 03:33:02Не. Интернет есть почти везде, кроме совсем лесов. Где тоже есть, но сильно дорого кабель тянуть. Т.е. можно тянуть кабель, но дорого.
У всех в кармане есть деньги, только у одних на сухарик, у других на грузовик с пироженными. Сухарик не всем интересен.
Да и нет такого что интернет есть почти везде, иначе почти превращается в большой список исключений.
Не понял, Старлинк - сухарик или пирожное?
интернет, а уж Старлинк сухарик или пироженное у каждого свое. Да и написано было что интернет бывает разный, как деньги в кармане у разных  людей.

ЦитироватьИнтернет за последние лет семь дотянули до почти везде, кроме самых гребеней. В гребенях пока да, проблемы.
Так и не поняли что интернет бывает разный. У кого-то он сухарик в виде низкой скорости и лимитного по объему , есть - выжить можно, а у кого-то пироженное - в виде канала 100 мб, а у кого-то грузовик с пироженными в виде 1000 мб. Полно мест где интернет есть, но назвать интернетом это сложно.

vlad7308

Цитата: Ну-и-ну от 08.01.2022 03:33:02
Цитата: strat от 08.01.2022 00:17:38Ну да, нужен интернет и как следствие нужен Starlink. И он и получается уже за вменяемые деньги, много где лучше имеющегося проводного, много где безальтернативен, так что перспективы не просто радужные, они сумасшедшие и они так сказать навсегда.
Не. Интернет есть почти везде, кроме совсем лесов. Где тоже есть, но сильно дорого кабель тянуть. Т.е. можно тянуть кабель, но дорого.


У 99% потребителей уже всё есть, ничего кроме повышения цены Старлин не даёт. А у 1% - есть альтернатива, но Старлин может быть дешевле.
Имхо надежная межспутниковая сеть и надежные терминалы для подвижных абонентов (самолёты, корабли, грузовики, затем легковые) - могло бы заменить поначалу массовую (много миллионную) розничную аудиторию "с тарелками на крыше", снижая при этом требования к численности орбитальной группировки.

ЗЫ И в этой области кабель уж точно никогда не конкурент :)
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Ну-и-ну от 08.01.2022 08:34:58
Цитата: triage от 08.01.2022 08:12:56У всех в кармане есть деньги, только у одних на сухарик, у других на грузовик с пироженными. Сухарик не всем интересен.
Да и нет такого что интернет есть почти везде, иначе почти превращается в большой список исключений.
Не понял, Старлинк - сухарик или пирожное? По цифрам - обыкновенный бургер из супермаркета, но дороже.

ммм, нет. Как минимум в Австралии - нет. Там до сих пор большинство городского (!) населения сидит на весьма посредственном адсл. Многие даже на 8/1. Кстати, с пингом за пределы АУ начиная от 100-150мс (внутри 10-20). За пределами агломераций все еще хуже.
НЯЗ в некоторых странах Европы (в тч Западной) похожая картина.
Что там в Америках - не имею понятия.
это оценочное суждение

Georgea

Цитата: triage от 08.01.2022 08:12:56Да и нет такого что интернет есть почти везде, иначе почти превращается в большой список исключений.
В развитых странах, 70-80% населения — в городах. Они же самые богатые. При этом в городах:

 - Обычно есть кабель (а если нет, то можно протянуть, препятствия могут быть лишь бюрократические).
 - Ограничена видимость неба.
 - Заведомо недостаточна плотность спутников для массового подключения.

И выше сказанное ничуть не означает, что за пределами городов кабеля нет.

А ещё есть 4G и 5G.

triage

Цитата: Georgea от 08.01.2022 16:52:37
Цитата: triage от 08.01.2022 08:12:56Да и нет такого что интернет есть почти везде, иначе почти превращается в большой список исключений.
В развитых странах
начнем что такое развитая страна - о да Австралия о которой написано выше тоже развитая страна, как и США и Канада, а уже сколько написано на русском о интернете в Европе. А уж что считается городом в разных странах...

Blackhavvk

Я вот просто разделил размер планируемой группировки на срок службы КА, умножил на (стоимость КА + стоимость выведения) и разделил на потенциальный рынок. Получил себес для поддержания группировки на человека в год. Что то у меня нормальных цифр не вышло. Дак это только собственно группировка.

Ну-и-ну

Цитата: vlad7308 от 08.01.2022 11:01:56Имхо надежная межспутниковая сеть и надежные терминалы для подвижных абонентов (самолёты, корабли, грузовики, затем легковые) - могло бы заменить поначалу массовую (много миллионную) розничную аудиторию "с тарелками на крыше", снижая при этом требования к численности орбитальной группировки.

