Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Пора переименовывать тему в "Недоступный для России супертяж"...
:-X
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Raul

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 29.09.2022 13:10:23Пора переименовывать тему в "Недоступный для России супертяж"...
Это предложение возникает здесь с завидной регулярностью. :) Но думаю, что супертяж России вполне доступен. Проблематичной может быть доступность задач, ради которых он создается...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Seerndv

Цитата: Raul от 29.09.2022 15:20:25
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 29.09.2022 13:10:23Пора переименовывать тему в "Недоступный для России супертяж"...
Это предложение возникает здесь с завидной регулярностью. :) Но думаю, что супертяж России вполне доступен. Проблематичной может быть доступность задач, ради которых он создается...
- именно поэтому ветку надо переименоватьв "Ненужный (вредный)  для России супертяж"
Так точнее.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Искандер

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 29.09.2022 13:10:23Пора переименовывать тему в "Недоступный для России супертяж"...
:-X
В "фантазии Веснухина", был такой мультфильм когда-то... ::)
Он и не доступен, и не нужен.
Но "мечтать не вредно, вредно не мечтать!".
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Андрюха

#34504
Цитата: Raul от 24.06.2022 20:34:42Снова про доступный (или недоступный - кому как больше кажется) России супертяж.

По мотивам статьи "Возможные конструкционно-технические решения по созданию кислородно-керосиновых ракет космического назначения тяжелого и сверхтяжелого классов" коллектива авторов была добавлена третья водородная ступень на РД-0150 и просчитана отправка груза к Луне по траектории свободного возвращения с опорной орбиты 177 км.
Кстати про РН, которую считали ;)
Раз можно водород, но сохраняя унификацию, то в качестве верхней третьей ступени берём связку из трёх верхних ступеней А-5В (РЗТ 3х69,3=207,9 тонн, тяга 6х45=270 тс, конечная масса ступени 13,6х3=40,8 т). У меня вышло в базовом варианте (тот что с РД-171МВ на нижних ступенях) порядка 180 тонн ПН. Но это так, на калькуляторе, не в расчетке :)

azvoz

Цитата: Seerndv от 30.09.2022 22:28:12
Цитата: Raul от 29.09.2022 15:20:25
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 29.09.2022 13:10:23Пора переименовывать тему в "Недоступный для России супертяж"...
Это предложение возникает здесь с завидной регулярностью. :) Но думаю, что супертяж России вполне доступен. Проблематичной может быть доступность задач, ради которых он создается...
- именно поэтому ветку надо переименоватьв "Ненужный (вредный)  для России супертяж"
Так точнее.
Чтобы остаться на позитиве правильное название должно быть
"Безвредный для России супертяж".

А первым вопросом должно быть четкий критерий "что такое Супертяж",
поскольку с точки зрения издержек и "вредности" - Ангара А5 это уже "вредный супертяж".

azvoz

#34506
Цитата: Raul от 29.09.2022 10:48:32А еще на шестиблок можно навесить три боковых параблока. И тогда вообще красотища будет.

:o Кто больше?
17 пара-блоков!

Raul

Цитата: Андрюха от 04.10.2022 06:23:56
Цитата: Raul от 24.06.2022 20:34:42Снова про доступный (или недоступный - кому как больше кажется) России супертяж.

По мотивам статьи "Возможные конструкционно-технические решения по созданию кислородно-керосиновых ракет космического назначения тяжелого и сверхтяжелого классов" коллектива авторов была добавлена третья водородная ступень на РД-0150 и просчитана отправка груза к Луне по траектории свободного возвращения с опорной орбиты 177 км.
Кстати про РН, которую считали ;)
Раз можно водород, но сохраняя унификацию, то в качестве верхней третьей ступени берём связку из трёх верхних ступеней А-5В (РЗТ 3х69,3=207,9 тонн, тяга 6х45=270 тс, конечная масса ступени 13,6х3=40,8 т). У меня вышло в базовом варианте (тот что с РД-171МВ на нижних ступенях) порядка 180 тонн ПН. Но это так, на калькуляторе, не в расчетке :)
Так и есть (185 тонн на НОО). На TLI ваша ракета выводит 56 тонн, при этом на опорную выходит около 200 тонн.

