Принципиально новый российский керосиновый ЖРД

Автор LG, 30.09.2011 21:37:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

ЦитироватьНе получится, в смысле - или приемлемые для транспортировки габариты (4,1 м в предел) и одна камера, или не менее 5,5 м и 4 камеры (при этом "Волга-Днепр" обеспечена заказами на ...дцать лет вперед при 200% загрузке).

Конечно от "проблемы двух лошадиных задниц" нужно уходить.
Авиация и внешняя подвеска - тогда и 7,7 метров не проблема.

hecata

Цитировать
ЦитироватьНу, все довольно просто считается. Надо делать не меньше 100 двигателей в год, значит, если мы пускаем 14 "Новых Протонов" в год на нем должно стоять не меньше 7 таких движков, если его полная масса - керосиновой ракеты - 900-1000 тонн, то тяга такого движка должна быть 180-200 тонн. Или 250 тонн в случае 6 двигателей и использования их и в другом носителе. Кажется, кто-то уже до меня посчитал эти циферки, и РД-0163/0162 метят туда.

Но такой движок будет, скажем, 80 млн рублей (две стоимости РД-275), тогда получается мы заменяем 3 РД-180В стоимостью 1000 млн рублей на 6 "новых" стоимостью 480 млн рублей. Это конечно очень грубые прикидки, но за ~40 пусков разработка нового движка окупится. Осталось только убедится, что он будет стоить 80, а не 180.
Откуда взялись "...3 РД-180В стоимостью 1000 млн рублей..."? Не путайте серию и единичное производство! Я бы лично ориентировался на цифру 130 000 - 140 000 тыс. руб за 1 шт. 180-го (при серии в 20 РН) с дальнейшим уменьшением стоимости ориентировочно до 100 000 тыс. руб.

Как это вы посчитали? 4-х кратное снижение стоимости в серии, означает, что сейчас у нас, грубо говоря 80% себестоимости - накладные расходы.

Плш

ЦитироватьТаки какая ракета?
В смысле - размерность модуля?
Вот именно. ИМХО, путь к размерности двигателя  должен быть  такой:
1 Что выводим?  Это главный вопрос, без ответа на который последующие рассуждения малозначимы.
2 После определения современных и перспективных полезных нагрузок определяется конфигурация и размерность РН
3 И только потом можно говорить о двигателе.
Путь наоборот бесперспективен, нельзя "влюбляться" в изделие и искать ему применение, надо сразу создавать востребованные вещи.

Alex_II

ЦитироватьКак это вы посчитали? 4-х кратное снижение стоимости в серии, означает, что сейчас у нас, грубо говоря 80% себестоимости - накладные расходы.
Так в космической отрасли накладные вроде и больше не редкость...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Штуцер

ЦитироватьВот именно. ИМХО, путь к размерности двигателя  должен быть  такой:
1 Что выводим?  Это главный вопрос, без ответа на который последующие рассуждения малозначимы.
2 После определения современных и перспективных полезных нагрузок определяется конфигурация и размерность РН
3 И только потом можно говорить о двигателе.
Путь наоборот бесперспективен, нельзя "влюбляться" в изделие и искать ему применение, надо сразу создавать востребованные вещи.
Вот это правильный подход. Остальное - разговоры дилетантов, большинство из которых в двигателях не разбирается.
Надежнее, дешевле, проще - абстракция, как и сама тема.
Напоминает:
ЦитироватьЧтоб не пил не курил
И цветы всегда дарил
Чтоб зарплату отдавал
Тещу мамой называл
Был к футболу равнодушен
А в компании нескучен
И к тому же чтобы он
И красив был и умен
Найдите такого.
Почему-то каждый последующий ДВС и сложнее и дороже предыдущего, а современный ЖРД должен быть таким же простым, как РД-253? А удельные характеристики хотите выше? Не выйдет. Маниловщина это.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hecata

Цитировать
ЦитироватьКак это вы посчитали? 4-х кратное снижение стоимости в серии, означает, что сейчас у нас, грубо говоря 80% себестоимости - накладные расходы.
Так в космической отрасли накладные вроде и больше не редкость...

А вот меньше - редкость, даже для серии. Поэтому, и по политическим резонам четырехкратного снижения нам не видать.

Собственно, когда Протон-ПМ начнет клепать РД-191, мы и узнаем, какое снижение может быть - предсерийные образцы барыжились Энергомашем по 200-300 млн рублей.

Старый

ЦитироватьПочему-то каждый последующий ДВС и сложнее и дороже предыдущего, а современный ЖРД должен быть таким же простым, как РД-253? А удельные характеристики хотите выше? Не выйдет. Маниловщина это.
Не хотим удельные характеристики выше.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

Цитироватьсовременный ЖРД должен быть таким же простым, как РД-253? А удельные характеристики хотите выше? Не выйдет. Маниловщина это.
Современный ЖРД должен быть еще проще и дешевле РД-253 - за счет успехов материаловедения за эти годы. А вот на повышении удельных характеристик тут вроде никто и не настаивал - понятно, что при первых двух условиях это - нереально... Одним словом - нечто сходное с Мерлином по дешевизне и простоте конструкции. А вот какой схемы - открытой или закрытой - не суть важно. Какой нам удобнее...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

hecata

Цитировать
ЦитироватьВот именно. ИМХО, путь к размерности двигателя  должен быть  такой:
1 Что выводим?  Это главный вопрос, без ответа на который последующие рассуждения малозначимы.
2 После определения современных и перспективных полезных нагрузок определяется конфигурация и размерность РН
3 И только потом можно говорить о двигателе.
Путь наоборот бесперспективен, нельзя "влюбляться" в изделие и искать ему применение, надо сразу создавать востребованные вещи.
Вот это правильный подход. Остальное - разговоры дилетантов,

Как вы всех лихо. Имхо, тут такое разнообразие мнений именно потому, что каждый в голове держит свой носитель, к которому этот новый движок будет присобачен. Я, к примеру - дешевую замену Протону.


