Новости ОАО ИСС имени М.Ф.Решетнёва

Автор Вал, 05.08.2010 10:43:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=OPGJTQa6NY8
Цитировать 5:05
2021.06.07 Главному российскому предприятию по производству спутников исполнилось 62 года
  Телеканал РАЗВИТИЕ
Быть первым в чём-то – очень трудная задача. А если она связана с опережающими технологиями и новейшими космическими системами, то сложнее и ответственнее вдвойне. Лидер отечественного спутникостроения, компания «Информационные спутниковые системы» имени академика Решетнёва» всегда шла в ногу со временем. Будь-то начало космической эры, когда сибиряки впервые решали уникальные для того времени задачи, либо сегодняшний день – когда у всех на глазах рождаются технологии и прорывные проекты, опережающие современность.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=pMnZ4vTiKgw
Цитировать 2:10
2021.06.07 На сибирском космическом производстве появилась новая термовакуумная камера
  Телеканал РАЗВИТИЕ
Новый производственный участок компании «ИСС» впечатляет с первого взгляда. Его площадь – более двухсот квадратных метров. Высота – два этажа в здании. А для его строительства в цехе корпусных узлов была проведена масштабная реконструкция и даже укреплён фундамент. Главным производственным звеном участка термоциклирования является термовакуумная камера объёмом 110 кубометров.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=WQcWUWRHEyM
Цитировать 2:14
2021.06.08 Компания «ИСС» приняла делегацию российского авиаперевозчика
  Телеканал РАЗВИТИЕ
Сибирские спутники летают ещё до запуска! Конечно, не сами, а на самолёте. Доставка космических аппаратов из главной спутникостроительной фирмы страны на космодромы запуска осуществляется авиатранспортом. И компания очень трепетно подходит к выбору перевозчика.
Уже неоднократно в тендерах на организацию перевозок в интересах компании «ИСС» побеждала российская авиакомпания «Волга-Днепр». В 2020 году она четырежды обеспечивала доставку грузов Решетнёвского предприятия. И вот делегация авиаперевозчика в компании «ИСС» с ознакомительным визитом.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=2WHYucH2HK0
Цитировать2021.06.08 В компании «ИСС» почтили память Альберта Гавриловича Козлова
Бегущая строка:
ЦитироватьСпециалисты компании «ИСС» завершили лётные проверки обслуживающих систем навигационного спутника «Глонасс-К», выведенного на орбиту 25 октября 2020 года. В настоящее время представители компании «ИСС», заказчика и смежных организаций проверяют работу целевой аппаратуры на спутнике «Глонасс-К». По итогам полного комплекса лётных испытаний навигационного спутника «Глонасс-К» будет принято решение о его вводе в эксплуатацию.

zandr

#1824
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper
ЦитироватьНа предполётных тренировках
Космический аппарат «Глонасс-К» передан на испытания.
В «ИСС» вышли на финишную прямую работы по изготовлению очередного навигационного спутника «Глонасс-К». Специалисты предприятия завершили сборку космического аппарата и теперь проводят его испытания.
Первые в запланированной программе – электрические проверки. На спутник, установленный на специальный стапель, оказываются воздействия, которые воссоздают для «Глонасса-К» условия вывода на орбиту, а также решения целевых задач. В ходе электроиспытаний проверяется работоспособность космического аппарата и взаимодействие всех его систем. Итоги этих проверок должны подтвердить правильность сборки спутника и его способность к функционированию.
За этим этапом последуют другие испытания: термовакуумные, механические, комплексные электрические и высокочастотные. Все они будут моделировать ситуации запуска и эксплуатации спутника на орбите более детально.
Запуск нового космического аппарата «Глонасс-К» может быть осуществлён до конца текущего года. Решение об этом будет принято заказчиком с учётом состояния действующей орбитальной группировки Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Сегодня три из 27 спутников в её составе относятся к серии «Глонасс-К». От аппаратов предыдущего поколения они отличаются увеличенным сроком службы и многофункциональностью.
Вы не можете просматривать это вложение.
Монтаж схемы электроиспытаний спутника «Глонасс-К»

