Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва

Автор Вал, 05.08.2010 10:43:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

Там же:
ЦитироватьС оптическим прицелом
Технологический парк оборудования нашего предприятия пополнился уникальным оптико-профилешлифовальным станком.
Получение требуемых качественных характеристик у деталей сверхпрочных материалов невозможно без совершенствования механической обработки. Для этого на помощь специалистам приходят современные станки, которые с каждым годом становятся более многофункциональными и автоматизированными.
В цехе наземной продукции и инструмента компании «ИСС» введён в эксплуатацию оптико- профилешлифовальный станок с числовым программным управлением, приобретённый за счёт средств федерального бюджета по целевой программе техперевооружения. Сотрудники цеха рассказывают – оборудование дорогостоящее и уникальное. Такого по всей России наберётся в общей сложности не более десяти единиц, а в усовершенствованной модификации, такой как на нашем предприятии, и вовсе чуть ли не единственный экземпляр. «Задач у этого станка будет несколько. В первую очередь – это изготовление криволинейных формообразующих деталей пресс-форм и штампов, а также высокоточного режущего и мерительного инструмента со сложной геометрией», – пояснил начальник технологического бюро цеха наземной продукции и инструмента Алексей Букин.
Технические характеристики нового прецизионного оборудования порадуют любого оператора. Сверхточная обработка контура профиля сочетается с оптическим контролем процесса с помощью проектора. Это обеспечивает высокую точность и малые погрешности, составляющие сотни, а то и десятки, и даже единицы микрон. На ярком мониторе можно наблюдать процесс обработки при увеличении в 20 или в 50 раз. А, если потребуется ещё более точный визуальный контроль, то с помощью линзы, увеличивающей картинку в рабочей зоне более чем в 100 раз, область шлифования в один микрон и вовсе будет видно невооружённым глазом. Благодаря столь мощному увеличительному стеклу новую технику также можно использовать и в качестве измерительной машины.
Ещё один из явных плюсов приобретённой установки – способность шлифовать детали самых разных форм. Материал в свою очередь тоже может быть любым: как твёрдый сплав и сталь, так и керамика. А управление станком может осуществляться не только в ручном или полуавтоматическом режиме, но и с помощью управляющей программы. Это особенно актуально, если речь идёт о мелкосерийном производстве.

zandr

Там же:
ЦитироватьПо печкам разойдись!
По заказу «ИСС» идёт изготовление двух термокамер для полимеризации изделий.
Это похоже на то, как противень с пирожками ставят в духовку. Но на космическом производстве процесс спекания изделий в печи называется полимеризацией. Под воздействием высоких температур молекулы веществ образуют прочные связи, и получается полимер – высокомодульный и высокопрочный материал, который хорошо сохраняет форму даже в космосе. Промышленные печи, они же термокамеры или термошкафы, применяются для полимеризации деталей и конструкций. В них также можно проводить сушку клеёв – материалов, с помощью которых изготавливаются сотопанели и закрепляются обогреватели, тепло- вые трубы и другие устройства жизнеобеспечения спутников. Температуры в печи варьируются: если для склеивания сотовых панелей нужно 125–175 °C, то для композиционных деталей – до 190 °C. Полимеризация в печи происходит в вакууме.
Потребность в подобном термическом оборудовании есть у цеха сборки корпусных узлов компании «ИСС», где производят мелкие и крупные детали и сборки, алюминиевые и угольные сотовые панели, рефлекторы, штанги антенн и солнечных батарей, а также другие элементы космических аппаратов. Согласно современным требованиям эти изделия становятся всё более крупными и конструктивно сложными, их номенклатура растёт.
Сегодня решетнёвцы создают рефлекторы диаметром до четырёх метров. Для полезной нагрузки производят вдвое больше конструкционных и приборных панелей, чем несколько лет назад, поэтому цикл их изготовления занимает много времени, а сроки выдерживать необходимо. Между тем, имеющееся оборудование для полимеризации устарело и нуждается в частых ремонтах. Сегодня по техническому заданию цеха корпусных узлов на предприятии-подрядчике идёт изготовление двух термокамер. Они будут разные по размеру: одна 3,5 х 3,5 метра, вторая – для крупногабаритных изделий – 7 х 4,5 метра. Неоспоримое преимущество новых установок – автоматизированная система управления. Температурное поле будет поддерживаться с помощью 40 датчиков (против четырёх на старых термокамерах), благодаря чему удобно задавать и корректировать температурный режим, поддерживать равномерное тепловое поле. Автоматическая система охлаждения двигателей позволит предотвратить перегрев оборудования и повысит его износостойкость. Специалисты-технологи, оценивая плюсы новых камер, говорят, что изготовление продукции в цехе теперь пойдёт гораздо быстрее.
Дооснащение цеха новыми установками для полимеризации изделий осуществляется в рамках федеральной целевой программы по созданию спутников российской системы навигации.

