Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вован

Цитироватьhttp://www.avanturist.org/forum/topic/101/message/1361811#msg1361811
ЦитироватьВ качестве иллюстрации - КБХА делает рулевой движок для легкого Союза, появится ПГС, прошу обратить внимание на уникальное схемное решение наддува, не имеющее аналогов. Это решение обусловлено одним простым фактом - предприятие с мировым именем, оснащенное реальным суперкомпьютером, не смогло с первого раза, без проведения испытаний, спроектировать теплообменник. Получился только с третьей попытки после ряда ОИ. Ситуация была настолько острой, что начальник приемки подарил главному конструктору американскую книжку "Расчет и проектирование теплообменников"   :wink:
По слухам, был там у КБХА случай: при первой проливке ПГС кислородом из-за отказа клапана сброса кислород нагрелся и разорвал трубопровод.
Байконур надолго - навсегда

alex1664

Может и боян, и из другой отрасти, но интересное чтиво.
Промышленная археология
http://brenik.livejournal.com/823027.html
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=98
Цитировать19 июня 2012
В ОАО КБХА проведено огневое испытание ЖРД 14Д24 (РД-0110Р).[/size]

 15 июня в испытательном комплексе ОАО КБХА успешно проведено огневое испытание ракетного двигателя 14Д24 (РД-0110Р) с качанием камер сгорания.
 Программу огневого испытания вместе со специалистами ОАО КБХА обеспечивали представители ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (г. Самара), которые являются разработчиками системы качания камер.
 Указанный экземпляр двигателя ранее был подвергнут в «ЦСКБ-Прогресс» виброиспытаниям, которые имитировали вибронагрузки от мощного двигателя НК-33, в связке с которым должен работать ЖРД 14Д24. Соответственно, главной целью прошедшего огневого испытания длительностью 280 секунд было подтверждение работоспособности двигателя на номинальном режиме после вибронагрузок, которые он перенес.
 Состоявшееся событие можно назвать этапным, так как оно открыло дорогу к первым огневым испытаниям двигателя в составе ступени.
 ЖРД 14Д24 (РД-0110Р) разработки ОАО КБХА и производства Воронежского механического завода предназначен для использования в качестве рулевого двигателя первой ступени ракеты-носителя «Союз-2-1в» разработки «ЦСКБ-Прогресс». Одной из задач двигателя также является повышение тяговооруженности ракеты с целью увеличения массы выводимой в космос полезной нагрузки.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Цитироватьhttp://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=98
Цитировать19 июня 2012
В ОАО КБХА проведено огневое испытание ЖРД 14Д24 (РД-0110Р).[/size]

 Одной из задач двигателя также является повышение тяговооруженности ракеты с целью увеличения массы выводимой в космос полезной нагрузки.[/size]
Пытаются дотянуть до 200тс?
Ad calendas graecas

Salo

До 166,5тс + 23,5 тс = 190 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pragmatik

А вот интересно, нк33 рано или поздно закончатся, а менять нк33 на рд191 в будущем планируется?

Salo

Это как кривая вывезет. Но для замены предлагается более дешёвый РД-193.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

ЦитироватьЭто как кривая вывезет. Но для замены предлагается более дешёвый РД-193.
Дешевле НК-33-1?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

Дешевле РД-191.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pragmatik

ЦитироватьЭто как кривая вывезет. Но для замены предлагается более дешёвый РД-193.
Странно, а что.... если он дешевле 191 то для ангары не предлагается, по видимому что то есть такое что делает его хуже ...по мимо цены.

Salo

Цитировать
ЦитироватьЭто как кривая вывезет. Но для замены предлагается более дешёвый РД-193.
Странно, а что.... если он дешевле 191 то для ангары не предлагается, по видимому что то есть такое что делает его хуже ...по мимо цены.
РД-193 видимо не нужен знаменитый бронированный сильфон и рулевые приводы, сопла крена и теплообменники наддува, отсутствует необходимость в глубоком дросселировании. Кроме того по слухам фланцевые соединения заменены на сварные.

Как-то так.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pragmatik

можно поднять новую тему, чем отличается 193 от 191, на ангаре рулевые не нужны, на ангаре1 (см. ю.корею) аэродинамические рули, на а5 там......

Salo

Это не рули, это стабилизаторы. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьЭто как кривая вывезет. Но для замены предлагается более дешёвый РД-193.
Странно, а что.... если он дешевле 191 то для ангары не предлагается, по видимому что то есть такое что делает его хуже ...по мимо цены.
Для Ангары необходимо глубокое дросселирование, инач ПН не вытянуть сосисками. Там без РД-191 никак. Либо надо нарушить сосисочный принцип.