zandr

Там же
ЦитироватьПод крылом самолёта
Компания «ИСС» приняла делегацию российского авиаперевозчика.
Вы не можете просматривать это вложение.
Погрузка контейнера со спутником «Благовест» в АН-124 в аэропорту Красноярск
Безопасная и быстрая доставка спутников на космодром, а также полезных нагрузок и другого оборудования европейским партнёрам – весьма важные задачи для нашего предприятия. Уже неоднократно в тендерах на организацию коммерческих перевозок в интересах «ИСС» побеждала российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр». Она одна их немногих в стране гарантирует выполнение жёстких требований по транспортировке космических грузов.
Недавно представители авиаперевозчика посетили нашу фирму с ознакомительным визитом. «ИСС» имени Решетнёва» для нас – один из крупнейших заказчиков в аэрокосмической отрасли. Поэтому мы хотим ближе познакомиться с вашей работой», – прокомментировал генеральный директор авиакомпании Игорь Аксёнов.
Гости побывали на производстве Решетнёвского предприятия, где их познакомили с технологиями создания спутников различного назначения. На встрече с руководством «ИСС» представители компании «Волга-Днепр» обсудили планы сотрудничества – оба партнёра заинтересованы в его продолжении и развитии. Наше предприятие планомерно наращивает объёмы реализуемых заказов, соответственно и потребность в надёжных авиаперевозках остаётся стабильно высокой. Со своей стороны авиакомпания «Волга-Днепр» гарантирует сохранность и безопасность доставляемой космической техники.
Для транспортировки ценных грузов компании «ИСС» применяются воздушные суда тяжёлого класса Ан-124 «Руслан» и Ил-76. Оба позволяют перевозить крупногабаритное оборудование на дальние расстояния на любых высотах. Транспортный самолёт «Руслан» – на сегодня один из самых больших в мире. В его грузовой отсек, помимо большого контейнера со спутником тяжёлого класса или с двумя среднего, спокойно помещается тягач, на котором груз едет в аэропорт, а потом по прилёту – и на космодром. Ил-76 – борт не столь вместительный, но он идеально подходит для перевозки контейнеров с полезной нагрузкой в Европу и обратно, так как перевозчик своевременно оснастил свои самолёты двигателями с пониженным уровнем шума, что является обязательным требованием для полётов над территорией Евросоюза.

zandr

Там же.
ЦитироватьСибирская надёжность
Навигационные спутники производства «ИСС» успешно работают на орбите.
В марте текущего года были прекращены работы с одним из спутников российской навигационной системы ГЛОНАСС, и он был выведен из состава орбитальной группировки. Космический аппарат «Глонасс-М», запущенный на орбиту 2 марта 2010 года, выполнял свои функции в полтора раза дольше срока активного существования – одиннадцать лет вместо положенных семи. О том, как отразилось выведение спутника из группировки на работе системы, мы поинтересовались у начальника сектора отдела проектирования космических комплексов (систем) координатно-метрического назначения «ИСС» Артёма Юксеева. По его словам, ничего страшного в том, что один из космических аппаратов исключён из состава группировки, нет. Спутник, находившийся в третьей орбитальной плоскости, отработал полтора своих ресурса и после своего закрытия был оперативно заменён аналогичным аппаратом из орбитального резерва. Так что функционал системы не пострадал. В настоящий момент в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС находятся 27 космических аппаратов: 23 из них используются по целевому назначению, один находится на техническом обслуживании, два – на этапе лётных испытаний, ещё один – в резерве. Как рассказал Артём Юксеев, для глобального покрытия сигналом поверхности земного шара необходимо иметь 24 рабочих спутника. Для покрытия России – достаточно 18, то есть сейчас вся территория нашей страны объята навигационным сигналом. Что касается планеты, то точность системы немного снижена, но это не критично. Регламентные работы на спутниках ГЛОНАСС проводятся два раза в год (при этом аппараты не выводят из системы). Перед теневым участком Земли в обязательном порядке проходят проверки работоспособности аккумуляторных батарей системы электропитания для того, чтобы спутники успешно прошли сезон теней, который бывает два раза в год, каждый протяжённостью по 30 суток. Бывало и так, что космический аппарат после постановки в рабочую точку функционировал весь гарантийный срок, даже превышая его, и ни разу не выводился из системы. «Глонасс-М», отмечает Артём Юксеев, это надёжная «рабочая лошадка», которая вырабатывает свой ресурс чуть ли не двукратно. Для примера можно привести аппарат, действовавший более 14 лет и перекрывший свой ресурс в два раза! А вот случаев, чтобы аппарат отработал 7 лет и его закрыли, не было. Такая длительная работа наших спутников говорит о надёжности конструкции и отличном качестве их сборки.
Отечественная навигационная орбитальная группировка может быть пополнена в любой момент. Так, 25 октября 2020 года был запущен космический аппарат серии «Глонасс-К», который в настоящий момент успешно проходит лётные испытания и по их завершению будет введён в состав системы ГЛОНАСС.
На нашем предприятии есть и наземный резерв – спутник серии «Глонасс-М», находящийся на ответственном хранении. Специалисты проводят с ним необходимые регламентные работы, чтобы космический аппарат в любой момент был готов к отправке на космодром, а потом и на орбиту. Также в компании «ИСС» – единственном производителе навигационных аппаратов в России – идёт работа по изготовлению и испытаниям спутников серии «Глонасс-К» и космических аппаратов нового поколения «Глонасс-К2», которые постепенно заменят на орбите своих предшественников. Благодаря им будет существенно улучшена точность отечественной навигационной системы.

