Роль Челомея в космонавтике

Автор AlexCherny, 03.08.2009 12:45:11

« назад - далее »

Шахов Ю. и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьGarixon пишет: что за проект УР-530 и почему такая небольшая ПН при такой немалой стартовой массе?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic7256/?PAGEN_1=2
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Garixon

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьGarixon пишет: что за проект УР-530 и почему такая небольшая ПН при такой немалой стартовой массе?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic7256/?PAGEN_1=2
а есть изображение этой РН?

Дмитрий В.

ЦитироватьGarixon пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьGarixon пишет: что за проект УР-530 и почему такая небольшая ПН при такой немалой стартовой массе?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic7256/?PAGEN_1=2
а есть изображение этой РН?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергио

Антон Первушин про УР-700 пишет:

"Серьёзнейшим аргументов против проекта Челомея стало соображение экологической безопасности - катастрофа сверхтяжёлой ракеты на высококипящих компонентах вблизи стартовой площадки приведёт к тому что весь космодром превратитьтся в мёртвую зону на 15-20 лет"

это как? ну упадёт большой Протон, ну и что? всё сгорит быстренько. по моему причина не делать ур-700 притянута за уши.

SFN

что то я сомневаюсь в оценках  15-20 лет. кто-нибудь численно оценивал?

m-s Gelezniak

ЦитироватьGarixon пишет:
ЦитироватьПо заданию В.Н. Челомея в Реутове и в филевском филиале первые проектные проработки сверхтяжелого носителя УР-700 начались в 1962 г. Тогда же В.П. Глушко начал работы по новому, сверхмощному, с тягой 640 т, однокамерному ЖРД схемы «газ – газ» (с двумя газогенераторами и двумя ТНА) на компонентах топлива АТ-НДМГ, который позже получит обозначение РД-270 (8Д420). Основной вариант РН УР-700 предполагал использование именно этого двигателя. В октябре 1967 г. было проведено первое огневое испытание экспериментального двигателя, которое вселяло надежду в то, что двигатель с заданными характеристиками состоится. Разработка эскизного проекта РКК УР-700-ЛК-700 была начата в соответствии с постановлением Совмина от 17 ноября 1967 г., проект комплекса включал развернутый эскизный проект двигателя 8Д420. РН УР-700 (11К87) должна была иметь стартовую массу в 4823 т и выводить на околоземную орбиту полезную нагрузку массой 151 т (больше, чем у РН «Сатурн-5» Вернера фон Брауна). ДУ первой ступени состояла из 6 двигателей 8Д420, ДУ второй ступени – из 3-х таких же двигателей, при этом на старте двигатели первой и второй ступеней запускались одновременно. На третьей ступени – 3 двигателя 11Д44. Это были хорошо отработанные двигатели первой ступени УР-500 главного конструктора В.П. Глушко.
Первая и вторая ступени РН УР-700 компоновались из однотипных блоков диаметром 4,1м по пакетной схеме: 6 блоков (3 сдвоенных блока) – на первой ступени и три блока – на второй ступени; третья ступень выполнена по компоновочной схеме первой ступени УР-500: центральный бак окислителя и три подвесных бака горючего (диаметром 2 метра) с двигателями. Таким образом, третья ступень включала освоенные в производстве элементы. Все блоки РН могли транспортироваться по железной дороге. Проектными работами в Филях по РН УР-700 руководил Владимир Константинович Карраск.
Эскизный проект РКК УР-700-ЛК-700 был утвержден В.Н. Челомеем 30 сентября 1968 г. Результаты эскизной проработки комплекса показывали реальную возможность осуществления лунной экспедиции в 1972 г., из чего следует, что обгонять американцев Челомей не собирался.
Эскизный проект комплекса был утвержден В.Н. Челомеем 30 сентября 1968 г. и являлся альтернативным по отношению к королевскому проекту Н1-Л3, который был представлен в середине 1966г. и имел мощную поддержку в лице Д.Ф. Устинова, Л.В. Смирнова, и др.
Несмотря на положительную оценку реалистичного и более технологичного (по сравнению с королевским) эскизного проекта Челомея – Глушко и поддержку группы главных конструкторов, работы по комплексу не были развернуты – слишком большие средства уже были вложены в Н-1, да и его «промоутеры» были посильнее.
Только на бумаге остался и марсианский аванпроект Челомея «Аэлита» с ракетой носителем УР-700М (УР-900) и марсианским кораблем МК-700М (1969 г.), и проект РН УР-530 (1977 г.) со стартовой массой примерно 1200 тонн и массой полезной нагрузки до 36 тонн на базе использования элементов ракет УР-500К и УР-100Н (15А30).
что за проект УР-530 и почему такая небольшая ПН при такой немалой стартовой массе?
Так и первые образцы Протона тянули 18 тонн а не двадцать.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Так и первые образцы Протона тянули 18 тонн а не двадцать.
Первые вообще 12 тонн. Если не меньше.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Так и первые образцы Протона тянули 18 тонн а не двадцать.
Первые вообще 12 тонн. Если не меньше.
Двухступенчатый да. Спутники Протон-1(2) были сделаны на базе баков третьей ступени. Выше писалось о трёхступенчатом варианте. Выводившем Луны, Луноходы, Зонды и Салют-1.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Дык это уже Протон-К.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

#449
Кстати по проекту изначальный двадцатитонник был но развалился из-за материала баков. С заменой на АМг-6 потерял более двух тонн.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

УР-700 как ракета и вообще вся история с ней - классический пример отрицательной роли Челомея в космонавтике. 
Говорите Карраск был конструктором этого чудища? Это он же и Ангару изобрёл? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
УР-700 как ракета и вообще вся история с ней - классический пример отрицательной роли Челомея в космонавтике.
Говорите Карраск был конструктором этого чудища? Это он же и Ангару изобрёл?
И Протон.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Говорите Карраск был конструктором этого чудища?
Почему чудища?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Это он же и Ангару изобрёл?
Классический пример полного непонимания, как создаются сложные технические системы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Не, с одной стороны, конечно, УР-700 - страшна как смерть. Но, с другой, в каждом техническом извращении есть что-то притягательное, надо признать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не, с одной стороны, конечно, УР-700 - страшна как смерть.
Это не техническое понятие. Это показатель соответствия Вашим эстетическим нормам в области ракет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

silentpom

а если бы УР-700 доводили бы как протон, то страшна как смерть было бы комплиментом

Штуцер

Цитироватьsilentpom пишет:
а если бы УР-700 доводили бы как протон, то страшна как смерть было бы комплиментом
Есть две ракеты, которые не сожгли родной старт. Так что о Протоне плохо не надо.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Штуцер

Цитироватьnatasha singh пишет:
i didnt get it
При очень солидной статистике запусков, Циклон и Протон никогда не разрушали свой стартовый комплекс. В отличие от семерки, Зенита и Н-1.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!