Новое дыхание Бурана от Борисова

Автор Victor123, 26.04.2023 18:42:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитата: Павел73 от 27.04.2023 20:41:36То, что надо. Только ещё поменьше. Чтоб на Амур-СПГ влез.
Может наоборот, Амур побольше, или 4 Амура аля мини Энергия-Буран?

Alex-DX

Цитата: Водитель от 27.04.2023 20:22:15Не нужны крылья без самолётного старта.

Зачем самолетный старт? Когда возможна многоразовая ракетная ступень.

Alex-DX

Буран оптимален по размеру.
 Давайте к многоразовому Н-1 поставим сверху Буран.

Павел73

Цитата: Alex-DX от 28.04.2023 09:35:34Может наоборот, Амур побольше, или 4 Амура аля мини Энергия-Буран?
Упремся всё в ту же супертяжесть, эпизодичность полётов и дороговизну. Лучше поменьше, да почаще. Ритмичность нужна. Как в Домодедово.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Водитель

Цитата: Alex-DX от 28.04.2023 09:38:57
Цитата: Водитель от 27.04.2023 20:22:15Не нужны крылья без самолётного старта.

Зачем самолетный старт? Когда возможна многоразовая ракетная ступень.
Низачем. Как и крылья для орбитального аппарата. Об том и речь

Павел73

Цитата: Водитель от 28.04.2023 09:44:21Низачем. Как и крылья для орбитального аппарата.
Нужны. Манёвр по курсу, посадка в точке старта после одного витка. На такой полет будет большой платежеспособный туристический спрос.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Водитель

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 10:02:55
Цитата: Водитель от 28.04.2023 09:44:21Низачем. Как и крылья для орбитального аппарата.
Нужны. Манёвр по курсу, посадка в точке старта после одного витка. На такой полет будет большой платежеспособный туристический спрос.
Не нужны. Не будет спроса. На дешевый суборбитал спрос не очень, а платить деньги как за полноценный орбитальный но за короткий будет ещё меньше.

Водитель

Основная фича, которая восхищает всех летавших туристов - это невесомость и виды Земли. Не забывайте, что взлетаете вы все равно в гермокостюме, и приземляетесь в нем же. Просто расстегнутся от кресел и пристегнуться обратно это не быстро. А времени собственно орбитального полета от вывода до начала фазирования у вас сколько останется, минут 30? Скорее всего вы и отстегиваться не будете. И нафиг оно такое нужно за 20-30млн?

Павел73

Цитата: Водитель от 28.04.2023 10:08:59Не нужны. Не будет спроса. На дешевый суборбитал спрос не очень, а платить деньги как за полноценный орбитальный но за короткий будет ещё меньше.
На суборбитал потому и не очень, что это суборбитал. Где взлетел, там и сел, а Землю не облетел. Мало.

Короткий, но всё же орбитальный, полёт по подготовке пассажиров ничем не отличается от суборбитального. При этом он свободен от большинства неприятностей и проблем длительного орбитального полёта. Космические "болячки" просто не успеют развиться. Всё равно что в бассейн сходил. И посадка - в том же аэропорту. Не надо ни в море купаться, ни в пустыне жариться. И в то же время впечатлений - на всю оставшуюся жизнь хватит.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитата: Водитель от 28.04.2023 10:15:45Основная фича, которая восхищает всех летавших туристов - это невесомость и виды Земли. Не забывайте, что взлетаете вы все равно в гермокостюме, и приземляетесь в нем же. Просто расстегнутся от кресел и пристегнуться обратно это не быстро. А времени собственно орбитального полета от вывода до начала фазирования у вас сколько останется, минут 30? Скорее всего вы и отстегиваться не будете. И нафиг оно такое нужно за 20-30млн?
Так в том-то и дело, что это не будет уже 30 млн! Эти миллионы ведь не только одноразовая ракета-носитель и одноразовый космический корабль. В рассматриваемом случае первая и самая дорогая ступень ракеты - многоразовая, корабль тоже многоразовый, пассажир не один-два, а минимум шестеро. А главное - не нужен строгий отбор и сложная длительная подготовка.

Вот и превратились наши 20-30 млн. в 2-3, а то и меньше. А это уже меняет дело.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Водитель

Отбор все равно нужен, и суборбиталом он не сравним. Перегрузки при старте, невесомость, психические нагрузки. Подготовка не меньше Пересильд.

Самое дешевое и многоразовое - Спэйс икс. 15млн ракета, миллионов 50 корабль. До тех же 6 человек. Меньше 10 никак. 