zandr

Там же.
ЦитироватьБудущее, которое мы создаём
На торжественном собрании к 62-й годовщине со дня основания «ИСС» выступил генеральный директор предприятия Николай Тестоедов с докладом о перспективах и задачах, которые стоят перед нашим предприятием.
«Хочу поговорить с вами о будущем. Напомню, что будущее это не то место, куда мы идём. А то, что мы с вами создаём. Поэтому мы с вами будем говорить о будущем, которое мы создаём сами.
Когда мы говорим о новых спутниках, в первую очередь, все видят антенны. Это наиболее узнаваемый элемент каждого аппарата. Во многом ключевые технологии нашего предприятия касаются этих устройств. Прецизионные, размеростабильные, крупногабаритные, высокоточные... Мы безусловные лидеры в стране по разработке и производству антенн. То, что мы выиграли конкурс на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию крупногабаритной антенны, базировалось на том, что мы по заказу Роскосмоса уже реализовали ОКР «Рефлектор» и ОКР «Нить». И сейчас мы будем золотить вольфрамовые нити толщиной 15 микрон. Это тоже одна из ключевых технологий, и кроме нас этого никто в стране уже не сделает.
Солнечные батареи не похожи на антенны, но объединяет их слово «крупногабаритные». На платформе «Экспресс-2000» площадь солнечных батарей на двух крыльях – 88 кв. м. И не случайно наши солнечные батареи находятся на научных космических аппаратах «Радиоастрон», «Спектр-РГ», которые фактически дали новые данные о Вселенной. И спутник «Электро-Л» также летает с нашими солнечными батареями.
Яркий пример нашего развития – это волноводное производство. Я уже неоднократно приводил пример, что у фирмы Thales Alenia Space, наших западных партнёров, нет волноводного производства. А на спутниках типа «Экспресс-2000» – таких элементов полторы тысячи, и все оригинальной конструкции. Те, кто помнит волноводы прошлого, – это не был волновод, а совокупность фланцев и болтов. Сегодня волноводы сварные, с гибкими секциями, с облегчённой конструкцией, любой конфигурации – это наше достижение. И ещё раз говорю, это ключевая технология.
Композиты... 30-40 лет назад Константин Геннадьевич Смирнов-Васильев написал статью для газеты, называлась она «Век композитов». О том, что все конструкции будут из композиционных материалов. «Ну, вы даёте», – сказали ему те, кто не понимает. Мы же начали считать время. Сегодня 80 процентов несущей конструкции спутника – это высокомодульные композиты. Начиная от опорных адаптеров, опорных конструкций, включая развёрнутые штыри, сотовые наполнители и т. д.
Неожиданный разворот, неожиданное будущее ? это система «Марафон» для услуг интернета вещей. Мы их будем делать через три года, 264 спутника за два года. Один аппарат в три дня. Сегодня быстрее всех мы собираем спутники «Глонасс» – это восемь месяцев. Остальные – 14-20 месяцев. А здесь три дня. Всё получается. Это не технология, это психология. Нам надо отказаться от нескольких «священных коров». Первая – «каждый спутник пройти полный цикл испытаний». Будем испытывать один из ста или, может быть, из десяти. Вторая – «на каждом спутнике должна быть высоконадёжная элементная база space». Нет, будет обычная индустриальная база. Идея заложена в живучести и работе системы, а не аппарата. Если мы запустим 264, и 20 из них откажут, это не отразится на группировке. Именно так и работают любые многоспутниковые системы.
Это наше будущее. Я надеюсь, что те, кто придут после нас, будут строить новые спутники, о которых мы даже сегодня не догадываемся».

