Современый Российский Космос, нужны ли преобразования

Автор Технократ, 22.06.2009 10:22:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

саша

ЦитироватьЖаль что не был в команде Чубайса...
?

Lev

При современном российском космическом бюджете никакие преобразования космической отрасли ничего не дадут. Т.е. теоретически можно запланировать преобразования, которые теоретически могут повысить эффективность, если будет перестройка отрасли.. Однако при нынешнем финансировании никакая перестройка невозможна. Любая перестройка - дорогое дело. На перестройку нужны деньги. Когда нет денег - возможно только банальное закрытие предприятий и ликвидация космической отрасли.
Делай что должен и будь что будет

sychbird

ЦитироватьПри современном российском космическом бюджете никакие преобразования космической отрасли ничего не дадут. Т.е. теоретически можно запланировать преобразования, которые теоретически могут повысить эффективность, если будет перестройка отрасли.. Однако при нынешнем финансировании никакая перестройка невозможна. Любая перестройка - дорогое дело. На перестройку нужны деньги. Когда нет денег - возможно только банальное закрытие предприятий и ликвидация космической отрасли.
Западный опыт выглядит иначе: нет денег - идет перестройка и все начинает работать. Как с GM и Крайслер. :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Lev

ЦитироватьЗападный опыт выглядит иначе: нет денег - идет перестройка и все начинает работать. Как с GM и Крайслер
Ничего общего. Вы, очевидно. не в теме, что было в российской космической отрасли в 90-е. И какие крохи остались сейчас. И какие реальные проблемы стоят сейчас.
Сегодняшние проблемы GM и Крайслера - бледная тень проблем сегодняшней российской космической отрасли.
Сейчас, например, проблема - найти специалиста, который сможет грамотно спроектировать СОТР нового модуля или корабля. Просто нет таких. Вывели всех.
На фоне подобных проблем ваш вопрос и Ваш вариант постановки внеочередных проблем космической отрасли выглядит как фраза  "Богатые тоже плачут".
Или как рафинированное издевательство.
Делай что должен и будь что будет

avmich

Наиболее подходящий ответ - поставить молодых и рьяных у руля.

Лев прав в одном, проблемы сейчас гораздо больше - а именно, проблемы в головах. Слишком мало людей и слишком недостаточно понимают, что и почему надо делать.

Технократ

Через тернии к звёздам!

avmich

ЦитироватьА ведь те кто выгонял ( буквально травил лучих спецов из отрасли, ведь они то и стоят сейчас у руля....и примеров множество).
Может настало время выяснить кто виноват? Кто разваливал...
Их имена известны...?
Но именно они и орут что всё хорошо! и ничего не трогать!
Не порали надеть ежёвые руковицы, что бы вычистить эти авгниевы конюшни? А 8)

Давно пора. Только как?

Технократ

Через тернии к звёздам!

RDA

ЦитироватьА ведь те кто выгонял ( буквально травил лучих спецов из отрасли, ведь они то и стоят сейчас у руля....и примеров множество).
Может настало время выяснить кто виноват? Кто разваливал...
Их имена известны...?
Но именно они и орут что всё хорошо! и ничего не трогать!
Не порали надеть ежёвые руковицы, что бы вычистить эти авгниевы конюшни? А 8)
Ситуация, конечно же, оставляет желать лучшего. А что взамен? Перемены ради перемен, сами по себе ничего хорошего не принесут. Наоборот, велика вероятность, что с грязной водой выплеснут и "ребёночка".

Ситуация в Роскосмосе сложилась, прежде всего, не из-за волюнтаризма чиновников, а в связи с понижением возможностей и статуса страны. То, что нужно сверхдержаве, далеко не всегда потребуется постимперской стране. Яркий пример – космическая программа Великобритании. Отличие России только в том, что у нее "имперский задел" в космонавтике больше и его уже жалко терять.

