Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

alex82

ЦитироватьSalo пишет:
Интересно, из какой группы Вы.
М173 давно было

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
Виктор Дмитриевич Горохов c 1976 года после окончания Харьковского авиационного института работает в КБХА. В 1983 году без отрыва от производства окончил математический факультет Воронежского государственного университета. На предприятии прошел путь от инженера-конструктора до заместителя генерального конструктора по основной тематике.
Дополнительное математическое высшее образование это круто, при разработке сложных изделий конструктору часто не хватает математики.

Сергей

Посмотрел на сайте КБХА перспективные ЖРД, впечатлило, особенно РД-0126Э с тарельчатым соплом, не знал, что такую штуку сделали в железе, да еще 4 ОСИ.Жаль, что не продолжили.

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
Возможно у ув. тов. Salo есть в загашниках:
ЦитироватьГорохов В.Д., Кунавин С.П. Работы КБХА по созданию перспективных ЖРД на компонентах топлива кислород-метан // Научно-технический сборник КБ Химавтоматики,- Воронеж: Изд-во ИПФ, 2001.- С. 96 101.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/matematicheskoe-modelirovanie-i-eksperimentalnoe-issledovanie-kharakteristik-kamery-sgoraniy#ixzz3qVqmaYpq
 
-?  :oops:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Спасибо огромное!
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

АниКей

Воронежскому КБХА подобрали нового генконструктора среди ...
Цитировать.... Новым главным конструктором воронежского АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) назначен Виктор Горохов, сообщили на КБХА.
Там уточнили, что на своем посту господин Горохов будет заниматься всеми техническими вопросами, связанными с тематикой изделий предприятия.
Ранее Виктор Горохов занимал должность заместителя генерального конструктора КБХА. Закончил Харьковский авиационный институт, а также Воронежский государственный университет. На предприятии работает с 1976 года. Имеет ученую степень доктора технических наук, занимает должность доцента кафедры «Ракетные двигатели» Воронежского государственного технического университета. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, член Международной академии астронавтики, Российской академии космонавтики им. Циолковского, Российской инженерной академии....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#468
Цитировать    
До назначения на должность он проработал на предприятии 39 лет.
                        
Виктор Горохов стал главным конструктором воронежского Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА), сообщила пресс-служба предприятия в четверг, 5 ноября. Соответствующий приказ подписал и.о. исполнительного директора Алексей Каммышев. До назначения на новую должность Виктор Горохов проработал на КБХА 39 лет.
Главному конструктору предстоит заниматься техническими вопросами, связанными с тематикой изделий предприятия. Кроме того, Горохов как член технического руководства в составе государственных комиссий принимает участие в обеспечении запусков новых и серийных ракет-носителей с жидкостными ракетными двигателями разработки КБХА.
 Контекст
Назначению Виктора Горохова на новую должность предшествовали ряд кадровых перестановок. Ранее должность гендиректора КБХА и главного конструктора занимал Владимир Рачук. Однако в июле глава Роскосмоса Игорь Комаров заявил об его увольнении, что связал с аварией ракеты-носителя «Протон-М» в мае 2015 года. Однако официального подтверждения этой информации не было.
В августе Генпрокуратура РФ сообщила о возбуждении уголовного дела по факту аварии. Проверка показала, что к аварии привел отказ рулевого двигателя третьей ступени аппарата. Двигатель был выпущен на Воронежском механическом заводе (как и КБХА, входит в структуру ГКНПЦ им. Хруничева). Дело находится в производстве следственного управления СКР по Воронежской области. Ущерб от аварии следствие оценило в 57 млн рублей.
Тогда же появились слухи, что генеральным директором Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА) станет директор воронежского филиала «Ростелеком» Алексей Камышев, а в октябре они подтвердились. Вместе с назначением Камышева воронежское предприятие перешло под управление научно-производственного объединения (НПО) «Энергомаш». Перемены, по мнению руководства НПО, должны привести к тому, что КБХА будет обеспечено заказами по разработке ракетных двигателей, а производственный процесс станет максимально автоматизированным.
А Владимир Рачук, как сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе КБХА, продолжил работать на предприятии – но уже в другой должности.
 Справка РИА «Воронеж»
Виктор Горохов работает в КБХА с 1976 года – после окончания Харьковского авиационного института. В 1983 году окончил математический факультет ВГУ. Доктор технических наук, занимает должность доцента кафедры «Ракетные двигатели» ВГТУ.
На предприятии прошел путь от инженера-конструктора до заместителя генерального конструктора по основной тематике. Под его руководством и при непосредственном участии в КБХА проведены и продолжают осуществляться работы по созданию ряда ракетных двигателей.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, ведомственными наградами, член Международной академии астронавтики, Российской академии космонавтики им. Циолковского, Российской инженерной академии.
 http://riavrn.ru/news/glavnym-konstruktorom-voronezhskogo-kbkha-stal-viktor-gorokhov/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=143
Цитировать13 ноября 2015
Продолжаются работы по неохлаждаемому сопловому насадку

