Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TDMS

#420
ЦитироватьSeerndv пишет:
Масса двигателя с силовым кольцом хвостового отсека РН, кг870
- теряем у земли, немного растёт в пустоте,масса растёт, в чём цимес тут для первой ступени, кто объяснит?  :oops:  
Да вроде бы в самом тексте все написано  ;)   
"С целью повышения энергетических характеристик двигательной установки блока первой ступени при длительной работе на пустотном участке выведения разрабатывается модернизированный рулевой двигатель РД0110Р (14Д24)".
Увеличение пустотного импульса на 16,6 с это довольно много. Если основная масса топлива будет истрачена именно на пустотном участке, то это компенсирует и увеличенную массу и потерю на плотном участке. Например, худшее соотношение сухой массы к массе топлива будет у водородного блока. Но при этом из-за высокого пустотного импульса именно водородный блок даст максимальный выигрыш по мю-пн.

Seerndv

ЦитироватьTDMS пишет:
Да вроде бы в самом тексте все написано ;)  "С целью повышения энергетических характеристик двигательной установки блока первой ступени при длительной работе на пустотном участке выведения разрабатывается модернизированный рулевой двигатель РД0110Р (14Д24)".
Увеличение пустотного импульса на 16,6 с это довольно много. Если основная масса топлива будет истрачена именно на пустотном участке, то это компенсирует и увеличенную массу и потерю на плотном участке. Например, худшее соотношение сухой массы к массе топлива будет у водородного блока. Но при этом из-за высокого пустотного импульса именно водородный блок даст максимальный выигрыш по мю-пн.
- просто ранее, даже теми же воронежцами, подавалось что он спас от недостатка тяги НК-33, в какой-то мере, на начальном участке.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

TDMS

ЦитироватьSeerndv пишет:
- просто ранее, даже теми же воронежцами, подавалось что он спас от недостатка тяги НК-33, в какой-то мере, на начальном участке.
Сейчас уже речь идет о РД-193, у которого будет достаточно тяги. Поэтому рулевики затачивают под максимально эффективное применение на пустотном участке. Так что эта новость лишнее подтверждение тому, что НК-33... ну в общем вы поняли ;)

Salo

Её достаточно и с НК-33 при стандартном форсировании на 8%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

#424
ЦитироватьTDMS пишет:
Сейчас уже речь идет о РД-193, у которого будет достаточно тяги.



- а смысл?
Проще делать РД-193 с узлом качания, как  РД-191, и не устраивать гемморой с РД0110Р.
Тем более, без узла масса уменьшается всего на 300кг, а с РД-0110Р увеличивается на 870  :D
Не говоря о максимальной унификации узлов РД-191 и РД-193.  
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

TDMS

ЦитироватьSeerndv пишет:
Проще делать РД-193 с узлом качания, какРД-191, и не устраивать гемморой с РД0110Р.
Возвращаясь к теме ;), Воронежцам многократно легче (и дешевле) доработать двигатель, чем головному КБ изменить компоновку РКН. Не важно в принципе, что там будет стоят - форсированный НК, или облегченный РД. Есть требование по доработке двигателя. Оно и будет реализовано.

che wi

Ракетный двигатель РД-0124А разработки и производства КБХА обеспечил успешный пуск РН «Ангара-А5»
http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=131

Цитировать23 декабря на 1-ом Государственном испытательном космодроме Министерства обороны РФ (Плесецк) с универсального стартового комплекса произведен пуск первой летной «тяжелой» ракеты космического назначения «Ангара-А5» (головной разработчик – ГКНПЦ им. М.В. Хруничева).

 Кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-0124А разработки и производства КБХА в составе третьей ступени ракеты-носителя обеспечил успешный вывод в космическое пространство головной части, включающей в себя неотделяемый габаритно-массовый макет полезной нагрузки, установленный на разгонный блок «Бриз-М».

 Пусковые операции на космодроме осуществляли боевые расчеты Войск воздушно-космической обороны и предприятий ракетно-космической отрасли, в составе которых работала группа специалистов Конструкторского бюро химавтоматики под руководством генерального директора – генерального конструктора В.С. Рачука.

 В.С. Рачук: «Успешный запуск «Ангары-А5» является знаковым событием для нашей отрасли. Это первая отечественная ракета-носитель тяжелого класса, полностью созданная в постсоветский период. Летом этого года также успехом завершился первый испытательный полет легкой «Ангары». В совокупности эти пуски открывают большие перспективы применения нового ракетно-космического комплекса и, соответственно, нашего двигателя РД-0124А.