zandr

Там же:
ЦитироватьМаркеры ошибок
В цехе корпусных узлов космических аппаратов стартовал проект по совершенствованию подготовки производства.
Многофункциональные обрабатывающие центры – это «Бентли» среди станков с числовым программным управлением. Их отличают универсальность, высокая производительность и прецизионная точность об- работки деталей. В цехе корпусных узлов космических аппаратов компании «ИСС» подобные мощные центры применяются для высокоточной обработки сложных конструкций и сборок из металла и композитов.
Один из самых загруженных агрегатов цеха – многоцелевой расточно- фрезерный обрабатывающий центр Soraluce FP4000. Именно он стал главным героем пилотного проекта по внедрению подходов цифрового и бережливого производства. Цель изменений – исключить риски повреждения элементов космических аппаратов в процессе обработки на станке.
В первую очередь участникам проектной группы необходимо создать и отладить симулятор управляющих программ. Это виртуальная кинематическая 3D-модель станка, позволяющая технологу воспроизвести процесс механической обработки изделия, прежде чем передать управляющую программу на стойку обрабатывающего центра. Так называемый цифровой двойник поможет выявить все огрехи в работе программы ещё на этапе подготовки производства, учесть ограничения реального оборудования, оснастки, оправок и инструмента, а также отметить все возможные проблемные места. На- пример, столкновение движущихся частей друг с другом или с инструментом. Эти моменты отображаются на экране красным цветом – это и есть маркеры ошибок управляющих программ.
Так как многофункциональный центр Soraluce FP4000 способен обрабатывать детали в пяти координатах, его 3D-двойник также будет дублировать эту сложную кинематику. Отсюда и дополнительные трудности в его отладке. Но разработчики симулятора – специалисты управления информатики и вычислительной техники – уверены в успехе. Для них этот проект далеко не первый. Подобные симуляторы с функцией верификации управляющих программ применяются уже в нескольких цехах компании «ИСС».
Помимо отладки симулятора «цифровая» часть проекта включает в себя создание цеховой базы управляющих программ для хранения всей истории работы с изделиями на станке. За её основу взят аналогичный цифровой архив цеха автоматики, который адаптируется под новые задачи. Такая тщательная про- работка механизма создания и подачи программ на станок и их последующего хранения позволит минимизировать вмешательство оператора в процесс об- работки узлов и сборок.
Не менее детально будут проанализированы все нюансы работы оператора Soraluce. Задача этого этапа – обеспечить максимально комфортную среду для изготовления деталей, исключить все ненужные действия, которые тормозят производство. В этой части проекта планируется организация централизованной сборки, настройки и выдачи на рабочее место оператора инструмента, необходимого для выполнения задания.
Ещё одно предлагаемое ноу-хау – использование имитатора режущего инструмента при отработке управляю- щей программы. Оно родилось из практики самих же станочников. Опытные операторы станков с ЧПУ придумали заменять настоящий режущий элемент – фрезу или сверло, например, на обычный фломастер перед запуском штатного ре- жима. Подобное изобретение помогает откорректировать управляющую про- грамму с учётом параметров и особенностей режущего инструмента.
Результаты внедрения новых под- ходов на участке цеха корпусных узлов предполагается распространить на все подразделения фирмы с подобным обрабатывающим оборудованием. В конечном итоге оптимизация нацелена на ускорение сроков изготовления продукции предприятия, обеспечение её качества и надёжности.
Вы не можете просматривать это вложение.
Многоцелевые обрабатывающие центры обслуживают операторы станков с ЧПУ самой высокой квалификации

zandr

Там же:
ЦитироватьПоложительный эффект
Специалисты компании «ИСС» внедряют новые программные продукты.
Современные вычислительные комплексы позволяют не только повысить инженерную эффективность при разработке самых сложных изделий, но и сократить время их выхода на рынок. Выбор в пользу тех или иных средств компьютерного моделирования влияет на точность расчётов, качество проектирования в целом и, что также немаловажно, на удобство и эффективность работы специалистов.
В прошлом году компания «ИСС» приобрела лицензии на несколько программных продуктов линейки Ansys – системы компьютерного инженерного анализа и численного моделирования. Среди главных достоинств программных решений – высокая степень их интеграции между собой, понятный интерфейс и поддержка высокопроизводительных вычислений.
В частности, сотрудникам отдела анализа конструкции космических аппаратов по прочности и динамике станет несколько проще моделировать, к примеру, процесс раскрытия солнечных батарей или антенн благодаря программе Ansys Motion. По словам заместителя начальника отдела Дениса Шендалева, исторически и технически так сложилось, что проектирование конечного состояния крупногабаритных конструкций, то есть то, как они работают уже в раскрытом состоянии в космосе, выполняется в программе Ansys Mechanical. Чтобы обеспечить неразрывную связь одного процесса с другим возникает необходимость использовать унифицированную программную платформу. «Мы надеемся, что применение данного продукта позволит сократить временные затраты, – говорит Денис Шендалев. – Надо сказать, что уже давно зреет идея по созданию полностью замкнутой системы в рамках одного программного обеспечения. Так вот, Ansys Motion – это одно из звеньев цепочки полного комплекса инженерного анализа, реализуемого в среде Ansys Workbench. Эта программа выполняет специализированные алгоритмы для расчёта кинематики и динамики механизма. Результат полученных данных напрямую зависит от того, насколько качественно были учтены жесткостные характеристики каждого элемента, что в свою очередь достигается за счёт связи с Ansys Mechanical».
Таким образом, тесная интеграция одного класса задач с другим в рамках проектирования механических систем даёт возможность более точного учёта всех аспектов механики при моделировании процесса трансформации и, как следствие, создания более надёжных и совершенных конструкций.
Благодаря внедрению новой программы погрешность расчёта при моделировании электродвигателей удастся снизить до 5-10 %

