Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Serge V Iz от 22.06.2020 20:58:50
Цитата: Старый от 22.06.2020 20:38:14Ну и когда речь идёт о практически государственной монополии то ключевую, по сути определяющую роли играют люди возглавляющие эту монополию и входящие в неё предприятия.
Эти люди должны удовлетворять всего двум требованиям:
1. Быть компетентными
2. Обладать государственным мышлением.
3. Иметь некоторое количество энтузиазма (в хорошем смысле) к этой отрасли деятельности. )
Ну это уж слишком! :) Таких не найти. :)

Энтузиасты слишком легк могут ввергнуть отрасль в авантюру. Энтузиазмом должны обладать скорее конструкторы нежели чем руководители. То есть типа должен быть конструктор Королёв и должен быть министр Афанасьев. Должен быть конструктор фон Браун и должен быть директор агенства Уэбб.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Допустим вот Рогозин - энтузиаст. Ему дай волю - он ввергнет страну в лунную программу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

Цитата: Старый от 22.06.2020 20:35:48У нас естественно нужно делать Госкорпорацию состоящую из двух диверсифицированных холдингов - во главе с Энергией и во главе с ЦиХ. Каждый из которых должен заниматься всем - и ракетами, и двигателями и спутниками и электроникой.

А сосредоточение каждого направления в одном специализированном холдинге это реформы по русски. Хотели как лучше а получилось как всегда.
Подозреваю, что Старого взломали, ибо странно, что он такое пишет.
Холдинг - это управляющая структура, держатель акций компаний. В холдинге ничего не производят, там считают и пересчитывают акции. И управляют они тоже посредством акций. То есть, имеет место не пряямое управление, а опосредованное типа смены директората.
Почему холдинги? Да просто нашлись люди, которые иначе управлять не умеют. Да и место удобное - ответственности минимум, действия несложные.
В бизнесе всякое бывает, акции нужно консолидировать, затем следить, чтобы не разбежались.
Но если Госкорпорация, то холдинг не имеет смысла, так как акции изначально консолидированы государством. Госкорпорация из двух холдингов - абсурд.

Старый

Цитата: mihalchuk от 22.06.2020 21:38:54
Цитата: Старый от 22.06.2020 20:35:48У нас естественно нужно делать Госкорпорацию состоящую из двух диверсифицированных холдингов - во главе с Энергией и во главе с ЦиХ. Каждый из которых должен заниматься всем - и ракетами, и двигателями и спутниками и электроникой.

А сосредоточение каждого направления в одном специализированном холдинге это реформы по русски. Хотели как лучше а получилось как всегда.
Подозреваю, что Старого взломали, ибо странно, что он такое пишет.
А ты почитай мои предыдущие мысли на эту тему за крайние лет 10.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

Цитата: Старый от 22.06.2020 21:46:53
Цитата: mihalchuk от 22.06.2020 21:38:54
Цитата: Старый от 22.06.2020 20:35:48У нас естественно нужно делать Госкорпорацию состоящую из двух диверсифицированных холдингов - во главе с Энергией и во главе с ЦиХ. Каждый из которых должен заниматься всем - и ракетами, и двигателями и спутниками и электроникой.

А сосредоточение каждого направления в одном специализированном холдинге это реформы по русски. Хотели как лучше а получилось как всегда.
Подозреваю, что Старого взломали, ибо странно, что он такое пишет.
А ты почитай мои предыдущие мысли на эту тему за крайние лет 10.
Погоди, возьму отпуск и этим убью его. >:(
Вдвойне абсурд заниматься холдингами, если корпорация плотно сидит на госзаказе.