 Ракетный двигатель РД-0124А разработан на базе двигателя 14Д23, который используется в составе космических ракет-носителей «Союз-2» и имеет рекордный удельный импульс тяги среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей в мире. По сравнению с ЖРД 14Д23 двигатель РД-0124А обладает рядом конструктивных отличий и имеет увеличенное время работы в полете.

 Важно отметить, что в будущем на тяжелой РН «Ангара-А5» планируется использовать кислородно-водородный разгонный блок тяжелого класса, для которого в настоящее время в КБХА создается кислородно-водородный ракетный двигатель РД-0146Д. Это позволит повысить энергетические характеристики новой ракеты и увеличить массу спутников, выводимых в космическое пространство».

vitquir

#427
ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
- просто ранее, даже теми же воронежцами, подавалось что он спас от недостатка тяги НК-33, в какой-то мере, на начальном участке.
Сейчас уже речь идет о РД-193, у которого будет достаточно тяги. Поэтому рулевики затачивают под максимально эффективное применение на пустотном участке. Так что эта новость лишнее подтверждение тому, что НК-33... ну в общем вы поняли  ;)  
Так. Я не понял. Объясните мне, идиоту.  ;)

Чему это лишнее подтверждение?
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

che wi

Воронежский производитель ракетных двигателей намерен в 2015 году нарастить объемы выпуска
http://tass.ru/kosmos/1776733

ЦитироватьВОРОНЕЖ, 18 февраля. /Корр. ТАСС Юрий Хоц/. Воронежское Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА), выпускающее двигатели для ракет-носителей "Союз-2" и "Ангара", планирует в этом году почти на четверть увеличить объемы производства, сообщили корр. ТАСС на предприятии.

"Производственная программа КБХА по созданию жидкостных ракетных двигателей предполагает увеличение производства по основному профилю деятельности - созданию двигателей для ракет-носителей семейств "Союз-2" и "Ангара", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что в КБХА планируют продолжать целый ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Среди перспективных направлений - метановые и электроракетные двигатели, а также разработка кислородно- водородных двигателей для ступеней ракет и разгонных блоков.

В частности, кислородно-водородный РД-0146Д тягой 7,5 тонн планируется использовать в тяжелой ракете "Ангара-А5". Кроме того, в КБХА завершили работу над универсальной водородной энергоустановкой мощностью 5 мегаватт, отметили на предприятии.

azeast

http://tass.ru/kosmos/1776733

Воронежское Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА), выпускающее двигатели для ракет-носителей "Союз-2" и "Ангара", планирует в этом году почти на четверть увеличить объемы производства, сообщили корр. ТАСС на предприятии.
"Производственная программа КБХА по созданию жидкостных ракетных двигателей предполагает увеличение производства по основному профилю деятельности - созданию двигателей для ракет-носителей семейств "Союз-2" и "Ангара", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что в КБХА планируют продолжать целый ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Среди перспективных направлений - метановые и электроракетные двигатели, а также разработка кислородно- водородных двигателей для ступеней ракет и разгонных блоков.
В частности, кислородно-водородный РД-0146Д тягой 7,5 тонн планируется использовать в тяжелой ракете "Ангара-А5". Кроме того, в КБХА завершили работу над универсальной водородной энергоустановкой мощностью 5 мегаватт, отметили на предприятии.

Seerndv

Какое сильное эхо  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьБольшой пишет:
прослушал Коптева о Ангаре-5В. http://www.tvroscosmos.ru/4757/
По ДУ. На 1-2 ст. РД-191, на 3 ст. РД-0150. Для вывода ПН=35 т необходимо увеличить тягу РД-191 на 10% на 40 сек., и тягу РД-0150 при полёте с 40 до 77 т. КБХА ответили, что не проблема, сделаем.  :)  Были заявления, что грузоподъёмность можно довести до 37 т., хотя по мнению Коптева она будет 34-35 т. Была также оговорка, что А5В будет использовать РД-193? Но это имхо оговорка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.communa.ru/news_vrn/promyshlennost/96334/?sphrase_id=3335233
ЦитироватьГендиректор – генеральный конструктор Воронежского КБХА покинул свой пост     
20.06.2015             
Гендиректор – генеральный конструктор Воронежского КБХА покинул свой пост        

         Генеральный директор - генеральный конструктор Воронежского конструкторского бюро химавтоматики (КБХА) Владимир Рачук покинул свой пост. Об этом на Петербургском экономическом форуме корреспонденту ТАСС сообщил глава Роскосмоса Игорь Комаров.
 
