Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьOdin пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:С другой стороны: вы, наверно хотите, чтобы Прогресс загнулся не имея заказов, или продолжал выпускать изделия разработки 50-ти летней давности, с потерей перспективы обновления производства?.
Спрашивал же - это самое производство в состоянии производить С-5 (диаметры 4,1) сейчас, как треплются, или "перспективы обновления" маячат? А то ля-ля да ля-ля. Блоггер виноват?
чем вам не докозательсво способности производить диаметры 4.1, как не представленные изготовленные образцы фрагментов баков?

Denis Voronin

ЦитироватьИскандер пишет:
А-3/5 не много проигрывает по надёжности С-5, чего их жалеть?
Я вот теряюсь когда мне задают подобные вопросы. А5 - летала один раз, не итоговая ракета, а бета-версия, да ещё и не там собранная. Как можно говорить о её надёжности? А3 - не существует в природе. С5 - тоже не существует.

Как можно сравнивать надёжность трёх НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ракет?!?! О_О
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

silent.sasha silent

#19982
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
Cмысла создания Союз-5 нету. Поезд ушел. Надо было это делать как минимум 10 лет назад. Ангару в 1995 в начале то планировали делать в размерности Зенита, только с ушками-баками по сторонам. Идея нелепая конечно. Но планируемый Союз-5 уже ничем особо не лучше имеющихся ракет, а денег, времени нервов оно еще возьмет. И будет стоить дороже, не 55 млн, а больше. Для сравнения - меньший Зенит3-СЛБ в 2013 году стоил почти как Протон. Союз-5 будет стоить чуть меньше Ангары-А5, но и поднимать будет меньше.
 
(Уже недавно озвучили факт - стоимость создания Союз-5 будет в 2 раза больше запланированного )
 
Надо вводить в строй Ангару - на варианте А3 летать Федерацией на НОО, в варианте А5 - выводить тяжелые грузы до 24 тонн на НОО.
 
Союз-5 - это распил бабла и потеря 10 лет времени... Конечно понять заводы можно , им наверно конечно хочется денег, но пусть тогда хотя бы БФР спроектируют ... или ракету попроще, то сверхтяжелую моноблочную, а не из многих кусочков ... Хоть такая польза ...
А что это вы так рьяно защищаете абсолютно неперспективный носитель?. Об этом уже столько написано. С другой стороны: вы, наверно хотите, чтобы Прогресс загнулся не имея заказов, или продолжал выпускать изделия разработки 50-ти летней давности, с потерей перспективы обновления производства?.
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
Cмысла создания Союз-5 нету. Поезд ушел. Надо было это делать как минимум 10 лет назад. Ангару в 1995 в начале то планировали делать в размерности Зенита, только с ушками-баками по сторонам. Идея нелепая конечно. Но планируемый Союз-5 уже ничем особо не лучше имеющихся ракет, а денег, времени нервов оно еще возьмет. И будет стоить дороже, не 55 млн, а больше. Для сравнения - меньший Зенит3-СЛБ в 2013 году стоил почти как Протон. Союз-5 будет стоить чуть меньше Ангары-А5, но и поднимать будет меньше.
 
(Уже недавно озвучили факт - стоимость создания Союз-5 будет в 2 раза больше запланированного )
 
Надо вводить в строй Ангару - на варианте А3 летать Федерацией на НОО, в варианте А5 - выводить тяжелые грузы до 24 тонн на НОО.
 
