Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитироватьперегрев пишет:

P.S. Из той же серии - одним из основных направлений повышения качества на Хруничева провозглашен полный отказ от сварных соединений на РБ. Только разъемные. На будующем КВРБ тоже. Это называется "отехнологичиванием" конструкции. Ну и плюс лин-технологии, это вообще фишка ОРКК.
P.P.S. Вот ни малейшего момента утрирования. Слово в слово.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://glav.su/forum/2-science/101/3257553-message/#message3257553
Цитировать
ЦитироватьЦитата: walt от 12.08.2015 19:57:23
Так, так, что тут у нас. Неужто предсказанная мной "эффективная оптимизация процессов" таки добралась и до вас?
 Сокращения то пока еще не начались?
перегрев пишет:

Планируются. Примерно вдвое. Нет никаких сомнений, что планы будут выполнены. Приглашенные эксперты нарисовали следующий целевой образ современного двигательного производства - численность, чуть менее 200 человек (всех категорий персонала). Для сравнения сейчас это  более 1000 персонала всех категорий. Рост производительности по трудоемкости планируется в 11 раз. Не, ну а чо...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://glav.su/forum/2-science/101/3260785-message/#message3260785
Цитировать
ЦитироватьЦитата: Salo от 14.08.2015 11:40:40
перегрев, а почему при таком заделе по РД0163 не был предложен его метановый вариант?
 Ведь у открытой схемы проблем с форсированием нет.
перегрев пишет:
Проблемы с форсированием есть у любой схемы. Именно в 163м для обеспечения "горячего резервирования" была сделана, скомпонована и просчитана схема ДУ с запасным ТНА (то ли на пару, то ли на все четыре не помню). Но тут работали совсем другие резоны - большая тяга и первая ступень это "делянка" Энергомаша. До "Эры Комарова" такой накат КБХА на чужие позиции сочли неприемлемым по корпоративным соображениям. Теперь по факту предполагаемых реформ, три КБ это много оставят, одно и два филиала. Энергомаш там чего-то пиликает за детонацию, но если у него отберут (а сто пудов отберут) РД-191 и РД-180, разработка ЖРД в стране просто загнется. 
 Как сказал один начальник с ОРКК... Ну, чего там нужно в опытном производстве? Два-три универсальных станка и механо-сборочный участок...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

«Пропал калабуховский дом»:evil:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Цитировать была сделана, скомпонована и просчитана схема ДУ с запасным ТНА 
О боже, пусть уж лучше пропадает... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Годовой отчет за 2014 год: www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1094198
Цитировать7. Приоритетные направления деятельности акционерного Общества
...
 