2 стабилизатора только задают канал крена, так что без качания не обойтись. Да и работают они недолго.

Олигарх

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто как кривая вывезет. Но для замены предлагается более дешёвый РД-193.
Странно, а что.... если он дешевле 191 то для ангары не предлагается, по видимому что то есть такое что делает его хуже ...по мимо цены.
РД-193 видимо не нужен знаменитый бронированный сильфон и рулевые приводы, сопла крена и теплообменники наддува, отсутствует необходимость в глубоком дросселировании. Кроме того по слухам фланцевые соединения заменены на сварные.

Как-то так.  :wink:

ДмитрийВ как-то рассчитывал Ангару-3 ЖП (с жестким пакетом УРМов 1-й ст., такой же пакет предполагался для Русь-М).
Наверное, РД-193 можно использовать на А3 ЖП?
А если 2-я ст. на водороде - общая масса 35 тонн, 2 РД-0146, топливо 32 тонны, то сколько такая РН вытянет на ГПО?
По сути, А3 ЖП с такой 2-й ст. - это аналог Atlas-5: большая 1-я ст. на керосине и небольшая 2-я на водороде ...

Salo

Давайте не будем обсуждать Ангару в теме о Союзе-1.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьДавайте не будем обсуждать Ангару в теме о Союзе-1.

... тем более, НК-33 ещё официально не похоронили :wink:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

anik

http://www.samspace.ru/News/SUB_NEWS/19-6-12-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC.htm

"15 июня с.г. в ОАО «КБХА» прошел очередной этап экспериментальной отработки ракеты-носителя – огневые испытания рулевого двигателя РД-0110Р с качанием камер сгорания.
Система поворота камер (система управления вектором тяги) разработана в ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс». Специалисты предприятия обеспечивали программу огневых испытаний вместе с сотрудниками ОАО «КБХА».
Испытания длительностью 280 секунд подтвердили работоспособности двигателя на номинальном режиме после вибронагрузок. Ранее данный двигатель прошел испытания на вибростенде в исследовательско-испытательном комплексе «ЦСКБ-Прогресс». Такой вид испытаний имитировал вибронагрузки от мощного двигателя НК-33А, в связке с которым должен работать рулевой двигатель РД-0110Р"

Seerndv

Цитироватьhttp://www.samspace.ru/News/SUB_NEWS/19-6-12-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC.htm

"Испытания длительностью 280 секунд подтвердили работоспособности двигателя на номинальном режиме после вибронагрузок. Ранее данный двигатель прошел испытания на вибростенде в исследовательско-испытательном комплексе «ЦСКБ-Прогресс». Такой вид испытаний имитировал вибронагрузки от мощного двигателя НК-33А, в связке с которым должен работать рулевой двигатель РД-0110Р"

- как-то сильно подозреваю, нагрузки от РД-191 и РД-193 будут больше.
Новые испытания потребуются? (как минимум)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

АниКей

ЦитироватьПродолжаются стендовые испытания первой ступени РН «Союз-2-1в»[/size]
:: 22.06.2012

     В ФКП «НИЦ РКП» (г.Пересвет, Московская область) выполнены вторые стендовые испытания (ХСИ2) первой ступени ракеты-носителя «Союз-2-1в».

     По результатам первых «холодных» испытаний (ХСИ1) весной текущего года, были уточнены циклограммы вторых испытаний ступени, которые выполнены на предприятии в период с 20 по 22 июня.

     Целями ХСИ2 стали подтверждение обеспечения (отработка при необходимости) требуемого температурного режима окислителя и горючего  при заправке и в процессе стоянки заправленного ОИ, конструкции и среды в отсеках ОИ, характеристик без прожига двигателя, а также подтверждение (опытное определение) характеристик пневмогидросистем ОИ.

     В процессе испытаний решен ряд задач, связанных с отработкой штатной технологии работы со ступенью ракеты-носителя вплоть до команды «Пуск».

     Специалистами центра проводится анализ информации, полученной в ходе испытаний, для уточнения последующих сроков и циклограммы проведения огневых стендовых испытаний (ОСИ), предварительно намеченных на август 2012 года.

      ФКП «НИЦ РКП» — головной испытательный центр Федерального космического агентства по стендовой отработке жидкостных ракетных двигателей, двигательных установок на различных компонентах топлива, испытаниям космических аппаратов в термобарокамере в условиях имитации космоса, исследованиям проблем старта ракет-носителей и стартовых сооружений.

 http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=19233

Пресс-службы Роскосмоса и ФКП «НИЦ РКП»
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!