Роль Челомея в космонавтике

Автор AlexCherny, 03.08.2009 12:45:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

#600
ЦитироватьСтарый написал:
Там был перелив?
А зачем иначе по три бака в боковухах?? Верхний для слива в центр.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер написал:
 А зачем иначе по три бака в боковухах?? Верхний для слива в центр.
О боже, какой кошмар... :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

И это чего - Челомей и Глушко на полном серьёзе это предлагали?  :o  :o  :o 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:

Качанием двигателей. Для полиблочных кломпоновок разнотяг неэффективен из-за чрезмерных невырабатываемых остатков.
Логично.
Но выше центра я вижу 3 двигателя, а не 6. И на сечениях чертежа и тут:

И в чём проблема?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
 Так работают 9: 3 ЖРД центра запитываются от юоковушек - это ж перелив!
Там был перелив?  :oops:  

Ахренеть! Всё "прогрессивное человечество" знает об этом с момента первых публикаций (уж лет 20, не меньше), и только Старый узнал об этом только сейчас :o  Ну, да, ладно! Но ведь на чертеже мало того, что написано "Бак перелива окислителяф/гонрючего", так ведь ещё и трубоппроводы перелива показаны. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Ахренеть! Всё "прогрессивное человечество" знает об этом с момента первых публикаций (уж лет 20, не меньше), и только Старый узнал об этом только сейчас   Ну, да, ладно! Но ведь на чертеже мало того, что написано "Бак перелива окислителяф/гонрючего", так ведь ещё и трубоппроводы перелива показаны.
Я совершенно не интересуюсь нереализованными прожектами. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Зачем вы мне всё это рассказали?  :o  :o  :evil:  Теперь моё мнение о Глушко и Челомее стало ещё хуже чем было до сих пор. :( :(   :evil: 

Даааа, блин... :( Оказывается это у хруников глубоко наследственное... :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

То что в советские времена удавалось купировать действиями грамотных руководителей, теперь, во времена безвременья и эффективных менеджеров, вырвалось наружу... :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. написал:
И в чём проблема?
А рахманин пишет о 6 двигателях на 2 ступени, то есть неурезаный Протон:
"Предлагаемая ракета УР-700 будет создана на базе уже находящейся в лётной эксплуатации ракеты УР-500 путём установки на неё первой ступени из 8 двигателей 8Д420. Таким образом ракета УР-700 будет иметь 18 двигателей (8+6+4=18), т.е. на 24 меньше Н-1"
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьСтарый написал:
То что в советские времена удавалось купировать действиями грамотных руководителей,
Устинов, несмотря на неприязнь к Челомею был сторонником УР-700
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
То что в советские времена удавалось купировать действиями грамотных руководителей,
Устинов, несмотря на неприязнь к Челомею был сторонником УР-700
Но поддержал Энергию? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый написал:
Но поддержал Энергию?  
И в чем вопрос? Глушко тоже поддержал. )
А вроде как был инициатором УР-700.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Но поддержал Энергию?  
И в чем вопрос? Глушко тоже поддержал. )
А вроде как был инициатором УР-700.
Видимо потому что остановили химеру. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый написал:
Видимо потому что остановили химеру.  
Видимо - невидимо. Вкусовщина.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

После закрытия Н-1 никто и не подумал возвращаться к этому чудовищу. Энергия была сделана на совсем других принципах скопированных с Шаттла. 
То есть у руководства хватило ума остановить. 
 В наше время остановить Ангару оказалось некому. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

#615
ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
И в чём проблема?
А рахманин пишет о 6 двигателях на 2 ступени, то есть неурезаный Протон:
"Предлагаемая ракета УР-700 будет создана на базе уже находящейся в лётной эксплуатации ракеты УР-500 путём установки на неё первой ступени из 8 двигателей 8Д420. Таким образом ракета УР-700 будет иметь 18 двигателей (8+6+4=18), т.е. на 24 меньше Н-1"

Обычный ляп. И 8 двигателей на 1-й ступени никак не стыкуются с чертежами.

ЗЫ. Впрочем, Рахманин мог описать какой-то ранний вариант УР-700.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

И двигателей на УР-700 всего 12.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьСтарый написал:
После закрытия Н-1 никто и не подумал возвращаться к этому чудовищу.
После закрытия лунного вопроса ни к чему не было смысла возвращаться. РН Энергия - совсем другой вопрос, под другие задачи и в другое время.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

#618
Истоки. Письмо В.П. Глушко В.Н. Челомею от 31.03.1964г.
http://epizodyspace.ru/bibl/glushko/izbran-rab-glushko/1/04.html
ГЕНЕРАЛЬНОМУ КОНСТРУКТОРУ ОКБ-52 ГКАТ
тов. ЧЕЛОМЕЮ В.Н.