zandr

Там же.
ЦитироватьНа пути к Марсу
Решетнёвцы приняли участие в испытаниях межпланетной станции.
Специалисты «ИСС» обновили программное обеспечение для прибора межпланетной станции «ЭкзоМарс-2022». В рамках её комплексных испытаний специалист отдела проектирования и испытаний силовой, измерительной и вычислительной радиоэлектронной аппаратуры Дмитрий Бабанов произвёл доработку и обновил версию программного обеспечения вычислительного устройства в составе комплекса автоматики и стабилизации напряжения (КАС), созданного в Решетнёвской фирме.
Аппарат «ЭкзоМарс» предназначен для исследований четвёртой планеты Солнечной системы. Одна из целей миссии – поиск доказательств существования жизни на Марсе в прошлом и настоящем. Это совместный международный проект Госкорпорации «Роскосмос» и Европейского космического агентства. Россия в нём отвечает за десантный модуль, которому предстоит спуститься на поверхность Марса, а Европа – за марсоход и перелётный модуль. Комплекс автоматики и стабилизации электропитания, созданный специалистами компании «ИСС», станет частью десантного модуля межпланетного аппарата. Сегодня прибор находится в Турине (Италия), работы с ним проводит европейская компания Thales Alenia Space. Специалисты «ИСС» осуществляют при необходимости техническую поддержку.
На этапе перелёта к орбите Марса КАС будет получать энергию от перелётного модуля и обеспечивать в дежурном режиме работу оборудования на десантном модуле. После посадки на Красной планете и раскрытия солнечных батарей в первые семь солов (так называются марсианские сутки) у прибора появится очень ответственная задача: до наступления темноты обеспечивать питанием марсоход, чтобы провести проверку его систем. Одновременно комплекс автоматики и стабилизации будет поддерживать заряд аккумуляторной батареи десантного модуля за счёт избыточной мощности солнечной батареи. В тёмное время суток, когда температура в месте посадки может достигать минус 69 °С, в особом режиме «Ночь» КАС совместно с системой обогрева десантного модуля продолжит свою работу, питаясь от аккумуляторной батареи.
Запуск межпланетной станции «ЭкзоМарс-2022» планируется осуществить в период с августа по октябрь 2022 года.

