Последние сообщения

#31
Пилотируемые полеты / Авария на 31/6 Байконура после...
Последний ответ от спец - Сегодня в 12:37:18
Цитата: Arzach от 04.12.2025 10:50:06
Цитата: Zmej Gorynych от 04.12.2025 09:40:57
Цитата: АниКей от 04.12.2025 09:31:23По словам источника
источник - эта тема и пост Незыгаря?
Статейка-то не про аварию - кому-то очень захотелось пнуть Борисова. А по технике там сплошь безграмотные перепевки.

Пришла очередь второго конверта? 
#32
Пилотируемые полеты / Artemis II (crew Orion), кубос...
Последний ответ от Анатолий Егоров - Сегодня в 12:36:42
#33
Цитата: БКА Морозов от 04.12.2025 22:31:03
Цитата: RaZoom от 04.12.2025 20:44:03
Цитата: БКА Морозов от 04.12.2025 18:00:02И это только одна ракета из трех новых китайских
Их около двух десятков, если не больше - "о трёх" речь шла относительно возможного полета в этом году. В 2026 будет очень жарко.

Цитата: БКА Морозов от 04.12.2025 18:00:02Ну да раз в два раза дешевле купят жука, и будет у нас "жук в муравейнике" типа "хорек в курятнике".
Ну так это извозчики, конечно вертикальная интеграция хорошо, но при большой конкуренции будут запускать практически по себестоимости - была бы полезная нагрузка, а её всё равно нет. Так что не нужны ни двигатели, ни Жуки.
Вот сегодня  Airbus подписал соглашение с китайцами о внедрении в их авиалайнеры спутниковой группировки G60- не к Маску побежали. Значит китайские созвездия уже отвоевывают долю рынка. Кроме созвездий сейчас актуальны  дата-центры на орбите - здесь опять же Китай + США.
А кто сказал что растущий рынок это спутники связи.Китайцы спровоцировали падение цен на светодиодное освещение. Сейчас они провоцируют падение цен на вывод полезной нагрузки - и все равно какой.
Таки да буде резкое падение цен на перевозку. почти до себестоимости. А у спейсов она не дешевая, так как монопольная. Так что скоро, скоро будет ценовая война
Для Сталина, с которым конкуренция, она дешовая
#34
Пилотируемые полеты / Авария на 31/6 Байконура после...
Последний ответ от Demir_Binici - Сегодня в 12:21:20
Цитата: hlynin от Сегодня в 11:40:18А что говорит НАСА по поводу аварии?
Пока ничего. Это Роскосмосу следует хоть что-то сказать. А они уже неделю молчат.

Думаю, что пока вопрос с назначением Айзекмана формально не закрыт, не будет никаких ни заявлений, ни комментариев со стороны NASA.
#35
Прекрасная фотография!

Но похоже, что мужчины толкают его по железнодорожным путям!
#36
Цитата: Старый от 04.12.2025 06:41:45
Цитата: Georgea от 04.12.2025 03:48:14А почему более убедительные должны кровь из носу за Роскосмос вписываться?
Они впишется за что им скажут. Если выяснится что руководство ЖД мешает стране летать в космос то конторах скажут.
Более влиятельной структуры чем РЖД в стране нет !  РЖД - основа связности страны и опора ее экономической и военной безопасности!
РЖД более влиятельно, чем МО, ибо МО это затратная структура, а РЖД прибыльная!
Руководство страны всегда встанет на сторону РЖД в любом межведомственном конфликте.

Кто этого не понимает, тому же хуже! Сам себе крокодил!
Думаю в Роскосмосе таких нет.
#37
Ракета худая получилась для такого жрд
#38
Пилотируемые полеты / 27.11.2025 Кабина обслуживания...
Последний ответ от Вован - Сегодня в 12:09:17
Цитата: Старый от Сегодня в 01:21:53
Цитата: anik от Сегодня в 01:05:57И только благодаря грамотным действиям боевого расчёта аварии удалось избежать. Тогда в ходе расследования уже удалось установить, что причины предотвращённой аварии и причины катастрофы 1980 года идентичны: использование каталитически активных материалов при изготовлении фильтров для перекиси водорода.
Но доказать документально, что при заправке взорвавшейся ракеты были использованы некондиционные фильтры и добиться пересмотра решения Государственной комиссии в то время оказалось невозможным.
В тексте не говорится что повторная ситуация произошла в Плесецке. В других источниках говорится что она произошла на Байконуре.
Возможно, путают с этим случаем: "17 февраля 1988 года при заправке РН 11А511 на СК площадки 1 продуктом 030 через 17 мин после начала заправки произошел порыв металлорукава, и образовался очаг возгорания. Майор Гришин А.В., контролировавший организацию и проведение заправки на кабине обслуживания, быстро сориентировался в создавшейся ситуации, подал команду «Стоп» на прекращение заправки и возглавил расчет по тушению и нейтрализации пролившегося продукта. Благодаря отважным, умелым и четким действиям было предотвращено распространения огня на весь СК. За умелые действия и проявленную отвагу он был награжден медалью «За отвагу на пожаре».
#39
Пилотируемые полеты / Авария на 31/6 Байконура после...
Последний ответ от Demir_Binici - Сегодня в 11:59:08
Цитата: Rudel2 от Сегодня в 10:55:48
Цитата: Ed Sch от Сегодня в 10:21:14Сроки реанимации очень важны.
Из-за Прогресса?
В первую очередь.