Павел73

Ну и кроме того, возможны ведь варианты и с бОльшим количеством витков, и с посадкой в другом аэропорту. С соответствующим повышением цены. За наши деньги - любой каприз. :) 
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитата: Водитель от 28.04.2023 10:26:34Отбор все равно нужен, и суборбиталом он не сравним. Перегрузки при старте, невесомость, психические нагрузки. Подготовка не меньше Пересильд.
Для крылатого корабля и одновиткового полёта - нет.
8G - не надо, в полёте будет максимум 3G при запуске. Значит не нужна ни центрифуга, ни ложементы.
Тренировки на невесомость - не надо, на один час полёта и таблетки хватит.
Быстрое одевание и снятие скафандра - не надо, он будет одет на космодроме, и снят там же.
Не потребуется туалет - хватит и подгузников. И так далее.

Масса проблем снимается. Аварийные случаи покрываются страховкой, как в гражданской авиации.

Всё, что понадобится перед полетом, это медосмотр и инструктаж.

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex-DX

Крылатый корабль это комфорт и практичность. А по с равнению со Старшипом еще и безопасность.

Мел

Цитата: Дмитрий В. от 26.04.2023 21:32:58
Цитата: Павел73 от 26.04.2023 21:07:45
Цитата: Дмитрий В. от 26.04.2023 20:19:14"Буран" не нужен был ни тогда, не нужен сейчас и будет не нужен в будущем. Надеюсь, Борисов всё же имеет в виду не "Буран", а что-то более вменяемое: скажем, многоразовый беспилотный грузовой корабль типа Дрим Чейзера.
А пилотируемая пассажирская модификация с запуском частично многоразовой Союз-СПГ - почему нет?

Возможно, под "аналогом Бурана" как раз и подразумевается крылатый многоразовый корабль меньшей размерности для полётов на околоземную орбиту? ПТК - для Луны, крылатый корабль - для НОО. Минимум перегрузок при спуске, авиационное приземление...
Нафиг-нафиг! Орла-то сделать не могут, а уж если за крылатый (или с несущим корпусом) пилотируемый корабль возьмутсья то ... Пилотируемую космонавтику надо урезать до минимума,отдав деньги на прикладные и научные "автоматические" программы.
Встряну и я со своим мнением. Да,  Пилотируемую космонавтику надо урезать до минимума,отдав деньги ... Но далее всё наоборот. Орла разумеется сделать могут, а не делают, потому что он не нужен. Луна нам не нужна, потому и не делают (=нет желания сделать) - это причина, все другие проблемы (нет денег, не могут, ...) - это следствие. Для околоземных орбит единственно верное решение - это пилотируемый Дрим Чейзер (ДЧ). Это я как лётчик говорю и фанат ДЧ. Сделать крылатый аппарат никаких проблем - это не мечта и не теория, это уже практически доказано тем, что сделали Буран. Буран на порядок сложнее и более трудоёмкий чем ДЧ, значит в РФ аналог ДЧ сделают гарантированно и быстро (при желании).

На мой взгляд пилотируемая космонавтика должна решать две задачи:
1) обеспечение ОС, которая точно будет
2) ремонт тяжёлых и наукоёмких спутников на орбите (телескопов и т.п.)

Я полагаю, что эксплуатация крылатого космического корабля (ККК) будет дешевле одноразового и многоразового не крылатого (НКК) за счёт того, что он полностью 100% исключает поисково-спасательную операцию (ПСО) при возвращении на Землю. Стоимость ПСО приплюсовывается к стоимости полёта НКК.

Стоимость ПСО:
1) техобслуживание и полёт специальных самолётов и вертолётов (и их простоя между полётами КК ?)
2) оплата спасателей и их простоя между полётами КК
3) транспортировка КА после приземления

Вроде бы так. С этим я плохо знаком, поэтому, если не трудно, прошу знатоков подробно описать процесс ПСО (состав задействованной авиатехники, этапы работ).

Плейшнер

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 10:34:16Всё, что понадобится перед полетом, это медосмотр и инструктаж.
Скажите еще, что нетрезвым нельзя будет, тогда на кого все это рассчитано? :o ;) :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Павел73

На трезвых, естественно! :).

Алкоголь - он и без ракеты позволяет в космос улететь. И испытать все прелести, от почти невесомости вначале до синдрома космической адаптации наутро.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Плейшнер

Цитата: Павел73 от 28.04.2023 12:12:31На трезвых, естественно! :)
Меня вычеркивайте!
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Водитель

Кстати про безопасность, как САС то реализовывать?

Подгузники это конечно комфорт.

Крю Дрэгон при спуске 4,2G

А ещё формирование экипажей и предстартовая подготовка РН. Возможность переносов. Это никоода не будет как в аэропорту - купил билет на дату и улетел. Это в любом случае недели исключительно на подготовку к полету.

Водитель

ПСО это копейки. Содержание полосы аэродрома тоже не бесплатно кстати, уж как летчик вы должны знать.

А минус у крылатик один и большой - крылья. Это мертвая масса конструкции + большая площадь ТЗП, что повышает сроки и стоимость обслуживания, вероятность разрушения ТЗП и катастрофы при этом.