Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Вобщем как водится опять - все всё прекрасно контролировали и знали но "невыявляемая существующими методами контроля". Отмазка неистребима.
 Ну ладно, хорошо хоть что причина известна и носит разовый характер.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вал

Попалась на  глаза одна статейка:
http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=48794
Где, среди прочего, есть такое:
ЦитироватьНе забыта и идея полета на Марс. Для ее осуществления нужно решить две большие задачи: вынести за пределы земного тяготения на орбиту полезный груз весом около 700 тонн. Без мощной ракеты и мощных двигателей этого не сделаешь. В свете этой задачи сегодня мы переиздаем документацию на наш знаменитый двигатель РД-0120 тягой 200 тонн, который в конце 80-х годов обеспечил успешные пуски комплекса «Энергия-Буран».
Бог с ним с марсом, однако, возник вопрос - насколько достоверно насчет самой документации? Я помню, что, кажется, Дмитрий В. утверждал, что таковой уже нет вообще.
5359055087344250

Salo

С чего бы это?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вал

ЦитироватьС чего бы это?
Нашел
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8615&postdays=0&postorder=asc&start=8760
Действительно, это был не Дмитрий. По всей видимости ошибка цитирования.
5359055087344250

АниКей

Цитировать«Воронежские двигатели больше ломаться не будут![/size]»
http://newspaper.moe-online.ru/view/236645.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://www.kommersant.ru/doc-y/1877462


Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьГазета "Коммерсантъ", №45 (4830), 15.03.2012

У следствия возникла тяга к ракетным двигателям
В новых разработках Воронежского механического завода усмотрели мошенничество
   [/size]

Следователи главного управления МВД по Центральному федеральному округу возбудили уголовное дело по факту мошенничества, совершенного при разработке новых устройств для ракетных двигателей на Воронежском механическом заводе. По данным силовиков, злоумышленники, использовав в своих интересах одну из отечественных компаний-разработчиков беспилотников - ЗАО "Аэрокон" из Жуковского, похитили у завода 5,5 млн руб.

Уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), совершенного неопределенными лицами, возбудила следственная часть ГУ МВД по ЦФО. Подробности разбирательства в ведомстве не раскрывают. Между тем источники "Ъ" в правоохранительных органах вчера рассказали, что речь идет о 5,5 млн руб., похищенных у завода в 2010 году.

По версии следствия, Воронежский механический завод (ВМЗ; филиал ГКНПЦ имени Хруничева) заплатил за уже созданные работниками завода проекты двух новых устройств для ракетных двигателей, производимых на предприятии. В первом случае речь идет об изготовлении документации, а также опытной и товарной партий двухсекционных насадков радиационного охлаждения для маршевых жидкостных ракетных двигателей 11Д58М (последние используются, в частности, на разгонных блоках космических ракет-носителей "Протон" и "Зенит"). Работы, по данным полицейских, велись в три этапа группой инженеров ВМЗ по заказу ГКНПЦ имени Хруничева с августа 2008 по август 2009 года. С февраля 2009 по июнь 2010 года они были приняты заказчиком, который заплатил за них заводу 29,99 млн руб.

Второй разработкой был образец камеры сгорания с использованием кислорода как охладителя, которая велась в 2009 году по заказу ОАО "РКК "Энергия" имени Королева". Это устройство, как утверждают источники "Ъ", планируется разместить "на один из разрабатываемых перспективных двигателей". ВМЗ успешно сдал проект в ноябре 2009 года, за что получил 12,5 млн руб. Вскоре после завершения приемки тогдашний гендиректор ВМЗ Александр Бондарь заключил два договора с Дмитрием Васиным, до 2011 года возглавлявшим находящееся в подмосковном Жуковском ЗАО "Аэрокон", которое работает в партнерстве с Центральным аэрогидродинамическим институтом имени Жуковского и занимается, в частности, разработкой беспилотных летательных аппаратов марки Inspector.

На основании соглашений ЗАО создало уже имевшуюся у ВМЗ проектную документацию по обеим разработкам. За это ВМЗ перечислил "Аэрокону" 5,5 млн руб. Но судя по документам следствия, подмосковная компания оставила себе только 1,1 млн руб., перечислив остальные деньги московскому ООО "СтимулГранд", которое якобы и разрабатывало оба проекта. "Оперативники никаких признаков жизни этой фирмы не обнаружили, а числившаяся там гендиректором Ольга Абашина сообщила, что не знает даже о самом ее существовании",— рассказал силовик, попросивший не называть его имя в СМИ. При этом, по данным "СПАРК-Интерфакс" на конец прошлого года, ООО "СтимулГранд" принадлежит госпоже Абашиной и имеет уставный капитал 20 тыс. руб.

