Является ли суборбитальный полет космическим?

Автор Nixer, 28.06.2009 17:42:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

Попалась под руку строчка. Не собираюсь возраждать спор, просто хочу показать, как в 1934 г Королёв чётко разделял понятия "подъём" и "полёт". А это не всегда удаётся некоторым в 2009 году.
ЦитироватьРеактивный двигатель, как известно, содержит в самом себе, а не в окружающей среде, необходимую движущую силу. Поэтому он наиболее приспособлен для стратосферных полетов. Особо подчеркиваю - именно полетов, а не подъемов, то есть перемещений по какому-либо маршруту для покрытия заданного расстояния.

Гость 22

Цитироватьхочу показать, как в 1934 г Королёв чётко разделял понятия "подъём" и "полёт". А это не всегда удаётся некоторым в 2009 году.
ЦитироватьЭтот спор - исключительно терминологический. Даже если кто-то здесь озабочен сохранением приоритета и защитой "прав настоящих космонавтов", то делает он это через специально подобранные толкования и исключения из них ;), т.е. через терминологию.
;)

В.А. Акинин

ЦитироватьЕсли вы залетели на высоту свыше 100 километров - это уже космический полет.
О немецких космонавтах в 1944 году - это миф.  :twisted:

Конечно же, многое из ранее мною написанного (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7656) отдает своего рода просто верой в некую идею. Но, верой, которая уже приобрела и на столько реальные черты, что речь идет уже и о запуске вполне конкретного, причем, привязного водородного АЭРОСТАТА на высоту порядка 150 км... Ориентировочно в 2012 году...
В этом плане лично я не спешил бы с заявлениями о том, что суборбитальный полет в 1944 году - это миф...

hlynin

Что-то я устал сегодня. Не хочется даже над дураками смеяться.

poruchik

Читать 145 страниц западло, но судя по названию темы, по которой их расплодили, хотел бы посмотреть на дятлов наплодившивших такой объем споров. Заголовок темы глупый и содержит ответ в своей постанове. Полет от поверхности земли вертикально вверх до геостацонарной орбиты, далее до Лунной орбиты и далее везде является космическим? По определению. Полет чуть ниже, за границу атмосферы, где пространство по свойствам можно считать космическим, считается космическим? Естественно! Так же как и полет космонавта над астероидом, куска кирпича, брошенного на луне. В принципе, если б атмосферы на земле не было то все что выше поверхности летит - это космический полет. А так атмосферный :D

Frontm

ЦитироватьЧитать 145 страниц западло, но судя по названию темы, по которой их расплодили, хотел бы посмотреть на дятлов наплодившивших такой объем споров. Заголовок темы глупый и содержит ответ в своей постанове. Полет от поверхности земли вертикально вверх до геостацонарной орбиты, далее до Лунной орбиты и далее везде является космическим? По определению. Полет чуть ниже, за границу атмосферы, где пространство по свойствам можно считать космическим, считается космическим? Естественно! Так же как и полет космонавта над астероидом, куска кирпича, брошенного на луне. В принципе, если б атмосферы на земле не было то все что выше поверхности летит - это космический полет. А так атмосферный :D
Всё что Вы написали - здесь прожёвано разов 25 :D
Поздравляю с присоединением к дятлам :D
Начнём сначала. Есть полёты авиамоделей, как на верёвочке, так и без оной. Всё что летает в поле тяготения Земли и есть полёты на верёвочке. Представьте Боинг-747 - привязанный и используемый в качестве аттракциона "карусель". Вы назовёте это авиационным полётом? Скорее всего нет, а вот атмосферным - да. Так же и в этом вопросе - всё что Вы озвучили можно назвать безатмосферным полётом. То есть чтобы ответить на вопрос топика - нужно определиться - как считать - по месту проведения полёта или об его КАЧЕСТВЕ. Когда будут межгалактические полёты - болтание внутри Солнечной системы (в поле тяготения Солнца) - космическим полётом скорее всего не назовут. В процессе дискуссий приведено большое количество разнообразных полётов - вот это и является самым интересным в этой теме, а не заключительный вывод.

hlynin

Вот-вот.
Я уже где-то писал, не пора ли околоземные полёты не считать космическими? Или рано?

Frontm

ЦитироватьВот-вот.
Я уже где-то писал, не пора ли околоземные полёты не считать космическими? Или рано?
Для научных автоматических аппаратов может быть уже и не рано.
А для пилотируемых рановато, уж очень кратковременный был опыт полётов на Луну.

саша

:D
ЦитироватьВот-вот.
Я уже где-то писал, не пора ли околоземные полёты не считать космическими? Или рано?
Определение: Околоземный полёт это...

hlynin

Это полёт в сфере притяжения  Земли

Или можно уже в сфере влияния?