 Отставка связана с аварией на ракете-носителе «Протон-М».
 
 Напомним, в 8:47 мск 16 мая с космодрома «Байконур» стартовала ракета-носитель «Протон-М» с двигателем разработки и производства Воронежского КБХА. Она и разгонный блок «Бриз-М» должны были вывести «MexSat-1» на геостационарную орбиту высотой в апогее около 35079 км. Спутник изготовлен концерном «Boeing» по заказу властей Мексики. В 8:56 мск, за минуту до расчетного времени отделения разгонного блока «Бриз-М» и спутника, на ракете возникла нештатная ситуация. Обломки ракеты затем сгорели над Забайкальским краем.
 
 29 мая Роскосмос назвал причину аварии: конструктивный дефект, связанный и с материалом, и с конструктивной деталью - креплением вала ротора турбонасосного агрегата третьей ступени.
 
 «Сейчас работаем над исправлением этого дефекта. Связано это с работой Воронежского конструкторского бюро химавтоматики, - сообщил в беседе с корреспондентом ТАСС на Петербургском экономическом форуме глава Роскосмоса.
 
 Срок действия полномочий Владимира Рачука в качестве генерального директора – генерального конструктора КБХА истек 30 апреля. Тогда сообщалось, что решение о пролонгации его полномочий должен принять в июне совет директоров ОАО «КБХА»..
 
 Напомним также, что в начале мая СУ ГУ МВД России по Воронежской области возбудило уголовное дело по фактам мошенничества в особо крупном размере в ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики». Ранее, в конце марта, Советский районный суд Воронежа признал незаконным уголовное преследование по схожим обстоятельствам гендиректора КБХА Владимира Рачука. В конце 2014 года полиция заподозрила его в злоупотреблении полномочиями при выводе имущества КБХА в собственность «Криосервиса». Ущерб оценивался в 85 млн. рублей. Суд, однако, признал, что полномочия, которыми якобы злоупотребил Рачук, не входили в его компетенцию. Решение райсуда поддержал Воронежский областной суд.
 Владимир Рачук принимал участие в создание первого в Европе ядерного ракетного двигателя. На рубеже 70-80-х годов возглавил создание первого в стране мощного кислородно-водородного ракетного двигателя для ракетно-космической системы «Энергия-Буран». В Воронежском КБХА он трудился с 1964 года.
 
 Лауреат Государственной премии РФ и Премии Правительства РФ в области науки и техники, Заслуженный конструктор РФ, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Доктор технических наук, профессор, автор более 130 научных трудов, в числе которых более 20 изобретений. Почетный гражданин города Воронежа.
 
 11 июля Владимиру Сергеевичу Рачуку исполнится 79 лет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

salto

ЦитироватьSalo пишет:
29 мая Роскосмос назвал причину аварии: конструктивный дефект, связанный и с материалом, и с конструктивной деталью - креплением вала ротора турбонасосного агрегата третьей ступени.
А авария год назад тоже связана с этим дефектом? Наверняка тогда  были реализованы  мероприятия по исключению дефекта в будущем.

Salo

http://glav.su/forum/2-science/101/3254916-message/#message3254916
ЦитироватьВчера в 16:10 перегрев пишет:
ЦитироватьМистер Нет от 05.08.2015 21:23:54
Выводы комиссии по аварии ракеты-носителя "Протон-М"
 Источник: ТАСС, 04.08.2015 00:00
 