ЦитироватьНоменклатура электродвигателей, которые разрабатываются в основном для применения в блоках механических систем наведения антенн и устройств поворота солнечной батареи, постоянно расширяется. Зачастую с нуля приходится проектировать изделия под новые целевые задачи. Эта работа всегда сопряжена с большим количеством расчётов. И чем точнее они будут, тем качественнее получится продукция. Добиться поставленных целей как раз поможет новый софт, который уже удалось оценить по достоинству. Совместно со специалистами российского дистрибьютера Ansys в новой программе было проведено математическое моделирование макета одного из электродвигателей в статическом режиме. В ходе исследования удалось достигнуть погрешности расчёта всего 16 %. При методике расчёта, которая сейчас применяется на предприятии, она составляет от 25 % до 30 %.
Полученный результат не может не внушать оптимизма. Уже на этапе моделирования мы сможем применять различные конструктивные решения, вносить корректировки в электромагнитный расчёт и в целом оптимизировать массогабаритные показатели и удельные технические характеристики разрабатываемого изделия. Освоение новой программы поможет существенно выиграть время за счёт возможного сокращения объёма наземно-экспериментальной отработки и количества изготавливаемых образцов. Это один из наиболее важных моментов. И второй – с помощью Ansys Maxwell появится возможность проводить инженерные расчёты электродвигателей не только в статическом, но и в динамическом режиме.
В ближайшей перспективе у нас в планах моделировать электродвигатели в различных режимах управления, проводить оценку электрических и электромагнитных потерь, а также исследовать влияние инерционной нагрузки на технические характеристики двигателя».
Дмитрий Кафтасьев, начальник сектора
проектирования и испытания электромеханических элементов

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=KPzkyR4TN-QБегущая строка:
Цитировать... Две тройки спутников персональной связи «Гонец-М» планируется изготовить в 2025 году. Новые спутники «Гонец-М» будут изготовлены для поддержания орбитальной группировки системы связи, состоящей из 12 аппаратов.

zandr

https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/80044/
ЦитироватьВ РФ создан облегченный преобразователь электроэнергии для космических аппаратов
Ученые Новосибирского государственного технического университета НЭТИ вместе с компанией АО «Информационные спутниковые системы» имени М. Ф. Решетнёва разработали и запатентовали преобразователь электрической энергии для систем электропитания аэрокосмических аппаратов, позволяющий уменьшить массу системы электропитания, повысив тем самым экономическую эффективность аппаратов, сообщает пресс-служба университета.
Запатентованный преобразователь выигрывает у существующей системы за счет того, что является многопортовым. Преобразователь сочетает в себе два входа для источников электрической энергии: солнечной батареи и аккумулятора — и один выход. Тогда как в настоящее время в летательных аппаратах используются два или три отдельных преобразователя.
«Главное преимущество устройства — высокая удельная мощность, что является критически важным для авиационной и космической техники. Уменьшение массы преобразователя с одновременным повышением его мощности позволяет увеличить полезную нагрузку летательных аппаратов, что, естественно, дает экономическую выгоду эксплуатации и вывода на орбиту», — сообщил старший преподаватель кафедры электроники и электротехники НГТУ НЭТИ Дмитрий Штейн.
Система электропитания занимает много места в космическом аппарате, и оптимизация ее веса является актуальной проблемой. Преобразователь ученых НГТУ НЭТИ позволяет на 20—25% облегчить систему электропитания спутника, что плюс к экономической выгоде дает возможность использовать освободившееся пространство для научного оборудования или систем жизнеобеспечения.
«Нужно понимать, что аккумуляторную батарею надо заряжать. Для этого часто ставится еще один преобразователь — зарядное устройство. Наш преобразователь способен заменить все три этих устройства», — отметил Дмитрий Штейн.
В настоящее время ученые продолжают совершенствование системы: проходят испытания наземного макета, идут работы по повышению надежности устройства. Планируется в ближайшее время получить работающий прототип. В 2021 году разработка получила золотую медаль XXIV Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед 2021».
А.Ж.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2021/newspaper-517.pdf
ЦитироватьСибирские «Экспрессы»
В декабре прошлого года в Госкорпорации «Роскосмос» сообщили о планах по запуску телекоммуникационных космических аппаратов «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7» производства компании «ИСС» в четвёртом квартале 2021 года.
Заместитель главного конструктора управления и эксплуатации космических аппаратов и систем – заместитель начальника отделения 400 Решетнёвской фирмы Вячеслав Ружилов подтвердил данную информацию и уточнил, что транспортировка «Экспрессов» на космодром Байконур назначена на вторую половину сентября текущего года. Запуск телекоммуникационных спутников с Байконура запланирован на первую декаду ноября. В настоящее время один из космических аппаратов уже готов к отправке на полигон запуска, второй находится на завершающем этапе изготовления.
Спутники «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7», предназначенные для обеспечения высококачественных услуг связи и телерадиовещания для потребителей России и зарубежных стран, будут функционировать на геостационарной орбите в позициях 103˚ и 145˚ восточной долготы. В основе этих космических аппаратов применена платформа среднего класса «Экспресс-1000» разработки «ИСС». Передачу услуг обеспечит полезная нагрузка, работающая в Ku-, L- и C-диапазонах.