После визита в "СтимулГранд" следователи сравнили предоставленные "Аэроконом" документы с реальными разработками сотрудников ВМЗ. "Это были копии бумаг инженеров завода, немного обработанные с помощью Photoshop. На заводе говорят, что доступ к технической документации после подписания акта ее приемки имело только руководство ВМЗ. Мы предполагаем, что одним из организаторов махинации мог быть Александр Бондарь",— добавил собеседник "Ъ". Он отметил, что бывшие подчиненные господина Бондаря косвенно подтверждают это предположение, а сам бывший гендиректор говорит следователям, что "не помнит обстоятельств заключения соглашений с "Аэроконом"".

На ВМЗ от комментариев по ситуации воздержались. Источник на предприятии сообщил, что расследуемое окружным главком дело для нынешнего руководства завода сюрпризом не стало. "Полицейские работали по фактам этих хищений долго. А Бондарь вел себя странно. В конце прошлого года он получил место заместителя гендиректора ВМЗ, хотя здесь его никто особенно не ждал. А в день, когда Бондарю нужно было выходить на работу, он просто исчез — не открывал дверь квартиры и не отвечал на звонки",— отметил источник. Сам господин Бондарь ситуацию "Ъ" вчера комментировал скупо: "Пусть об этом рассказывают следователи, когда "закруглятся" со своей работой. Я понятия не имею ни о стадии дела, ни о своем в нем статусе".
http://www.kommersant.ru/doc/1892323
Всеволод Инютин, Воронеж
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mark200000

15 марта, делегация космического кластера Сколково, в лице Дмитрия Пайсона и Александра Баурова посетила КБХА.

Фоторепортаж об этом событии можно посмотреть здесь:

http://www.promnano.com/kbha.htm


LG

Собсно КБХА Хиках - это полная жопа. Разворовано все что можно.
Про Молнию вообще молчу.  Реально нет слов.

Slaanesh

Цитировать15 марта, делегация космического кластера Сколково, в лице Дмитрия Пайсона и Александра Баурова посетила КБХА.

Фоторепортаж об этом событии можно посмотреть здесь:

http://www.promnano.com/kbha.htm

О, Александр Викторович гостей по музею водит)
Nobody's laughing here

mark200000

Выпуск бюллетеня экономических новостей Воронежской области "Абирег" № 56 (744)  от 29.03.2012.
www.abireg.ru

ЦитироватьВОРОНЕЖ
РОСКОСМОС НАЗВАЛ ВОЗМОЖНЫХ ПРЕЕМНИКОВ ГЛАВЫ ВОРОНЕЖСКОГО КБХА
Воронеж. 29.03.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Федеральное космическое агентство (Роскосмос) обнародовало имена возможных преемников нынешнего главы воронежского ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» Владимира Рачука, следует из материалов Роскосмоса.
Так, возможным кандидатом на должность гендиректора предприятия ведомство предложило Юрия Сасина – первого заместителя гендиректора по экономике и финансам. Он работает в КБХА с 1983 года, а в нынешней должности – с 2006 года. Будущим генконструктором КБХА может стать главный конструктор предприятия по кислородно-водородным и кислородно-метановым двигателям Сергей Лобов. Его стаж работы в КБХА – около 28 лет.
В настоящее время должности гендиректора и генконструктора предприятия совмещает 75-летний Владимир Рачук. Между тем глава Роскосмоса Владимир Поповкин еще в конце января заявил, что «генеральный директор такого предприятия не сможет совмещать эту должность с должностью генерального конструктора». «Должность генконструктора должен занять человек, который ранее уже работал конструктором. Менеджер ни при каких обстоятельствах не может занять эту должность», – отмечал Владимир Поповкин. Он также предлагал  «разделить» испытательные комплексы и предприятия, производящие ракетные двигатели. Речь шла в том числе и о воронежском ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА). Оба заявления были сделаны как раз в ходе визита главы Роскосмоса на КБХА.
Пресс-секретарь КБХА Александр Кажикин подтвердил «Абирегу», что Роскосмос принял решение о разделении должностей. «Скорее всего, оно должно произойти до конца текущего года», – пояснил представитель КБХА и добавил, что ясности относительно конкретных персоналий пока нет.
Отметим, что зимой Роскосмос официально заявил, что причиной падения спутника «Меридиан» стало разрушение двигателя третьей ступени ракеты-носителя, произведенного воронежским КБХА. Это был уже не первый случай аварии космического аппарата из-за двигателей воронежского производства в этом году. Наблюдатели полагали, что из-за инцидента со спутником Владимир Рачук мог лишиться своей должности. Они также предположили, что от отставки его спасло руководство воронежским предвыборным штабом Владимира Путина.
ОАО «КБХА» разрабатывает жидкостные ракетные двигатели. Находится на смежной территории с Воронежским механическим заводом (ВМЗ), который собирает двигатели. 83,5% акций ОАО «КБХА» в настоящее время находятся в хозяйственном ведении ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», в собственности Российской Федерации (в лице Росимущества) - 16,45%. Оборот предприятия в 2010 году составил 2,1 млрд рублей, чистая прибыль – 1,9 млн рублей.
Юлия Клявина