Старый

Цитата: mihalchuk от 22.06.2020 21:38:54Холдинг - это управляющая структура, держатель акций компаний. В холдинге ничего не производят, там считают и пересчитывают акции. И управляют они тоже посредством акций. То есть, имеет место не пряямое управление, а опосредованное типа смены директората.
Почему холдинги? Да просто нашлись люди, которые иначе управлять не умеют. Да и место удобное - ответственности минимум, действия несложные.
В бизнесе всякое бывает, акции нужно консолидировать, затем следить, чтобы не разбежались.
Но если Госкорпорация, то холдинг не имеет смысла, так как акции изначально консолидированы государством. Госкорпорация из двух холдингов - абсурд.
Я не обсуждаю административную и организационную сторону этого дела. Я о том что должно быть две диверсифицированных конторы занимающихся созданием космиченской техники. Будут это холдинги, АО или 146%-е госпредприятия - мне по барабану. Госпредприятия даже лучше.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Рыночные структуры и отношения хороши там где есть рынок. Где его нет результат будет обратный.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

opinion

Цитата: Старый от 22.06.2020 21:36:00
Цитата: Serge V Iz от 22.06.2020 20:58:50
Цитата: Старый от 22.06.2020 20:38:14Ну и когда речь идёт о практически государственной монополии то ключевую, по сути определяющую роли играют люди возглавляющие эту монополию и входящие в неё предприятия.
Эти люди должны удовлетворять всего двум требованиям:
1. Быть компетентными
2. Обладать государственным мышлением.
3. Иметь некоторое количество энтузиазма (в хорошем смысле) к этой отрасли деятельности. )
Ну это уж слишком! :) Таких не найти. :)

Энтузиасты слишком легк могут ввергнуть отрасль в авантюру. Энтузиазмом должны обладать скорее конструкторы нежели чем руководители. То есть типа должен быть конструктор Королёв и должен быть министр Афанасьев. Должен быть конструктор фон Браун и должен быть директор агенства Уэбб.
НАСА никогда не было ни холдингом, ни госкорпорацией. НАСА - заказчик под контролем конгресса. А исполнителей всегда было несколько. Таким образом обеспечивается и конкуренция и снижается риск распыления госсредств на сходные проекты.
Типичная российские госкорпорация - почти никем не контролируемый монополист. Мечты Старого о руководителях, радеющих за общее дело - социалистическая утопия.
There are four lights

sychbird

Цитата: opinion от 22.06.2020 22:53:25НАСА никогда не было ни холдингом, ни госкорпорацией. НАСА - заказчик под контролем конгресса.
НАСА никогда не было чистым заказчиком. 

НАСА - от рождения кентавр. Оно было преобразовано из Аэроновигационного управления (administration) путем добавления Space направления деятельности именно как идеологическая исследовательская корпорация, главной целью которой было выдвижения для президентской администрации проектов, способных вернуть Америке лидерство в космосе. 

Достижение Луны как политический приоритет было выдвинуто Кеннеди в результате консультаций со спецами на площадке НАСА. 
Shuttle, Habl, Webb, SLS  - это проекты проводимых НАСА конкурсных отборов или собственных проектов НАСА
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Schwalbe

Цитата: Старый от 22.06.2020 20:35:48во главе с Энергией и во главе с ЦиХ
Только не с ЦиХ, а с ИСС. У ГКНПЦ нет первородства.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Старый

Цитата: Schwalbe от 23.06.2020 00:20:09
Цитата: Старый от 22.06.2020 20:35:48во главе с Энергией и во главе с ЦиХ
Только не с ЦиХ, а с ИСС. У ГКНПЦ нет первородства.
У ИСС както не совсем понятно с ракетами и пилотируемыми аппаратами.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: opinion от 22.06.2020 22:53:25Мечты Старого о руководителях, радеющих за общее дело - социалистическая утопия.
Отнюдь. Откуда брались т.н. "сталинские наркомы"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Россия с 2009 года разрабатывает новый космический корабль, главная цель которого — доставить российских космонавтов к Луне. Первый беспилотный полет "Орла", а именно такое название получил корабль, запланирован на 2023 год. В 2025 году он должен впервые стартовать с людьми, а в 2029, как сообщалось ранее, отвезти первых космонавтов на окололунную орбиту. Времени до начала полетов остается не так много. О том, в каком состоянии находится разработка корабля, сколько продлятся его летные испытания, найдется ли в нем место композитам, и о том, что "Орел" в воде не тонет, в интервью РИА Новости рассказал главный конструктор по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения Игорь Хамиц.