zandr

Там же:
ЦитироватьОбновление системы
В компании «ИСС» планируют запуск навигационных спутников нового поколения.
Первый навигационный спутник нового поколения «Гло¬насс-К2» может быть запущен в конце 2021 года. Как пояснил главный конструктор разработки космических комплексов (систем) координатно-метрического назначения, наземных комплексов управления и баллистического обеспечения – начальник отделения 101 компании «ИСС» Владимир Ковалёв, завершение изготовления одного из двух спутников «Глонасс-К2» запланировано на конец сентября. Аппарат может быть отправлен на орбиту в ноябре-декабре 2021 года по окончании подготовительных работ на космодроме Плесецк. Со слов Владимира Петровича, навигационных спутников нового поколения «Глонасс-К2» такого исполнения (со всем комплектом кодовых и частотных навигационных сигналов) будет изготовлено только два. Другие космические аппараты этой серии будут конструктивно отличаться.
Для управления спутником «Глонасс-К2» необходим совершенно новый наземный комплекс управления (НКУ), который также изготавливается специалистами «ИСС». Он должен быть готов и испытан в те же сроки, что и аппарат. Опытный участок нового НКУ является сегментом, объединяющим наземные средства управления в определённую структуру, которой будет достаточно для проведения лётных испытаний «Глонасс-К2». Запуск нового навигационного спутника возможен лишь при соблюдении этих условий.
Спойлер
Как сообщил Владимир Ковалёв, завершение производства второго космического аппарата «Глонасс-К2» запланировано на конец февраля следующего года. Для запуска этого спутника в части наземных средств управления ничего дополнительно делать не придётся, поскольку управлять им будут теми же средствами опытного участка. Второй «Глонасс-К2» может быть запущен через полтора месяца после его изготовления.
В дальнейшем планируется обновление всего космического комплекса системы ГЛОНАСС. Для каждого компонента заданы свои характеристики, чтобы точность навигационных определений была на уровне мировых стандартов.
[свернуть]
Вы не можете просматривать это вложение.
Новейший космический аппарат «Глонасс-К2» расширит возможности спутниковой системы навигации

zandr

Там же:
ЦитироватьСтроители завершили монтаж энергообъектов второй очереди МИКа.
Общая площадь второй очереди монтажно-испытательного корпуса Решетнёвской фирмы – больше 17 тысяч квадратных метров. По своей энерговооружённости этот объект сравним лишь с его старшим братом – первым зданием МИКа, где создано современное сборочное производство космических аппаратов.
В МИКе второй очереди строятся сразу три крупных испытательных сооружения. Термовакуумный комплекс, включающий две камеры объёмом 2400 и 220 кубометров. Универсальный вибростенд для испытаний спутников массой до 5,5 тонны. И одна из самых больших в стране акустическая камера объёмом 1500 кубометров.
Всё это высокотехнологичное производство будет запитано от двух трансформаторных подстанций мощностью по 5 МВт каждая. К слову, одна такая установка способна обеспечить электроэнергией многоквартирный дом с десятком подъездов. Ещё одна дополнительная подстанция на 3,2 МВт выделена под систему азотоснабжения термовакуумных камер, размещённую в отдельном корпусе.
На всех подстанциях как первой, так и второй очереди МИКа установлено надёжное и безопасное электротехническое оборудование – современные силовые трансформаторы, распределительные устройства и шинопроводы, которые применяются для передачи электроэнергии потребителям. «Один такой шинопровод на 5000 ампер заменяет собой пучок из 15-20 кабелей сечением 185 квадратных миллиметров каждый», – поясняет начальник участка сетей и подстанций Олег Медведев. Подобные устройства позволяют распределить большую электрическую мощность компактным способом. Они просты в установке и стали лучшей альтернативой электрическим кабелям.
Подстанции оснащены автоматизированной системой диспетчерского управления. Она позволяет в реальном времени вести мониторинг состояния электрооборудования и параметров электроэнергии. «Эта система значительно улучшает нашу работу, – рассказывает начальник оперативно-диспетчерской службы Роман Аблавацкий. – Визуально на мнемосхеме отображаются все аппараты и их реальное положение. Дежурный персонал видит характеристики потребляемой электроэнергии, информацию о нештатных, аварийных и послеаварийных режимах». Подобным же образом сейчас диспетчиризируются все новые объекты компании «ИСС», а также часть модернизированных подстанций на основной площадке.