В среднесрочной перспективе Общество выполнит следующие разработки.
Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-керосиновых двигателей РД0124А, 14Д24.
Двигатель РД0124А является модификацией двигателя 14Д23, ОКР по которой завершена в 2011 году с утверждением конструкторской документации для организации серийного производства с присвоением литеры «О1»
В 2014 году начаты летно-конструкторские испытания двигателя РД0124А в составе РН «Ангара»: 9 июля с космодрома «Плесецк» была запущена РН легкого класса, а 23 декабря - тяжелого. На 2015 год планируется проведение ЛКИ3 двигателя в составе РН легкого класса и подготовка документации для присвоения литеры «О1».
Двигатель 14Д24 является модификацией серийного двигателя РД0110 и предназначен для использования на первой ступени новой РН «Союз-2-1в» в качестве рулевого двигателя. На двигатель выпущена конструкторская документация, налажено изготовление опытных образцов на ВМЗ – филиале ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», на стендах Общества проводятся огневые испытания, осуществлена поставка двигателей для  ЛКИ. В 2013 г. успешно  проведены МВИ и первые ЛКИ в составе РН «Союз-2-1в». В 2015 году запланировано продолжение летно-конструкторских испытаний.
В виде технических предложений Обществом выполнены работы по модернизации ЖРД 14Д23/РД0124А, направленные на изменение системы управления вектором тяги, путем введения сопел управления с исключением поворота камер и разработку системы останова двигателя при выработке одного из компонентов топлива. Предлагаемые технические решения по модернизации повысят надежность двигателей, снизят их массу и стоимость изготовления, позволят увеличить массу полезной нагрузки.
Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-водородных двигателей РД0146Д, РД0150 и кислородно-метанового двигателя на базе двигателя РД0146.
Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-водородного двигателя РД0146Д (СЧ ОКР «Двина-КВТК»).
Двигатель РД0146Д предназначен для использования на кислородно-водородном разгонном блоке тяжелого класса для РН «Ангара». Разработка выполняется в рамках СЧ ОКР «Двина-КВТК». Целесообразность разработки подтверждается использованием кислородно-водородных ЖРД на разгонных блоках, верхних ступенях РН основными космическими государствами мира и положительным опытом Общества. Создание двигателя РД0146Д значительно повысит конкурентоспособность российских средств выведения полезной нагрузки.
В 2013 году на стенде № 62 успешно начат этап доводочных испытаний двигателя РД0146Д.
В 2014 г. отработка двигателя РД0146Д № 5 на стенде  продолжилась.
 В период с 30.10.2014 по 09.12.2014 за три пусковых дня проведено 4 испытания (включения) двигателя с суммарной наработкой 1188 с. Максимальная наработка при одном включении (ОИ № 101) составила 613 с.
Опытно-конструкторская работа по разработке двигателя РД0146Д включена в проект Федеральной  космической программы на 2016-2025 годы.
Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-метанового двигателя на базе РД0146 (АВИО, Италия)
Работы в рамках Контракта № DS/VEGA/0640/07 между АВИО и ОАО КБХА проводятся с 2007 года.
Во втором квартале 2014 г. на стенде предприятия успешно проведена серия огневых испытаний двигателя-демонстратора LM10-MIRA, разработанного предприятием совместно с компанией АВИО.
Программа испытаний выполнена в полном объеме. За весь цикл испытаний получена наработка более 660 с при 12 включениях.
Проведенные испытания подтвердили принципиальную возможность продолжения работ и создали надежную техническую базу для создания летного варианта двигателя третьей ступени модернизированной РН «Вега».
В настоящее время на основании действующего Контракта с АВИО Общество проводит комплекс проектно-конструкторских работ по оптимизации конструкции летного варианта двигателя.
Проектные работы по созданию кислородно-водородного двигателя РД0150
В 2014 г. в ОАО КБХА начата проектно-расчетная проработка вариантов конструкции кислородно-водородного ЖРД РД0150.
По заказу ОАО РКК «Энергия» Обществом осуществлен выпуск технического предложения по двигателю РД0150 тягой 40 тс для использования в составе космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса на космодроме «Восточный». В рамках технического предложения рассмотрена модификация двигателя РД0150 для использования в составе разгонного блока.
В настоящее время в соответствии с исходными данными ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»  ведутся проектные работы по анализу и выбору вариантов исполнения двигателя РД0150 с тягой 45, 50 и 77 тс.  для тяжелой РН «Ангара-А5».
 ОКР по созданию двигателя РД0150 предусмотрена в проекте ФКП на  2016-2025 гг.
 
Опытно-конструкторские работы по разработке маршевых кислородно-метановых  двигателей РД0164, РД0169.
По техническому заданию ОАО «РКЦ «Прогресс» в 2014 году с переходом на начало 2015 года Обществом разработаны материалы эскизного проекта для ЖРД на топливе «кислород - СПГ»: двигатель РД0164 (земная тяга 340 тс.) для первой и двигатель  РД0169 (пустотная тяга 73 тс.) для второй ступени РН «Союз – 5», которая рассматривается в качестве конкурентоспособного космического комплекса нового поколения для последующей замены эксплуатируемого в настоящее время семейства РН «Союз». Подготовлены предложения  и дорожные карты по созданию ЖРД РД0169 в варианте с земным соплом для первой и РД0146М  для второй ступени РН сверхлегкого класса. Опытно – конструкторские  работы по разработке   кислородно–метановых ЖРД включены в проект ФКП на 2016 – 2025 годы.
Опытно-конструкторские работы по разработке СО-лазера.
С 2003 года в ОАО КБХА ведутся работы по лазерной тематике.
Общество отвечает за разработку и поставку опытного экземпляра. Выпускается КД,  проводятся работы по изготовлению и испытаниям отдельных узлов и агрегатов установки, в кооперации с другими предприятиями изготавливается опытная материальная часть, на стендах проводятся экспериментальные работы по подтверждению основных физических принципов работы установки. Изготовление стендов и первого опытного образца СО-лазера запланировано на 2015 год.
        Опытно-конструкторские работы по электроракетным двигателям.
 