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=91
Цитировать4 апреля 2012
ОАО КБХА представило свои разработки на V Воронежском промышленном форуме.

 ОАО КБХА приняло участие в V Воронежском промышленном форуме, который проходил 21-22 марта в столице Черноземья. В рамках своей экспозиции предприятие познакомило участников и гостей с современными разработками по основной тематике: жидкостными ракетными двигателями РД0124 и РД0146Д для космических ракет-носителей «Союз-2-1б», «Союз ST», «Ангара». Также вниманию посетителей был представлен инициативный проект ОАО КБХА в конверсионной тематике: внедрение в широкое применение компримированного природного газа в качестве моторного топлива для автотранспорта и создание на территории региона соответствующей инфраструктуры. Такой проект будет способствовать улучшению экологической обстановки и снижению в несколько раз общих затрат на ГСМ. Эффективность использования метана в качестве моторного топлива уже подтверждена созданной по инициативе ОАО КБХА и действующей в настоящее время в г. Борисоглебске автомобильной газонаполнительной компрессорной станцией, которая принесла автотранспортным предприятиям города только в 2011 году экономию более 8,5 млн. рублей.
 Организованный при участии Правительства Воронежской области, Торгово-промышленной палаты региона и выставочного центра «Вета», Воронежский промышленный форум ежегодно привлекает множество специалистов и руководителей из различных отраслей, способствуя продвижению инновационных технологий в промышленности, энергетике и других областях»[/size].
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mark200000

Цитироватьhttp://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=91
Цитировать4 апреля 2012
ОАО КБХА представило свои разработки на V Воронежском промышленном форуме.

 ОАО КБХА приняло участие в V Воронежском промышленном форуме, который проходил 21-22 марта в столице Черноземья. В рамках своей экспозиции предприятие познакомило участников и гостей с современными разработками по основной тематике: жидкостными ракетными двигателями РД0124 и РД0146Д для космических ракет-носителей «Союз-2-1б», «Союз ST», «Ангара». Также вниманию посетителей был представлен инициативный проект ОАО КБХА в конверсионной тематике: внедрение в широкое применение компримированного природного газа в качестве моторного топлива для автотранспорта и создание на территории региона соответствующей инфраструктуры. Такой проект будет способствовать улучшению экологической обстановки и снижению в несколько раз общих затрат на ГСМ. Эффективность использования метана в качестве моторного топлива уже подтверждена созданной по инициативе ОАО КБХА и действующей в настоящее время в г. Борисоглебске автомобильной газонаполнительной компрессорной станцией, которая принесла автотранспортным предприятиям города только в 2011 году экономию более 8,5 млн. рублей.
 Организованный при участии Правительства Воронежской области, Торгово-промышленной палаты региона и выставочного центра «Вета», Воронежский промышленный форум ежегодно привлекает множество специалистов и руководителей из различных отраслей, способствуя продвижению инновационных технологий в промышленности, энергетике и других областях»[/size].


Анатолий Полубков


Вадим Бородин


РД 0146


РД 0124


Инновационный проект по применению жидкого метана в качестве топлива для автомобилей.


Стенд Воронежского механического завода




А это мой стенд и мои красавицы Саша и Надя.

Salo

Спасибо! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mark200000

ЦитироватьСпасибо! :wink:

За двигатели или за красавиц? :wink:

Salo

И за то, и за другое! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

Цитироватьhttp://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=92
10 апреля 2012
В КБХА идут ускоренные климатические испытания двигателя РД-0124А[/size]
  В настоящее время в рамках отработки кислородно-керосинового двигателя РД-0124А для универсального ракетного модуля УРМ-2 семейства перспективных ракет-носителей «Ангара» ГКНПЦ им. М.В. Хруничева в испытательном комплексе КБХА экземпляр ЖРД РД-0124А проходит ускоренные климатические испытания.
  Помещенный в специальную камеру, двигатель подвергается воздействию температур, влажности и других климатических факторов, соответствующих широкому диапазону природных условий космодромов, с которых в будущем сможет стартовать РН «Ангара». Главная цель испытаний - подтвердить работоспособность двигателя в течение всего гарантийного срока его хранения, оговоренного в техническом задании головного разработчика ракеты.
  После ускоренных климатических испытаний двигателю предстоит пройти на стенде КБХА три огневых испытания, которые и подтвердят его работоспособность после смоделированного длительного срока хранения.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=59090
ЦитироватьВоронежская марка. Новые ракеты готовятся к старту[/size]
   