zandr

Там же:
ЦитироватьНовый этап «Марафона»
В компании «ИСС» в продолжение успешной защиты аванпроекта началось эскизное проектирование низкоорбитальной многоспутниковой системы передачи данных «Марафон IoT».
На данном этапе специалисты предприятия осуществляют детальную проработку системы и ее составных частей, включая как облик самого космического аппарата, так и вопросы организации серийного производства, построения орбитальной группировки, управления и организации связи. Эскизный проект на систему «Марафон IoT» планируется представить заказчику до конца текущего года.
Новая многоспутниковая система предназначена для развития технологии спутникового интернета вещей (IoT – Internet of Things). Она предусматривает создание 264 космических аппаратов класса микро, чья масса не более 50 кг. Небольшие габариты спутников, а также требования к развертыванию орбитальной группировки предусматривают групповой запуск. Приём и передачу данных планируется осуществлять с орбиты высотой порядка 750 км.
Космические аппараты системы «Марафон IoT» будут спроектированы по типу спутник-прибор, что предполагает уход от классического модульного построения платформы и полезной нагрузки.

zandr

Там же:
ЦитироватьНа орбиту – с Дальнего Востока
В 2022 году с космодрома Восточный (Амурская обл.) планируется первый запуск трёх космических аппаратов связи «Гонец-М», созданных специалистами компании «ИСС».
Спутники «Гонец-М» предназначены для организации связи и передачи данных, в том числе «электронной почты» с регистрацией сообщений в бортовом запоминающем устройстве, хранением и последующей передачей пользователю. В задачи этих спутников также входит обеспечение телефонной и факсимильной связи для абонентов, находящихся в зоне радиовидимости, и передача сообщений о местоположении абонентских терминалов с помощью GPS/ГЛОНАСС. Кроме того, аппараты «Гонец-М» используются для экологического и научного мониторинга.
Спутники «Гонец-М» выводятся на круговую околоземную орбиту высотой 1350-1500 км. Это позволяет устанавливать на Земле приёмо-передающую аппаратуру небольших габаритов.
С 2005 года с космодрома Плесецк на орбиту были запущены 22 спутника «Гонец-М». В настоящее время специалисты «ИСС» изготавливают три «Гонца-М» для первого старта с космодрома Восточный.

zandr

Там же:
ЦитироватьС широким размахом
Реализация нового проекта станет вкладом решетнёвцев в пилотируемую космонавтику.
Крылья солнечной батареи для самых больших спутников компании «ИСС» имеют площадь около 90 кв. метров. На Международной космической станции, где постоянно работает экипаж, общая площадь солнечных панелей в десятки раз больше – почти вполовину футбольного поля. Для комплекта крыльев, которые будут установлены на новый научно-энергетический модуль МКС, наше предприятие создаёт систему управления поворотом солнечных батарей – СУП НЭМ.
Решетнёвцы уже успешно провели лабораторно-отработочные испытания будущей системы на специально изготовленном макете механического блока корневого привода. Отработочный образец хоть и выполнен с некоторыми упрощениями, полностью функционален, поскольку оснащён телеметрическим и силовым токосъёмными устройствами. Лабораторно-отработочные испытания подтвердили работоспособность всех механизмов.
Сейчас стартовало производство макета для конструкторско-доводочных испытаний (КДИ), провести которые планируется в следующем году. Их итоги призваны подтвердить верность заложенных конструкторских решений, после чего решетнёвцы приступят к изготовлению лётной модели. Помимо корневого привода макет КДИ включает в себя два боковых, идентичных по исполнению, но меньшего размера. Каждый привод – это совокупность механического блока и блока электроники. Система из трёх приводов обеспечит не только вращение крыльев орбитальной станции, но и будет пропускать через себя ток мощностью до 87,5 киловатт.
Требуемая мощность и размеры крыльев солнечной батареи определили массогабаритные характеристики приводов. Таких на нашем предприятии ещё не делали! Они на порядок крупнее. Планируется, что масса собранной системы будет составлять 190 кг и обладать повышенной прочностью, поскольку на неё будут воздействовать дополнительные нагрузки в ходе причаливаний космических кораблей к модулю и отстыковок от него.
На всех этапах создания систему из трёх приводов предстоит испытать на функционирование, в том числе в условиях, имитирующих космическое пространство, а также протестировать на устойчивость к вибрационным нагрузкам, которые характерны для участка выведения на орбиту. В космосе решетнёвские приводы обеспечат работу системы электропитания научно-энергетического модуля на протяжении всей его службы.

