Принципиально новый российский керосиновый ЖРД

Автор LG, 30.09.2011 21:37:44

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

LG

Многие говорят что тема РД-171 и их клонов (типа РД-180-191) это плохо. А что взамен?


pragmatik

ЦитатаМногие говорят что тема РД-171 и их клонов (типа РД-180-191) это плохо. А что взамен?
Вместо керосина Газ метан.

Старый

ЦитатаМногие говорят что тема РД-171 и их клонов (типа РД-180-191) это плохо. А что взамен?
Двигатель по конструкции простой как РД-253. С таким же примерно давлением. Или меньшим.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

саша

ЦитатаМногие говорят что тема РД-171 и их клонов (типа РД-180-191) это плохо. А что взамен?
говорят-"это плохо" и кивают на давление в КС?
ЦитатаНК не предлагать
назовите характеристику двигателя из-за которой стоит делать новый, что не так

LG

саша писал(а):
Цитатаназовите характеристику двигателя из-за которой стоит делать новый, что не так
Часть аксакалов говорит что давление  многовато. Типа перенапряженны и оттого изначально ненадежны. Поэтому все что есть на свалку и делаем с нуля что-то типа.... :D

саша

уже обсуждался РД-0163 , как трёх(а то и четырёх!)компонентник

LG

Цитатауже обсуждался РД-0163 , как трёх(а то и четырёх!)компонентник
Нет РД-0163 это последующая ступень и тяга до 10 тонн. Я  говорю про керосиновый движок тягой до 1000 тонн на 1 ступени
Как вариант - однокамерно. Многокамерно было.

pkl

Я считаю, что незачем опять иззобретать велосипед. Лучше, чем В.П. Глушко всё равно не сделаем, а денег потратим тьму. Эти деньги лучше на водородник потратить.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

саша

Цитата
Цитатауже обсуждался РД-0163 , как трёхкомпонентник
Нет РД-0163 это последующая ступень и тяга до 10 тонн. Я  говорю про керосиновый движок тягой до 1000 тонн на 1 ступени
Как вариант - однокамерно. Многокамерно было.
рд-0163 - 250т
---
Ну вот, однокамерный в классе 1000т. Вопрос - "как получится" или нужно вытянуть другие характеристики? Какае? Дело же в этом.

Frontm

Цитата
Цитата
Цитатауже обсуждался РД-0163 , как трёхкомпонентник
Нет РД-0163 это последующая ступень и тяга до 10 тонн. Я  говорю про керосиновый движок тягой до 1000 тонн на 1 ступени
Как вариант - однокамерно. Многокамерно было.
рд-0163 - 250т.
а не 120?


Дмитрий В.

Цитатаназовите характеристику двигателя из-за которой стоит делать новый, что не так

Их две: надежность и стоимость.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата
Цитатаназовите характеристику двигателя из-за которой стоит делать новый, что не так

Их две: надежность и стоимость.
Ты меня опередил!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

LG

Цитата
Цитата
Цитатаназовите характеристику двигателя из-за которой стоит делать новый, что не так

Их две: надежность и стоимость.
Ты меня опередил!
Вы что - цитируете книжку?

Дмитрий В.

Цитата
Цитата
Цитата
Цитатауже обсуждался РД-0163 , как трёхкомпонентник
Нет РД-0163 это последующая ступень и тяга до 10 тонн. Я  говорю про керосиновый движок тягой до 1000 тонн на 1 ступени
Как вариант - однокамерно. Многокамерно было.
рд-0163 - 250т.
а не 120?

250 тс на уровне моря.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LG

Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитатауже обсуждался РД-0163 , как трёхкомпонентник
Нет РД-0163 это последующая ступень и тяга до 10 тонн. Я  говорю про керосиновый движок тягой до 1000 тонн на 1 ступени
Как вариант - однокамерно. Многокамерно было.
рд-0163 - 250т.
а не 120?

250 тс на уровне моря.
Т.е. 200 тонн без водорода для пятиблока. . Ожидаемо. Что в лоб что по лбу - масса одинакова.
Предполагаем что пяитиблок.
200х4=2000 - предельная стартовая масса. Уменьшаем и делаем не 2000 а например 1800. 3% от 1800 - 60-70 тонн ПН.
Берем минимум - 60 тонн.

Gradient

А может все-таки замахнуться на невозможное - начать баки мыть?

Петр Зайцев

Так ведь проблема в том, что дело может быть не в мытье. Это на форумах у нас легко так решили. А те, кто знают, не согласны. Посему 80% у РД-180В.

mihalchuk

ИМХО, если делать новый движок на керосине, то нужен трёхкомпонентник открытой схемы, третий компонент - метан. Обсуждалось здесь:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5368&postdays=0&postorder=asc&highlight=%EF%EE%EB%F3%EC%E5%F2%E0%ED%EE%E2%FB%E9+%F1%EE%FE%E7&start=30
но в плане модернизации РД-107/108.
А по-новой - делается однокамерник с давлением в КС 120 атм, весь керосин идёт в камеру, метан расходуется на создание сладкого газа для ТНА. ЖРД в этом случае будет по праву называться керосиновым, объём баков будет "керосиновый", как и технология обращения с ними. Относительно небольной бак с метаном нужно будет теплоизолировать так, чтобы метан не вскипел в течение нескольких суток, это несложно. Тогда утечек не будет и можно смело городить многоблочные конструкции. Массовый расход генераторного газа будет в 3-4 раза меньше, чем для перекиси водорода.