Rumlin

Цитироватьв связи с понижением возможностей и статуса страны. То, что нужно сверхдержаве, далеко не всегда потребуется постимперской стране

"...Мы на сегодня потеряли советское наследие, а новыми козырными технологиями в РФ толком не занимаются. Ядерное оружие – уже не козырь для России. Не так давно знаменитый Збигнев Бжезинский высказался примерно так: Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы еще разберитесь: это ваша элита или уже наша? «Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом», - съязвил Бжезинский..."
копия отсюда

Хоть не много не о том, но косвенно связано. Это не их страна. они здесь просто "работают". Что либо развивать "элита" не будет.

Shin

Технократ, гнилую тему вы завели. Здесь не место политическим разборкам и выяснением "кто виноват". Читайте "Правила"

Farakh

Политика вылезает от непонимания того, что космонавтика в каждый, практически, момент полностью соответствует состоянию общества и государства. И менеджмент полностью соответствует, и амбиции, и все остальное. Отличия в любую сторону - незначительны.
Так что спорить-то особо не о чем :) Задумываться о глобальной реформе и результатах при текущем состоянии государства и общества - можно, но только в плане фантазий. Перспективы, опять же, целиком и полностью соответствуют перспективам государства.

PS Был бы космос частным делом - что-то можно было бы изменить и самим, но увы.

Rumlin

ЦитироватьБыл бы космос частным делом - что-то можно было бы изменить и самим, но увы.

слишком велика стоимость капиталовложений в этой сфере, не факт что все вложеное не сгорит при старте. Было бы выгодно - на Западе бы все этим занимались. Думаю  услуги частных компаний тут почти не нужны.

Представляете сумму постройки частного космодрома, частной ракеты-носителя? Вложив эту же сумму во чтото другое будет получена прибыль и больше и  раньше.

Частник может заниматься чем то  значительно более простым. А ракеты и космодробы - это только государство.

Инженер проекта

ЦитироватьЧастник может заниматься чем то  значительно более простым. А ракеты и космодромы - это только государство.
Правильно. Ракеты и космодромы - это только государство, а попил бабла - через частные компании. Смотрите ILS.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Павел73

Цитировать
ЦитироватьЧастник может заниматься чем то  значительно более простым. А ракеты и космодромы - это только государство.
Правильно. Ракеты и космодромы - это только государство, а попил бабла - через частные компании. Смотрите ILS.
Ну да. :roll:  Государство - это тааакой попил бабла, который частникам и не снился! Просто цифры не публикуются (режим секретности!). Но если что-то производится за государственный счёт, то заказчику это приходит в удесятерённой стоимости. Масса посредников и всяких структур по дороге. Которые присасываются к этому, как к кормушке... :cry: А сам производитель - в нищете.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Инженер проекта

ЦитироватьГосударство - это тааакой попил бабла, который частникам и не снился!
Чтобы перевести государственные деньги на частные счета, необходимы частные фирмы. Вот этот процесс и называется "попил".
ЦитироватьМасса посредников и всяких структур по дороге. Которые присасываются к этому, как к кормушке... :cry: А сам производитель - в нищете.
Эти подсосники в подавляющем большинстве -  частные компании.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Павел73

ЦитироватьЭти подсосники в подавляющем большинстве -  частные компании.
Формально, да. А фактически - круговая порука госчиновников. Они просто скрываются за вывесками "ОАО", "ООО", "ЗАО" и т. д. С примерами сталкиваюсь постоянно.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Rumlin

слово "реформа" вызывает четкую ассоциацию "кто-то придумал способ попила бабла".

Каждый ворует где работает. Недавний украинский пример - министр транспорта и связи Винский. Лазил недавно по каналам и рассказывал что он придумал реформы украинской железной дороги. Что это резко повысит прибыльность. На самом деле он придумал избавиться от социалки. Продать ведомственные больницы, санатории, профилактории, детские сады. А заодно встроить компании-подсосники в огромные денежные потоки железной дороги. Но видимо неподелился со всеми и его уволили.

Думаю таких примеров в каждом министерстве можно накопать.