ОАЯ

Цитата: zandr от 21.05.2021 00:02:55Там же:
Цитата: undefinedС широким размахом
...
На всех этапах создания систему из трёх приводов предстоит испытать на функционирование, в том числе в условиях, имитирующих космическое пространство, а также протестировать на устойчивость к вибрационным нагрузкам, которые характерны для участка выведения на орбиту....
Нет ли планов, все-таки, испытать на весовом (т.е. с имитацией массы СБ) макете в реальном космосе на протяжении года? Или эта штука весит под 300 кг? Если откажет на станции будет совсем не весело.

thunder26

Цитата: ОАЯ от 21.05.2021 07:47:22
Цитата: zandr от 21.05.2021 00:02:55Там же:
Цитата: undefinedС широким размахом
...
На всех этапах создания систему из трёх приводов предстоит испытать на функционирование, в том числе в условиях, имитирующих космическое пространство, а также протестировать на устойчивость к вибрационным нагрузкам, которые характерны для участка выведения на орбиту....
Нет ли планов, все-таки, испытать на весовом (т.е. с имитацией массы СБ) макете в реальном космосе на протяжении года? Или эта штука весит под 300 кг? Если откажет на станции будет совсем не весело.
Порядок разработки аналогичен всем остальным приводам с длительным САС. При испытаниях имитируются осевые, изгибные, радиальные и крутящиеся нагрузки как отдельно, так и комплексно. Проводятся ускоренные ресурсные испытания. Необходимости в натурном эксперименте нет. 
Масса привода под 200 кг.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

zandr

В том же выпуске:
ЦитироватьНовый поворот
Команда инженеров Решетнёвской фирмы создала устройство для поворота двигателя коррекции.
У многих сотрудников компании «Информационные спутниковые системы» такая интересная работа, что никакого хобби не нужно. Например, Михаил Поляков трудится в железногорской фирме инженером-конструктором уже более семи лет. И даже на досуге размышляет о том, как сделать космические аппараты проще, эффективнее и надёжнее. Это не только теория, но и вполне конкретные технические решения: Михаил разработал проект по созданию универсального устройства для поворота двигателя коррекции.
«Чтобы двигатель установить стационарно, нужно провести большие расчёты, провести балансировку изделия так, чтобы центр масс оказался в заданной области, – говорит Михаил. – Если поставить всё на механическую систему, можно будет это сделать уже в процессе эксплуатации спутника. Вот и возникла идея, как значительно сократить объём работ».
Над самим проектом талантливому инженеру пришлось потрудиться. Сначала была построена объёмная модель. Потом – на личном 3D-принтере – напечатан макет, который оказался вполне функциональным. Нашлись и единомышленники среди коллег. Провели патентный поиск – для того, чтобы в будущем не изобретать велосипед. Идея оказалась оригинальной. Настолько, на неё был получен патент. Сейчас в самых масштабных планах – установка поворотной платформы на перспективные спутники.
Ещё один плюс разработки, поясняет Михаил Поляков, в уменьшении расхода топлива. «Также при необходимости можно будет специально создавать углы наклона двигателя коррекции и вращающие моменты, которые позволят продублировать функцию двигателя ориентации, – продолжает он. – Это позволит либо исключить двигатели ориентации из системы, либо продублировать их функцию, что повысит надёжность космического аппарата в целом».
У разработки решетнёвцев множество достоинств, но есть и определённые нюансы. Дело в том, что раньше на сибирских спутниках почти все механические системы были разового срабатывания. К примеру, солнечная батарея, которая единожды раскрывается сразу после выхода аппарата на орбиту. У нового же устройства, напротив, в космосе всё только начинается... Ведь оно должно работать в течение всего срока активного существования спутника.
Сейчас над идеей помимо Михаила Полякова работает и Захар Казанцев, начальник группы надёжности механических систем. Для того чтобы команда могла максимально учесть все нюансы будущей платформы, нашим коллегам не хватает только специалиста по системам управления механическими приводами. Аналогичные системы используются в системах наведения антенн. Может, среди наших читателей найдутся желающие?
Тем более, что сейчас разработка, которая будет включать в себя, в том числе, и экономическое обоснование, идёт полным ходом. В этом инженерам помогает Акселератор инвестиционных проектов «ИСС» – программа, в рамках которой любой сотрудник может презентовать собственное рационализаторское предложение. У лучших идей есть шанс получить финансовую поддержку Госкорпорации «Роскосмос».
А универсальное устройство для поворота двигателя в этом году как раз-таки вошло в тройку лучших идей, которые в мае были представлены на рассмотрение инвестиционного комитета «ИСС».
Вы не можете просматривать это вложение.
Макет поворотного устройства, сделанный решетнёвцами на 3D-принтере

