Роль Челомея в космонавтике

Автор AlexCherny, 03.08.2009 12:45:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us2-star

ЦитироватьStalky пишет:
Вы удовлетворены?  :)
Отчасти.  :)   Слишком общо. Но направление понятно. Спасибо.
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Garixon


Sаlyutman

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=3320


Делегация Центра им. М.В.Хруничева участвовала в церемонии открытия монумента создателю ракеты «Протон» - Владимиру Николаевичу Челомею
28.09.2015
25 сентября 2015 года представители  Центра имени М.В.Хруничева приняли участие в торжественной церемонии открытия памятника академику Владимиру Николаевичу Челомею - выдающемуся конструктору ракетно-космической техники,  создателю «ядерного щита» нашей страны и ракеты-носителя «Протон». Монумент установлен на Аллее Космонавтов рядом с Мемориальным музеем космонавтики,  расположенным на территории ВДНХ.
 
Среди многочисленных участников мероприятия -  представители законодательной и исполнительной власти, Российской академии наук, Минобороны России, космонавты, сотрудники ведущих оборонных предприятий страны, а также близкие родственники (дочь Евгения Владимировна Талызина) и коллеги ученого.
 
Вклад В.Н. Челомея в укрепление обороноспособности нашей страны огромен. В свое время его «крылатыми» ракетами были оснащены  почти 80% отечественных военных  надводных и 100% подводных кораблей.
 
С именем В.Н .Челомея связана целая эпоха в истории  Центра им .М.В. Хруничева. В 60-70-е годы филевское ОКБ -23 (ныне – КБ «Салют») являлось филиалом знаменитого опытно-конструкторское бюро В. Челомея (ОКБ-52). Под руководством Челомея в ОКБ -23  разработаны стратегические ракеты УР-100, УР-200, УР-500 (двух-ступенчатая РН «Протон»),  орбитальные станции  «Алмаз», «Салют», «Мир».
 
30 июня 2014г. научно-техническая общественность России отметила столетие со дня рождения В.Н.Челомея. Открытие памятника  - дань уважения и признания заслуг великого ученого и всех тех, кто стоял у истоков  ракетостроения и современной космонавтики.
Все фотографии
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Johannes

Any idea what the model in the lower right corner represents?


http://www.roscosmos.ru/21524/
«Вперед, на Марс!»

aaaa

На НПО маш в одном из кабинетов есть еще макет "Союза" с цилиндрическим БО. )

Garixon

побольше бы таких картинок

Garixon

#426
ЦитироватьJohannes пишет:
Any idea what the model in the lower right corner represents?

 
 http://www.roscosmos.ru/21524/
probably Proton satellite with payload fairing

Johannes

I don't think so, Garixon. The "Proton" satellites with the fairing on top look different.

This view shows the model from another perspective, but unfortunately mainly overlapped by the watermark.


http://proreutov.ru/news/2015/07/01/2748
«Вперед, на Марс!»

luft67

ЦитироватьJohannes пишет:
Any idea what the model in the lower right corner represents?

 
 http://www.roscosmos.ru/21524/
There is no "Space Wing" book on my desk now but that thing looks like 'Kozhuh' or like that, doesn't it?

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Чего-то густо нагорожено всего.
Стульчик бы ему на рулонах ватмана....
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

aaaa

#430


Там же написано: "... истребитель спутников". )
Первое слово бликует, но, возможно, "Перехватчик-истребитель".

P.S. Наверное, все-таки "Антиспутник - истребитель спутников".

Garixon

это ТКС (макет надо полагать) "первого варианта"? или ВА "неродной", снятый например с макета ЛК-700, уж очень похоже на то, и САС аналогична, тем более что диаметр и угол конуса ВА у обоих кораблей одинаковые

Штуцер

Спасибо за отличное фото.
Макет конечно. Причем деревянный. В штатном исполнении первые три тележки не нужны, а остальные существуют в более мощном исполнении. Причем у станции их должно быть две, а не три. Реальнае ВА и ТКС значительно отличаются.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#433
ЦитироватьGarixon пишет:
это ТКС (макет надо полагать) "первого варианта"?
А получше разрешения нету? Или где найти?

1.ДПСы и ДТСы интересно расположены. Для ДПСов даже есть газодинамические лотки. Жаль, ДКСов не видать.
2.Подпорки интересные, дугой. Для стремительности, наверное. Регулировок нет, а что за коробки на каждой тележке?
3.Штатные баки тоже выглядели по-другому.
4.Интересно, что одна створка ГО как бы установлена, но под углом 90 по отношению к штатному. Может, для наглядности.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Garixon

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьGarixon пишет:
это ТКС (макет надо полагать) "первого варианта"?
А получше разрешения нету? Или где найти?