zandr

Там же.
ЦитироватьСтержень спутника
Силовая конструкция корпуса – важнейший элемент любого космического аппарата.
В спутнике есть элементы не просто важные, а стратегические. Те, которые должны быть априори. Конструкторы Решетнёвской фирмы шутят: человеку необходим скелет, а космическому аппарату – силовая конструкция корпуса.
ОСОБЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Как говорят инженеры-спутникостроители, космические аппараты нового поколения буквально нашпигованы уникальными конструктивными элементами, бортовыми системами и другим оборудованием, жизненно необходимым для работы на орбите. Однако именно у силовой конструкции корпуса особое положение в «табеле о рангах». Некоторые сравнивают изделие с материнской платой компьютера, где размещаются слоты и разъёмы для подключения основных комплектующих ПК. Сравнение грубое, но позволяющее понять принципиальные вещи.
На силовую конструкцию корпуса спутника тоже «навешивают» всё самое важное: термостатируемые панели полезной нагрузки и служебных систем, антенны, ключевые элементы космического аппарата... Изделие используется и для крепления поворотного механизма солнечной батареи, баков, системы отделения и стыковки с попутным аппаратом при парном запуске.
Станислав Авкельгин, начальник группы разработки углепластиковых силовых конструкций, знает «скелеты» спутников как свои пять пальцев. В производственном цехе он демонстрирует сразу несколько силовых конструкций, напоминающих исполинские сетчатые трубы, и приводит показательный пример: высота изделия свыше трёх метров, а масса всего лишь чуть больше 50 кг.
КРЕПКИЙ ОРЕШЕК
Для спутника силовая конструкция корпуса – краеугольный камень, без которого сложно представить современный космический аппарат негерметичного исполнения. Уникальное изделие способно справиться с целой гаммой запредельных нагрузок. Во время испытаний решетнёвцы фиксируют потрясающий запас прочности, который так необходим во время транспортировки аппарата, старта внутри головной части ракеты- носителя и работы в экстремальных космических температурах.
«Эта силовая конструкция является стержнем космического аппарата, на котором держится всё. Поэтому изделие должно быть прочным, жёстким и лёгким, – рассказывает Станислав Авкельгин. – Запас прочности особо важен. Могу сказать, что некоторые конструкции способны выдержать нагрузку до 122 тонн при собственной массе чуть более 60 кг. Одни изделия имеют только спиральные и кольцевые рёбра, в других добавлены вертикальные, у третьих – двойные спиральные, кольцевые и вертикальные рёбра. Также конструкции отличаются толщиной рёбер, углом наклона, их количеством. Конструктивные особенности выбираются в зависимости от характера нагрузок конкретного спутника. Силовая конструкция должна справиться с этими воздействиями, имея при этом минимальную массу».
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД
Коллектив конструкторов в действии – это не только скрупулезное следование проекту, но и творческий полёт инженерной мысли. Решетнёвцы постоянно повышают надёжность и технологичность изделий, пытливо ищут компромиссы. Ведь главное – правильный баланс основных параметров. Только так можно эффективно снизить массу спутника. А значит – отправить на орбиту больше полезной нагрузки или одновременно несколько космических аппаратов.
Как подчёркивают инженеры «ИСС», силовая конструкция корпуса спутника создаётся из сверхлёгких композитов. Идеальный вариант для авиационной и ракетнокосмической техники. Полимерные композитные материалы, например, углепластик, позволяют снизить массу конструкции в среднем на 15–30 процентов по сравнению с изделиями из металла. А ещё это устойчивость к космическим температурам, превосходство над алюминиевыми сплавами по удельной жёсткости в 2–3 раза, а по удельной прочности – в 5–6 раз.
Создаётся такой мощный «скелет» спутника силами двух предприятий. В «ИСС» и подмосковном «Центре перспективных разработок». На протяжении всего процесса специалисты двух предприятий находятся в тесном контакте. Конструкторы Решетнёвской фирмы не только задают требования к силовой конструкции, но и совместно с москвичами подбирают параметры, обеспечивая необходимую прочность и жёсткость, досконально контролируя весь процесс.
«Каждый новый спутник начинается с разработки силовой конструкции – если ранее разработанные не подходят, – говорит Станислав Авкельгин. – Выдаётся техническое задание, в котором формируются все необходимые требования, такие как максимальные нагрузки, габаритные размеры, масса, интерфейс под замки устройства отделения, диапазон температур... Каждая силовая конструкция по-своему уникальна, поэтому немаловажно получить охранный документ для защиты интеллектуальной собственности предприятия. Эти и другие решения по созданию силовых конструкций официально включены в каталог изобретений «ИСС».
КОСМИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
Сценарий производственного процесса отшлифован до мелочей. Проектный отдел создаёт эскиз, формирует облик аппарата, а затем вступают в действие конструкторы. По их словам, порой достаточно изменить или модернизировать прежнюю конструкцию, не создавая изделие с нуля. Оперативность и эффективность – не просто громкие слова, а реальные приоритеты, которые позволяют сократить сроки изготовления спутника.
«Главное – добросовестно относиться к делу, не бояться технически выражать свои мысли. Это всё приходит с опытом, – отмечает Станислав Авкельгин. – Молодые специалисты в процессе обучения наблюдают производственный процесс и довольно быстро вникают в суть дела. Программное обеспечение позволяет им детально рассмотреть конструкцию ещё до начала её изготовления. При работе с изделиями необходима особая осторожность. Дело в том, что они изготовлены из уникального материала – специальных углепластиковых нитей, пропитанных смолой. Повреждение лишь одного ребра – это снижение прочностных характеристик всей конструкции или безвозвратная утрата сверхдорогого изделия. Поэтому следует отслеживать комплекс задач, вплоть до диаметра и толщины рёбер, которые могут повлиять на обработку элементов крепления, устанавливаемых на силовую конструкцию. К разработке элементов крепления нужно подходить не только с точки зрения прочности, немаловажен и эстетический вид. В приоритете – низкая масса конструкции, поэтому стремимся к идеальному варианту. Творческий подход: убрал всё лишнее, тем самым сэкономил массу и сохранил прочность изделия».
Как признаётся Станислав, с началом работы над новым космическим аппаратом всегда рождаются новые идеи и конструкторские решения. Это как захватывающее профессиональное приключение, в котором главное – оперативно и грамотно обойти все подводные камни и не свернуть с пути.
Вы не можете просматривать это вложение.
Изогридные конструкции применяются в производстве спутников разной массы. На фото – тяжёлый аппарат «Экспресс-АМ5»