  В КБХА в рамках опытно-конструкторской работы «ПМДУ – КБХА – Качество» успешно проведена серия огневых испытаний неохлаждаемого соплового насадка в составе камерной установки жидкостного ракетного двигателя 14Д23. Главная задача прошедших испытаний – подтверждение верного выбора конструкции и материалов насадка, а также теплоизоляции.
  Работы по неохлаждаемому сопловому насадку проводятся в КБХА при организационном и методическом руководстве со стороны головного исполнителя – ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша». Непосредственными изготовителями неохлаждаемого соплового насадка выступают Центральный научно-исследовательский институт специального машиностроения и ОАО «Композит». Главной целью проводимой опытно-конструкторской работы является улучшение массовых характеристик ракетных двигателей 14Д23 и РД0124А разработки КБХА примерно на 50-60 кг путем замены охлаждаемого сопла на неохлаждаемый сопловой насадок.
  Полученные положительные результаты прошедших испытаний открыли дорогу к проведению полноценных огневых испытаний ракетного двигателя с неохлаждаемыми сопловыми насадками. Для этих целей на предприятии выпущена соответствующая конструкторская документация на двигатель и доработку наземного огневого стенда.
  Двигатель 14Д23 эксплуатируется в составе космических ракет-носителей «Союз-2.1б», «Союз-СТБ» и «Союз-2.1в» разработки РКЦ «Прогресс». Двигатель РД0124А предназначен для использования в составе семейства космических ракет-носителей «Ангара» разработки ГКНПЦ им. М.В. Хруничева и обеспечил два успешных первых летных испытания РН «Ангара-1.2ПП» и «Ангара-А5» в 2014 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьВоронеж. 11.11.2015. ABIREG.RU – Бывший генеральный директор – генеральный конструктор АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) Владимир Рачук остается работать на предприятии в статусе советника, сообщили в пресс-службе предприятия.

Там уточнили, что назначение произошло еще в октябре. Таким образом, Владимир Рачук, возглавлявший КБХА с 1993 года по октябрь 2015 года, продолжит работу на предприятии.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

#471
http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=146
Цитировать17 декабря 2015
Успешные испытания водородно-кислородного газогенерирующего агрегата

