Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

MIRNbIY

Цитата: Большой от 09.01.2023 00:00:39Крайния концепция рассматривает СТК гп на ноо 115 т. Это для лвпк массой 27 т. РБ керосиновый - РТБ. Для ПТК гп= 103 т. РТБ=81т. Вот на 115 т максимум и надо ориентироваться.
С керосиновым ртб вы лвпк 27 т с рн 115 (на ноо) не отправите даже с 51.6. Как и птк 22 т. с рн 103.

MIRNbIY

Цитата: Большой от 09.01.2023 00:09:41Также прозвучало что ПТК будет только на Ангаре-А5М запускаться к РОС. И сборка лэк будет на орбите РОС, т.е. на полярной. Это значит что буксир для птк массой 80 т будет запускаться РН СТК гп. 115 т. Т.е. его гп на ноо наклонением 51,6 гр будет 115 т а на полярной орбите 80 т.
В данном случае 115т это не максимум, а минимум для птк с ССО.

Андрюха

Цитата: MIRNbIY от 09.01.2023 00:53:43
Цитата: Большой от 09.01.2023 00:00:39Крайния концепция рассматривает СТК гп на ноо 115 т. Это для лвпк массой 27 т. РБ керосиновый - РТБ. Для ПТК гп= 103 т. РТБ=81т. Вот на 115 т максимум и надо ориентироваться.
С керосиновым ртб вы лвпк 27 т с рн 115 (на ноо) не отправите даже с 51.6. Как и птк 22 т. с рн 103.
103 тонный Енисей с РТБ доставляет 24 тонны ПН на ОИСЛ (это из статьи про РТБ). Он же и есть 115 тонный носитель, если считать через незамкнутую орбиту (там при выведении на НОО идет довыведение самим РТБ (он выполняет роль верхней ступени РН СТК и комплекс на орбите 51,6 после этого оказывается 102,5 тонны).
Если принять что 140-тонный носитель с керосиновым РТБ доставляет 33 тонны на ОИСЛ (для него где-то были расчеты), то для доставки 27 тонн понадобиться носитель порядка 118-120 тонн. Так же с довыведением это будет 115 тонный носитель на НОО. Так что да, 27 тонный ЛВПК РН с РТБ 115 (НОО) сможет доставить на ОИСЛ.

Другой вопрос, что это все для наклонения 51,6, а если решено лететь через полярную ОС то такой комплекс СТК (115) для ПТК точно достаточен. А вот потянет ли он ЛВПК? 
Как где то говорил Практик по примеру с четырехпуском на А-5В, один и тот же РБ на одной и той же РН используется и для перелета с 51,6, и для 98 градусов. Просто с 98 ему (РБ) нужно тащить меньшую массу, а с 51,6 он доводит еще сам себя и выходит какая то экономия по энергетике. Как то так я его тогда понял. Так что и для ЛВПК с полярной РОС, думается 115 тонный носитель будет достаточен...
Но лучше конечно уточнить ;)

Андрюха

Цитата: Большой от 09.01.2023 00:10:52Таким образом получается 3-х пуск.
Возможно что 3-х пуск не понадобится, обойдемся 2-х пуском (см. выше) :)

Андрюха

А, зачем ЛВПК то тащить на полярную? ;D
Если под 3-х пуском понимается что ПТК летит отдельно к РОС, то это выходит 2,5 пуск :)
В таком случае только РТБ (без ПТК) доставить на 98 градусов сможет и 103 тонник...

Большой

Цитата: Андрюха от 09.01.2023 08:44:00А, зачем ЛВПК то тащить на полярную? ;D
Если под 3-х пуском понимается что ПТК летит отдельно к РОС, то это выходит 2,5 пуск :)
В таком случае только РТБ (без ПТК) доставить на 98 градусов сможет и 103 тонник...
Совершенно верно. ЛВПК в связке с РТБ стартует с круговой орбиты наклонением 51,6 гр. А ПТК, по задумке РКК с полярной. Что не имеет смысла. Зачем так всё усложнять? Да, сверхтяж для ПТК надо сертифицировать. И в чём трудность? Сделаем :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Вот скрин статьи про РТБ:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Что касается компоновок, то просматриваются такие варианты:
1. пакет из УРБ одного диаметра (4,1 м);
2. пакет из блока Ц большего диаметра и боковых УРБ;
3. типа "Дейтрон";
4. и моноблочный типа Старшип.
А вот какая в приоритете знает только Туман Андромедов. Но он затаился и молчит как партизан :D 
Я выбираю Дейтрон ;) 
 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Что касается варианта 2, то диаметр блока Ц может быть от 5 до 6,5 м (имхо)
К примеру симпатичным выглядит для этого варианта диаметр миделя РН "Лена-1". И тут возникает, не боюсь этого слова, дилемма :D Если берём 5 м для блока Ц, то почему бы не воспользоваться и взять этот диаметр для боковушек? И получится, как не крути, Дейтрон! Кстати у последнего варианта керосинового Енисея выбран диаметр цента 4,7 м. И его грузоподъёмность 115 т. 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