Союз-5 - это распил бабла и потеря 10 лет времени... Конечно понять заводы можно , им наверно конечно хочется денег, но пусть тогда хотя бы БФР спроектируют ... или ракету попроще, то сверхтяжелую моноблочную, а не из многих кусочков ... Хоть такая польза ...
А что это вы так рьяно защищаете абсолютно неперспективный носитель?. Об этом уже столько написано. С другой стороны: вы, наверно хотите, чтобы Прогресс загнулся не имея заказов, или продолжал выпускать изделия разработки 50-ти летней давности, с потерей перспективы обновления производства?.
1. "Ангара" - ракета не идеальная, но вполне работоспособная. В отличие от Союз-5 , которого еще нету ...
2. У России сейчас есть только "Протон" для вывода грузов в 23 тонны на НОО, но площадка этой ракеты находиться на Байконуре в чужой стране. С Казахстаном отношения нормальные и даже если они такими останутся до 2050 года, то Казахстан негативно относиться к использованию "Протона", так как "Протон" в последнее время стал часто падать, а это попадание от нескольких десятков до нескольких сотен тонн токсичного топлива на территорию Казахстана. Поэтому с мирными ракетами с токсичным топливом для использования с космодромов придется завязывать и переходить на "Ангару".
3. Многие пишут что "Ангара" дорога. Но, вы все тут профессиональные бухгалтеры которые считали себестоимость "Ангары" ?
Во-первых, при выходе в серию себестоимость падает.
Во-вторых, оценка "Ангары" озвучивалась 3-4 года назад, да наверно никто и полноценного аудита не проводил производства данной ракеты.
4. И с чего у вас супероптимистическая уверенность что Союз-5 будет очень дешевой ? Вот этот оптимизм, зная реалии в России, меня более всего удивляет .... Озвучили цифру 55 млн$ за Союз-5, тогда как фалкон9 может и за сумму в 2 раза меньшую торговаться ...
55 млн$ взяли с потолка ориентируясь на нынешние цены в 62 млн$ за фалкон9 в одноразовом варианте.

Это просто смешно ...

Допустим такая ситуация через несколько лет: Заказчик получил от талес-алении или боинга телекоммуникационный спутник за 400~600 млн$ и думает - отправить спутник ракетой фалкон9 у которой будет более сотни запусков с 99% успехом или Вулканом или Арианом6 которые будут лоббироваться теми же талесом и боингом.

А может спутник за поллярда баксов отправить на новом чудо-юдо вундер-ракетен от России Союз-5 которая на 7 млн$ дешевле и летала 2-3 раза всего ?

55 млн - это очень оптимистично, запомните.

По- моему чиновники распланировали распил бабла для Союз-5 на 10 лет как в притче про Ходжу Нассреддина который обещал падишаху за 10 лет научить осла разговаривать, но за это время :
- или осел сдохнет
- или падишах скончается
- или Нассреддин скончается ...
а деньги выделены будут и будут освоены ...
 


5. Союз-5 - ракета двойник "Ангары" при выводе груза с экватора на ГСО. Зачем нам две одинаковые по
возможностям ракеты ? А ведь еще придется и платформу модернизировать с кораблем ...

Я предлагаю платформу силанч переоборудовать в мобильный пункт слежения за полетами ракет и кораблей и отбуксировать куда - нить на мелководную банку в нейтральных водах в южном полушарии. У  нас там как раз ничего нет ...

Odin

#19983
ЦитироватьLeonar пишет: чем вам не докозательсво способности производить диаметры 4.1, как не
представленные изготовленные образцы фрагментов баков?
Когда они были изготовлены? По какой программе? Кстати, на снимках информации о принадлежности этих изделий нет, и они - копия с чужого сайта. У Энергии, по Заку, диаметр боковых блоков 3,9 м..

Alex_II

Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
1. "Ангара" - ракета не идеальная, но вполне работоспособная.
Вот только не летает эта "работоспособная" почему-то...
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
Во-первых, при выходе в серию себестоимость падает.
И сколько до этой серии лет? 10? 15? Может 20?
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
Во-вторых, оценка "Ангары" озвучивалась 3-4 года назад, да наверно никто и полноценного аудита не проводил производства данной ракеты.
Так что она запросто может оказаться еще дороже оценок в 100 миллионов долларов...
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
А может спутник за поллярда баксов отправить на новом чудо-юдо вундер-ракетен от России Союз-5 которая на 7 млн$ дешевле и летала 2-3 раза всего ?
И в итоге они выберут Фалкон. А не Союз-5 и не Ангару-5...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