Но в таких конструкциях надо заменять РД-171 на пару РД-180, поскольку при единичном отказе ракета с РД-171 теряет грузоподъемность. 
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Есть вопрос - почему у вас тяга РД-0150 45 тонн?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 04.10.2022 20:27:44Есть вопрос - почему у вас тяга РД-0150 45 тонн?
Тут и тут 45 тс

Андрюха

Цитата: Raul от 04.10.2022 20:24:41
Цитата: Андрюха от 04.10.2022 06:23:56
Цитата: Raul от 24.06.2022 20:34:42Снова про доступный (или недоступный - кому как больше кажется) России супертяж.

По мотивам статьи "Возможные конструкционно-технические решения по созданию кислородно-керосиновых ракет космического назначения тяжелого и сверхтяжелого классов" коллектива авторов была добавлена третья водородная ступень на РД-0150 и просчитана отправка груза к Луне по траектории свободного возвращения с опорной орбиты 177 км.
Кстати про РН, которую считали ;)
Раз можно водород, но сохраняя унификацию, то в качестве верхней третьей ступени берём связку из трёх верхних ступеней А-5В (РЗТ 3х69,3=207,9 тонн, тяга 6х45=270 тс, конечная масса ступени 13,6х3=40,8 т). У меня вышло в базовом варианте (тот что с РД-171МВ на нижних ступенях) порядка 180 тонн ПН. Но это так, на калькуляторе, не в расчетке :)
Так и есть (185 тонн на НОО). На TLI ваша ракета выводит 56 тонн, при этом на опорную выходит около 200 тонн.

Но в таких конструкциях надо заменять РД-171 на пару РД-180, поскольку при единичном отказе ракета с РД-171 теряет грузоподъемность.
Я так понимаю с РД-180 ещё 10 тонн добавиться к базовому (как у авторов статьи)? Или 185 (56) это уже с РД-180?

Raul

Хорошая картинка :) . Тяга (45 или 55) не очень важна.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Андрюха от 04.10.2022 20:43:51Я так понимаю с РД-180 ещё 10 тонн добавиться к базовому (как у авторов статьи)? Или 185 (56) это уже с РД-180?
Скриншот для РД-171, а с РД-180 на две тонны TLI больше. Но еще в каждый параблок 4xРД-180 добавляется посадочный РД-191, который включается при отказе - см многоразовый вариант у авторов.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Mavik

Цитата: Андрюха от 04.10.2022 20:43:51
Цитата: Raul от 04.10.2022 20:24:41
Цитата: Андрюха от 04.10.2022 06:23:56
Цитата: Raul от 24.06.2022 20:34:42Снова про доступный (или недоступный - кому как больше кажется) России супертяж.

По мотивам статьи "Возможные конструкционно-технические решения по созданию кислородно-керосиновых ракет космического назначения тяжелого и сверхтяжелого классов" коллектива авторов была добавлена третья водородная ступень на РД-0150 и просчитана отправка груза к Луне по траектории свободного возвращения с опорной орбиты 177 км.
Кстати про РН, которую считали ;)
Раз можно водород, но сохраняя унификацию, то в качестве верхней третьей ступени берём связку из трёх верхних ступеней А-5В (РЗТ 3х69,3=207,9 тонн, тяга 6х45=270 тс, конечная масса ступени 13,6х3=40,8 т). У меня вышло в базовом варианте (тот что с РД-171МВ на нижних ступенях) порядка 180 тонн ПН. Но это так, на калькуляторе, не в расчетке :)
Так и есть (185 тонн на НОО). На TLI ваша ракета выводит 56 тонн, при этом на опорную выходит около 200 тонн.

Но в таких конструкциях надо заменять РД-171 на пару РД-180, поскольку при единичном отказе ракета с РД-171 теряет грузоподъемность.
Я так понимаю с РД-180 ещё 10 тонн добавиться к базовому (как у авторов статьи)? Или 185 (56) это уже с РД-180?
Если менять РД-171 на РД-180, то зачем тогда нужен Союз-5, как «первая ступень будущего сверхтяжа»? 
Или все в результате прийдет к тому, как получилось с «универсальностью» УРМов Ангары, которые и не универсальные, и не модульные?

