Новое дыхание Бурана от Борисова

Автор Victor123, 26.04.2023 18:42:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

Цитата: Asteroid от 27.04.2023 13:14:19
Цитата: Павел73 от 27.04.2023 13:07:11Старшип для туристического полёта на один виток? :o

А почему бы и нет - всё дело в цене на билет
А туристы будут в отдельных каютах или общем салоне?

SONY

Цитата: Harder от 28.04.2023 23:08:29Подтвердите свои слова ссылкой.
Сейчас посмотрел по разным источникам - да, 3000, но оказалось, что то по Фаренгейту указано. В документации NASA это уточняется:
"friction with the atmosphere produces external surface temperatures as high as 3,000 degrees Fahrenheit"
https://www.nasa.gov/sites/default/files/167473main_TPS-08.pdf
но во многих других просто "3000 degrees"

Впрочем, ситуации это не меняет: это 1649 по Цельсию, что близко к температуре плавления титана, да и вольфрам уже давно из упругого становится пластичным (лично гнул его в пламени обычной газовой горелки, где максимум 1300 градусов).

Harder

Цитата: SONY от 28.04.2023 23:34:31Сейчас посмотрел по разным источникам - да, 3000, но оказалось, что то по Фаренгейту указано.
Это другое дело.
Цитата: SONY от 28.04.2023 23:34:31это 1649 по Цельсию
Отличие существенное.Пожалуйста будьте внимательнее.Ведь этот форум читают э...разные люди.

Мел

Цитата: Водитель от 28.04.2023 12:22:06ПСО это копейки. Содержание полосы аэродрома тоже не бесплатно кстати, уж как летчик вы должны знать.

А минус у крылатик один и большой - крылья. Это мертвая масса конструкции + большая площадь ТЗП, что повышает сроки и стоимость обслуживания, вероятность разрушения ТЗП и катастрофы при этом.
Что значит копейки? Эти копейки нужно сравнить со стоимостью топлива ракеты для вывода на орбиту массы крыла и шасси. Тогда будет понятно. Я как раз это имел ввиду в своей просьбе конкретизировать ПСО (виноват что невнятно выразился). Предварительно я уверен, что ПСО дороже и намного.

Содержание аэродрома - не считаем ибо он используется не только для посадки ККК, а для доставки/отправки пассажиров и грузов в интересах космодрома и содержится независимо от прямого космического применения, т.е. дополнительных расходов нет.

ТЗП повышают сроки и стоимость обслуживания - вот это как раз и есть копейки по сравнению с изготовлением всего КК. Сроки вообще не интересны ибо частота запуска в космос будет гарантированно больше месяца. Проблемы разрушения ТЗП - это проблемы конструкторов и не более того. Это решаемая проблема.

Крылья - это минус для конструкторов. А я выступаю со стороны заказчика. А именно.
Крылья - это не мёртвая масса конструкции. В любом полёте КК всегда будет лететь в атмосфере и на данном участке это не мёртвая масса, а функциональная. Сейчас космический полёт - это геройский подвиг ибо для неуправляемого КК в случае ЧП всегда есть риск приземлиться на произвольной дикой территории (горы, водоём, тайга) и экипаж вынужден бороться за жизнь. Крылья в случае ЧП на орбите позволяют спланировать на любой аэродром или хотя-бы сесть на вынужденную на благоприятную площадку по своему выбору. Управляемый полёт всегда повышает безопасность. Ну а в штатном сценарии приземления преимущество очевидно и огромно - после тяжёлого полёта не нужно ждать спасателей и трястись в вертолёте ибо в пункте прибытия все удобства (безопасность, медицина, баня, всё что надо).  По моему мнению современный космонавт должен летать не на подвиг, а на работу в удобных для работника условиях. 

Виктор Левашов

Думаю, речь идёт о маленьком буране. Автоматическом, без людей.
Грузы туда сюда возить.

Прилетит -- хорошо.
Сгорит -- не беда.

NeverTrustAStranger

Цитата: Виктор Левашов от 29.04.2023 22:54:41Думаю, речь идёт о маленьком буране.
...
 Прилетит -- хорошо.
Сгорит -- не беда.
Не думаю, что свои личные проблемы и своё жизненное кредо стоит путать с государственными программами...