zandr

Там же.
ЦитироватьВолшебный чемоданчик
Серийное производство станций связи – проект, над которым работают решетнёвцы.
Далеко-далеко в тайге, за много сотен километров от цивилизации, обычный человек открывает небольшой чемоданчик – и выходит в интернет. Или даже раздаёт его – для всех работников передвижного вахтового посёлка или жителей малочисленной деревни. Эта картинка может стать реальностью благодаря разработке сотрудников «ИСС». Они создали проект компактной станции связи, работающей в высоком диапазоне частот, и сейчас трудятся над тем, чтобы организовать её серийное производство.
Весьма амбициозная идея появилась у группы коллег в 2014 году. Уже тогда самым разным людям и организациям нашей страны стали нужны переносимые и перевозимые станции связи. Кто же, если не решетнёвцы, смогли бы изобрести что-то максимально функциональное? Первый макетный образец изготовили спустя три года. И хотя он совсем не удался, идея захватила.
Проект пережил уже шесть существенных правок. С виду станция выглядит довольно просто. Состоит из двух частей – рефлектора и облучающей системы. Но над каждой из них команда продолжает работать чуть ли не круглосуточно. Ведь предполагается, что спутниковая связь будет работать в высоких – Ka/Q диапазонах частот. А они не прощают ошибок. «Облучающая система формирует диаграмму направленности всей антенны, – объясняет лидер разработчиков Олег Грицан. – Если есть смещение контррефлектора относительно фокуса антенны, буквально на одну десятую миллиметра, то диаграмма направленности распадается. И соответственно, антенна не выполняет своей основной функции. В этом-то и колоссальная сложность данного диапазона».
Новые задачи требуют новых инженерных подходов. Так, рефлектор для станции спутниковой связи, по задумке решетнёвцев, должен быть не только очень точным и стабильным, но и выдерживать температуры от – 50 до + 50 градусов Цельсия. При этом необходимо, чтобы тарелка была компактной и разборной, чтобы уместиться в уже упомянутом чемоданчике. «На предприятии был проведён внутренний НИОКР, в рамках которого мы осваивали технологию изготовления рефлектора из композитов, – рассказывает инженер-конструктор Наталья Бердникова. – Задача была – максимально снизить стоимость изготовления». Для этого решили использовать технологии из автомобильной промышленности. И сейчас, учитывая, что потребность в таких изделиях довольно большая, планируется выпускать по одному рефлектору в день – и до двухсот в год.
Вторая часть – это облучающая система. Наши коллеги утверждают, что для её изготовления применялись конструкторские решения, аналогов которым нет в мировой практике. Для изготовления этой части станции сейчас оформляется три патента. В создании облучающей системы решетнёвцам оказали помощь коллеги из красноярского Института физики СО РАН. Созданный образец соответствует всем требуемым характеристикам и подходит для серийного производства.
Разработанная командой решетнёвцев станция спутниковой связи Kа/Q диапазона частот в этом году вошла в тройку лучших идей, которые будут рассмотрены инвестиционным комитетом «ИСС» и получат шанс на финансовую поддержку Госкорпорации «Роскосмос». И для положительного решения есть предпосылки – опытный образец успешно прошёл все возможные испытания.
Вы не можете просматривать это вложение.
Одна из первых версий станции связи, созданной решетнёвцами