ЦитироватьTomacco пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Цитироватьhttps://blog-matveev.livejournal.com/1248134.html
Похоже на тупое мочилово. Учитывая качество управляющих структур - риск скатиться до уровня плинтуса велик, а "идейной" альтернативы просто нет - давят на корню. Ещё одной невостребованной РН отрасль может и не пережить. По любому метановый Союз-5 был много прогрессивней. Его можно было брать за основу вполне перспективной РН.
"Тупое мочилово" это скорее тот недалекий говнобложик. Метановый Союз-5 никто не отменял, просто он потерял свое изначальное название (теперь наз. Союз-7), и он плохо подходит для основных целей - конкуренции с Ф-9 и создания сверхтяжа, т.к. базовая ракета тянет всего 9 т. Посему его ниша гораздо более узкая.
Ещё раз - предложенную метановую версию можно было брать за основу вполне  перспективной РН.
Пока будет создаваться мод Зенита, перспективность/востребованность которого  ограничена, время будет упущено.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Цитироватьhttps://blog-matveev.livejournal.com/1248134.html
Похоже на тупое мочилово. Учитывая качество управляющих структур - риск скатиться до уровня плинтуса велик, а "идейной" альтернативы просто нет - давят на корню. Ещё одной невостребованной РН отрасль может и не пережить. По любому метановый Союз-5 был много прогрессивней. Его можно было брать за основу вполне перспективной РН.
А заменить в перспективе керосиновый движок на метановый (когда будет отработан) не возможно? Есть же в конце концов движки и на бензине и на дизельном. Существуют вместе и ничего.
Это будет другая РН и если в тех же размерах - меньшей грузоподъемности. И дело не в метана. Метан для одноразового носителя по совокупности потребительских свойств координального преймущества не имеет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Tomacco

ЦитироватьИскандер пишет:
Ещё раз - предложенную метановую версию можно было брать за основу вполнеперспективной РН.
Так она и взята за основу перспективной РН. Проект никто не отменял, его разработка продолжается под новым названием Союз-7. Это другая ниша почти вдвое более легких ракет, так что прямой конкуренции с новым Союз-5 не будет.

Tomacco

ЦитироватьAlex_II пишет:
Так что она запросто может оказаться еще дороже оценок в 100 миллионов долларов...
"В два раза дороже Протона" - это было сказано о той штучной "Ангаре-А5", которая полетела в 2014, но тут же было оговорено, что серийная стоит в полтора раза дешевле Протона.

Искандер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
А-3/5 не много проигрывает по надёжности С-5, чего их жалеть?
Я вот теряюсь когда мне задают подобные вопросы. А5 - летала один раз, не итоговая ракета, а бета-версия, да ещё и не там собранная. Как можно говорить о её надёжности? А3 - не существует в природе. С5 - тоже не существует.

Как можно сравнивать надёжность трёх НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ракет?!?! О_О
"Расчётная надёжность" - Вас устроит?
Суть не в том что А3/5 хорошая РН, а в том - есть ли смысл в создании С5? Потому как С5 это топтание на месте и если нет запроса на создание именно такого класса носителя, то лучше бы заняться чем то более полезным, а не тратить время и деньги зря.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Tomacco

ЦитироватьИскандер пишет:
Суть не в том что А3/5 хорошая РН, а в том - есть ли смысл в создании С5? Потому как С5 это топтание на месте и если нет запроса на создание именно такого класса носителя, то лучше бы заняться чем то более полезным, а не тратить время и деньги зря.
"Союз-5" нужна в любом случае как долька для лунного сверхтяжа. "Ангара" для этих целей не годится. Поэтому, поскольку все равно будет "Союз-5", то нет смысла в его аналоге А3.

Виктор Зотов

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
А-3/5 не много проигрывает по надёжности С-5, чего их жалеть?
Я вот теряюсь когда мне задают подобные вопросы. А5 - летала один раз, не итоговая ракета, а бета-версия, да ещё и не там собранная. Как можно говорить о её надёжности? А3 - не существует в природе. С5 - тоже не существует.