   С 2013 года в ОАО КБХА по договору  с Минобрнауки России    № 02.G25.31.0072  совместно с МАИ, научно-исследовательскими институтами и другими предприятиями проводится  реализация комплексного проекта «Создание высокотехнологичной производственно-испытательной базы для разработки, стендовой отработки и промышленного производства электроракетных двигателей нового поколения - высокочастотных ионных двигателей малой мощности». В 2014 году разработаны программы и методики, проектирования ВЧИД, выпущена конструкторская и технологическая документация для изготовления опытного образца ВЧИД, проведены тепловые и прочностные расчеты ВЧИД, отработана технология изготовления элементов, входящих в ВЧИД, проведены работы по подготовке вакуумного стенда ОАО КБХА к проведению испытаний ВЧИД. Изготовление двух опытных образцов, их предварительные и приемочные испытания с присвоением КД литеры «О1» запланировано на 2015 год.
Опытно-конструкторские работы по разработке ЖРД на высококипящих компонентах.
В предшествующий период в ОАО КБХА создан ряд двигателей на высококипящих компонентах топлива по своим энергетическим характеристикам превосходящие зарубежные и отечественные аналоги. Использование опыта их создания для разработки новых ЖРД имеет хорошую перспективу.
Опытно-конструкторские работы по серийным двигателям и двигателям, находящимся в эксплуатации.
    Приоритетными направлениями Общества остаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в обеспечение надежности ЖРД серийно-изготавливаемых для РН «Союз-У», «Союз-ФГ», «Союз-2-1а», «Протон-М» и по продлению сроков эксплуатации двигателей в составе МБР наземного и морского базирования РС-18, РС-20В, РСМ-54 и используемых в конверсионных РН «Рокот» и «Днепр», «Стрела».
Продолжительность ОКР определяется сроками эксплуатации РН и МБР. Существующие государственные программы предусматривают использование этих средств выведения до 2020 года, с последовательным снижением их количества с 2015 года в связи с заменой на новые.
Приоритеты Общества по выпуску продукции.
Приоритетным направлением Общества по выпуску продукции является производство серийных кислородно-керосиновых двигателей 14Д23/РД0124А и кислородно-водородных РД0146Д.
Программа выпуска ЖРД базируется на планах их использования на ракетах-носителях и разгонных блоках в ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и АО «РКЦ «Прогресс».
Планами предусмотрено к началу двадцатых годов обеспечить изготовление 20 двигателей 14Д23/РД0124А в год и 2 двигателей РД0146Д.
Для обеспечения объемов выпуска двигателей проводятся мероприятия по расширению кооперации с Воронежским механическим заводом – филиалом ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», подготовлены и согласованы разделительные ведомости, комплексные планы мероприятий по постановке на производство двигателей.
Вторым направлением по обеспечению выпуска продукции в запланированных объемах является реконструкция и техническое перевооружение производственно-технологической и стендовой базы, осуществляемая в форме инвестиционных проектов, информация по которым представлена в следующем подразделе.      
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#446
ЦитироватьВ виде технических предложений Обществом выполнены работы по модернизации ЖРД 14Д23/РД0124А, направленные на изменение системы управления вектором тяги, путем введения сопел управления с исключением поворота камер и разработку системы останова двигателя при выработке одного из компонентов топлива. Предлагаемые технические решения по модернизации повысят надежность двигателей, снизят их массу и стоимость изготовления, позволят увеличить массу полезной нагрузки.
Если это именно сопла, то горячий газ будут отбирать после турбины, а если рулевые КС, то будут отбирать топливо до ГГ. УИ в любом случае упадёт. Впрочем масса двигателя тоже уменьшится.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет: 
Если это именно сопла, то горячий газ будут отбирать после турбины, а если рулевые КС, то будут отбирать топливо до ГГ. УИ в любом случае упадёт. Впрочем масса двигателя тоже уменьшится.
Если рулевые камеры то не факт что масса упадёт. 
На большой высоте возмущения маленькие и вероятно надеются обойтись небольшими соплами на горячем газе которые не сильно уменьшат УИ. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Опытно-конструкторские работы по разработке маршевых кислородно-метановыхдвигателей РД0164, РД0169 . По техническому заданию ОАО «РКЦ «Прогресс» в 2014 году с переходом на начало 2015 года Обществом разработаны материалы эскизного проекта для ЖРД на топливе «кислород - СПГ»: двигатель РД0164 (земная тяга 340 тс.) для первой и двигательРД0169 (пустотная тяга 73 тс.) для второй ступени РН «Союз – 5», которая рассматривается в качестве конкурентоспособного космического комплекса нового поколения для последующей замены эксплуатируемого в настоящее время семейства РН «Союз». Подготовлены предложенияи дорожные карты по созданию ЖРД РД0169 в варианте с земным соплом для первой и РД0146Мдля второй ступени РН сверхлегкого класса. Опытно – конструкторскиеработы по разработке кислородно–метановых ЖРД включены в проект ФКП на 2016 – 2025 годы.
- это, надо полагать, было до констатации почтенным "перегревом" : "Изя всё ..."  :|
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

