Новое дыхание Бурана от Борисова

Автор Victor123, 26.04.2023 18:42:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:18:50Кстати про безопасность, как САС то реализовывать?
Так и реализовывать: ракеты надо нормальные делать, чтобы не взрывались. А САС - исключительно на самый непредвиденный случай - проставка с РДТТ между второй ступенью и кораблём. Далее - в зависимости от конкретной ситуации. Если скорость и высота достаточная, тогда авиационная посадка. Если нет - отстрел двигателей и топливных баков, и ввод аварийной парашютной системы с ДМП. Посадка - на хвостовую часть, с предусмотренным частичным разрушением для демпфирования ударных нагрузок (чтобы в направлении грудь-спина был минимум).

Сколько там G у САС, 10-12? Ну и фиг с ними. Страховка, как в гражданской авиации, в каждом авиабилете.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:22:06ПСО это копейки. Содержание полосы аэродрома тоже не бесплатно кстати, уж как летчик вы должны знать.

А минус у крылатик один и большой - крылья. Это мертвая масса конструкции + большая площадь ТЗП, что повышает сроки и стоимость обслуживания, вероятность разрушения ТЗП и катастрофы при этом.
Корабли тоже надо нормальные делать, не из алюминия. Титан и сталь. Чтобы даже в случае повреждения ТЗП никаких прожогов и разрушений конструкции. 
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:18:50Крю Дрэгон при спуске 4,2G
И плюх в океан. Устарело. Ещё Меркурии так садились.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:18:50А ещё формирование экипажей и предстартовая подготовка РН. Возможность переносов. Это никоода не будет как в аэропорту - купил билет на дату и улетел. Это в любом случае недели исключительно на подготовку к полету.
А разве Боинг или Эрбас не требует предполетной подготовки, заправки и формирования экипажей?

Да, это будет сложнее, чем в аэропорту, да это будет дороже. Но на то он и космос. Просто с той техникой, какая летает сейчас, космос никогда не станет доступным для людей. А надо, чтоб стал.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Водитель

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 12:34:03
Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:18:50Кстати про безопасность, как САС то реализовывать?
Так и реализовывать: ракеты надо нормальные делать, чтобы не взрывались. А САС - исключительно на самый непредвиденный случай - проставка с РДТТ между второй ступенью и кораблём. Далее - в зависимости от конкретной ситуации. Если скорость и высота достаточная, тогда авиационная посадка. Если нет - отстрел двигателей и топливных баков, и ввод аварийной парашютной системы с ДМП. Посадка - на хвостовую часть, с предусмотренным частичным разрушением для демпфирования ударных нагрузок (чтобы в направлении грудь-спина был минимум).

Сколько там G у САС, 10-12? Ну и фиг с ними. Страховка, как в гражданской авиации, в каждом авиабилете.
Рост сложности и массы. Цены 

Водитель

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 12:38:01
Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:22:06ПСО это копейки. Содержание полосы аэродрома тоже не бесплатно кстати, уж как летчик вы должны знать.

А минус у крылатик один и большой - крылья. Это мертвая масса конструкции + большая площадь ТЗП, что повышает сроки и стоимость обслуживания, вероятность разрушения ТЗП и катастрофы при этом.
Корабли тоже надо нормальные делать, не из алюминия. Титан и сталь. Чтобы даже в случае повреждения ТЗП никаких прожогов и разрушений конструкции.
Рост массы. Цены

Водитель

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 12:39:28
Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:18:50Крю Дрэгон при спуске 4,2G
И плюх в океан. Устарело. Ещё Меркурии так садились.
У него изначально реактивная посадка. Минус ПСО. Плюх это требование НАСА

Водитель

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 12:43:11
Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:18:50А ещё формирование экипажей и предстартовая подготовка РН. Возможность переносов. Это никоода не будет как в аэропорту - купил билет на дату и улетел. Это в любом случае недели исключительно на подготовку к полету.
А разве Боинг или Эрбас не требует предполетной подготовки, заправки и формирования экипажей?

Да, это будет сложнее, чем в аэропорту, да это будет дороже. Но на то он и космос. Просто с той техникой, какая летает сейчас, космос никогда не станет доступным для людей. А надо, чтоб стал.
Делайте дешево и просто. Как Старшип. Станет. Будете усложнять и утяжелять крыльями - не станет.

SONY

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 06:35:55На мой взгляд неспециалиста, аэродинамическое качество маловато. Манёвр будет недостаточный.
Так Спираль же как боевой аппарат задумывалась, там явно заложили большие манёвры...
Цитата: Водитель от 28.04.2023 09:00:29Да и как показывает практика общения, советские люди про Бор/Спираль не особо знают. А вот Буран это узнаваемый символ. Почти скрепа.
ЛКС - тоже не Буран, его даже меньше, чем Спираль/БОР знают.