Для обеспечения господства в космосе (создания тяжелых спутников-станций различного назначения, достижения Луны и планет) в США интенсивно разрабатываются две тяжелые ракеты-носители: 1) Сатурн I (полезный груз, выводимый на орбиту — до 9 тонн), его модификация Сатурн IB должна выводить на орбиту полезный груз до 15 тонн; 2) Сатурн V предназначен для вывода на орбиту полезного груза до 120 тонн.

Сопоставление с разработками, ведущимися в СССР, показывает, что Сатурну I и IB может быть противопоставлена ракета УР-500, в первых двух вариантах обладающая теми же грузоподъемностями. Реализация весьма ценного предложения ОКБ-52 по удлинению баков всех ступеней УР-500 и добавлению на 1-й ступени двух баков горючего с двумя двигателями 11Д43 позволит выводить на орбиту 25 тонн полезного груза и, тем самым, обеспечит нам преимущество в этом классе ракет.

По другому обстоит дело с более тяжелой ракетой-носителем. Разрабатываемая ракета Н-1 сможет вывести на орбиту полезный груз весом 75 тонн или несколько больше (использование ядерных двигателей или водородных в ближайшие годы нереально), то есть по своим возможностям является промежуточной между Сатурном IB и Сатурном V.

Кроме того, в Н-1 заложены особенности, отличающие её от Сатурна V, которые неизбежно скажутся на сроках её отработки: нетранспортабельность (завершение изготовления, сборка и испытание возле старта) и обилие двигателей (на 1-й и 2-й ступенях — 30 шт., вместо 10 шт. у Сатурна V).

Для восполнения этого пробела необходимо осуществить разработку отечественной ракеты-носителя с грузоподъемностью около 120 тонн, лишенной недостатков Н-1, т.е. обладающей поблочной транспортабельностью, минимальным количеством двигателей для повышения надежности, использующей высококипящие долгохранимые самовоспламеняющиеся компоненты топлива, что обеспечит лучшую эксплуатационность. Для краткости будем именовать эту ракету-носитель УР-1000.

УР-1000 может быть выполнена по схеме УР-500 с 8 двигателями в 1-й ступени. В качестве двигателей 1-й ступени предлагается 8Д420 с тягой у земли по 600 тонн и удельной тягой у земли 300 сек, в пустоте 323 сек, разрабатываемые в ОКБ-456.

При диаметре центрального бака (окислителя) 6,5 м, боковые баки (горючего) могут иметь диаметр 1,65 м. При этом максимальный диаметр УР-1000 составит лишь около 10 м, т.е. как у Р-7.

Для уменьшения высоты II-ю ступень целесообразно выполнить по схеме I-й ступени. Для II-й ступени может быть использован один двигатель 8Д420 с высотным соплом, тягой ~660 тонн и удельной тягой 330 сек, либо 4 двигателя 11Д44 с тягой 172 тонны и удельной тягой 325 сек (11Д43 с высотным соплом).

В последнем случае на II-й ступени могут использоваться четыре боковых бака горючего, по числу двигателей.

Третья ступень должна иметь меньший диаметр и приводиться четырьмя двигателями ОКБ-154 ГКАТ со II-й ступени УР-500. Не исключено, что II-я ступень УР-500 может быть использована как третья ступень УР-1000.

Во всех трех ступенях УР-1000 используется топливо состава АТ+ДМГ. Стартовый вес УР-1000 лишь немного будет превышать вес Н-1 (2450 т).

Учитывая большую трудоемкость разработки и изготовления тяжелой трехступенчатой УР-1000 со сложным и многообразным космическим комплексом, выводимым носителем на орбиты, представляется целесообразным расширить кооперацию организаций, участвующих в создании УР-1000. Это тем более необходимо, что Сатурн V и двигатели к нему уже проходят стендовую доводочную отработку, и начало их летных испытаний намечено на 1967 г.

В связи с этим целесообразно привлечь ОКБ-586 для разработки 1-й и II-й ступеней УР-1000 по заданию ОКБ-52, а завод №586 для изготовления их и поставки. При этом завод №586 может изготовлять двигатели ОКБ-456 для этих ступеней и поставлять их заказчику комплектно со ступенями, отработанными для летных испытаний УР-1000. Это еще потому удобно, что, как показала отработка ОКБ-586 для Р-56, изготовленные на заводе №586 баки диаметром 6,5 м могут доставляться, в основном, водным путем с завода №586 на полигон тов. Вознюка, а в случае особой необходимости и на полигон тов. Захарова. На заводе №586 имеется оснастка для изготовления баков диаметром 1,65 м.

III-я ступень УР-1000 и выводимые носителем станции и корабли со всеми комплектующими двигателями, агрегатами и системами могли бы разрабатываться в ОКБ-52 со смежниками и изготовляться на заводах им. Хруничева, №154 и др.