che wi

Первое огневое испытание высокочастотного ионного электроракетного двигателя
http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=135

Цитировать14 сентября на специальном огневом стенде Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики Московского авиационного института успешно проведено первое огневое испытание высокочастотного ионного электроракетного двигателя, разработанного в КБХА совместно с МАИ.

  Создание данного двигателя было начато на предприятии в 2013 году, после того, как КБХА выиграло конкурс Министерства образования и науки РФ на получение субсидий для реализации комплексных проектов по организации высокотехнологичного производства. Предприятие единственным от Воронежской области вошло в число победителей с проектом «Создание высокотехнологичной производственно-испытательной базы для разработки, стендовой отработки и промышленного производства электроракетных двигателей нового поколения». Целью государственной поддержки указанной формы является, кроме прочего, развитие кооперации производственных предприятий, российских высших учебных заведений и государственных научных учреждений. Поэтому у каждого избранного проекта два исполнителя: в частности, творческим партнером КБХА стал НИИ прикладной механики и электродинамики, руководитель которого академик РАН Гарри Алексеевич Попов оказал большую поддержку совместным работам.

  Главный конструктор по направлению Андрей Владимирович Иванов: «Первое успешное испытание показало, что выбранные нами конструкторские решения верны, поэтому в ближайшее время огневые испытания изготовленного экземпляра двигателя продолжатся. Мы будем анализировать их результаты, что в свою очередь позволит продвинуться дальше в создании электроракетных двигателей ионного типа».

Salo

http://www.communa.ru/nauka_i_obrazovanie/bez_prava_na_oshibku_/
ЦитироватьБез права на ошибку     
18.09.2015 06:45
 В свои неполные 27 лет инженер-конструктор Александр Афанасьев выполняет ответственную и наукоёмкую работу: занимается трёхмерным моделированием турбонасосных агрегатов ракетных двигателей в Конструкторском бюро химавтоматики. Свое дело он называет сложным, но интересным. А главное –, полезным людям, которые всегда стремились заглянуть за горизонт, преодолеть земное тяготение.
 
 Александр Кажикин
На факультет ПММ Воронежского государственного университета Александр поступал по своей инициативе – родители-врачи не возражали. Благодаря производственной практике в КБХА познакомился с космической тематикой и сразу после получения диплома пришел поступать на работу, которая привлекла своей атмосферой и сложностью.
 
 Молодому специалисту поручили выполнять расчетные работы по турбинам и насосам. Эти детали одни из самых напряженных в ракетном двигателе. Работа по меркам конструкторского бюро, в общем-то, обычная.
 
 Только вот подход к этому делу у Александра инновационный. Те задачи, которые в советские годы специалисты КБ пытались решать с помощью математических формул, логарифмической линейки и первых ламповых ЭВМ, Александр сегодня выполняет путем трехмерного моделирования на суперкомпьютере, который появился на предприятии благодаря сотрудничеству с одним из научно-исследовательских институтов в ядерном центре города Саров.
 
 Турбонасосный агрегат ракетного двигателя работает в условиях высоких давлений, температур, оборотов. По словам Александра, в одном из таких новых двигателей крыльчатка вращается со скоростью более двух тысяч оборотов в секунду. Скорость на ее внешнем радиусе фактически равна скорости выпущенной пули. Излишне говорить, насколько точными должны быть расчеты конструкции.
 
 Раньше довольствовались математическими вычислениями, а все огрехи выявляли уже в процессе многократных натурных экспериментов – испытаний агрегатов и двигателей на специальных стендах. Это немалые деньги и время. Благодаря работе инженера Афанасьева и его коллег сейчас экономят и то, и другое.
 