ЦитироватьПочему-то каждый последующий ДВС и сложнее и дороже предыдущего, а современный ЖРД должен быть таким же простым, как РД-253? А удельные характеристики хотите выше? Не выйдет. Маниловщина это.

Очевидно, что мотивации совершенно разные. Для ДВС постоянно повышаются требования по экологичности и экономичности, а жесткая конкуренция автоконцернов при этом требует еще и удерживать стоимость единицы двигателя в определенных рамках. Такое можно сделать, усложняя управление двигателем, повышая удельные характеристики, что мы и видим. К ЖРД же сейчас скорее стоит вопрос снижения стоимости разработки и производства - см RS-68/RS-84/Merlin-1 как иллюстрацию тренда. Ни кто не будет требовать двигатель, простой как RS-68, но с характеристиками лучше, чем у SSME.

И не удельные характеристики выше, а надежность, а цену ниже, вот что надо от двигателя нового поколения. И это не маниловщина.

Штуцер

Все равно дешевле не будет. Современные материалы дороже предыдущих, а кроме того РД-253 создавался при финансировании государством всей программы Энергомаша, да и интеллектуальный вклад тогда оценивался в копейки. В серийном производстве та же картина - необходимость импортного оборудования, которое в несколько раз дороже отечественного.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьКак вы всех лихо. Имхо, тут такое разнообразие мнений именно потому, что каждый в голове держит свой носитель, к которому этот новый движок будет присобачен. Я, к примеру - дешевую замену Протону.
Это не я , это Вы лихо. Каждый минимум Семенов, а то и Королев с Челомеем в одной голове! Все все знают, во всем разбираются. Пяток Наполеонов, у каждого в голове Ватерлоо - и все в одной комнате. :D
ЦитироватьОчевидно, что мотивации совершенно разные. Для ДВС постоянно повышаются требования по экологичности и экономичности, а жесткая конкуренция автоконцернов при этом требует еще и удерживать стоимость единицы двигателя в определенных рамках. Такое можно сделать, усложняя управление двигателем, повышая удельные характеристики, что мы и видим.
Прочитайте то, что Вы написали. Мотивации совершенно одинаковые.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Космос-3794

ЦитироватьВсе равно дешевле не будет. Современные материалы дороже предыдущих, а кроме того РД-253 создавался при финансировании государством всей программы Энергомаша, да и интеллектуальный вклад тогда оценивался в копейки. В серийном производстве та же картина - необходимость импортного оборудования, которое в несколько раз дороже отечественного.
Отсюда вывод  - "Протон" FOREVER!!!  :)

Штуцер

И это правильно, пока другая ракета не опровергнет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Frontm

ЦитироватьСобственно, когда Протон-ПМ начнет клепать РД-191, мы и узнаем....
А чтобы узнать и надо нАчать :D
Иначе все разговоры из разряда "собака на сене".
После того, как простой двигатель будет создан и испытан, аппетиты снова начнут расти и опять начнут выжимать удельные характеристики, в конечном итоге придя опять к тому, от чего хотят уйти. А вот время будет потеряно.

Плш

Такой вот вопрос двигателистам:
На форуме часто встречаются понятия  напряженного и ненапряженного  двигателя. Это очевидно жаргон.
Хотелось бы узнать, при каких параметрах окислительного газа  в газогенераторе и камере двигатель становится «напряженным».  Видимо, когда сталь (любой легированности) начинает возгораться и далее требуются какие-то специальные покрытия?  Или , скорее,  наоборот, ниже каких значений температуры и давления сталь гарантированно не возгорается? (без специальных мер защиты).

Salo

Для кислородно-керосинового двигателя с дожиганием окислительного газогенераторного газа этот предел около 200 атм в КС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьХотелось бы узнать, при каких параметрах окислительного газа  в газогенераторе и камере двигатель становится «напряженным».  Видимо, когда сталь (любой легированности) начинает возгораться и далее требуются какие-то специальные покрытия?
Да. Вообще при которых материал из которого сделан двигатель способен гореть.

ЦитироватьИли , скорее,  наоборот, ниже каких значений температуры и давления сталь гарантированно не возгорается? (без специальных мер защиты).
Да.

И ещё такие параметры при которых технологии и материалы для изготовления двигателя более простые и дешовые.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДля кислородно-керосинового двигателя с дожиганием окислительного газогенераторного газа этот предел около 200 атм в КС.
Скорее в районе 180 атм.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

Система приоритетов:

1. Соразмерность.
Двигатель под ракету, ракета под нагрузку, нагрузка под целевые задачи, а не наоборот.

2. Надежность.
Если делается не "просто ракета", а "рабочая лошадь на века :mrgreen: ", то первейшее из первых, после соразмерности.

3. Дешевизна.
Чтобы стоимость не препятствовала.

4. Технологичность и минимальная трудоемкость.
Чтобы при необходимости можно было наделать "хоть вагон" в самые короткие сроки.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать3. Дешевизна.
Чтобы стоимость не препятствовала.
В том числе, дешевизна топливных компонентов.
Не копать!