Как можно сравнивать надёжность трёх НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ракет?!?! О_О
Можно, но только теоретически.

Виктор Зотов

#19992
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
А-3/5 не много проигрывает по надёжности С-5, чего их жалеть?
Я вот теряюсь когда мне задают подобные вопросы. А5 - летала один раз, не итоговая ракета, а бета-версия, да ещё и не там собранная. Как можно говорить о её надёжности? А3 - не существует в природе. С5 - тоже не существует.

Как можно сравнивать надёжность трёх НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ракет?!?! О_О
"Расчётная надёжность" - Вас устроит?
Суть не в том что А3/5 хорошая РН, а в том - есть ли смысл в создании С5? Потому как С5 это топтание на месте и если нет запроса на создание именно такого класса носителя, то лучше бы заняться чем то более полезным, а не тратить время и деньги зря.
Запрос очевидно существует. Что касается траты времени и денег, интересно услышать ВАШЕ мнение по поводу "заняться чем то более полезным". Так чем вы предлагаете заниматься Прогрессу? Выпуском утюгов, сковородок или ещё чего?

Odin

ЦитироватьTomacco пишет: "Союз-5" нужна в любом случае как долька для лунного сверхтяжа. "Ангара" для
этих целей не годится. Поэтому, поскольку все равно будет "Союз-5", то нет смысла в его аналоге А3.
Вопрос в том, нужен ли лунный сверхтяж, отсюда и пляшите, выясняя, что нужно в первую очередь для насущных потребностей...

Tomacco

ЦитироватьOdin пишет:
Вопрос в том, нужен ли лунный сверхтяж
Нужен, потому что альтернатива - четырехпуск - сложная и рискованная схема. Кроме того, для базы могут понадобиться большие моногрузы, которые А5В не потянет.

Odin

ЦитироватьTomacco пишет: Нужен, потому что альтернатива - четырехпуск - сложная и рискованная схема.
Кроме того, для базы могут понадобиться большие моногрузы, которые А5В не потянет.
А вам нужна эта база или спутниковая связь и навигация, метео- и -экологическая информация? Встраивать куда более важные задачи в цепочку осуществления суперпроекта - так можно надолго застрять.

Tomacco

ЦитироватьOdin пишет:
А вам нужна эта база или спутниковая связь и навигация, метео- и -экологическая информация?
Всё нужно, конечно.
ЦитироватьOdin пишет:
Встраивать куда более важные задачи в цепочку осуществления суперпроекта - так можно надолго застрять.
Это для удешевления.

Alex_II

ЦитироватьTomacco пишет:
но тут же было оговорено, что серийная стоит в полтора раза дешевле Протона.
И что - кто-нибудь поверил? Протон в федеральных пусках стоил 25 млн долларов. Что - Ангара будет стоить 12,5? Даже если завод в Омске будет работать за еду - такой цены не получится... Да и когда еще она будет, эта "серийная"?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Tomacco

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьTomacco пишет:
но тут же было оговорено, что серийная стоит в полтора раза дешевле Протона.
И что - кто-нибудь поверил? Протон в федеральных пусках стоил 25 млн долларов. Что - Ангара будет стоить 12,5? Даже если завод в Омске будет работать за еду - такой цены не получится... Да и когда еще она будет, эта "серийная"?
Как видно, у вас очень серьезные проблемы с арифметикой.  ;)

Владимир Шпирько

ЦитироватьOdin пишет:

ЦитироватьLeonar   пишет: чем вам не докозательсво способности производить диаметры 4.1, как не
представленные изготовленные образцы фрагментов баков?
Когда они были изготовлены? По какой программе? Кстати, на снимках информации о принадлежности этих изделий нет, и они - копия с чужого сайта. У Энергии,  по Заку,  диаметр боковых блоков 3,9 м..
Боковые блоки "Энергии" - проектировались и делались на Южмаше г. Днепропетровск. Они на 90% унифицированы с первой ступенью РН "Зенит"   (исправление - проектировались на КБ Южное - тоже Днепропетровск)