  В испытательном комплексе АО КБХА впервые в мировой практике была успешно проведена серия стендовых испытаний высокоэффективного высокотемпературного водородно-кислородного газогенерирующего агрегата с воздушным охлаждением камеры сгорания.
  Данный агрегат создан на научно-производственном предприятии «ИнтерПолярис» (г. Воронеж) по заказу Объединенного института высоких температур Российской академии наук (ОИВТ РАН). АО КБХА, выступающее в качестве смежной организации, обеспечило экспериментальную отработку нового оборудования.
  Проведенные испытания агрегата с тепловой мощностью до 150 кВт были осуществлены при стехиометрическом соотношении компонентов топлива в процессе сгорания и позволили подтвердить заложенные в техническом задании функциональные характеристики оборудования: рабочее давление в камере сгорания – 3 МПа, температура на выхлопе камеры смешения – около 900°C, время запуска – не более 5 секунд; концентрация окислов азота на выхлопе – 23 мг/м3; неравномерность поля температур на выхлопе – 30°С.
  Проведение испытаний газогенерирующего агрегата обеспечивала группа работников испытательного комплекса АО КБХА, которые в присутствии представителя заказчика – научного сотрудника ОИВТ РАН Алексея Ивановича Счастливцева – продемонстрировали работоспособность оборудования на разных режимах.
  Указанный агрегат имеет широкий спектр применения в промышленности и народном хозяйстве. Помимо непосредственного использования высокотемпературного газа в различных технологических процессах, при установке на выход газогенератора турбины с электрогенератором или водяным насосом он может быть использован для: - создания автономных систем энергообеспечения предприятий, имеющих водород и водородсодержащие газы в качестве побочных продуктов (хлорные, нефтехимические, нефтеперерабатывающие, коксохимические, металлургические и др.); - производства пиковых мощностей и покрытия неравномерностей графика нагрузки в сетях; - создания аварийных и резервных источников мощности, систем экстренного пожаротушения и обеспечения пожаробезопасности крупных предприятий энергетики и промышленности.
  На фото: коллектив работников испытательного комплекса АО КБХА и научный сотрудник ОИВТ РАН А.В. Счастливцев (второй справа) у газогенерирующего агрегата после проведения испытаний.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
Непосредственными изготовителями неохлаждаемого соплового насадка выступают Центральный научно-исследовательский институт специального машиностроения и ОАО «Композит». Главной целью проводимой опытно-конструкторской работы является улучшение массовых характеристик ракетных двигателей 14Д23 и РД0124А разработки КБХА примерно на 50-60 кг путем замены охлаждаемого сопла на неохлаждаемый сопловой насадок.
И что мешало внедрить насадки из УУКМ на ЖРД раньше, для РДТТ их уже делают лет 30, причем там еще и поток с абразивным конденсатом. И уж ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» прекрасно об этом знало.
ЦитироватьSalo пишет:
температура на выхлопе камеры смешения – около 9000 C
Опечатка - около 900 C.

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
И что мешало внедрить насадки из УУКМ на ЖРД раньше, для РДТТ их уже делают лет 30, причем там еще и поток с абразивным конденсатом. И уж ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» прекрасно об этом знало.
Там всё сопло из УУКМ, а здесь только насадки. Ну и время работы двигателя в  несколько раз больше.
Насадок из УУКМ впервые использовали в нулевые на 11Д58М, а затем на С5.92 и 14Д30. Но это однокамерные двигатели. На четырёхкамерном впервые.
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
температура на выхлопе камеры смешения – около 9000 C
Опечатка - около 900 C.
При копипасте знак градуса превратился в ноль. :oops:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
Там всё сопло из УУКМ, а здесь только насадки.
Насадки проще сделать.
ЦитироватьSalo пишет:
Ну и время работы двигателя внесколько раз больше.
Насадок в зависимости от толщины выходит на стационарный температурный режим за 10-20 сек, а дальше времени работы насадка хватит до опорожнения баков как минимум.
ЦитироватьSalo пишет:
Насадок из УУКМ впервые использовали в нулевые на 11Д58М, а затем на С5.92 и 14Д30. Но это однокамерные двигатели.
Видел картинку НК-33-1 с насадком из УУКМ, вероятно его в таком исполнении не испытывали.
ЦитироватьSalo пишет:
На четырёхкамерном впервые.
В какой то степени возможно несимметричное поле температур по окружности каждого насадка из-за взаимного лучистого энергообмена, но едва ли это сильно изменит теплонапряженное состояние насадков. В принципе это рассчитывается без проблем.