Павел73

Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:56:24
Цитата: Павел73 от 28.04.2023 12:39:28
Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:18:50Крю Дрэгон при спуске 4,2G
И плюх в океан. Устарело. Ещё Меркурии так садились.
У него изначально реактивная посадка. Минус ПСО. Плюх это требование НАСА
Даже реактивная посадка не поможет ему после одного витка сесть на космодроме. Земля успеет повернуться, а его аэродинамического качества не хватит для манёвра. Значит он сядет в другом месте, и сам корабль, и участников полёта надо будет снова доставлять на космодром - большое неудобство.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:55:43Рост массы. Цены
Для пассажирского корабля - оправдано.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

SONY

Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:22:06А минус у крылатик один и большой - крылья. Это мертвая масса конструкции + большая площадь ТЗП, что повышает сроки и стоимость обслуживания, вероятность разрушения ТЗП и катастрофы при этом.
Крылья увеличивают аэродинамическое качество, что позволяет дольше оставаться в разреженных слоях атмосферы, а потому меньше нагреваться. Серьёзная защита тут нужна только в нескольких маленьких местах.
При очень большом аэродинамическом качестве и малой массе можно было бы обойтись вообще без телозащиты. Например, бумажный самолётик без проблем мог бы сойти с орбиты: за счёт высокого аэродинамического качества и малой массы он бы ооооочень плавно гасил свою скорость, почти не нагреваясь.

Водитель

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 13:02:05
Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:56:24
Цитата: Павел73 от 28.04.2023 12:39:28
Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:18:50Крю Дрэгон при спуске 4,2G
И плюх в океан. Устарело. Ещё Меркурии так садились.
У него изначально реактивная посадка. Минус ПСО. Плюх это требование НАСА
Даже реактивная посадка не поможет ему после одного витка сесть на космодроме. Земля успеет повернуться, а его аэродинамического качества не хватит для манёвра. Значит он сядет в другом месте, и сам корабль, и участников полёта надо будет снова доставлять на космодром - большое неудобство.
А если не после одного витка? Один виток всё равно никому не нужен. 

Водитель

Цитата: SONY от 28.04.2023 12:58:18
Цитата: Павел73 от 28.04.2023 06:35:55На мой взгляд неспециалиста, аэродинамическое качество маловато. Манёвр будет недостаточный.
Так Спираль же как боевой аппарат задумывалась, там явно заложили большие манёвры...
Цитата: Водитель от 28.04.2023 09:00:29Да и как показывает практика общения, советские люди про Бор/Спираль не особо знают. А вот Буран это узнаваемый символ. Почти скрепа.
ЛКС - тоже не Буран, его даже меньше, чем Спираль/БОР знают.
Буран знают. Но он слишком большой. Все понимают что нужно меньше. И вот тут ЛКС. Про сам ЛКС Рогозин с Борисовым могут и не знать.

А если им показывать Спираль/Бор, то они не поймут.

Водитель

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 13:03:56
Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:55:43Рост массы. Цены
Для пассажирского корабля - оправдано.
Вы сами себе противоречите. Экономическая выгода тогда в чем 

Павел73

Цитата: Водитель от 28.04.2023 13:07:55А если не после одного витка? Один виток всё равно никому не нужен.
Это кто-то проверял?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

SONY

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 12:38:01Корабли тоже надо нормальные делать, не из алюминия. Титан и сталь. Чтобы даже в случае повреждения ТЗП никаких прожогов и разрушений конструкции.
Ни титан, ни сталь, тут не помогут. Шаттл разрушился из-за повреждения теплозащиты передней кромки крыла, а температура в этом месте доходит до 3000 градусов. Даже вольфрам при такой температуре прогорит (не расплавится, но сгорит в кислороде воздуха, да и прочность потеряет задолго до этой температуры), а сталь - вообще закипит.

Павел73

Цитата: Водитель от 28.04.2023 13:10:15
Цитата: Павел73 от 28.04.2023 13:03:56
Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:55:43Рост массы. Цены
Для пассажирского корабля - оправдано.
Вы сами себе противоречите. Экономическая выгода тогда в чем
Всё - в меру. Рост массы и цены не должен нивелировать выигрыш от многоразовости.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

SONY

Цитата: Водитель от 28.04.2023 13:09:25Про сам ЛКС Рогозин с Борисовым могут и не знать.
Ну это вы как-то уж слишком плохо думаете о руководстве Роскосмоса...

Водитель

Цитата: SONY от 28.04.2023 13:06:06
Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:22:06А минус у крылатик один и большой - крылья. Это мертвая масса конструкции + большая площадь ТЗП, что повышает сроки и стоимость обслуживания, вероятность разрушения ТЗП и катастрофы при этом.
Крылья увеличивают аэродинамическое качество, что позволяет дольше оставаться в разреженных слоях атмосферы, а потому меньше нагреваться. Серьёзная защита тут нужна только в нескольких маленьких местах.
При очень большом аэродинамическом качестве и малой массе можно было бы обойтись вообще без телозащиты. Например, бумажный самолётик без проблем мог бы сойти с орбиты: за счёт высокого аэродинамического качества и малой массы он бы ооооочень плавно гасил свою скорость, почти не нагреваясь.
Почему же никто не додумался спускаться с орбиты на бумажных крыльях...

Реальность говорит о другом. Шаттл, Буран и Х-37 имеют полный комплект ТЗП по всей нижней поверхности.

Потеря корабля из-за повреждения ТЗП (причем именно на поганом крыле) была в 2003.

Ни одного примера потери капсулы из-за тзп я не знаю. И по логике это так и должно быть - тзп капсул при запуске закрыто. В отличие от крылатиков, у которых ТЗП открыто всем встречным.