ЗЫ И в этой области кабель уж точно никогда не конкурент
В автомобиле интернет уже есть, из телефона. Кроме пресловутых гребеней, где нет мобильных башен. Т.е. автомобили станут рынком для Старлинк только если встроенная тарелка будет совсем недорогой, а подписка - копеечной. Сейчас продукт с мобильной связью неконкурентен совсем.


В самолёте тоже Интернет есть, но плохой и дорогой. Там, безусловно, есть тысячи потенциальных пользователей.

С кораблями непонятно - есть тысячи "больших" (там будет как с самолётами), есть миллионы мелких. Наверное, прогулочные катера - потенциально большая аудитория. Я в этом полный чайник, но могу представить, что есть любители отплыть подальше, где нет сотовой связи. Так что да, тут, ИМХО, есть массовый рынок. Где-то так.

Ну-и-ну

Цитата: triage от 08.01.2022 08:52:04интернет, а уж Старлинк сухарик или пироженное у каждого свое. Да и написано было что интернет бывает разный, как деньги в кармане у разных  людей.
Безусловно, Интернет разный. В домах обыкновенно попадается от 20 до 500 Мбит вниз, компания и 10Гбит может оплатить. Старлинк по бумажке (как оно будет, когда выйдут на миллион пользователей - посмотрим) даёт вполне себе средний интернет. По цене заметно выше.

Ну-и-ну

Цитата: Blackhavvk от 08.01.2022 17:59:56Я вот просто разделил размер планируемой группировки на срок службы КА, умножил на (стоимость КА + стоимость выведения) и разделил на потенциальный рынок. Получил себес для поддержания группировки на человека в год. Что то у меня нормальных цифр не вышло. Дак это только собственно группировка.
А можно с прикидками ознакомиться?

Настрел

42тыс, САС 10 лет. Равномерное умирание.
4200 в год. 350 в месяц.
Это 8 флаконов. Пусть по сказочным 25лямов. Итого 200лямов на ракеты, или 2 миллиона абонентов.
Стоимость самого спутника возьмём тоже сказочную в 200к. Это плюс ещё 750 тысяч абонентов.
Итого оценка снизу на флаконах 2.7 млн абонентов для обеспечения пополнения созвездия по себестоимости.
Дальше можно накидывать всякие накладные и танцевать с теми цифрами в которые больше веришь.

Ну-и-ну

Цитата: Sellin от 08.01.2022 19:18:33Итого оценка снизу на флаконах 2.7 млн абонентов для обеспечения пополнения созвездия по себестоимости.
Речь про 42000 спутников? Полагаю, такое созвездие уже на десятки миллионов абонентов. Вообще, думаю, что такого не будет.

vlad7308

#677
Цитата: Sellin от 08.01.2022 19:18:3342тыс, САС 10 лет. Равномерное умирание.
4200 в год. 350 в месяц.
Это 8 флаконов. Пусть по сказочным 25лямов. Итого 200лямов на ракеты, или 2 миллиона абонентов.
Стоимость самого спутника возьмём тоже сказочную в 200к. Это плюс ещё 750 тысяч абонентов.
Итого оценка снизу на флаконах 2.7 млн абонентов для обеспечения пополнения созвездия по себестоимости.
Дальше можно накидывать всякие накладные и танцевать с теми цифрами в которые больше веришь.

эйэй, вы забываете как минимум про стоимость трафика для самого SpaceX :)
Они ведь тоже покупают у кого то подключение к бэкбонам (или как там счас это называется).
И про сами гейтвеи.
Это только из базовых костов.

Ну и - базовая, но полностью работоспособная группировка все таки не 42 тысячи, а около 4 тысяч спутников. САС я бы пока взял ниже - лет пять.
Так что с учетом всего я бы крайне грубо оценил количество розничных абонентов, обеспечивающих около-нулевой тотал кэшфлоу, в примерно начиная от миллиона-двух. Или - в сотни тысяч "полу-розничных" - типа самолетов, кораблей, яхт, с которых можно брать значительно больше 100 баксов в месяц, и которые к тому же обеспечивают более равномерное (географически) потребление трафика (что важно для спутнико-сотовой сети, каковой по сути является Старлинк). При условии, что будет надежная и быстрая межспутниковая связь, позволяющая отвязаться от местных гейтвеев.