Спойлер
— На днях вас утвердили главным конструктором нового корабля. Расскажите, в каком состоянии сейчас находится корабль "Орел"?
Космический корабль Орел
© Пресс-служба "Роскосмоса"
Космический корабль "Орел"
— В настоящее время завершается выпуск рабочей конструкторской документации, параллельно идет изготовление и отработка отдельных корпусных элементов, приборов и узлов корабля. Недавно, например, протестировали новое канатно-спусковое устройство для него. Конечно, темпы работы надо максимально возможно ускорять: у нас есть задача по запуску в 2023 году данного корабля с космодрома Восточный в беспилотном варианте, а в 2025 году – уже с космонавтами на борту. При этом производственный цикл никто не отменял, нам необходимо провести полноценную экспериментальную отработку изделия. Без этого ни о каком пилотируемом запуске речь, конечно, не пойдет. Нельзя рисковать людьми.



— Первый корабль будет укомплектован всеми системами серийного корабля или будет макетом?
— Исходим из того, что во время первого пуска "Орел" будет укомплектован штатными системами. Более того, мы с коллегами рассматриваем возможность установки дополнительного исследовательского оборудования. Это позволит значительно расширить базу экспериментальных данных для моделирования возврата пилотируемого корабля после лунных миссий.
Космический корабль Орел
© Пресс-служба "Роскосмоса"
Космический корабль "Орел"
— Какой в итоге будет корпус у "Орла" — алюминиевый или композитный? Если композитный, то где он будет производиться, раз построенный в Германии в свое время цех теперь не может поставлять корпуса в Россию из-за санкций?

— Мне не очень бы хотелось углубляться тему поставщиков, это достаточно больной вопрос, причем не только для космической отрасли. Я могу сказать только, что корпус двигательного отсека будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла.
— Пуски корабля как на орбиту, так и к Луне планируются с космодрома Восточный. Каким образом планируется перевозить корпус корабля на космодром? В какие вагоны или самолеты он помещается?
— Отсеки корабля будут транспортироваться к месту его пуска, то есть на космодром Восточный, раздельно, а затем специалисты будут заниматься их сборкой. В плане доставки есть различные варианты: как по железной дороге в контейнерах на платформе, так и транспортными самолетами Ан-124-100. Последний вариант позволяет доставить груз быстрее, на платформе его везти дольше. Выбирать какой-то вариант будем в зависимости от обстоятельств.
Космический корабль Орел
© Пресс-служба "Роскосмоса"
Космический корабль "Орел"
— Насколько завершена адаптация "Орла" под ракету тяжелого класса "Ангара" и "Ангары" под "Орла"?

— Работы по увязке корабля с названной вами ракетой ведутся. Эскизный проект по созданию космического комплекса "Ангара" – перспективный транспортный корабль "Орел", в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, должны закончиться в первой половине 2021 года.
— Планируется ли пуск "Орла" на "Ангаре" для испытания системы аварийного спасения?
— Обязательно. Без этого о полноценном введении корабля в эксплуатацию не может быть и речи.
Трасса выведения на орбиту простирается над Тихим океаном. Как решается вопрос с поиском и спасением экипажа "Орла" в случае их приводнения? Как долго и при каком волнении океана корабль сможет сохранять положительную плавучесть?

— Возвращаемый аппарат имеет положительную плавучесть. В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов. Работы по созданию комплекса поиска и спасения космонавтов будут проводиться в рамках упомянутого выше эскизного проекта.
Космический корабль Орел
© Пресс-служба "Роскосмоса"
Космический корабль "Орел"
— "Орел" предназначен для полетов к Луне. Но для высадки на поверхность Луны потребуется взлетно-посадочный модуль. Ведется ли разработка такого аппарата?
Для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлетно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны. В настоящее время ведутся системные исследования как по разработке такого модуля, так и миссии в целом.