Виктор Левашов


Alex-DX

Цитата: Виктор Левашов от 30.04.2023 12:09:26Вы о чём?

Запускать надо нормальные машины, а не модельки. 
100 т полной массой на опорную. 

Виктор Левашов


Павел73

Цитата: Alex-DX от 30.04.2023 12:44:08Запускать надо нормальные машины, а не модельки.
100 т полной массой на опорную.
Когда будет светлое космическое будущее типа Одиссеи-2001. Сейчас ещё рано. Шаттл и Буран сильно опередили своё время. Такие монстры понадобятся не раньше, чем на околоземной орбите появится станция с искусственной тяжестью, на Луне будет несколько обитаемых баз, а на Марсе хотя бы одна.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex-DX

Цитата: Павел73 от 01.05.2023 17:51:45Такие монстры
Почему монстры? Это оптимальный размер. 

 Геометрические характеристики: 
           общая длина, м36,37
                    в том числе фюзеляжа, м30,85
           ширина фюзеляжа (максимальная), м5,50
           размах крыла, м23,92
           площадь крыла, м2250
           высота на стоянке, м16,35
           шасси, база/колея, м12,79/7,00
            длина отсека полезного груза, м18,55
            диаметр отсека полезного груза, м4,70?


[th]Вторая ступень — Starship[5][/th]
[th]Длина[/th]
50 м[8]
[th]Диаметр[/th]
9 м[8]

garg

#151
Вот поминают все туристов. А скажите, напуркуа туристам 100 или  даже 50 тонн на орбите?

Если сделать нечто старшипоподобное (2-я ступень-корабль), с чисто подруливающими аэродинамическими элементами, на максимум 10 человек и 30-50 кубов объема (хоть облетайся внутри), оно умеренно способно будет подруливать на  сотни км по трассе посадки и с парапланерной системой посадки приземления уложится тонн в 15-18 сухой массы. Такое и Ми-26 перевезти не проблема. Вполне штатное средство доставки.
На камазе туристов не возят. А микрик его существенно легче.

может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

На худой конец лучше нечто Х-33 подобное
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

NeverTrustAStranger

А можно узнать - чего вы все так возбудились-то от "Нового дыхания Бурана от Борисова"?
Может и нет никакого нового дыхания, а вы все тут кончили по десять раз на каждую страницу...
Или есть заказ на дискредитацию?

Dulevo

По прочтении названия темы непроизвольно всплывает в памяти "Последний выдох господина ПЖ"...

Павел73

#155
Тот пепелац не похож на Буран.

Вообще Буран хороший корабль. На мой взгляд, именно такой должен быть следующим после Союза. Только надо его уменьшить в два раза и поставить на Амур-СПГ.

А Союз в связке с Фрегатом - для Луны. И тоже кстати, на Амур-СПГ влезает.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дем

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 17:30:532-3 витка - это уже не час-полтора, а три-четыре часа. То есть уже понадобится и питание, и туалет, и скафандр начнёт мешать, и первые проблемы космической адаптации начнутся.
Ещё нет. Особенно если предстартовое ожидание урезать.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Искандер

ПМСМ, размерность Шатла избыточна, HL-42 мал, DreamChaser тем более мал. Если и делать "крылатик", то как один из вариантов второй ступени носителя размерности и типа Дейтрона-М, Terran-R. Как специализированное решение для удобного, постоянного, челночного доступа на НОО. И прежде всего для пилотажки, а также 'нежных" грузов требующих быстрой логистики с орбиты.

Но нельзя рассматривать крылатик как сферического коня в вакууме. ПМСМ для России сейчас это не только не нужно, но и не реально в любом виде и размере. Это сложнее чем одноразовый СТК.

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Старый

Очень сильно подозреваю и опасаюсь что в недрах Роскосмоса родится наш Х-37 и Борисов имел в виду именно его. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ну-и-ну

Цитата: Павел73 от 02.05.2023 06:31:43Тот пепелац не похож на Буран.
Вот и у меня, как читаю название топика, ассоциация: "последний выдох господина ПЖ".