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-180621
ЦитироватьНовый участок производства АО «ИСС»
В компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» введён в эксплуатацию новый участок испытаний.
Новый производственный участок организован в цехе сборки корпусных узлов космических аппаратов компании «ИСС». Основным рабочим местом является термовакуумная камера ТБК-110, предназначенная для дегазации и термоциклирования при температурах от минус 140 ºC до плюс 150ºC, а также проверки на герметичность узлов и систем космических аппаратов.
Камера ТБК-110 оснащена вакуумно-откачной системой, набором криогенных экранов, имитаторами тепловых потоков с системой, позволяющей одновременно контролировать и управлять 160 каналами термометрии и подачи электрической мощности. Внутренние размеры камеры: 7,5 м х 4 м х 4,5 м, полезный объём – 110 м³. Отличительной особенностью ТБК-110 является прямоугольная форма конструкции, которая позволяет оптимально использовать внутренний объём камеры при испытаниях сотовых панелей.
«Камера ТБК-110 будет работать в круглосуточном режиме, – рассказал начальник отдела термовакуумных испытаний компании «ИСС» Александр Шаров. – Это обусловлено большим количеством выпускаемой предприятием продукции, которая требует такого рода проверок».
Ввод нового оборудования в эксплуатацию позволит максимально эффективно распределять нагрузку на производственные участки, обеспечивать высокое качество и требуемые сроки испытаний космической техники.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=5P3m65rJOvg
Цитировать 2:38
2021.06.23 Не стало одного из основателей сибирского спутникостроения
  Телеканал РАЗВИТИЕ
22 июня ушёл из жизни один из основателей компании «ИСС» Григорий Маркелович Чернявский. Он отдал почти четверть века работе в железногорской космической фирме. Был первым заместителем главного конструктора Михаила Решетнёва – его другом, соратником, правой рукой. По приглашению Решетнёва он и прибыл в Сибирь в 1960 году, оставив работу на Оренбургском машиностроительном заводе.
Бегущая строка:
ЦитироватьКомпания «ИСС» приступила к созданию шести новых спутников «Гонец-М».   Новые спутники серии «Гонец-М» будут созданы для поддержания орбитальной группировки многофункциональной системы персональной спутниковой связи «Гонец».  Завершить производство шести новых спутников «Гонец-М» планируется в 2025 году.