А вот симпатичная Лена-1 ;D Кстати имеет ДУ 1 ступени 4х250 тс. Что коррелируется с анонсированным РД-182!
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 09.01.2023 10:42:40Что касается варианта 2, то диаметр блока Ц может быть от 5 до 6,5 м (имхо)
К примеру симпатичным выглядит для этого варианта диаметр миделя РН "Лена-1". И тут возникает, не боюсь этого слова, дилемма :D Если берём 5 м для блока Ц, то почему бы не воспользоваться и взять этот диаметр для боковушек? И получится, как не крути, Дейтрон! Кстати у последнего варианта керосинового Енисея выбран диаметр цента 4,7 м. И его грузоподъёмность 115 т.
А не 6,7 м диаметр? Как тут было...

Большой

Встречались разные диаметры, 6,55-6,7 м
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Вот несколько картинок:
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Что касается полезной нагрузки на НОО, в 2020 г. сообщалось:
 Вы не можете просматривать это вложение. 
125 т на НОО соответствует 32 т на ОЛО 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 09.01.2023 11:42:53Что касается полезной нагрузки на НОО, в 2020 г. сообщалось:
 Вы не можете просматривать это вложение.
125 т на НОО соответствует 32 т на ОЛО
это только с водородом

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 09.01.2023 08:21:22
Цитата: MIRNbIY от 09.01.2023 00:53:43
Цитата: Большой от 09.01.2023 00:00:39Крайния концепция рассматривает СТК гп на ноо 115 т. Это для лвпк массой 27 т. РБ керосиновый - РТБ. Для ПТК гп= 103 т. РТБ=81т. Вот на 115 т максимум и надо ориентироваться.
С керосиновым ртб вы лвпк 27 т с рн 115 (на ноо) не отправите даже с 51.6. Как и птк 22 т. с рн 103.
103 тонный Енисей с РТБ доставляет 24 тонны ПН на ОИСЛ (это из статьи про РТБ). Он же и есть 115 тонный носитель, если считать через незамкнутую орбиту (там при выведении на НОО идет довыведение самим РТБ (он выполняет роль верхней ступени РН СТК и комплекс на орбите 51,6 после этого оказывается 102,5 тонны).
Если принять что 140-тонный носитель с керосиновым РТБ доставляет 33 тонны на ОИСЛ (для него где-то были расчеты), то для доставки 27 тонн понадобиться носитель порядка 118-120 тонн. Так же с довыведением это будет 115 тонный носитель на НОО. Так что да, 27 тонный ЛВПК РН с РТБ 115 (НОО) сможет доставить на ОИСЛ.

Другой вопрос, что это все для наклонения 51,6, а если решено лететь через полярную ОС то такой комплекс СТК (115) для ПТК точно достаточен. А вот потянет ли он ЛВПК?
Как где то говорил Практик по примеру с четырехпуском на А-5В, один и тот же РБ на одной и той же РН используется и для перелета с 51,6, и для 98 градусов. Просто с 98 ему (РБ) нужно тащить меньшую массу, а с 51,6 он доводит еще сам себя и выходит какая то экономия по энергетике. Как то так я его тогда понял. Так что и для ЛВПК с полярной РОС, думается 115 тонный носитель будет достаточен...
Но лучше конечно уточнить ;)
Андрей, когда пишут про гп рн, имеют ввиду ее гп на опорной орбите. Енисей 103т везде представляется с водородным рб и керосиновым тб и как итог до 24 на орбите луны. 115т. так же указывается на опорной, а не на незамкнутой. Из статьи видно, что 115 на опорной и около 23 на орбите луны с керосиновым ртб.

MIRNbIY

Цитата: Большой от 09.01.2023 11:42:53Что касается полезной нагрузки на НОО, в 2020 г. сообщалось:
 Вы не можете просматривать это вложение.
125 т на НОО соответствует 32 т на ОЛО
Для простоты прикидок, для пусков с восточного, можно ориентироваться на:
При водородном рб и керосиновом тб коэфициент 0,235 от массы пн на опорной у земли.
При керосиновом ртб коэф. 0.2 от массы пн на опорной.