Инженер проекта

Цитировать
ЦитироватьЭти подсосники в подавляющем большинстве -  частные компании.
Формально, да. А фактически - круговая порука госчиновников. Они просто скрываются за вывесками "ОАО", "ООО", "ЗАО" и т. д. С примерами сталкиваюсь постоянно.
Правильно, вам в опросе и предлагается подтверьдить Ваше согласие такой ситуации:
"Разделить Роскосмос на государственную и комерческую части и обеспечить каждой спецефический подход и условия работы"

Что собственно уже частично сделано, поинтересуйтесь, что такое ILS, и кто фактически рулит российским коммерческим космосом.

Ну и далее дать согласие полностью развалить отрасль через приватизацию:
   
"Полностью распустить роскосмос, дать полную свободу предпринимательству, лицензирование отдать в экономические ведомства."

Проходили уже это, сотни примеров, но авторы опроса хотят всем грабли к ногам привязать.

Цитировать1991 год – черный год в истории московского такси. С него начался развал одной из самых высокоорганизованных и доходных отраслей, закончившийся ее полным крахом и потерей для городского хозяйства 23 автономных производственных комплексов, равных которым не было ни в одной столице мира.

Нагрянула тотальная приватизация, и ее идеологи - «величайшие экономисты всех времен и народов» г.г. Попов и Котова «подстригли» такси «под одну гребенку» с парикмахерскими.

Руководству «Мосавтолегтранса» в приказном порядке было предписано обеспечить подачу заявок на приватизацию всеми автопредприятиями без исключения. Никакие доводы и аргументы против приватизации отрасли, доходность и рентабельность которой были неоспоримы,  руководством города не воспринимались.

27 января 1992 года вице-мэр города Лужков Ю.М. подписал распоряжение № 33-РВМ «О приватизации предприятий таксомоторного транспорта г.Москвы», явившееся не подлежащим обжалованию «смертным приговором» для отрасли.

Приватизация такси планировалась в два этапа: сначала - продажа подвижного состава в частную собственность водителям, затем - приватизация самих имущественных комплексов.

Новоиспеченные «частные собственники» автомобилей-такси вместе с машинами исчезли из таксопарков, и очень скоро – с городских улиц.

Лишившись средств производства – подвижного состава, предприятия лишились и средств к существованию. Для того чтобы сохранить предприятия и поддержать работу инженерных коммуникаций, директора таксопарков были вынуждены сдавать в аренду производственные, гаражные и офисные площади.

Начался второй этап приватизации – приватизация имущественных комплексов, после которой для 90% предприятий сдача в аренду площадей стала основным видом деятельности. Так был сделан второй шаг к полному развалу такси.

Завершающим третьим ударом стал Закон РФ от 02.07.05г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», исключивший таксомоторные перевозки из видов деятельности, подлежащих лицензированию. В результате «черный» извоз окончательно задушил слабые попытки возрождения городского такси.

Прошло 15 лет и что же осталось от некогда мощного «Мосавтолегтранса», насчитывающего 25 предприятий и более 52 тысяч работающих?

Печальные итоги не займут много места. Все 25 предприятий можно разделить на три группы: продолжающие работать как автотранспортные предприятия; сохранившие перевозки в объеме 50% и менее от видов деятельности; перепрофилированные
ЦитироватьЧековый (ваучерный) этап приватизации в ООП, закончившийся 1 июля 1994 г., не привел к ожидавшимся от него результатам. Скорее, он выявил ряд проблем, которые еще ждут своего решения.
С целью оценки эффективности приватизации проведено сравнение деятельности группы из 46 приватизированных предприятий и двух групп государственных предприятий, состоящих из 168 и 53 производств. Отдельно рассматривались показатели их деятельности применительно к производству общего объема продукции и изделий гражданского назначения. Анализ показал:
все группы предприятий в той или иной мере ухудшили результаты своей деятельности в 1 квартале 1995 г. по сранению с 1 кварталом 1994 г.;
При производстве гражданской продукции  приватизированные предприятия работали хуже, чем обе группы государственных предпрятий.
Таким образом, большинство акционированных (приватизированных) предприятий ООП , как и государственных, оказалось в сложном экономическом и финансовом положении из-за  отсутствия инвестиций. Разгосударствление собственности в ООП при отсутствии надлежащего управления не привело к повышению эффективности производства.