— Каков сейчас план летных испытаний "Орла"? Сколько пусков потребуется для завершения испытаний всех систем?
— Для проведения испытаний предусматривается изготовление ряда полноразмерных макетов перспективного транспортного корабля и его составных частей. По программе запланировано проведение трех пусков на околоземную орбиту.
— Имеется ли какая-то программа дальнейших полетов после завершения испытаний (речь о штатных полетах к МКС или иной станции, полетах на Луну)?
— В соответствии с техническим заданием, перспективный транспортный корабль разрабатывается для полетов на околоземную и на орбиту Луны. Полеты на околоземную орбиту будут осуществляться на "Ангаре". Для полетов на орбиту Луны разрабатывается ракета сверхтяжелого класса. Программа полетов на окололунную орбиту будет предусмотрена установленным порядком Федеральной космической программой после 2025 года. Работы по ее формированию уже ведутся нашими специалистами и специалистами "Роскосмоса".
Космический корабль Орел
© Пресс-служба "Роскосмоса"
Космический корабль "Орел"
— Будет ли "Орел" адаптирован к ракете "Союз-5", на которой его планировали запускать еще в прошлом году?

— Технически данный вопрос прорабатывался, но окончательное решение по запуску перспективного транспортного корабля в космос доверили "Ангаре". "Союз-5" — это, если хотите, более коммерческий носитель для выведения различных типов полезной нагрузки. Но не пилотируемых кораблей.
— Выбраны ли конкретные штатные районы посадок для "Орла"?
— Предварительно проведен анализ и определен ряд районов посадки корабля южнее широты 51,6 градусов на территории России. Сформированы исходные данные по требованиям к этим районам. Выбор конкретных районов посадки возвращаемого аппарата перспективного транспортного корабля будет осуществлен в рамках соответствующей опытно-конструкторской работы. Рассчитываю, что она начнется с середины этого года.
Космический корабль Орел
© Пресс-служба "Роскосмоса"
Космический корабль "Орел"
— Из скольких человек будет состоять экипаж "Орла" при полете к МКС и Луне?

— Штатный состав экипажа корабля "Орел" составляет четыре человека. При этом имеется возможность доустановки в жилом отсеке возвращаемого аппарата дополнительно двух кресел типа "Казбек", которые используются в кораблях серии "Союз", для возвращения со стации экипажа из шести человек. То есть, опять же, в зависимости от стоящей задачи мы имеем пространство для маневра без каких-то серьезных переделок.
— Максимальная длительность полета "Орла" на МКС и на лунной орбите?
— Согласно нашим расчетам, "Орел" может находиться в составе околоземной орбитальной стации до одного года, а в случае полета к Луне и с учетом стыковки с окололунной орбитальной станцией – до 180 суток.
— Какая защита от радиации предусмотрена на "Орле" при полете к Луне и на окололунной орбите?

— Все это обеспечивается конструкцией корпуса жилого отсека корабля и тепловой защитой возвращаемого аппарата. Кроме того, защиты экипажа от радиации также применяются элементы приборного и агрегатного состава бортовых систем корабля.

— В процентном отношении сколько систем получит "Орел" от "Союза"?
— В составе бортовой аппаратуры "Орла" системы "Союза" точно не планируется использовать.

— Определенность со схемой посадки есть: парашютная плюс двигатели мягкой посадки или выдвигающиеся опоры?
— Возвращаемый аппарат "Орел" оснащается парашютно-реактивными средствами приземления. При этом мягкое касание поверхности Земли возвращаемым аппаратом будет обеспечиваться с помощью посадочного устройства, состоящего из четырех опор.
— Сможет ли "Орлом" управлять один человек?
— При разработке корабля изначально была заложена концепция управления одним человеком из состава экипажа. Но при этом имеется возможность управления кораблем и с места второго пилота, которое расположено рядом с командирским.
[свернуть]

https://ria.ru/20200622/1573329775.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Источник: Роскосмос утвердил техзадание на возвращаемую ракету на метановых двигателях



МОСКВА, 23 июня. /ТАСС/. Госкорпорация "Роскосмос" утвердила техзадание на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем на сжиженном природном газе (метане) и жидком кислороде в качестве топлива, контракт на этап проектирования планируется подписать в ближайшие месяцы. Об этом сообщили ТАСС два источника в ракетно-космической отрасли.
Цитировать"В Роскосмосе утверждено техническое задание на создание на космодроме "Восточный" космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе и жидком кислороде", - рассказал один из собеседников агентства.

Другой источник подтвердил эту информацию, отметив, что опытно-конструкторская работа получила шифр "Амур-СПГ". Он добавил, что "
Цитироватьконтракт на разработку комплекса должен быть подписан в ближайшие месяцы, после чего станут известны все технические подробности и новшества этого проекта".