Специалисты «ИСС» впервые разработали и изготовили опытный образец цифровой диаграммообразующей схемы для перспективного спутника связи.  Опытный образец цифровой диаграммообразующей схемы, создаваемый для новой многолучевой антенны, прошёл конструкторско-доводочные испытания. По завершении конструкторско-доводочных испытаний сотрудники «ИСС» проведут комплексную проверку нового прибора в составе многолучевой антенны.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=97jUe3ToA1k
Цитировать 3:15
2021.06.29 День изобретателя – один из профессиональных праздников для сотрудников «ИСС»
  Телеканал РАЗВИТИЕ
Быть первым в чём-то – очень трудная задача. А если она связана с опережающими технологиями и новейшими космическими системами, то сложнее и ответственнее вдвойне. Лидер отечественного спутникостроения, компания «Информационные спутниковые системы» имени академика Решетнёва» всегда шла в ногу со временем. Будь-то начало космической эры, когда сибиряки впервые решали уникальные для того времени задачи, либо сегодняшний день – когда у всех на глазах рождаются технологии и прорывные проекты, опережающие современность.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=Jl-3jLndbL4
Цитировать 1:58
2021.06.30 Комиссия «Роскосмоса» провела технологический аудит производства «ИСС»
  Телеканал РАЗВИТИЕ
В рамках реализации государственной программы по развитию оборонно-промышленного комплекса в компании «ИСС» прошёл технологический аудит. В состав делегации вошли представители головных научно-исследовательских организаций «Роскосмоса».
Основная цель работы выездной комиссии – определить целесообразность реализации проекта по реконструкции и техническому перевооружению цеха автоматики «ИСС».

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=gdfgt1d2x5s
Цитировать 2:03
2021.07.05 Изобретение «ИСС» помогло космонавтам в открытом космосе
  Телеканал РАЗВИТИЕ
Связь российских космонавтов с Землёй сегодня осуществляется благодаря спутникам-ретрансляторам производства Решетнёвской космической фирмы. Общение с Центром управления полётами и родными в видеоформате, передача большого массива научных данных – всё это обеспечивает широкополосная система связи, приёмную аппаратуру для которой также изготовило сибирское спутникостроительное предприятие.
А для того чтобы российский экипаж мог установить приёмный модуль на наружной поверхности Международной космической станции быстро и безопасно, решетнёвцы изобрели устройство фиксации предметов в невесомости.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=i8FsWJTcqMo2021.07.06 Представители горсовета скорректировали бюджет Железногорска на ближайшие годы
Бегущая строка:
ЦитироватьКомпания «ИСС» завершила электрические испытания космического аппарата персональной связи «Гонец-М». В ближайшее время специалисты «ИСС» проведут проверки раскрытия механических систем спутника «Гонец-М». Создаваемый спутник «Гонец-М»  - первый из тройки аппаратов, запуск которых планируется в 2022 году с космодрома Восточный.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=Nif_ZqcLWe42021.07.08 Депутаты проинспектировали новую спортивно-игровую площадку в Железногорске
Бегущая строка:
ЦитироватьВ компании «ИСС» завершились вибрационные испытания космического аппарата «Гонец-М». Виброиспытания подтвердили характеристики спутника «Гонец-М»  после пусковых нагрузок. «Гонец-М»  создаётся в компании «ИСС» для пополнения орбитальной группировки системы персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М».

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=N7jTqCUJ0h0
Цитировать 2:00
2021.07.08 Решетнёвская фирма готовится к работе с новыми спутниками ДЗЗ
  Телеканал РАЗВИТИЕ
Сибирский региональный центр дистанционного зондирования Земли, входящий в структуру компании «ИСС» имени академика Решетнёва», переоснащается. Этот объект Госкорпорации «Роскосмос» является узловым среди подобных отраслевых учреждений. В модернизации центра участвуют представители предприятия-разработчика оборудования, при помощи которого решетнёвцы принимают информацию со спутников мониторинга Земли. Специалисты НИИ точных приборов осуществляют замену и отладку программного обеспечения, а также части аппаратуры.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=i8FsWJTcqMo
Цитировать 1:37
2021 07 06 Компания «ИСС» победила в отраслевом конкурсе служб по управлению персоналом
  Телеканал РАЗВИТИЕ
Опередив больше полусотни соперников, компания «ИСС» имени академика Решетнёва заняла первую строчку в рейтинге служб по управлению персоналом организаций Госкорпорации «Роскосмос». А плюс к тому – получила награду за победу в конкурсе по кадровой работе в престижной номинации «Ты просто космос».

Вы не можете просматривать это вложение.