Андрюха

Цитата: Raul от 04.10.2022 20:47:33
Цитата: Андрюха от 04.10.2022 20:43:51Я так понимаю с РД-180 ещё 10 тонн добавиться к базовому (как у авторов статьи)? Или 185 (56) это уже с РД-180?
Скриншот для РД-171, а с РД-180 на две тонны TLI больше. Но еще в каждый параблок 4xРД-180 добавляется посадочный РД-191, который включается при отказе - см многоразовый вариант у авторов.
Что то отлетная выходит маловато, при такой ПН на опорной ::)

Raul

Цитата: Андрюха от 05.10.2022 06:06:58
Цитата: Raul от 04.10.2022 20:47:33
Цитата: Андрюха от 04.10.2022 20:43:51Я так понимаю с РД-180 ещё 10 тонн добавиться к базовому (как у авторов статьи)? Или 185 (56) это уже с РД-180?
Скриншот для РД-171, а с РД-180 на две тонны TLI больше. Но еще в каждый параблок 4xРД-180 добавляется посадочный РД-191, который включается при отказе - см многоразовый вариант у авторов.
Что то отлетная выходит маловато, при такой ПН на опорной ::)
Не хватает заправки в третьей ступени, оптимум для РД-180 выходит где-то в районе 300 тонн - 80 тонн на TLI. Или надо работать разгонным блоком.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 05.10.2022 11:54:16
Цитата: Андрюха от 05.10.2022 06:06:58
Цитата: Raul от 04.10.2022 20:47:33
Цитата: Андрюха от 04.10.2022 20:43:51Я так понимаю с РД-180 ещё 10 тонн добавиться к базовому (как у авторов статьи)? Или 185 (56) это уже с РД-180?
Скриншот для РД-171, а с РД-180 на две тонны TLI больше. Но еще в каждый параблок 4xРД-180 добавляется посадочный РД-191, который включается при отказе - см многоразовый вариант у авторов.
Что то отлетная выходит маловато, при такой ПН на опорной ::)
Не хватает заправки в третьей ступени, оптимум для РД-180 выходит где-то в районе 300 тонн - 80 тонн на TLI. Или надо работать разгонным блоком.
Понятно. 200 тонн на НОО будет в таком случае?  :)

Raul

#34517
Цитата: Андрюха от 05.10.2022 12:25:35
Цитата: Raul от 05.10.2022 11:54:16
Цитата: Андрюха от 05.10.2022 06:06:58
Цитата: Raul от 04.10.2022 20:47:33
Цитата: Андрюха от 04.10.2022 20:43:51Я так понимаю с РД-180 ещё 10 тонн добавиться к базовому (как у авторов статьи)? Или 185 (56) это уже с РД-180?
Скриншот для РД-171, а с РД-180 на две тонны TLI больше. Но еще в каждый параблок 4xРД-180 добавляется посадочный РД-191, который включается при отказе - см многоразовый вариант у авторов.
Что то отлетная выходит маловато, при такой ПН на опорной ::)
Не хватает заправки в третьей ступени, оптимум для РД-180 выходит где-то в районе 300 тонн - 80 тонн на TLI. Или надо работать разгонным блоком.
Понятно. 200 тонн на НОО будет в таком случае?  :)
Да
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

MIRNbIY

Вот тут подумалось, вариант "прокачки" СТК "Енисей" до уровня "Дон" но с лучшим ВБР и более устойчивой конструкцией. 
Вместо ЦБ на керосине и РД-180 поставить ЦБ - увеличенную УРМ-3В длинной метров под 45 диаметром 4.1м. с 3 РД-0150 тягой по 55тс (как в википедии пишут :D ) и РЗТ тонн 150. С последующим отключением 1го РД-0150 на конечном участке работы ЦБ, либо дросселированием всех трех. Движки работают со старта.
Тяговооруженность на старте останется приемлемой, не смотря на снижение тяги в ЦБ, т.к. масса заправленного ЦБ в этом случае будет меньше более чем в 2 раза, по сравнению с керосиновым ЦБ на РД-180.
Стартовый стол используется тот же, только предусмотреть возможность заправки водородного ЦБ.
В сравнении с Доном ВБР лучше, т.к. меньше разделений и нет запуска 2 РД-0150 в полете в вакууме. Лучше конструктивная прочность, меньше общая высота РН метров на 15.
На счет использовать только "летные" изделия - ну так и ЦБ на РД-180 не планируется использовать отдельно. 
Обсуждался ли уже такой вариант?

Андрюха

Так мы придем к Лене и Алдану :D (всё с водородным центром)