Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Ну-и-ну

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
"Элементарно, Ватсон!"
Там много всего. И мотивация персонала, и новые станки (от сварки трением, до лазерного спекания). И общий фокус на оптимизацию процессов, те же гладкие баки. Не думаю, что есть один-два-три секрета.

Кооперация, там, кстати, есть - куча всего (СЖО, парашюты-клапана-вентиляторы) закупается.

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
1.Отказ (ну, почти) от внешней кооперации, а значит, отказ оплачивать чужие накладные расходы и прибыли.
2. Отказ от предельных параметров ЖРД при одновременном использовании высокопроизводительных технологий
3. Максимальное использование готовых элементов и наработок.
Между прочим, по описанию очень близко к ГКНПЦ, кроме параметров двигателей.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
1.Отказ (ну, почти) от внешней кооперации, а значит, отказ оплачивать чужие накладные расходы и прибыли.
2. Отказ от предельных параметров ЖРД при одновременном использовании высокопроизводительных технологий
3. Максимальное использование готовых элементов и наработок.
Между прочим, по описанию очень близко к ГКНПЦ, кроме параметров двигателей.
И кроме использования готовых элементов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Ну Ангару-то как известно лепили "из всего готового" :)
А серьезно - все-таки двигатели (база), оснастка, практически все технологии.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Уже писал пару раз, но для новичков повторю, как традиционно происходит создание ракетно-космической техники (не важно где, в СССР, России или США).
Основным заказчиком является государство, которое заказывает ракетно-космический комплекс с определенными параметрами. При этом исполнителю оплачиваются затраты + нормативная прибыль (например, 13%). Таким образом, исполнитель экономически заинтересован как можно дольше вести разработку и иметь возможно бОльшие затраты (до определенного предела, естественно: если переборщить, разработку могут просто закрыть). При этом финансирование вовсе не имеет форму возвратного кредита, это именно оплата работ. Эти деньги уже никто и никогда отбивать не будет. Интерес сокращать затраты появляется у разработчика-изготовителя, если носитель пришелся ко двору на коммерческом рынке. Если заказчиком пусков является лишь государство, картина с затратами повторяется. Маск принял иную концепцию разработки, более похожую с технологией создания пассажирских самолетов, поэтому экономически заинтересован в сокращении издержек для максимизации прибыли.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
2. Отказ от предельных параметров ЖРД при одновременном использовании высокопроизводительных технологий
Про что я постоянно твержу.

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
И нахрена водород?
Керосин и метан - атакуют!
Лететь надо не на низкую околоземную орбиту, а выше. Чем больше характеристическая скорость, тем больше выигрывает водород по мю ПН.
К тому же водород позволяет получить приличную мю ПН при вышеупомянутых невысоких параметрах ЖРД, даже при ЖРД с вытеснительной подачей.

Shestoper

ЦитироватьBell пишет:
2 пуска для одной экспедиции с высадкой на поверхность 3 человек, для начала на пару недель.
+ 2 пуска для посадки первого жилого блока лунной базы начального этапа и модуля перевалочной орбитальной станции. Эти элементы будут использоваться долгосрочно.
Потом дозапуски блоков базы по необходимости. Снабжение (типа Прогрессов на МКС) можно обеспечивать Протоном/Ангарой-5.

2 пуска 35-тонной Ангары - это половинка Сатурна. Ну ещё запуск Союза - у Вас он идет третьим пуском, насколько я понял.
Но у американцев на Луне жили 2 человека 3 дня, а Вы хотите 3 человека две недели, при массе ПН на НОО почти вдвое меньше, чем у Сатурна.
Вряд ли получится, даже если лэндер доставлять ЭРД, для людей-то в любом случае ЖРД нужны.
Или карликов запускать думаете?

Дальше, про базу. Если доставлять грузы ЖРД, то ПН, мягко посаженная на поверхность Луны - 10-12% того, что вывели на НОО. Если использовать ЭРД - то 15-20%.
Один пуск 35-тонника - это 4-7 тонн ПН на Луне.
Даже при использовании ЭРД понадобится не меньше 2 пусков 35-тонной Ангары, чтобы доставить на Луну хотя бы один жилой блок лунной базы (вряд ли он будет легче 10 тонн).