Конструкторское бюро химавтоматики разрабатывает двигатели для покорения космоса

51 год назад первый космонавт планеты Юрий Гагарин совершил исторический полёт вокруг Земли. Специалисты из Воронежского конструкторского бюро химавтоматики под руководством главного конструктора Семёна Косберга решили тогда одну из сложнейших задач – разработали ракетный двигатель третьей ступени для гагаринской ракеты «Восток». С тех пор имя Воронежского КБ в полную силу засветилось на небосклоне молодой ракетно-космической отрасли.

Какие задачи сегодня решает КБХА, в каком направлении движется современная научно-техническая мысль? На эти и другие вопросы «Коммуне» ответил генеральный директор – генеральный конструктор предприятия Владимир РАЧУК.


Владимир Рачук.

- Владимир Сергеевич, что означает дата 12 апреля для коллектива КБХА?

- День полёта Юрия Алексеевича Гагарина наш коллектив празднует как полноправный участник этого исторического успеха. В 1958 году КБ под руководством Семёна Косберга совместно с ОКБ-1 в рекордно короткий срок - за шесть месяцев - разработало ракетный двигатель для третьей ступени ракеты «Луна» Сергея Королева. С её помощью Советский Союз осуществил первые в истории полёты к Луне, ее облёт и фотографирование обратной стороны, а также доставку вымпела СССР на поверхность естественного спутника Земли.

На базе «лунника» на предприятии создали ракетный двигатель для третьей ступени ракеты «Восток». Она обеспечила не только вывод в космос корабля Юрия Гагарина, но и все последующие одиночные пилотируемые запуски. Страна и наше КБ опередили США в гонке пилотируемых проектов - первый американский астронавт Алан Шепард совершил суборбитальный полет 5 мая 1961 года.


Семён Косберг, организатор работ по созданию двигателя для
гагаринской ракеты «Восток», любил трудиться не только головой, но и руками.

А за вклад в запуск первого космонавта планеты Юрия Гагарина 28 работников КБХА были представлены к государственным наградам. Руководитель предприятия Семён Ариевич Косберг удостоен звания Герой Социалистического Труда.

- 2011 год был провозглашен Годом космонавтики в честь полувекового юбилея полёта Юрия Гагарина, но стал не лучшим для отрасли в связи с чередой неудачных пусков. В чём их причины?

- В каждом отдельном случае точные причины устанавливала специальная государственная комиссия. К сожалению, два пуска в 2011 году завершились неудачно по вине двигателей разработки КБХА. В первом случае это был двигатель РД-0110 третьей ступени ракеты «Союз». Его уже не одно десятилетие серийно изготавливает Воронежский механический завод. Начиная с 60-х годов прошлого века, двигатель РД-0110 обеспечил более 1700 успешных пусков.

Всё это время не было ни одной аварийной ситуации по его вине. Государственная комиссия установила причиной аварийного пуска засор тракта горючего газогенератора. Дополнительные исследования, проведённые в КБХА, показали, что, скорее всего, вины ВМЗ здесь нет. Хотя претензий к надёжности конструкции двигателя-долгожителя быть не может, тем не менее, досада у нас как разработчиков, ответственных за авторский надзор, осталась.

Вторая авария произошла с ракетой-носителем «Союз2-1б» на этапе работы двигателя 14Д23 нашей разработки и изготовления. Причиной аварии комиссия установила разрушение сопла камеры двигателя вследствие нестабильности характеристик паянного соединения, не выявляемого существующими в отрасли методами контроля качества.

Двигатель 14Д23 – разработка новая. Первый в стране за весь постсоветский период жидкостный двигатель, полетевший на отечественной ракете. Мы начинали его делать в 90-е годы, несмотря на всеобщую разруху в экономике, довели до лётных испытаний.

В первом полёте он отработал успешно, завершив доставку в космос дорогого французского спутника. В 2006-2011 годах было выполнено семь успешных стартов с его использованием, в том числе первый в истории страны запуск российской ракеты с зарубежного космодрома «Куру» на экваторе. Неудачный запуск с космическим аппаратом «Меридиан» был всего лишь восьмым для двигателя 14Д23.