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
Насадок в зависимости от толщины выходит на стационарный температурный режим за 10-20 сек, а дальше времени работы насадка хватит до опорожнения баков как минимум.
Унос там тоже есть, пусть и незначительный.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Насадок в зависимости от толщины выходит на стационарный температурный режим за 10-20 сек, а дальше времени работы насадка хватит до опорожнения баков как минимум.
Унос там тоже есть, пусть и незначительный.
Интересно было бы посмотреть на насадок после ОСИ и как распределен унос по длине сопла и равномерный ли по окружности? Правда ввиду малости, уносы наверное не меряют, а определяют взвешиванием насадка до и после ОСИ.

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=152
Цитировать13 января 2016
В КБХА впервые проведена серия испытаний ионного двигателя

  В испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики впервые проведена серия огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя совместной разработки КБХА и Московского авиационного института. Испытания были успешно проведены на специальном вакуумном стенде. Работы с двигателем будут продолжены.
  Ранее, 14 декабря, в Научно-исследовательском институте прикладной механики и электродинамики Московского авиационного института так же успешно завершилась серия огневых испытаний аналогичного высокочастотного ионного электроракетного двигателя совместной разработки. Они подтвердили, что параметры двигателя соответствуют характеристикам, заложенным в техническом задании.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.federalspace.ru/21950/
ЦитироватьКБХА: УСПЕШНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
14.01.2016 14:51

На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж) успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя. Этот двигатель – совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании.
Работы с двигателем продолжаются: запланировано проведение серии новых огневых испытаний для наработки ресурса и проверки стабильности подтвержденных характеристик при длительной эксплуатации.
Создание электроракетных двигателей было начато на предприятии в 2012 году. К разработке ионного электроракетного двигателя коллектив приступил после того, как КБХА выиграло в 2013 году конкурс Министерства образования и науки РФ на получение субсидий для реализации комплексных проектов по организации высокотехнологичного производства. Предприятие вошло в число победителей с проектом «Создание высокотехнологичной производственно-испытательной базы для разработки, стендовой отработки и промышленного производства электроракетных двигателей нового поколения». Цель государственной поддержки также – развитие кооперации производственных предприятий, российских высших учебных заведений и государственных научных учреждений, именно поэтому у каждого избранного проекта два исполнителя: в частности, творческим партнером КБХА стал НИИ прикладной механики и электродинамики МАИ.
В отличие от жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), разработкой которых специалисты КБХА занимаются уже более полувека, электроракетные двигатели в последние годы стали новым направлением работ на предприятии. Предназначенные для использования в составе космических аппаратов, они могут способствовать решению широкого круга задач: коррекции и стабилизации рабочей орбиты спутников, их выводу с низких на высокие орбиты, а также осуществлению полетов в дальний космос.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2436.html
Цитировать14 января 2016
 КБХА: УСПЕШНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
 
На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж) успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя. Этот двигатель – совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании.
Работы с двигателем продолжаются: запланировано проведение серии новых огневых испытаний для наработки ресурса и проверки стабильности подтвержденных характеристик при длительной эксплуатации.
Создание электроракетных двигателей было начато на предприятии в 2012 году. К разработке ионного электроракетного двигателя коллектив приступил после того, как КБХА выиграло в 2013 году конкурс Министерства образования и науки РФ на получение субсидий для реализации комплексных проектов по организации высокотехнологичного производства. Предприятие вошло в число победителей с проектом «Создание высокотехнологичной производственно-испытательной базы для разработки, стендовой отработки и промышленного производства электроракетных двигателей нового поколения». Цель государственной поддержки также – развитие кооперации производственных предприятий, российских высших учебных заведений и государственных научных учреждений, именно поэтому у каждого избранного проекта два исполнителя: в частности, творческим партнером КБХА стал НИИ прикладной механики и электродинамики МАИ.
Справка:
В отличие от жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), разработкой которых специалисты КБХА занимаются уже более полувека, электроракетные двигатели в последние годы стали новым направлением работ на предприятии. Предназначенные для использования в составе космических аппаратов, они могут способствовать решению широкого круга задач: коррекции и стабилизации рабочей орбиты спутников, их выводу с низких на высокие орбиты, а также осуществлению полетов в дальний космос.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"