Цитата: Rudel2 от Сегодня в 10:55:48А есть понимание, сколько МКС может ещё нормально функционировать без дозаправок от него?
Хороший разбор управления МКС здесь.
  • Если под "нормальным функционированием" подразумевать, функционировать как сейчас, когда основную работу по подъёму орбиты выполняют Прогрессы, то пока хватит топлива в Прогрессе. Прогресс МС-22 запущен 11 сентября и поднимал орбиту лишь однажды (19 ноября, dV= +1.55 m/s). По плану он должен был отстыковаться в марте 2026 года но вероятно он сможет оставаться в составе станции год, как и Союз МС. Тут ещё повезло, что SpaceX, экспериментируя по программе создания USDV, пять раз поднимали орбиту Cargo Dragon SpX-33.
  • Подъёмом орбиты могут заниматься Cygnus и Cargo Dragon (с дополнительными двигателями в багажнике). Они уже это демонстрировали, причём Cygnus многократно. Демонстрировали в порядке экспериментов и отработки техники. Придётся больше топлива загружать в Cygnus (уменьшится масса доставляемого груза, хотя с переходом на Cygnus XL это менее критично) и оснащать Cargo Dragon дополнительной ДУ (если не надо возить внешнее оборудование на МКС, то он пустой, и это ещё часть отработки USDV). Также подъёмом орбиты сможет заниматься HTV-X, но это пока не продемонстрировано. Так что основную работу Прогрессов есть кому выполнить. Как пишет Паутиныч, коррекция орбиты Cygnus, Dragon или HTV-X потребует поддержания ориентации под российским управлением с помощью двигателей Звезды. Так что пока в Звезде есть топливо, МКС сможет функционировать "почти нормально". Без Прогрессов его доставлять в настоящее время некому. Теоретически наверное возможно доставлять топливо другими КК, как это некогда делал ATV, но сколько времени потребует модификация, не ясно.
  • Паутиныч утверждает, что без двигателей Звезды МКС функционировать вообще не сможет. Окончательно подтвердить или опровергнуть это утверждение сможет только эксперимент. Однако лучше надеяться, что до подобных "экспериментов" дело не дойдёт.

Цитата: Ed Sch от Сегодня в 11:04:36Скорее, из-за пилотируемых кораблей.
Это как раз пока менее критично. Да и экипаж на станцию только прилетел. Критичным это может стать только при условном повторении ситуаций с Союзом МС-22/Прогрессом МС-21 или случая с Шэньчжоу-21. Американский астронавт сможет вернуться пятым на Crew Dragon, а российским космонавтам будет не на чем.

Цитата: Ed Sch от Сегодня в 11:04:36Непонятно, насколько долго продлится пилотируемый бартер если российская часть станет на год.
Пока есть российский сегмент, его надо кому-то обслуживать. А пока нет Прогрессов, то его даже нельзя отстыковать и безопасно свести с орбиты.
Технически, если полёты Союзов и через год не возобновятся, то NASA может:
  • продолжать отправлять одного российского космонавта на Crew Dragon, но при этом американская экспедиция на МКС сократится до 3-х человек
  • отправлять на Crew Dragon пятерых
Как Роскосмос будет за это рассчитываться, в долг или живыми деньгами, уже вторичный вопрос.

Цитата: Ed Sch от Сегодня в 11:04:36И у Штатов и у России могут появиться всякие разные мысли о дальнейшей судьбе МКС.
Всякие мысли у всех и без того появляются. Вопрос в их реализации. В любом случае, задача минимум всех участников, безопасно свести МКС с орбиты. USDV должен быть готов не позднее июля 2028 года (по контракту), а возможно (пожелание NASA к SpaceX) к июлю 2027 года. Так что по крайней мере до этого времени надо как-то прожить. Или до возобновления полётов Прогрессов.
#40
Пилотируемые полеты / Авария на 31/6 Байконура после...
Последний ответ от Ed Sch - Сегодня в 11:55:47
Цитата: Rudel2 от Сегодня в 11:39:15хотя бы одного космонавта для обслуживания она разрешит пустить авансом

Вне всякого сомнения.
Но при этом(как любой здравомыслящий) она задумается о том, как бы эту зависимость убрать с повестки.