саша

Скорее пока до стационарной орбиты, собственно в пределах техносферы.

hlynin

Не, вот я сегодня выложу на сайт статью из ТМ 1987 г. Там четко сказано: в ходе развития ОКОЛОЗЕМНЫХ полетов надо строить базу на Луне. Наиболее взвешенная дата тогда была - 2007 г.

Nixer

ЦитироватьЯ видел. В данном месте американские ФАУ считают немецкими. Согласен.
Но считать, что мы до Гагарина пускали советско-немецкие Р-1, Р-2 и их модификации - это неверно.

А какое вообще дело, где была ракета разработана? Запускалась под советским флагом - значит, пуск советский, под американским флаагом - значит, американский. А то можно далеко пойти, например, крейсер "Варяг" считать американским.

hlynin

ЦитироватьА какое вообще дело, где была ракета разработана? Запускалась под советским флагом - значит, пуск советский, под американским флаагом - значит, американский. А то можно далеко пойти, например, крейсер "Варяг" считать американским.

Нет, конечно "Варяг" не американский,  а японский корабль. Под флагом Японии он ходит втрое дольше, чем под российским. Не так ли?

Насчёт ФАУ - это как посмотреть. Принадлежность, создание и разработка - вещи разные. Вот ноут, на котором я сейчас стучу с полным основанием можно считать российским, китайским и корейским в зависимости от того, что мы понимаем под вопросом "Чей?"

КотКот

Цитировать
ЦитироватьА какое вообще дело, где была ракета разработана? Запускалась под советским флагом - значит, пуск советский, под американским флаагом - значит, американский. А то можно далеко пойти, например, крейсер "Варяг" считать американским.

Нет, конечно "Варяг" не американский,  а японский корабль. Под флагом Японии он ходит втрое дольше, чем под российским. Не так ли?

Насчёт ФАУ - это как посмотреть. Принадлежность, создание и разработка - вещи разные. Вот ноут, на котором я сейчас стучу с полным основанием можно считать российским, китайским и корейским в зависимости от того, что мы понимаем под вопросом "Чей?"

А что случилось с epizodsspace.airbase.ru?
Галактоходы --- вперед !!!


Nixer

ЦитироватьНет, конечно "Варяг" не американский,  а японский корабль. Под флагом Японии он ходит втрое дольше, чем под российским. Не так ли?
После захвата японцами стал японским, в чем проблема?

hlynin

ЦитироватьПосле захвата японцами стал японским, в чем проблема?

Э, нет. Когда говорят о корабле, ракете. человеке, т.д. то говорят односложно. Или-или. Нельзя сказать, что Варяг вначале русский, с 1905 - японский, а с 1916 - снова русский. это не урок истории. Тем более нельзя назвать русско-американским.
Всем известно, что Варяг - русский. Где он приобрел славу (известность) - тоиу и принадлежит. Так же и о ракетах.
Кстати, японцы Варяг не захватывали

hlynin

Выложил статью.

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/2003/4/kosmonavtika.html

Не могу не процитировать абзац (хотя статья идеально ложится в тему об экономических аспектах космонавтики)

ЦитироватьИ в космонавтике тоже будет так, но есть одно принципиальное отличие: этот вот стартовый уровень, стадия нефтяной бочки, райтовского «Флаера», снаряда «катюши» здесь намного выше. Выше потому, что требуется следующее: ОБЯЗАТЕЛЬНО разогнаться до 8 км/с, для чего нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО подняться выше 150 км; ОБЯЗАТЕЛЬНО выжить, когда снаружи вакуум, радиация, контраст температур в 250 градусов; наконец, ОБЯЗАТЕЛЬНО вернуться, затормозив с тех же самых 8 км/с до скорости не более 5 м/с... Только так. потому что всё, что ниже и меньше, — это не космический полет!

hlynin

В.П.Глушко, 1961 г

ЦитироватьОколо десяти лет назад в Советском Союзе изучался вопрос о целесообразности осуществления полета человека на ракете по баллистической траектории. Уже в то время СССР располагал внутриконтинентальными ракетами, настолько надежно отработанными, что не возникало сомнения в возможности их использования для полета человека на высоту 100 км и более. Однако было принято решение о нецелесообразности осуществления таких полетов. Дело в том, что полеты по баллистическим траекториям не являются космическими в полном смысле этого слова, поскольку при этом не достигается минимальная, т.е. первая космическая скорость. При таком полете длительность пребывания человека в условиях невесомости измеряется немногими минутами, что существенно не отличается от достигаемого при помощи специально оборудованных самолетов. Осуществление баллистического полета ракеты с человеком несравненно легче, чем проведение космического полета.
В итоге освоение баллистического полета человека не обеспечило бы осуществления космического полета, а, наоборот, отдалило бы космические полеты