Последние сообщения

Страницы 1 2 3 4 5 ... 10
21
Блин, они чего - на 63 градуса с Байконура? ??? ::)
22
Черная дыра / Авиационные новости.
Последний ответ от Старый - Сегодня в 20:14:10
Цитата: Дмитрий В. от Сегодня в 18:42:35https://tass.ru/proisshestviya/10487445
Выкатиться с такой полосы как в Жуковском - это надо суметь. Газ с тормозом, чтоли, перепутали? :o ??? ::)
23
Цитата: /Иван/ от 16.01.2021 10:56:34
Цитата: «Известия» / 13 января 2021Просто в космос: ученые РАН создают прорывной двигатель для спутников
В качестве топлива в нем будут использоваться металлодиэлектрические пластины, запаса которых хватит на 10 лет автономной работы

Российские ученые предложили качественно новый вид двигателя для работы в космическом пространстве. В его основе лежит принцип возбуждения плазмы с помощью микроволнового искрового разряда. Такой агрегат можно устанавливать на малоформатных спутниках. В отличие от распространенных сегодня спутниковых двигателей на газовом топливе новое устройство будет использовать в качестве источника энергии специальные металлодиэлектрические пластины, запаса которых хватит для 10 лет автономной работы. Пластина радиусом 10 см может заменить 1,5 тыс. кубометров газового топлива. В будущем новые двигатели можно будет применять для освоения Солнечной системы.
 Мал, да удал:
Ученые Института общей физики им. А.М. Прохорова РАН готовы создать опытный образец двигателя нового типа для работы в космическом пространстве. По их задумке движение должно происходить за счет использования нового описанного ими вида разряда, возникающего в газовой среде в результате действия микроволнового излучения. Физики назвали его микроволновым искровым разрядом (МИР).

-- У предложенного нами двигателя есть ряд преимуществ. Основное из них в том, что в качестве твердого топлива в системе используется металлодиэлектрический диск, -- сказал заведующий лабораторией газокинетических явлений в СВЧ-разряде ИОФ РАН Игорь Коссый.

С помощью МИР можно воздействовать на металлодиэлектрический материал таким образом, чтобы возбуждать плазму, которая и будет двигать летательный аппарат вперед. Мощность такого двигателя будет относительно невелика, но достаточна для движения в вакууме. Поэтому разработчики предлагают для начала использовать его на легких маломасштабных околоземных спутниках, которые сегодня востребованы в России и в мире.

Источником электромагнитного излучения в новом двигателе может служить стандартный магнетрон, используемый в обычных микроволновых печах. Размеры аппаратуры -- 50х50х100 см, вес -- 2 кг. Себестоимость нового агрегата -- около €1 тыс.

В качестве топлива двигателю нужна металлодиэлектрическая пластина. Например, диск из оргстекла диаметром 10 см и толщиной 2 см может служить источником 1,5 тыс. кубометров газа, который необходим для генерации плазмы. Твердое топливо позволит значительно уменьшить габариты спутника за счет той его части, в которой хранится применяемый сегодня для движения космических аппаратов газ в баллонах. По расчетам специалистов ИОФ РАН, запаса топливного диэлектрика на борту МКА может хватить на 10 лет автономной работы.

Сложность внедрения предложенного двигателя и его аналогов -- в сравнительно слабой тяге. Мощность механического импульса, который приобретает спутник в результате работы устройства, невелика. Но у авторов разработки есть идея, как усилить эту характеристику. Существующие сегодня расчеты механического импульса были сделаны исходя из конструкции двигателя, в которой микроволновое излучение подается непосредственно на металлодиэлектрическую поверхность. Если же микроволны будут поступать к генерирующей плазму поверхности, проходя сквозь радиопрозрачную толщу диэлектрического диска, в теории это может заметно увеличить механический импульс. Но гипотезу еще предстоит подтвердить во время эксперимента.
 Дождаться испытаний:
Опрошенные «Известиями» эксперты в области космической техники отнеслись к предложенному техническому решению ИОФ РАН с осторожным оптимизмом. С их точки зрения, идея плазменного двигателя интересна, но для окончательной оценки нужно дождаться ее воплощения «в железе».

-- Предлагаемая российскими учеными концепция двигателя имеет важное преимущество: рабочее тело в ней изначально находится в твердом, а не сжиженном состоянии, -- сказал руководитель Астрономического сообщества БФУ имени Иммануила Канта Алексей Байгашев.

По мнению эксперта, при прочих равных требованиях к двигателю это позволит значительно уменьшить объем, занимаемый топливом, упростить хранение, транспортировку и подготовку космического аппарата к запуску. Ключевой вопрос -- апробирование заявленной концепции в реальном космическом аппарате. Вероятно, после разработки нового двигателя и его наземных испытаний исследователи проведут запуск тестового микроспутника, который при малой массе и стоимости вывода на орбиту позволит в полной мере изучить работу двигательной установки в реальных условиях.

-- Для реализации ионного двигателя с таким источником плазмы требуются конструктивное решение и отработка в экспериментах, -- отметил профессор Высшей инженерно-физической школы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (вуз -- участник проекта повышения конкурентоспособности образования «5-100») Олег Цыбин.

Нужны практические решения проблем материалов и технологии твердой поверхности, ее стойкости, разрушения, термодинамики, типа и ускорения ионов, их нейтрализации, пояснил эксперт. После их решения будут более понятны достоинства и недостатки двигателя, его возможности.
 Скорректировать траекторию:
Не исключено, что двигатели МИР окажутся полезными в ситуации, когда нужно экономить химическое топливо и корректировать баллистическую траекторию за большое время полета, полагает директор Учебно-научного института гравитации и космологии РУДН Александр Ефремов.