Ввиду большой трудоемкости разработки УР-1000 и необходимости создания этой ракеты не позже Сатурна V, представляется необходимой срочная подготовка проекта Постановления ЦК КПСС и СМ СССР и выпуск его в текущем году. В этом случае начало летных испытаний УР-1000 может быть назначено на 1967 г.

Прошу Вашего положительного решения.

Главный конструктор ОКБ-456  ГЛУШКО
Арх.№ 1727 (239-240)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

А вот и продолжение (там же):
07.12.1964г
(не было отправлено).

ЦЕНТРАЛЬНОМУ КОМИТЕТУ КПСС

Основное назначение тяжелой ракеты Н-1 — высадка экипажа на Луну с возвращением на Землю. Последний установленный срок начала летных испытаний Н-1 — 1966 г., а осуществления экспедиции на Луну — 1967-68 гг.

Состояние разработки и оценка характеристик Н-1 в свете сложившихся к настоящему времени требований позволяют поставить вопрос о пересмотре принятых ранее решений и поиске иных решений, более эффективных и экономных.

Состояние разработки Н-1 к началу 1965 г. таково, что Н-1 не может быть создана ни в установленный срок, ни в последующие несколько лет.

Используемые на нижних трех ступенях Н-1 двигатели находятся в начальной стадии доводки. Так, к декабрю 1964 г. из 25 выполненных коротких пусков двигателя первой ступени 22 пуска были аварийными; доводочные испытания двигателя второй ступени намечено начать лишь с середины 1965 г., когда появится первый двигатель; из 14 выполненных пусков двигателя третьей ступени 5 пусков были аварийными. При этом, по заявлению ОКБ-1, недобор удельной тяги этих двигателей от заданной доходит до 10 единиц.

Судя по опыту стендовой доводки аналогичных двигателей, потребуется испытать несколько сотен двигателей и затратить, по крайней мере, около трех лет, чтобы перейти к отработке двигателей на борту ракеты.

Разработка верхних космических ступеней Н-1 (4, 5, 6 и 7-ой) находится в самой начальной стадии. В течение 1964г. неоднократно менялось топливо, количество ступеней, их веса, требования к двигателям, т.е. производились поиски исходных характеристик для начала проектирования всех этих ступеней. Разработка двигателей для последних ступеней (в КБ-4 ОКБ-586 и в ОКБ-2) до декабря 1964 г. не начиналась в связи с отсутствием ясности и окончательных технических заданий.

Особую по важности проблему составляет обеспечение надежности такой исключительно сложной машины как Н-1. Наличие на борту 50-ти основных двигателей и 7-ми ступеней + космический корабль делает проблему надежности трудноразрешимой. Примером может служить ракета 8К78, имеющая лишь 7 основных двигателей и 4 ступени + космическая станция. Пятый год длятся летные испытания 8К78 (с 10 октября 1960 г.). В течение этого времени были пущены 22 ракеты к Луне, Марсу и Венере, но ни одна из них не выполнила своего назначения из-за отказов...

Если учесть несоизмеримую сложность ракет Н-1 и 8К78 и несоизмеримую стоимость этих ракет, исключающую возможность расходования большого количества ракет Н-1 на летную отработку, и необходимость достижения надежности Н-1, гарантирующей безопасность экипажа на борту, то возникают вопросы: может ли ракета Н-1 быть доведена до потребной степени надежности, если может, то какие для этого потребуются материальные затраты, сколько на это потребуется лет и не устареет ли к этому времени ракета Н-1.

Допустим даже, что через три года напряженнейшей работы появится ракета Н-1 в металле с двигателями, прошедшими стендовую доводку. Сколько нужно прибавить еще лет, сколько затратить средств, чтобы Н-1 прошла летную отработку и могла понести к Луне экипаж?

Нужно отметить, что Н-1 уже в настоящее время по своим проектным возможностям существенно отстает от разрабатываемого в США тяжелого ракеты-носителя Сатурн-5 (С-5), создаваемого для решения тех же задач. Полезный груз, выводимый на низкую орбиту спутника Земли, должен составлять для С-5 около 110 тонн, в то же время, как для Н-1 — 85 тонн.

Кроме того, С-5 имеет преимущество большей простоты по сравнению с Н-1, что также повышает его надежность, так как число двигателей в трех первых ступенях составляет лишь 11 шт (5+5+1), против 44 шт (30+8+6) у Н-1. По состоянию разработки С-5 находится далеко впереди Н-1.

Изложенное показывает назревшую необходимость поиска другого пути решения задачи полета на Луну, требующего меньших затрат средств и времени, лучше решающего проблему надежности и приводящего к созданию ракеты, не уступающей по основным техническим характеристикам американской С-5.