zandr

Там же:
ЦитироватьОдной правой
Устройство фиксации предметов в невесомости – изобретение, одно только название которого привлекает внимание. Но куда важнее, что его практическая польза уже доказана в реальных условиях космоса – подчёркивают специалисты Решетнёвской фирмы.
Необходимость данной разработки возникла в ходе реализации проекта по обеспечению российского сегмента Международной космической станции широкополосной системой связи. Приёмная аппаратура этой системы, созданная нашим предприятием, была установлена на наружной поверхности служебного модуля «Звезда» МКС в 2018 году. Но чтобы прикрепить её, российским космонавтам, работающим в открытом космосе, сначала пришлось демонтировать устаревшую аппаратуру, установленную в земных условиях ещё до запуска модуля.
Работать в невесомости – значит, действовать без опоры. У космонавтов в этом случае возникает необходимость держаться за конструкцию МКС. Поэтому для работы в космосе оптимально использовать одну руку. Разработанная в «ИСС» конструкция для крепления приёмного модуля дала космонавтам такую возможность. А позже была запатентована и представлена на Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед-2021» как «Устройство фиксации предметов в невесомости».
Один из авторов изобретения – Евгений Мироненко, инженер-конструктор отдела конструирования космических аппаратов и модуля полезных нагрузок, объясняет принципы его действия: «Устройство содержит крепление и закрепляемый элемент. В данном случае это поручень, которым удерживался приёмный модуль. Поручень прочно устанавливается и достаточно легко снимается с модуля, так как после монтажа аппаратуры на борту МКС он больше не нужен. Надёжность фиксации поручня обеспечена шпилькой, которая входит в отверстие на подсборке из фторопластовых прокладок и плотно ими удерживается». Среди главных достоинств изобретения – возможность регулировать усилие, с которым производится установка и снятие поручня. Вместо поручня может быть прибор или любой предмет, который необходимо установить и надёжно зафиксировать. Изобретённое решетнёвцами устройство достаточно универсально и может применяться не только в космосе, но и в других производственных сферах. При этом даёт возможность действовать одной рукой – хоть правой, хоть левой. 

zandr

Там же:
ЦитироватьПовелители электричества
Один из старейших цехов компании «ИСС» идёт в ногу со временем.
Спойлер
Каждый вечер, придя с работы, многие железногорцы располагаются у экранов своих телевизоров и смотрят программу городских новостей. Нужно же быть в курсе того, что произошло за день. Это настолько вошло в привычку, что кажется, будто телевидение было у нас всегда. А между тем, телевидение в Железногорске появилось благодаря спутникостроителям. Если конкретнее – руководству и работникам цеха электрорадиоиспытаний космических аппаратов и систем, по чьей инициативе и при чьём непосредственном участии и возникло в 1990 году железногорское телевидение. Созданные работниками цеха многоканальные антенны охватили сигналом весь город. А уже следующим шагом стало кабельное телевидение.
Это подразделение имеет давнюю историю и является одним из старейших на предприятии. Оно было образовано 45 лет назад для испытаний как отдельных приборов, так и космических аппаратов в целом.
«С момента создания подразделения наш функционал значительно расширился, – говорит Григорий Яхно, руководящий цехом на протяжении последних 15 лет. – Несмотря на то, что с началом применения в испытаниях вычислительной техники сам процесс испытаний упростился, став автоматизированным, требования к персоналу тем не менее значительно возросли. Поэтому коллектив цеха был переучен на работу с этими машинами, начиная с простейших и заканчивая промышленными, которые встроены в контрольно-проверочную аппаратуру».
[свернуть]
Работники подразделения занимаются сборкой и испытанием полезных нагрузок, а также измерениями антенн различного исполнения на современном рабочем месте на основе двухзеркального коллиматора. Кстати, автоматизированный испытательноычислительный комплекс (АИВК), использующийся в цехе, уникален. По своим возможностям он единственный в стране и один из десятка в мире. АИВК производит измерения антенн в условиях, приближенных к космическому пространству. Это единственное рабочее место на нашем предприятии, которое позволяет измерять сквозные радио-технические характеристики полезной нагрузки спутников и проводить полный цикл её электрических и высоко- частотных испытаний.
В подразделении, разместившемся на общей площади порядка 17 тысяч кв. метров, работают около 300 человек.
Спойлер
«В цехе нужны определённые специалисты, и требования к ним довольно высокие, – рассказывает Григорий Алексеевич. – Это, прежде всего, радиоинженеры, радиотехники и специалисты в области антеннофидерных устройств. Также это радиоэлектроники и специалисты по вычислительной технике, желательно с высшим образованием».
Несмотря на то, что коллектив подразделения «устоявшийся», его омоложение всё же происходит, но не за счёт сокращений или оптимизаций. Просто специалисты, которые планируют уйти на заслуженный отдых, загодя обучают вновь прибывших работников. И с уходом ветерана молодой сотрудник оказывается полностью подготовлен заменить своего наставника. «Массово людей мы не набираем, а заранее готовим для себя кадры, – делится Григорий Яхно. – Процесс этот не одномоментный, постепенный и налажен так, чтобы и люди могли ещё поработать, и, уходя на заслуженный отдых, готовили себе смену. Чтобы, тем самым, в рабочем процессе не было провалов».
[свернуть]
Цикл производства в подразделении непрерывный. Цех работает в три смены по «скользящему» графику, без остановки, и в выходные, и в праздники. Это позволяет проводить электрические испытания приборов и космических аппаратов без задержек и остановок. И решетнёвские спутники точно по графику отправляются на полигоны запуска, а после – на свои орбиты.
Вы не можете просматривать это вложение.
Электроиспытания космического аппарата «Луч»