Трудно объяснить словами, насколько тяжело в сложнейшей ракетной технике обеспечить стопроцентную успешность, когда только «учишь» двигатель летать, совершенствуешь и отрабатываешь технологии и процессы изготовления его агрегатов.

До 2011 года в последний раз авария по вине двигателей разработки КБХА была в далеком 1999 году. С тех пор более 850 наших двигателей успешно отработали при пусках ракет различного назначения. Только за первые три месяца 2012 года благополучно выполнены четыре полёта ракет «Союз» и «Протон» с двигателями КБХА, но, как это обычно бывает, запоминают не их, а единичные неудачи.


Огневые испытания ракетного двигателя.

Сейчас на предприятии приняты меры по повышению качества выполняемых работ: на этапах подготовки конструкторской документации, технологической цепочки при изготовлении, производственных процессов и, наконец, на этапе экспериментальной и огневой отработки двигателей.

- Какие направления деятельности КБХА на сегодня являются приоритетными?

– В прошлом году мы завершили опытно-конструкторские работы по двигателю 14Д23, который используется на третьей ступени ракет «Союз2-1б» и «Союз СT», а также будет эксплуатироваться на второй ступени легкой ракеты «Союз-2-1в» разработки «ЦСКБ-Прогресс». Несмотря на неудачный запуск космического аппарата «Меридиан» в конце прошлого года, этот двигатель востребован, и мы должны обеспечить в ближайшие годы увеличение объемов его изготовления. С этой целью на предприятии проводятся техперевооружение и реконструкция производства за счет бюджетного финансирования по федеральным космической программе и целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ». Также мы расширяем кооперацию с Воронежским механическим заводом.

На 2013 год у нас запланировано завершение отработки двигателя РД-0124А для новой ракеты «Ангара», подготовленной ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Он представляет собой модификацию двигателя 14Д23. КБХА уже обеспечило поставку головному разработчику экземпляра двигателя для первых лётных испытаний «Ангары». По планам Космического центра им. М.В. Хруничева до конца 2012 года эта ракета будет отправлена на космодром. Её запуск намечен на 2013 год.

Ещё одно приоритетное направление для КБХА – опытно-конструкторские работы по созданию маршевого двигателя РД-0146Д для кислородно-водородного разгонного блока тяжелого класса ракеты «Ангара-А5». Завершение его отработки планируется закончить до 2015 года.

К числу ближайших важных событий в жизни коллектива следует отнести огневое стендовое испытание ракетного блока первой ступени новой ракеты легкого класса «Союз-2-1в», которое должно состояться в начале лета. Там установлен наш новый двигатель 14Д24, изготовлением которого занимается ВМЗ. Он вышел на этап завершающих доводочных и межведомственных испытаний. Первый полёт ракеты запланирован на четвёртый квартал этого года.


Кислородно-водородный ракетный двигатель РД-0146.

Традиционно немало других перспективных опытно-конструкторских работ: создание кислородно-метанового двигателя для возвращаемой первой ступени многоразовой ракетно-космической системы разработки ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, однокамерного кислородно-керосинового двигателя РД-0125А, который найдет применение на «Ангаре» и улучшит ее тяговооружённость, работы по электроракетному двигателю, выполняемые в инициативном порядке за счет собственных средств, и целый ряд других задач.

Пристальное внимание, разумеется, мы уделяем и традиционной работе - авторскому надзору за изготовлением серийных двигателей для ракет «Союз» и «Протон» и проведению их огневых испытаний на нашей стендовой базе.

- Как вы оцениваете перспективы российской космической отрасли на ближайшие годы? Россия способна остаться великой космической державой?

- Может и должна, а с другими мыслями и за работу нечего браться. Когда Сергей Королев спросил Косберга, смогут ли воронежцы сделать меньше чем за год двигатель для третьей ступени его ракеты, тот ответил: «Сделаем!». Ни в нашем КБ, ни в Советском Союзе, ни в мире образцов такой техники не было. И ведь сделали! Мы традиции продолжаем, берёмся за любые сложные проекты и стремимся, чтобы наши двигатели не оставались на бумаге. А не ошибается только тот, кто ничего не делает. Уверен, что уже в ближайшее время воронежцы узнают о пусках новых ракет с двигателями воронежской марки.

Александр КАЖИКИН

Источник: газета «Коммуна» №51 (25879), 12.04.2012г.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

"Однокамерный РД-0125А" - надо понимать, однокамерный вариант РД-0124А? :roll:  Интересно, какая у него будет тяга, если планируется повысить тяговооруженность?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

При тяге тридцать тонн поставят два, или три. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"