 «В трехмерном виртуальном пространстве я моделирую процесс работы агрегата, – говорит Александр Афанасьев. – Суперкомпьютер при этом нужен не только для ускорения работы: большинство подобных задач обычные компьютеры вообще не в состоянии выполнить».
 
 Кажется, нажал на кнопки, задал задачу компьютеру – и отдыхай: процессоры сделают за тебя всю работу. Но главная сложность, по словам молодого специалиста, заключается в другом. Моделирование может занимать недели времени, и в результате машина выдает человеку огромный массив данных объемом в сотни гигабайт. Из них специалист, как из руды, должен извлечь те крупицы ценной информации, которая поможет усовершенствовать конструкцию.  

  Александр Афанасьев. Фото Александра Кажикина

 Пример Александра развенчивает миф о том, что современная молодежь не интересуется наукой. Еще студентом он принял для себя решение поступать в аспирантуру. Защита кандидатской диссертации – один из ближайших важных рубежей. Вторая специальность «Переводчик в профессиональной коммуникации», полученная на РГФ ВГУ, помогает изучать зарубежный опыт и двигаться к еще одной важной цели – импортозамещению иностранного программного обеспечения отечественным.
 
 Результаты труда Александра и его коллег представляют весьма ценный материал для разработчиков российских программ и позволяют дальше их совершенствовать.
 
 На вопрос об уникальности своей работы инженер-конструктор Афанасьев отвечает так: «Мы с коллегами знаем, что семь - восемь лет назад французские специалисты выполняли трехмерное моделирование работы турбонасосного агрегата одного ракетного двигателя. На это им потребовалось более года. Мы за последние три года выполнили аналогичные расчетные работы по семи насосам и четырем турбинам. Помогли в этом, конечно, более совершенные компьютерные программы, и мы вносим свой вклад в то, чтобы они были российскими, а не зарубежными».

  [COLOR=# 000066]Источник:[/COLOR] газета «Коммуна», №108 (26497) | Пятница, 18 сентября 2015 года
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Хунвэйбин

ЦитироватьSalo пишет:

Александр Афанасьев. Фото Александра Кажикина



Надеюсь, сей ротор ТНА Александр Афанасьев разработал, вычертил, рассчитал и изготовил на 3D- принтере

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=137
Цитировать29 октября 2015
Встреча с руководством РОСКОСМОСа

  22 октября состоялась рабочая встреча губернатора Алексея Гордеева и заместителя Председателя Правительства Воронежской области Максима Увайдова с врио руководителя Федерального космического агентства РОСКОСМОС Александром Ивановым, генеральным директором АО НПО «ЭНЕРГОМАШ» Игорем Арбузовым и исполнительным директором КБХА Алексеем Камышевым, недавно назначенным на эту должность.
 
  Руководство области и Федерального космического агентства обсудили и широкий круг вопросов, связанных с развитием космической отрасли в целом, и работу промышленных предприятий области в современных условиях. Игорь Арбузов представил главе региона нового исполнительного директора КБХА Алексея Камышева. Губернатор отметил, что преобразования должны повысить эффективность работы ракетно-космических предприятий Воронежской области, а также рекомендовал новому исполнительному директору КБХА активнее подключать к работе «историческое ядро» компании, используя опыт старшего поколения.
  
  Справка
  Алексей Васильевич Камышев родился 25 августа 1972 года. В 1995 году окончил Воронежский государственный университет по специальности «Радиофизика и электроника», в 1998 году - по специальности «Финансы и кредит», а также бизнес-школу МВА по специальности «Магистр делового управления». Занимал ряд ключевых позиций в сфере управления финансами крупных региональных предприятий Воронежской области. До назначения на должность исполнительного директора КБХА возглавлял Воронежский филиал ОАО «Ростелеком».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

alex82

в смысле? автовазовцы закрывают двигательные КБ, кроме Химок? стесняюсь спросить, работы по ТФЯРД в Воронеже остануться?

che wi

Завершается подготовка нового ракетного двигателя к серийному производству
http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=138

ЦитироватьНа воронежском предприятии «Конструкторское бюро химавтоматики» завершаются работы по подготовке перспективного кислородно-керосинового ракетного двигателя РД0124А к серийному производству.