 Международная комиссия по расследованию причин аварии ракеты-носителя "Протон-М" с мексиканским спутником "Мексат-1" завершила свою работу, говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании International Launch Services (ILS).
Ну, тут, собственно удивляться нечему... Международная комиссия схавала ровно ту же лажу, которую соорудила Межведомственная комиссия. Хотя справедливости ради бриты, очень старательно, (скорей всего интуитивно) сопротивлялись той белиберде, которой их кормили хруники... Лично я их очень хорошо понимаю. 400 летных пусков, более 260 наземных испытаний с ужасающим"конструктивным недостатком вала ротора турбонасосного агрегата"который проявился всего два раза - в 1988 и 2014 (А так все вообще без замечаний). А потом вдруг сразу и в 2015...Капец какой страшный конструктивный дефектИ причем необнаруживаемый...Как там написала МВК - "Существует редкая возможность сборки ротора..."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://glav.su/forum/2-science/101/3255377-message/#message3255377
Цитироватьперегрев пишет:
ЦитироватьЕго Уменяевич Нетув от 11.08.2015 17:51:40 пишет:
Как обычно, практика покажет. Первый пуск вроде на вторую половину сентября запланировали, до конца года - 5 запусков...
А если оно того... Ну в смысле, "конструктивный дефект" снова проявится? Чего тогда делать?
ЦитироватьНу и хотелось бы, чтобы уголовные дела, возбужденные после майской аварии, не ограничились бы стандартным "под сукно" и перестановкой кроватей в борделях.
То есть, персонально Вам будет легче, если за очередную "конструктивную" аварию Протона посодют, например, меня? Кстати, за аварию 13-го года получили реальные срока: слесарь, мастер и контролер. Контролер женщина далеко за сорок лет... Вам полегчало?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьперегрев пишет:
ЦитироватьНепалец от 11.08.2015 19:36:58 пишет:
А реально это был их косяк, или нет? Не взирая на социальный статус, пол, возраст и зарплату?
Формально, да. Только вот в чем вопрос - все эти годы (лет 40) эти датчики монтировались так - стоя в узком колодце на вытянутых руках над головой. Все эти годы ни мастер, ни контролер правильность монтажа датчиков проверить не могли. И не проверяли, просто расписывались. И собственно сам вопрос - все эти годы датчик не перепутывали. Хотя возможность имелось всегда. Но, сцука не перепутывали. Я, вероятность перепута, считал и при распределении Бернулли, и при распределении Пуассона - вероятность отнюдь не нулевая, емнип по Бернулли, по имеющейся статистики более 40%. Однако не перепутывали... А потом раз - и перепутали. И вот зараза, почему-то "перепут" прилетел именно тогда, когда началась "оптимизация" производства. Так наверно эти "бракоделы" специально подгадали..
ЦитироватьВот честно, без историй про: "Надо было пихать чугуний, а мне пан манагер сказали пихать люминий, а у меня семеро по лавкам".
В тот момент там не было "менеджеров". В тот момент там работал "освященный" десятилетиями принцип - исполнитель, если он не специально косячил, неподсуден. Человек имеет право на ошибку. Тем более с такой зарплатой. По большому счету, авария Протона 13го года косяк технологов и руководства цеха, но они нигде не расписывались. Следовательно - невиновны...
 P.S А теперь там "манагеры" есть. Причем в товарных количествах
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЕго Уменяевич Нетув от 11.08.2015 20:39:28 пишет:
Да, имелись в виду дела против эффективного руководства по статьям 159, 160, 201, 204 и им подобным, конечно.
перегрев пишет:
Это против кого персонально? Нестеров? Не в курсе в чем его обвиняют. В курсе про Рачука... Уголовное дело возбуждено по заявлению юристов Хруничева, сразу после назначения Калиновского. Прекращено по решению суда. Через неделю после решения суда возбуждено дело против двух первых заместителей Рачука. Потом авария. Всех собак повесили на КБХА, хотя любому идиоту понятно - дефект производственный, напахал ВМЗ. Но нужно было убрать Рачука. Убрали. Теперь директором будет 42летний малый,Ростелеком, чистый финансист. Теперь-то, сто пудов, ракеты сразу падать перестанут
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьНАлЕ от 11.08.2015 21:11:00
Может сначала провести повторное НЭО ? А там видно будет, может ЛИ и не понадобятся ...
перегрев пишет:
Бога побойтесь, какое НЭО? Эти ребята таких слов отродясь не знали. Зато они мастера проводить телеконференции. 
 -почему не сдан ротор?
 -потому, что ОТК вернуло матчасть из-за несоответствий покрытия
 - главный контролер, сегодня мне на стол объяснительную почему ОТК срывает график изготовления двигателей!
 P.S. Текст практически дословный
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьперегрев пишет:
последняя коллегия Роскосмоса
-создать рабочую группу по разработке РК-16.
-создать дорожную карту по реформированию отраслевой систему управления качества
Текст однозначно дословный.
Цитата от одного из крупных начальников ОРКК:"Мне не нравиться термин СМК, мы будем возрождать КС УКП" Хера тут говорить...
P.S. Да еще прикол, теперь головникам поручено провести анализ обоснованности отступлений от требований КД, допущенных соисполнителями. Жду не дождусь момента отправить тысячу КР для анализа хруниками
"Были когда-то и мы рысаками!!!"