А Вы ещё хотите дополнительно орбитальную станцию.

Любая программа, кроме элементарного флаговтыка, с 35-тонником превращается в много-много-многопуск.
А ведь 35-тонник у нас одноразовый, про МРКС речи не шло.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьНу-и-ну

пишет:
Bell - не важно, 40 или 80 тонн ПН. 80 удобнее, понятно, но не важно.

Важно понять, как при американских зарплатах 53-тонник с СК получается за грубо говоря полъярда, по-сути как побочный продукт от Ф9.

Это базис. Без этого любой тоннаж будет чрезмерным.
"Элементарно, Ватсон!"
1.Отказ (ну, почти) от внешней кооперации, а значит, отказ оплачивать чужие накладные расходы и прибыли.
Затраты везде одинаковы. Просто способы подсчёта их разные.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьBell

пишет:
2 пуска для одной экспедиции с высадкой на поверхность 3 человек, для начала на пару недель.
+ 2 пуска для посадки первого жилого блока лунной базы начального этапа и модуля перевалочной орбитальной станции. Эти элементы будут использоваться долгосрочно.
Потом дозапуски блоков базы по необходимости. Снабжение (типа Прогрессов на МКС) можно обеспечивать Протоном/Ангарой-5.
2 пуска 35-тонной Ангары - это половинка Сатурна. Ну ещё запуск Союза - у Вас он идет третьим пуском, насколько я понял.
Но у американцев на Луне жили 2 человека 3 дня, а Вы хотите 3 человека две недели, при массе ПН на НОО почти вдвое меньше, чем у Сатурна.
Вряд ли получится, даже если лэндер доставлять ЭРД, для людей-то в любом случае ЖРД нужны.
Если поставить на третью ступень ТФЯРД, то выходит. На отлётную траекторию ядерная ступень выведет 24 тонны, из которых чистая ПН (за вычетом баков, биологической защиты и двигателя) составит, где-то 18 тонн.

NK

ЦитироватьShestoper пишет: 
ЦитироватьЛюбая программа, кроме элементарного флаговтыка, с 35-тонником превращается в много-много-многопуск. 
 35-тонник у нас одноразовый, про МРКС речи не шло.
значит надо многоразовый посадочный, как минимум и транспортник до полярной ЛОО, где собственно станция или этот посадочный корабль будет болтаться. 
И да, это много-много пуск.

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьНу-и-ну

пишет:
Bell - не важно, 40 или 80 тонн ПН. 80 удобнее, понятно, но не важно.

Важно понять, как при американских зарплатах 53-тонник с СК получается за грубо говоря полъярда, по-сути как побочный продукт от Ф9.

Это базис. Без этого любой тоннаж будет чрезмерным.
"Элементарно, Ватсон!"
1.Отказ (ну, почти) от внешней кооперации, а значит, отказ оплачивать чужие накладные расходы и прибыли.
Затраты везде одинаковы. Просто способы подсчёта их разные.
Или наоборот. Скажем разработка ЖРД стоит 1 млрд долларов. Если делаешь сам - это 1 млрд долларов, а если заказываешь на стороне, то придется оплатить гораздо больше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

TAU

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
1.Отказ (ну, почти) от внешней кооперации, а значит, отказ оплачивать чужие накладные расходы и прибыли...
3. Максимальное использование готовых элементов и наработок.
Между прочим, по описанию очень близко к ГКНПЦ...
Ну, скажем принцип Н.А. Пилюгина - "делать все самим, на фирме!"

Bell

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Bell - не важно, 40 или 80 тонн ПН. 80 удобнее, понятно, но не важно.

Важно понять, как при американских зарплатах 53-тонник с СК получается за грубо говоря полъярда, по-сути как побочный продукт от Ф9.