Таким путем является использование разработки ракеты УР-500 с последующим ее развитием. Ракета УР-500 в промежуточном двухступенчатом варианте и в основном трехступенчатом варианте обладает несколько большими стартовыми весами и способна вывести на орбиту спутника Земли несколько больший полезный груз, чем американские ракеты того же класса Сатурн-1 и Саурн-1B соответственно. При этом УР-500 выгодно отличается тем, что использует высококипящее топливо вместо трудно эксплуатируемых криогенных топлив (жидкие кислород и водород), а также, в отличие от американских ракет, может транспортироваться поблочно по железным дорогам. Это свидетельствует о значительном техническом преимуществе ракеты УР-500.

Трехступенчатая УР-500 позволит вывести на орбиту спутника Земли 18,5 т полезного груза. Согласно Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 3 августа 1964 г. за №655-268, на базе ракеты УР-500 должен быть совершен облет Луны с экипажем в 1966-1967 гг. Этот срок хотя и потребует весьма напряженной работы, но более реален, т.к., в отличие от Н-1, для ракеты УР-500 четко и однозначно определены структура всех пяти ступеней, используемое топливо (единое для всех ступеней, высококипящее) и выбраны уже существующие двигателя, часть из которых прошла даже летные испытания на других ракетах. Более того, летная отработка УР-500 по ступеням начнется в середине 1965 г.

Предложение использовать для облета Луны вместо УР-500 Н-1 без нижней 1-й ступени не решает задачи, т.к. разработка верхних ступеней Н-1 находится в начальном состоянии в отличие от УР-500.

Более рационально другое предложение — разработать дополнительно к УР-500 первую ступень. Расчеты показали, что первая ступень с девятью двигателями по 600 тонн тяги на высококипящем топливе (АТ+ДМГ), принятом для всех ступеней УР-500, позволит ракете вывести на орбиту спутника Земли 120 тонн полезного груза. Такая ракета на базе УР-500 существенно более надежна, чем Н-1, так как на борту используется на 25 двигателей меньше, чем у Н-1, именно, 9+6+4 + двигатели космических ступеней, вместо 30+8+6 + двигатели космических ступеней. Кроме того, применение самовоспламеняющегося высококипящего топлива по всем ступеням также увеличит надежность ракеты, обеспечив безотказные пусковое зажигание, высотный запуск и упростив эксплуатацию.

Баки первой ступени предусматривается изготавливать на существующей оснастке для бака окислителя нижней ступени УР-500 Такая пакета будет компактной: ее высота 59 м и диаметр 15 м (у Н-1 высота 105 м и диаметр 17 м). В отличие от Н-1 эта ракета допускает поблочную транспортировку всех ступеней по железной дороге и не требует на месте старта сооружения уникального завода по окончательному изготовлению ракеты.

Особенно ценно с точки зрения затрат средств, времени и обеспечения надежности то, что для полета с высадкой на Луну могут быть использованы первые четыре ступени ракеты УР-500, обеспечивающие облет Луны и потому прошедшие полную отработку. Новыми являются мощная первая ступень ракеты-носителя и десантная ступень для посадки на Луну и старта с нее. Доработке подлежит лунный двухместный корабль, совершавший облет Луны.

Техническая документация на двигатель 8Д420 с тягой 600 т разработана в ОКБ-456 по Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 26 июня 1962 г. №631-257 и находится в производстве на опытном заводе ОКБ-456. Реконструкция стенда для огневых испытаний этого двигателя завершается в ОКБ-456 в ближайшие месяцы.

Пока будет проводиться летная отработка УР-500 и осуществляться облет Луны с экипажем, за это время может быть создана первая ступень к УР-500 и десантная ступень для обеспечения полета с посадкой на Луну.

Предлагаемый путь на основе УР-500 рационален еще и потому, что УР-500, в исходном трехступенчатом варианте, необходима как ракета-носитель грузоподъемностью 18 т, заполняющая интервал между ракетами-носителями грузоподъемностью 7 т (8К78) и 120 т.

Таким образом, для решения задач полетов к Луне может быть создана тяжелая ракета в более короткий срок с меньшими материальными затратами, с характеристиками, неуступающими американской тяжелой ракете, и повышенной надежности.

Просим Вашей поддержки для положительного решения поставленной нами задачи.

(На обратной стороне последнего листа от руки написано: Ракета УР-700 таит в себе богатые возможности дальнейшего усовершенствования. Так, при использовании на третьей ступени фторо-аммиачного топлива и разрабатываемых двигателей РД-305 с тягой 50 т (ОКБ-456) на орбиту спутника Земли может быть выведен полезный груз около 150 т, а вторая космическая скорость будет сообщена кораблю весом 56 т. Когда в Советском Союзе будет создано производство жидкого водорода, то использование этого горючего со фтором еще более повысит вес полезной нагрузки, которой сообщаются космические скорости).

ГЛУШКО
Apx.№ 2016а (63-69)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!