zandr

Там же:
ЦитироватьБез страха и упрёка
Страховщики высоко оценили производственную базу «ИСС».
Представьте себе такую ситуацию: для того, чтобы застраховать свой автомобиль, вам необходимо прокатить агента, честно рассказать ему о своём стиле вождения и том, как вы обслуживаете машину... И всё это не один раз, а периодически – по запросу. Наверное, при таком подходе значимость страхования существенно вырастет, как и ответственность водителей.
А между тем, в космической сфере давно работают по такому принципу. Конечно, представители страховых компаний совершают визиты не на Международную космическую станцию и не летают на ракетах. Они посещают предприятия отрасли, где им могут продемонстрировать космическую технику на разных этапах создания и испытаний. Как раз с такой целью на наше предприятие приехала делегация АО «Альфастрахование», с которой компания «ИСС» сотрудничает порядка десяти лет.
В этот раз темой рабочей встречи стало страхование рисков при изготовлении, интеграции, испытании, хранении и транспортировке полезных нагрузок телекоммуникационных космических аппаратов «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс- АМУ7».
В сборочном цехе предприятия гости смогли осмотреть один из спутников в сборе (второй находился на испытаниях), а также оценить общую культуру производства на основных площадках «ИСС». По словам представителей страховой компании, фирма Решетнёва является образцом того, как необходимо выстраивать продуктивное взаимодействие. «Лучшее предприятие в плане дисциплины, подхода к процессу, – поясняет исполнительный директор департамента АО «Альфастрахование» Евгения Лада. – Люди чётко понимают, что к чему, и готовы ответить на все вопросы».
Интерес этот совсем не праздный. Ведь рынок космического страхования довольно чувствителен как к внутренним, так и к внешним процессам, которые могут значительно повлиять на стоимость услуг. «Если клиенты ведут себя открыто, владеют полной информацией о своих проектах – это сказывается на тарифах в сторону снижения, – поясняет Дмитрий Рынкевич, руководитель управления по работе с предприятиями авиационно- космической промышленности АО «Альфастрахование». – К чему стремится конкретная фирма, какие в ней происходят перемены – всё это играет роль». И тарифы, в зависимости от подхода, могут отличаться в несколько раз.
Учитывая то, что страхованию подлежат все этапы жизни космического аппарата – начиная от прибытия полезной нагрузки на предприятие и заканчивая эксплуатацией спутника на орбите – объективная оценка фирмы-производителя очень важна. В свою очередь, и страховщикам намного проще работать, если они могут наблюдать за процессом создания изделия, а не увидели его впервые перед запуском. Поэтому подобные визиты являются важным этапом реализации действующих договоров страхования. (К слову, страхование космической техники компания «ИСС» осуществляет на конкурентной основе).
Вы не можете просматривать это вложение.
Делегация «Альфастрахования» осмотрела спутник «Экспресс-АМУ3» в сборочном цехе

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=Ps_1E_gtcMwБегущая строка:
ЦитироватьТелекоммуникационный спутник «Экспресс-103» производства компании «ИСС» будет задействован для сопровождения российских судов на южном морском пути. Отработка применения спутника «Экспресс-103» на южном морском пути проводится международным сервис-провайдером. Тестирование бесшовного покрытия южного морского пути с использованием российского спутника связи «Экспресс-103» планируется завершить в июне.

Специалисты компании «ИСС» успешно испытали новую разработку в области механических устройств космических аппаратов. Предварительные испытания подтвердили функциональные характеристики нового блока механики с уменьшенными размерами и массой. Новый блок механики планируется применять для раскрытия антенн на перспективных космических аппаратах.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=hslNVLSJMUsБегущаяя строка:
ЦитироватьВ компании «ИСС» состоялась интеграция космического аппарата «Гонец-М», создаваемого для одноимённой системы персональной спутниковой связи. Специалисты компании «ИСС» состыковали элементы гермоконтейнера спутника «Гонец-М» и произвели проверки на герметичность.  В ближайшее время спутник «Гонец-М» пройдёт вибрационные испытания, которые подтвердят качество работ по интеграции.