Андрюха

#34697
Цитата: MIRNbIY от 09.01.2023 12:28:46
Цитата: Андрюха от 09.01.2023 08:21:22
Цитата: MIRNbIY от 09.01.2023 00:53:43
Цитата: Большой от 09.01.2023 00:00:39Крайния концепция рассматривает СТК гп на ноо 115 т. Это для лвпк массой 27 т. РБ керосиновый - РТБ. Для ПТК гп= 103 т. РТБ=81т. Вот на 115 т максимум и надо ориентироваться.
С керосиновым ртб вы лвпк 27 т с рн 115 (на ноо) не отправите даже с 51.6. Как и птк 22 т. с рн 103.
103 тонный Енисей с РТБ доставляет 24 тонны ПН на ОИСЛ (это из статьи про РТБ). Он же и есть 115 тонный носитель, если считать через незамкнутую орбиту (там при выведении на НОО идет довыведение самим РТБ (он выполняет роль верхней ступени РН СТК и комплекс на орбите 51,6 после этого оказывается 102,5 тонны).
Если принять что 140-тонный носитель с керосиновым РТБ доставляет 33 тонны на ОИСЛ (для него где-то были расчеты), то для доставки 27 тонн понадобиться носитель порядка 118-120 тонн. Так же с довыведением это будет 115 тонный носитель на НОО. Так что да, 27 тонный ЛВПК РН с РТБ 115 (НОО) сможет доставить на ОИСЛ.

Другой вопрос, что это все для наклонения 51,6, а если решено лететь через полярную ОС то такой комплекс СТК (115) для ПТК точно достаточен. А вот потянет ли он ЛВПК?
Как где то говорил Практик по примеру с четырехпуском на А-5В, один и тот же РБ на одной и той же РН используется и для перелета с 51,6, и для 98 градусов. Просто с 98 ему (РБ) нужно тащить меньшую массу, а с 51,6 он доводит еще сам себя и выходит какая то экономия по энергетике. Как то так я его тогда понял. Так что и для ЛВПК с полярной РОС, думается 115 тонный носитель будет достаточен...
Но лучше конечно уточнить ;)
Андрей, когда пишут про гп рн, имеют ввиду ее гп на опорной орбите. Енисей 103т везде представляется с водородным рб и керосиновым тб и как итог до 24 на орбите луны. 115т. так же указывается на опорной, а не на незамкнутой. Из статьи видно, что 115 на опорной и около 23 на орбите луны с керосиновым ртб.
Ну да, на опорной, ее имел ввиду (незамкнутая - не совсем корректно, согласен). Не соглашусь с представлением Енисея. Когда Енисей представляется с РТБ, там нет водорода вообще. И такой вариант (115 на опорной), и есть 103 на НОО 200х200, как видно из той же статьи (это разница в массе топлива РТБ, израсходованного на переход с опорной, по статье незамкнутой, на круговую НОО).
Из статьи цитата: "Назначение ОБ с РТБ — доставка КА на орбиту ИСЛ после отделения от РН
на незамкнутой орбите ИСЗ с параметрами Hα /Hπ = 200/–800 км и наклонением i = 51,7° (здесь Hα и Hπ — высота апогея и перигея орбиты над поверхностью Земли). Полёт к Луне включает следующие этапы: доразгон ОБ с незамкнутой орбиты ИСЗ на круговую орбиту ИСЗ высотой 200 км с затратой характеристической скорости Vx = 320 м/с..."
Вот и получается, 115 тонн на той незамкнутой орбите и масса орбитального блока из таблицы (102,5-102,7 т) - на круговой.
И то что это одна и таже РН (115 и 103), один и тот же Енисей, еще кто-то давно пояснял тут на форуме, еще до статьи про РТБ, сейчас уже не найдешь...
И кстати, с синтином - 24 тонны :)

Андрюха

Цитата: MIRNbIY от 09.01.2023 12:53:11
Цитата: Большой от 09.01.2023 11:42:53Что касается полезной нагрузки на НОО, в 2020 г. сообщалось:
 09-01-2023 113535.jpg
125 т на НОО соответствует 32 т на ОЛО
Для простоты прикидок, для пусков с восточного, можно ориентироваться на:
При водородном рб и керосиновом тб коэфициент 0,235 от массы пн на опорной у земли.
При керосиновом ртб коэф. 0.2 от массы пн на опорной.
Еще вспомнился разговор с Вами про 140-тонник и "Дон", когда я говорил что РН 140 с водородом должна доставлять около 39-40 т на ОИСЛ, а не 33 как рисуют для Дона ;)
Так вот, именно Дон в том его виде все таки похоже действительно может "привезти" только 33 тонны. Это обусловлено конструкцией всего комплекса в целом. Дело в том, что у него "тяжелый" ТБ (ДМ). Он должен осуществлять не только  торможение и выход на ОИСЛ, но и коррекции, и самое главное, доразгон при отлете к Луне...поэтому в нем так много топлива. Только для торможения оно излишнее...
Вот если бы разгонный блок КВТК был способен полностью выполнить маневр отлета, а ТБ ДМ бы только тормозил, Пн на ОИСЛ была бы больше...
Так что 140 тонник, 140 тоннику - рознь :)