ЗЫ насчет 42 тысяч спутников - присоединяюсь к Ну-и-Ну, по обоим пунктам.
Оно в принципе может случиться, если первая очередь покажет сокрушительный успех. Не сегодня и не завтра. И это будет уже какой то сильно другой мир, о котором нет смысла предметно рассуждать сегодня (просто представьте в 1992г рассуждения о связи в 2022, не имея еще сотовой связи, смартфонов, интернета и тп - много ли вы угадаете).
это оценочное суждение

Stimbergi

#678
SpaceX ответила на уточняющие вопросы от FCC относительно созвездия Gen2
https://licensing.fcc.gov/myibfs/download.do?attachment_key=14456966
Цитата: undefinedSpaceX подала заявку Gen2 более девятнадцати месяцев назад, а поправку - почти пять месяцев назад, однако они были приняты к рассмотрению только две недели назад. Как объяснила SpaceX в своей Поправке, она предоставила информацию об альтернативной конфигурации своей системы Gen2, чтобы учесть неопределенность в разработке, учитывая длительное время, которое часто требуется для рассмотрения заявок Комиссией. SpaceX также дала понять, что не намерена использовать обе конфигурации и будет информировать Комиссию о том, какую конфигурацию она будет использовать, по мере того, как разработка станет более определенной. За прошедшее время многое изменилось, и SpaceX превзошла собственные ожидания в темпах разработки как своих спутников Gen2, так и ракеты-носителя Starship. Соответственно, SpaceX настоящим уведомляет Комиссию о том, что она будет использовать конфигурацию 1 и откажется от конфигурации 2, предложенной в Поправке.
То есть актуальна теперь вторая таблица:


В своем ответе SpaceX упоминает только про 4408 спутников для созвездия первого поколения, умалчивая про 7518 спутников V-диапазона. Скорее всего их запуск больше не предполагается:
Цитата: undefinedКомпания SpaceX запустила более 1900 спутников своей системы первого поколения и продолжает запуск дополнительных спутников для полного развертывания разрешенной группировки из 4408 спутников. Система Gen2 будет дополнять и усиливать систему первого поколения, чтобы их совокупная мощность была доступна для удовлетворения растущих потребностей американских потребителей, в том числе в недостаточно обслуживаемых и необслуживаемых районах. Подобно тому, как наземные беспроводные сети удовлетворяют потребности клиентов, используя одновременно технологии более чем одного поколения, SpaceX планирует использовать обе свои сети для обеспечения превосходного обслуживания. SpaceX продолжит обслуживание своей системы первого поколения, запуская по мере необходимости запасные спутники для поддержания орбит, на которых она работает, даже когда она проведет первоначальное развертывание системы Gen2. Для ясности, одновременная эксплуатация обеих систем не означает, что SpaceX обязательно будет эксплуатировать все спутники по своим разрешениям в любое время во всех районах.

Пользовательский терминал клиента SpaceX сможет получать услуги со спутников любой из систем.

Утверждается возможность вывода первых спутников Gen2 на Старшипе уже в марте 2022 г.
Цитата: undefinedКомпания SpaceX достигла такого уровня в разработке ракеты-носителя Starship и спутников Gen2, что может сосредоточиться исключительно на конфигурации 1 и больше не заниматься конфигурацией 2. SpaceX подтверждает здесь, что по-прежнему намерена начать запуск системы Gen2 уже в марте 2022 года, вероятно, начиная с плоскостей с углом наклона 43 или 53 градуса.

Для спутников Gen2 будет использоваться парковочная орбита:
Цитата: undefinedЧтобы было ясно, SpaceX планирует продолжать проверять спутники на малой высоте, чтобы подтвердить, что каждый из них работает номинально, но из-за возможностей Starship можно избежать использования парковочной орбиты для прецессии. Тем не менее, SpaceX может отправлять спутники непосредственно на большую высоту в редких случаях, например в совместных запусках с другими спутниками, для которых требуется более высокая орбита.

Срок службы спутника Gen2 от 5 до 7 лет:
Цитата: undefinedSpaceX подтверждает, что ожидаемый срок службы на орбите полностью функционального спутника Gen2 будет по-прежнему составлять от пяти до семи лет. SpaceX также планирует продолжить практику применения крайне консервативного подхода к замене спутников во всех случаях, когда это позволит улучшить обслуживание потребителей или минимизировать риск, связанный с неманевренными спутниками.

Механизм развертывания:
Цитата: undefinedОбсуждение орбитального мусора в заявке Gen2 включает полное обсуждение предполагаемого использования компанией SpaceX стержневых сборок в связи с запуском спутников Gen2. Хотя механизм развертывания ракеты-носителя Starship все еще дорабатывается, для него могут потребоваться натяжные стержни.