Короче, космос эта не цирюльня, и в армии демократии не бывает.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

bsdv

Цитировать1991 год – черный год в истории московского такси. С него начался развал одной из самых высокоорганизованных и доходных отраслей, закончившийся ее полным крахом и потерей для городского хозяйства 23 автономных производственных комплексов, равных которым не было ни в одной столице мира.

Нагрянула тотальная приватизация, и ее идеологи - «величайшие экономисты всех времен и народов» г.г. Попов и Котова «подстригли» такси «под одну гребенку» с парикмахерскими.

Руководству «Мосавтолегтранса» в приказном порядке было предписано обеспечить подачу заявок на приватизацию всеми автопредприятиями без исключения. Никакие доводы и аргументы против приватизации отрасли, доходность и рентабельность которой были неоспоримы,  руководством города не воспринимались.

27 января 1992 года вице-мэр города Лужков Ю.М. подписал распоряжение № 33-РВМ «О приватизации предприятий таксомоторного транспорта г.Москвы», явившееся не подлежащим обжалованию «смертным приговором» для отрасли.

Приватизация такси планировалась в два этапа: сначала - продажа подвижного состава в частную собственность водителям, затем - приватизация самих имущественных комплексов.

Новоиспеченные «частные собственники» автомобилей-такси вместе с машинами исчезли из таксопарков, и очень скоро – с городских улиц.

Лишившись средств производства – подвижного состава, предприятия лишились и средств к существованию. Для того чтобы сохранить предприятия и поддержать работу инженерных коммуникаций, директора таксопарков были вынуждены сдавать в аренду производственные, гаражные и офисные площади.

Начался второй этап приватизации – приватизация имущественных комплексов, после которой для 90% предприятий сдача в аренду площадей стала основным видом деятельности. Так был сделан второй шаг к полному развалу такси.

Завершающим третьим ударом стал Закон РФ от 02.07.05г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», исключивший таксомоторные перевозки из видов деятельности, подлежащих лицензированию. В результате «черный» извоз окончательно задушил слабые попытки возрождения городского такси.

Прошло 15 лет и что же осталось от некогда мощного «Мосавтолегтранса», насчитывающего 25 предприятий и более 52 тысяч работающих?

Печальные итоги не займут много места. Все 25 предприятий можно разделить на три группы: продолжающие работать как автотранспортные предприятия; сохранившие перевозки в объеме 50% и менее от видов деятельности; перепрофилированные
ЦитироватьЧековый (ваучерный) этап приватизации в ООП, закончившийся 1 июля 1994 г., не привел к ожидавшимся от него результатам. Скорее, он выявил ряд проблем, которые еще ждут своего решения.
С целью оценки эффективности приватизации проведено сравнение деятельности группы из 46 приватизированных предприятий и двух групп государственных предприятий, состоящих из 168 и 53 производств. Отдельно рассматривались показатели их деятельности применительно к производству общего объема продукции и изделий гражданского назначения. Анализ показал:
все группы предприятий в той или иной мере ухудшили результаты своей деятельности в 1 квартале 1995 г. по сранению с 1 кварталом 1994 г.;
При производстве гражданской продукции  приватизированные предприятия работали хуже, чем обе группы государственных предпрятий.
Таким образом, большинство акционированных (приватизированных) предприятий ООП , как и государственных, оказалось в сложном экономическом и финансовом положении из-за  отсутствия инвестиций. Разгосударствление собственности в ООП при отсутствии надлежащего управления не привело к повышению эффективности производства.


Ну и что, такси в Москве исчезло как услуга? Умерли одни предприятия, на их обломках народились новые. Ничего страшного...
Если применительно к космосу, то тут да, есть предприятия флагманы, который должны остаться в руках государства. Но роскосмос это ведь не только Байконур, Плесецк, Энергия, ЦСКБ, Хруничев и др. - это куча поставщиков приборов, оборудования, услуг для этих китов. И тут нужен выбор и конкуренция. Я думаю, что речь не идет о том чтоб развалить старое, речь идет чтоб допустить на рынок новые фирмы, идеи.
Единственное, что настораживает - так это "специфические условия".