Источники отметили, что в рамках новой разработки предусмотрено применение возвращаемой первой ступени, которая будет садиться на землю за счет работы двигателей. Кроме того, впервые в отечественной космонавтике при проектировании будет применен принцип design to cost, что означает проектирование под заданную стоимость конечной пусковой услуги. Цена запуска будет рассчитана исходя из мировых трендов на рынке пусковых услуг.
В ноябре 2019 года исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко сообщил ТАСС, что первый старт новой российской ракеты-носителя среднего класса на метане может быть выполнен в 2025 году. РКЦ "Прогресс" проработал компоновку ракеты и варианты стартовых комплексов под нее. Стартовая масса метановой ракеты будет меньше, чем у "Союза-2", а грузоподъемность несколько больше: до 10 т при запуске на низкую околоземную орбиту с космодрома Восточный.
В апреле генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в эфире радио "Комсомольская правда" сообщил, что новая ракета-носитель на метановом двигателе, которая создается в России, получила рабочее название "Союз-СПГ". По его словам, новая ракета среднего класса, которая придет на замену носителям "Союз-2", будет многоразовой.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Амур.инфо
05:40
В Циолковском создадут сквер для влюбленных
В следующем году в Циолковском облагородят парк. Космический город выиграл на эти цели 45 миллионов рублей из федерального бюджета...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

opinion

Цитата: sychbird от 23.06.2020 00:06:23
Цитата: opinion от 22.06.2020 22:53:25НАСА никогда не было ни холдингом, ни госкорпорацией. НАСА - заказчик под контролем конгресса.
НАСА никогда не было чистым заказчиком.

... идеологическая исследовательская корпорация, главной целью которой было выдвижения для президентской администрации проектов, способных вернуть Америке лидерство в космосе.

...
Shuttle, Habl, Webb, SLS  - это проекты проводимых НАСА конкурсных отборов
Вы опять как будто возражаете мне, а на самом деле пишите то же самое, что я сказал, но немного другими словами.
There are four lights

Schwalbe

Цитата: Старый от 23.06.2020 03:57:28
Цитата: Schwalbe от 23.06.2020 00:20:09
Цитата: Старый от 22.06.2020 20:35:48во главе с Энергией и во главе с ЦиХ
Только не с ЦиХ, а с ИСС. У ГКНПЦ нет первородства.
У ИСС както не совсем понятно с ракетами и пилотируемыми аппаратами.
ГРЦ, Красмаш, Полет. В пилотируемых главное капсула, а это все равно не Хруничев. Это НПОмаш.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

АниКей

Цитата: Старый от 22.06.2020 10:42:51
Цитата: testest от 22.06.2020 08:54:00Мне интересно: а хоть один человек в Роскосмосе реально, без пустых общих слов, может ответить, зачем нужны эти холдинги? Чтобы что? Что станет лучше? Ради чего отрасль превращают в монстра Франкенштейна?
Концентрация сил и средств, отсутствие раздробленности и внутренней конкуренции.
ЦитироватьНикогда нельзя расслабляться, нельзя питать иллюзий, надо готовиться к отпору. У нас большая, очень богатая страна и во многом очень одинокая в этом мире. Потому надо держать ухо востро», -- говорит Дмитрий Рогозин.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 23.06.2020 06:49:07В настоящее время завершается выпуск рабочей конструкторской документации,
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Цитата: АниКей от 23.06.2020 10:25:45Мне интересно: а хоть один человек в Роскосмосе реально, без пустых общих слов, может ответить, зачем нужны эти холдинги? Чтобы что? Что станет лучше? Ради чего отрасль превращают в монстра Франкенштейна?
Ну на мое ИМХО идея тематических холдингов заключается в том, что каждый из ни будет ориентирован на свой сегмент гражданского рынка, где должен самостоятельно зарабатывать деньги на свое развитие и поддержание компетенций в космическом и военном сегменте. 


Двигательный - на рынке турбомашин разного назначения, систем управления и связи - на рынке цифровизации,  и IT-медтехники , спутникостроения - на рынке продуктов  ДЗЗ и "Интернета вещей" и т.д.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)