-- Однако пока у нас нет данных об их параметрах и возможностях, -- указал он.

Преимущество потенциальной установки на основе микроволнового искрового разряда, если она работоспособна, -- это ускоренный полет к различным небесным телам без расхода рабочего тела, либо с минимальным потреблением. Однако такое техническое решение пока вызывает вопросы, так как еще никогда не было практически реализовано, сказал кандидат технических наук, главный конструктор лаборатории «Астрономикон» и сотрудник кафедры фотоники СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Денис Малыгин. Экспериментальные данные однозначно не подтверждают и не опровергают работоспособность подобной установки, это связано в том числе с небольшой величиной предполагаемого эффекта, сравнимой с погрешностями измерений, отметил эксперт.

Подобные двигатели с ионной тягой применимы только в космическом вакууме и не могут перемещать транспортные средства через атмосферу, утверждает Денис Малыгин, поскольку ионные двигатели не работают в присутствии ионов вне двигателя. Такие устройства обладают высоким энергопотреблением (1-7 кВт), а на малых спутниках энергетика весьма ограничена. Более того, для достижения ускорения новому типу двигателей необходима длительная работа, что вновь возвращает к вопросу об энергетике спутника, добавил он.

-- Интересная идея. Она может найти применение в маневровых двигателях, которые используют в системе ориентации и стабилизации космических аппаратов, -- сказала руководитель направления «Аэрокосмические системы» центра проектной деятельности ДВФУ Анастасия Храмцова.

Для маршевых двигателей заявленная тяга очень мала, считает она. Вопрос в том, какое количество энергии необходимо для работы установки -- это решающий показатель при выборе двигателя на спутник.
Ага-ага... Прорывной... Обычный импульсный ЭРД, созданный годах в 60х если не раньше... Только раньше там фторопласт использовали...
https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://trudymai.ru/upload/iblock/b05/b051f8402f5dc4801ca5cadf0d455e35.pdf%3Flang%3Dru%26issue%3D73&ved=2ahUKEwjkgLfj_KXuAhVDxIsKHR8cCsMQFjAEegQIChAB&usg=AOvVaw3dwkABsjKv88XcZBRL2GtM
24
Прикладная космонавтика / Demo-2 (VCLS satellites) - Lau...
Последний ответ от zandr - Сегодня в 20:12:09
https://www.youtube.com/watch?v=DU1YQWfhb4c
Цитатаhttps://www.youtube.com/watch?v=DU1YQWfhb4c 2:14
Virgin Orbit LauncherOne launches NASA's ELaNa 20
  SciNews
ForVirgin Orbit Launch Demo 2 mission, a LauncherOne rocket launched ELaNa 20, from the Mojave Air and Spaceport in California, on 17 January 2021, at 19:39 UTC. NASA's Educational Launch of NanoSatellites (ELaNa 20) mission included 10 CubeSats: PolarCube, MiTEE, CACTUS-1, Q-PACE, TechEdSat-7, RadFXSat-2, EXOCUBE, CAPE-3 and PICS (two CubeSats). The airplane, Cosmic Girl, can take off from and return to multiple launch locations across the Earth.
Credit: Virgin Orbit/Greg Robinson/NASA
25
Цитата: hlynin от Сегодня в 19:41:56Совершенно иные условия.


  Подкрутить в настройках и всё равно, тренироваться "на кошках". А Марс пока мечтой побудет.
26
Черная дыра / Либералы vs Патриоты
Последний ответ от cross-track - Сегодня в 20:01:41
Цитата: Дмитрий  Виницкий от Сегодня в 19:56:06
Цитата: Гермиона от Сегодня в 19:50:40Сейчас подобное выращивает Газпром. Финансируются Солженицины и Ельцин-центры.
Ээээ? Заговоры зреют?
сейчас в моде слово "спецоперация")
27
Черная дыра / Либералы vs Патриоты
Последний ответ от hlynin - Сегодня в 20:01:34
Цитата: Телевизор-160 от Сегодня в 19:21:09Красная пятиконечная звезда на флаге СССР -- символ конечного торжества идей коммунизма на пяти (обитаемых, т. е. исключая Антарктиду) континентах земного шара[2].
Вообще-то сначала планировалась свастика. Но нацисты опередили
28
Черная дыра / Либералы vs Патриоты
Последний ответ от cross-track - Сегодня в 20:01:04
Цитата: Гермиона от Сегодня в 19:50:40
Цитата: cross-track от Сегодня в 19:45:32
Цитата: Гермиона от Сегодня в 19:35:35ой, как неудобно получилось

В США доказали, что «Свобода» Тягнибока работала на Януковича и Партию регионов
об этом уже давно говорили и писали. Москва проплачивала экстремистов всех мастей, чтобы потом указывать на них пальцем всему миру, и российским обывателям в частности.
сейчас подобное выращивает Газпром. Финансируются Солженицины и Ельцин-центры. 
Видимо, по той же причине. Но снова все спихнут на очередного "соседа"
"Эхо", кстати, это тоже Газпром)
29
Цитата: hlynin от Сегодня в 19:41:56Совершенно иные условия.

И чем же они иные прям? Имхо - разница не велика.
30
Цитата: /Иван/ от 16.01.2021 10:56:34Пластина радиусом 10 см может заменить 1,5 тыс. кубометров газового топлива.
возьмем для оценок самый крайний случай - легкий газ водород, кубический метр которого имеет массу 90 грамм. Значит, 1,5 тыс. кубометров водорода имеет массу 135 кг. И каким же образом диск из оргстекла диаметром 10 см и толщиной 2 см может заменить 135 килограммовый запас водорода?
Страницы 1 2 3 4 5 ... 10