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 09.01.2023 13:32:29
Цитата: MIRNbIY от 09.01.2023 12:28:46
Цитата: Андрюха от 09.01.2023 08:21:22
Цитата: MIRNbIY от 09.01.2023 00:53:43
Цитата: Большой от 09.01.2023 00:00:39Крайния концепция рассматривает СТК гп на ноо 115 т. Это для лвпк массой 27 т. РБ керосиновый - РТБ. Для ПТК гп= 103 т. РТБ=81т. Вот на 115 т максимум и надо ориентироваться.
С керосиновым ртб вы лвпк 27 т с рн 115 (на ноо) не отправите даже с 51.6. Как и птк 22 т. с рн 103.
103 тонный Енисей с РТБ доставляет 24 тонны ПН на ОИСЛ (это из статьи про РТБ). Он же и есть 115 тонный носитель, если считать через незамкнутую орбиту (там при выведении на НОО идет довыведение самим РТБ (он выполняет роль верхней ступени РН СТК и комплекс на орбите 51,6 после этого оказывается 102,5 тонны).
Если принять что 140-тонный носитель с керосиновым РТБ доставляет 33 тонны на ОИСЛ (для него где-то были расчеты), то для доставки 27 тонн понадобиться носитель порядка 118-120 тонн. Так же с довыведением это будет 115 тонный носитель на НОО. Так что да, 27 тонный ЛВПК РН с РТБ 115 (НОО) сможет доставить на ОИСЛ.

Другой вопрос, что это все для наклонения 51,6, а если решено лететь через полярную ОС то такой комплекс СТК (115) для ПТК точно достаточен. А вот потянет ли он ЛВПК?
Как где то говорил Практик по примеру с четырехпуском на А-5В, один и тот же РБ на одной и той же РН используется и для перелета с 51,6, и для 98 градусов. Просто с 98 ему (РБ) нужно тащить меньшую массу, а с 51,6 он доводит еще сам себя и выходит какая то экономия по энергетике. Как то так я его тогда понял. Так что и для ЛВПК с полярной РОС, думается 115 тонный носитель будет достаточен...
Но лучше конечно уточнить ;)
Андрей, когда пишут про гп рн, имеют ввиду ее гп на опорной орбите. Енисей 103т везде представляется с водородным рб и керосиновым тб и как итог до 24 на орбите луны. 115т. так же указывается на опорной, а не на незамкнутой. Из статьи видно, что 115 на опорной и около 23 на орбите луны с керосиновым ртб.
Ну да, на опорной, ее имел ввиду (незамкнутая - не совсем корректно, согласен). Не соглашусь с представлением Енисея. Когда Енисей представляется с РТБ, там нет водорода вообще. И такой вариант (115 на опорной), и есть 103 на НОО 200х200, как видно из той же статьи (это разница в массе топлива РТБ, израсходованного на переход с опорной, по статье незамкнутой, на круговую НОО).
Из статьи цитата: "Назначение ОБ с РТБ — доставка КА на орбиту ИСЛ после отделения от РН
на незамкнутой орбите ИСЗ с параметрами Hα /Hπ = 200/–800 км и наклонением i = 51,7° (здесь Hα и Hπ — высота апогея и перигея орбиты над поверхностью Земли). Полёт к Луне включает следующие этапы: доразгон ОБ с незамкнутой орбиты ИСЗ на круговую орбиту ИСЗ высотой 200 км с затратой характеристической скорости Vx = 320 м/с..."
Вот и получается, 115 тонн на той незамкнутой орбите и масса орбитального блока из таблицы (102,5-102,7 т) - на круговой.
И то что это одна и таже РН (115 и 103), один и тот же Енисей, еще кто-то давно пояснял тут на форуме, еще до статьи про РТБ, сейчас уже не найдешь...
И кстати, с синтином - 24 тонны :)
Выше вырезка из статьи. Первое выделении из фразы с 115т на низкой круговой орбите ИСЗ. В таблице же уже другие значения на данной орбите. Кому верить? Ведь не написано, что 115 на незамкнутой, а именно круговая орбита ИСЗ.