1.ДПСы и ДТСы интересно расположены. Для ДПСов даже есть газодинамические лотки. Жаль, ДКСов не видать.
2.Подпорки интересные, дугой. Для стремительности, наверное. Регулировок нет, а что за коробки на каждой тележке?
3.Штатные баки тоже выглядели по-другому.
4.Интересно, что одна створка ГО как бы установлена, но под углом 90 по отношению к штатному. Может, для наглядности.
заскриншотил отсюда - Пилотируемые полеты в космос №2(11) 2014 страница 88, тут кстати - Великое Кодирование Июнь, 11, 2014  в "Сборник докладов ученых и специалистов ОАО «ВПК «НПО машиностроения» на XXXVI Академических чтениях по космонавтике" есть несколько интересных картинок по ТКС-у, точнее его первому варианту.

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Garixon

#436
кстати а это проходило по делу ТКС, точнее по испытаниям САС ВА?

это первый из 4 фрагментов


Штуцер

#438
Подготовка вроде в МИКе 92-1, а пуск с 51 площадки.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Garixon

ЦитироватьПо заданию В.Н. Челомея в Реутове и в филевском филиале первые проектные проработки сверхтяжелого носителя УР-700 начались в 1962 г. Тогда же В.П. Глушко начал работы по новому, сверхмощному, с тягой 640 т, однокамерному ЖРД схемы «газ – газ» (с двумя газогенераторами и двумя ТНА) на компонентах топлива АТ-НДМГ, который позже получит обозначение РД-270 (8Д420). Основной вариант РН УР-700 предполагал использование именно этого двигателя. В октябре 1967 г. было проведено первое огневое испытание экспериментального двигателя, которое вселяло надежду в то, что двигатель с заданными характеристиками состоится. Разработка эскизного проекта РКК УР-700-ЛК-700 была начата в соответствии с постановлением Совмина от 17 ноября 1967 г., проект комплекса включал развернутый эскизный проект двигателя 8Д420. РН УР-700 (11К87) должна была иметь стартовую массу в 4823 т и выводить на околоземную орбиту полезную нагрузку массой 151 т (больше, чем у РН «Сатурн-5» Вернера фон Брауна). ДУ первой ступени состояла из 6 двигателей 8Д420, ДУ второй ступени – из 3-х таких же двигателей, при этом на старте двигатели первой и второй ступеней запускались одновременно. На третьей ступени – 3 двигателя 11Д44. Это были хорошо отработанные двигатели первой ступени УР-500 главного конструктора В.П. Глушко.
Первая и вторая ступени РН УР-700 компоновались из однотипных блоков диаметром 4,1м по пакетной схеме: 6 блоков (3 сдвоенных блока) – на первой ступени и три блока – на второй ступени; третья ступень выполнена по компоновочной схеме первой ступени УР-500: центральный бак окислителя и три подвесных бака горючего (диаметром 2 метра) с двигателями. Таким образом, третья ступень включала освоенные в производстве элементы. Все блоки РН могли транспортироваться по железной дороге. Проектными работами в Филях по РН УР-700 руководил Владимир Константинович Карраск.
Эскизный проект РКК УР-700-ЛК-700 был утвержден В.Н. Челомеем 30 сентября 1968 г. Результаты эскизной проработки комплекса показывали реальную возможность осуществления лунной экспедиции в 1972 г., из чего следует, что обгонять американцев Челомей не собирался.
Эскизный проект комплекса был утвержден В.Н. Челомеем 30 сентября 1968 г. и являлся альтернативным по отношению к королевскому проекту Н1-Л3, который был представлен в середине 1966г. и имел мощную поддержку в лице Д.Ф. Устинова, Л.В. Смирнова, и др.
Несмотря на положительную оценку реалистичного и более технологичного (по сравнению с королевским) эскизного проекта Челомея – Глушко и поддержку группы главных конструкторов, работы по комплексу не были развернуты – слишком большие средства уже были вложены в Н-1, да и его «промоутеры» были посильнее.
Только на бумаге остался и марсианский аванпроект Челомея «Аэлита» с ракетой носителем УР-700М (УР-900) и марсианским кораблем МК-700М (1969 г.), и проект РН УР-530 (1977 г.) со стартовой массой примерно 1200 тонн и массой полезной нагрузки до 36 тонн на базе использования элементов ракет УР-500К и УР-100Н (15А30).
что за проект УР-530 и почему такая небольшая ПН при такой немалой стартовой массе?