Это базис. Без этого любой тоннаж будет чрезмерным.
Давайте вынесем обсуждение фундаментальных проблем отрасли куда-нить отдельно? Чтоб не растекаться мысью по древу.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

mihalchuk

#11933
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Уже писал пару раз, но для новичков повторю, как традиционно происходит создание ракетно-космической техники (не важно где, в СССР, России или США).
Основным заказчиком является государство, которое заказывает ракетно-космический комплекс с определенными параметрами. При этом исполнителю оплачиваются затраты + нормативная прибыль (например, 13%). Таким образом, исполнитель экономически заинтересован как можно дольше вести разработку и иметь возможно бОльшие затраты (до определенного предела, естественно: если переборщить, разработку могут просто закрыть). При этом финансирование вовсе не имеет форму возвратного кредита, это именно оплата работ. Эти деньги уже никто и никогда отбивать не будет. Интерес сокращать затраты появляется у разработчика-изготовителя, если носитель пришелся ко двору на коммерческом рынке. Если заказчиком пусков является лишь государство, картина с затратами повторяется. Маск принял иную концепцию разработки, более похожую с технологией создания пассажирских самолетов, поэтому экономически заинтересован в сокращении издержек для максимизации прибыли.
Нужно добавить, что в СССР были серьёзные естественные препятствия для нецелевого использования средств, если что уходило, то в-основном в социальную сферу. И ФЗП был ограничен.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
1.Отказ (ну, почти) от внешней кооперации, а значит, отказ оплачивать чужие накладные расходы и прибыли.
2. Отказ от предельных параметров ЖРД при одновременном использовании высокопроизводительных технологий
3. Максимальное использование готовых элементов и наработок.
И никаких международных альянсов, пока изделие не научится летать!

Shestoper

#11934
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Если поставить на третью ступень ТФЯРД, то выходит. На отлётную траекторию ядерная ступень выведет 24 тонны, из которых чистая ПН (за вычетом баков, биологической защиты и двигателя) составит, где-то 18 тонн.
Использование на разгонном блоке ТФЯРД вместо водородных ЖРД увеличивает ПН примерно на 35%:
http://www.membrana.ru/particle/3200/

Вы учли только разгон с НОО на отлетную траекторию (ХС 3,6 км/c), но не выход на низкую окололунную орбиту и не мягкую посадку на Луну.
Даже если все эти маневры производить на ТФЯРД, то ПН составит около 9 тонн.

Дмитрий Инфан

#11935
ЦитироватьShestoper пишет:
Вы учли только разгон с НОО на отлетную траекторию (ХС 3,6 км/c), но не выход на низкую окололунную орбиту и не мягкую посадку на Луну.
Даже если все эти маневры производить на ТФЯРД, то ПН составит около 9 тонн.
У меня получается (прикидочно):
- на околоземной орбите - 35 тонн;
- на отлётной траектории после окончания работы ТФЯРД - 24 тонны;
- там же, после отделения пустого разгонного блока - 18 тонн;
- на окололунной орбите - 12 тонн;
- на Луне - порядка 8 тонн.

Leonar

#11936
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:

Ну если мечтать о таких переделках, то почему не моноблок с совместимым расположением двигателей. На Сатурн-5 будет похоже.
Можно и так. Но пока достаточно прикинуть вес/тягу такого чуда и запроектировать старт под возможные будущие параметры.

Но оснащать под А5. А там уж как получится. Лет через 25-30.
во-во
так примерно?
 
там нарисованы  РД0164 5шт

диаметр 8м... наверное по длинне надо изменить [IMG]
помогите пожалуйста чтоб красиво нарисовать что где как и какая ПН в разных вариациях получится

сюда поставлю... а то там в оффтопе...

Leonar

#11937
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
РД0164
Он же метановый, нафига там такой "водородный" диаметр ЦБ? И вообще химера вульгарус.
ну на среднем метановая первая, вторая водородная,
на ближнем центральный - водородный, третья тоже водородная

Антикосмит

ЦитироватьLeonar пишет:

во-во
так примерно?
 
там нарисованы РД0164 5шт

диаметр 8м... наверное по длинне надо изменить [IMG]
помогите пожалуйста чтоб красиво нарисовать что где как и какая ПН в разных вариациях получится

сюда поставлю... а то там в оффтопе...
СексшопЪ какой-то...  :D
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Leonar

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
СексшопЪ какой-то...
ну у кого чего и кто какой головой думает :)
эт получилось, т.к. отбалды нарисовал  :D  не считая