  Специально созданная межведомственная комиссия осуществляет проверку готовности рабочей конструкторской документации на двигатель РД0124А к окончательному утверждению и присвоению соответствующей литеры. Ракетный двигатель РД0124А разработки АО КБХА предназначен для использования в составе второй или третьей ступени ракет-носителей семейства «Ангара» для выведения на орбиту космических аппаратов легкого, среднего и тяжелого класса с космодромов России. В 2014 году двигатели РД0124А обеспечили два успешных летных испытания: в составе второй ступени легкой РН «Ангара-1.2» и третьей ступени тяжелой РН «Ангара-А5».

  Окончательное завершение работы межведомственной комиссии, образованной из числа специалистов отрасли и представителей заказчика, запланировано на середину ноября текущего года.

  Заместитель председателя межведомственной комиссии, представитель АО КБХА Виктор Дмитриевич Горохов дал комментарий: «За последнее время проведена большая работа по подготовке двигателя РД0124А к серийному производству. Несмотря на то, что его конструкция и технологии изготовления в значительной степени повторяют уже эксплуатируемый девять лет двигатель 14Д23, этот завершающий этап не менее ответственный. Как известно, семейству ракет-носителей «Ангара» предстоит летать с нового космодрома «Восточный» и решать широкий спектр задач по выводу полезных нагрузок. Это значит, что будет востребован и наш двигатель. Наша задача сегодня – выпустить такую рабочую конструкторскую документацию, которая обеспечит долгую успешную эксплуатацию нового двигателя в составе ракеты».

  Двигатель РД0124А разработан на базе двигателя 14Д23, который эксплуатируется в составе ракет-носителей «Союз-2.1б» и «Союз-СТБ». При этом двигатель РД0124А имеет ряд конструктивных отличий в части отбора горючего на управление отклонением камер сгорания, обеспечения наддува баков, а также отличается увеличенным временем работы в полете. Наземная отработка двигателя РД0124А завершена успешным проведением межведомственных испытаний.

  Двигатели спроектированы по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа, обеспечивают высоконадежную работу за счет относительно низкой температуры генераторного газа и имеют самый высокий удельный импульс тяги среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей в мире. Для ракеты-носителя двигатель обеспечивает наддув баков окислителя и горючего гелием, подогретым в теплообменниках и управление ракетой-носителем в полете по каналам тангажа, рысканья и крена за счет отклонения камер.

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/ne
Цитировать03 ноября 2015
Главным конструктором КБХА назначен Виктор Горохов
 
Приказом исполнительного директора КБХА А.В. Камышева на должность главного конструктора предприятия назначен Виктор Дмитриевич Горохов. На своем посту он будет заниматься всеми техническими вопросами, связанными с тематикой изделий предприятия.
В настоящее время В.Д. Горохов в качестве члена технического руководства и в составе государственных комиссий принимает участие в обеспечении запусков новых и серийных ракет-носителей с жидкостными ракетными двигателями разработки КБХА.
Являясь доктором технических наук, Виктор Горохов ведет педагогическую деятельность и занимает должность доцента кафедры «Ракетные двигатели» Воронежского государственного технического университета. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, ведомственными наградами, член Международной академии астронавтики, Российской академии космонавтики им. Циолковского, Российской инженерной академии.
Виктор Дмитриевич Горохов c 1976 года после окончания Харьковского авиационного института работает в КБХА. В 1983 году без отрыва от производства окончил математический факультет Воронежского государственного университета. На предприятии прошел путь от инженера-конструктора до заместителя генерального конструктора по основной тематике. Под его руководством и при непосредственном участии в КБХА проведены и продолжают осуществляться работы по созданию ряда ракетных двигателей, среди которых ЖРД 14Д23 для РН «Союз-2.1б», «Союз СТБ», «Союз-2.1в», ЖРД РД-0124А для семейства РН «Ангара», ЖРД 14Д24 для РН «Союз-2.1в».
 

ws2_2357.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

alex82

а Горохов из чиновьечьей группы Рогозина?

Salo

Интересно, из какой группы Вы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

#459
Возможно у  ув. тов. Salo есть в загашниках:

ЦитироватьГорохов В.Д., Кунавин С.П. Работы КБХА по созданию перспективных ЖРД на компонентах топлива кислород-метан // Научно-технический сборник КБ Химавтоматики,- Воронеж: Изд-во ИПФ, 2001.- С. 96 101.

Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/matematicheskoe-modelirovanie-i-eksperimentalnoe-issledovanie-kharakteristik-kamery-sgoraniy#ixzz3qVqmaYpq
-?   :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)