5K = Север?

Автор Pit, 25.04.2005 21:36:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован Сидорыч

А че это за поезд?
На Марс летать?

[/quote]
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

ratte07

Как я понимаю, на Луну. Кстати, а откуда картинка?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

ЦитироватьВ.Молодцов Пилотируемые космические полёты
ЦитироватьC 1959 по 1961 год в ОКБ-1 в продолжение исследовательских работ шло проектирование нового корабля по теме «Север». Корабль «Север», получивший название 7К (по другим источникам 5К), массой около 9 тонн создавался как маневрирующий корабль.
Г.С.Ветров"С.П.Королёв и его дело"
ЦитироватьПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПССИ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР [Документ отправлен 30 мая 1960 г.]

7. Разработать и создать в 1960-1962 гг. на базе четырехступенчатого варианта ракеты Р-7 со стартовым весом порядка 300 т, а также на базе ракеты Р-9 ракету-носитель повышенной мощности для космических полетов за счет усовершенствования последних ступеней путем установки новых высокоэффективных двигателей. При этом обеспечивается выход на орбиты вокруг Земли объектов весом до 10 т и при второй космической скорости — объектов весом до 3 т.

Это должно позволить в период до создания новых мощных ракет-носителей иметь данный вариант в качестве резервного с целью безусловного сохранения ведущего положения СССР в космических исследованиях и обеспечения запуска необходимых спутников и космических аппаратов.


Работы по усовершенствованию ракеты-носителя на базе ракеты Р-7 выполняются организациями ГКОТ и ГКАТ совместно с другими исполнителями по согласованному плану.

Срок разработки эскизного проекта и проведения необходимых экспериментальных работ — 1961 г.

Головной исполнитель — ГКОТ, главный конструктор С.П. Королев.

Обязать ГКОТ и ГКАТ (Руднев, Дементьев, Королев) совместно с другими исполнителями разработать и представить в ВПК эскизные проекты новых модификаций ракеты-носителя на базе 8К78 и ракеты Р-9 в 1961 г.


ВПК провести экспертизу и дать предложения в Совет Министров.
"Советская космическая инициатива в государственных документах 1946-1964 гг." стр.96-100, документ №27:
ЦитироватьПостановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР
«О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических
кораблей и освоении космического пространства в 1960-1967 годах»
№715-296                                                23 июня 1960 г.

***
Параллельно с работами по созданию мощных носителей для запуска тяжелых спутников и космических аппаратов в период 1960-1962 годов разрабатываются и используются ракеты-носители на базе ракет Р-7 и Р-9А за счет усовершенствования их последних ступеней, имея в виду обеспечить вывод на орбиту с первой космической скоростью объект весом до 10 тонн (с последующим увеличением) и со второй космической скоростью до 3 тонн.
Это должно позволить в период до создания новых мощных ракет-носителей сохранить ведущее положение СССР и обеспечить запуск необходимых спутников и космических кораблей.

Г.С.Ветров"С.П.Королёв и его дело"
ЦитироватьПЛАН ДОКЛАДА Н.С. ХРУЩЕВУ [1964 г.]

Нужно разработать вариант четырехступенчатого носителя на базе ракеты Р-7 на жидком водороде на блоках И и Л (см. значение этого мероприятия для целей отработки Н2 (водорода) и для темы "Союз").
Г.С.Ветров"С.П.Королёв и его дело"
ЦитироватьПРОТОКОЛЬНАЯ ЗАПИСЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ
НА СОВЕЩАНИИ ГЛАВНЫХ КОНСТРУКТОРОВ
О ХОДЕ РАБОТ ПО ТЯЖЕЛОМУ НОСИТЕЛЮ Н-I [23 июня 1964 г.]

По проработкам ОКБ-1, при некотором форсировании двигателей I и II ступеней и использовании блока И на кислородно-водородном топливе ракета Р-7 в таком варианте обеспечивает вывод на орбиту 9,5 т полезного груза.
Бармин. Какой может быть стартовый вес новой Р-7?
Ответ. Примерно 340 т.
Мы эту цифру в Ваше отсутствие согласовали с т. Рудницким В.А.

Комментарий:

В связи с таким мнением особый смысл имеют выступления на совещании разработчиков водородных двигателей: с тягой 40 т — А.М. Люльки, с тягой 7,5 т — А.П. Елисеева (заместителя А.М. Исаева).

А.М. Люлька, в частности, отметил: "Еще в 1959 г. мы показали преимущество жидкого водорода в сравнении с другими ракетными горючими (...) С июля этого года мы будем испытывать газогенератор на газообразном водороде. В середине 1965 г. начнем испытывать на жидких компонентах. К 1967 г. мы сможем уже проработать 1,5-2 года по отработке двигателей и двигательных установок на стенде. Да, с водородом у нас, к сожалению, произошла задержка. Я поддерживаю предложение начинать с варианта К. ОКБ-165 полностью переключило свои силы на водородные двигатели. Возможности нашего завода нужно использовать в перспективе и с полной отдачей. Сейчас ГКАТ и ГКОТ сосредоточили свои силы на создании экспериментальной базы в НИИ-229 для отработки двигателей на жидком водороде. Сроки, представленные в докладе, очень напряженные, но мы имеем возможность с ними справиться и большого опоздания быть не должно" (Там же, д. 3980, л. 14).

Из выступления А.П. Елисеева по двигателю с тягой 7,5 т: "В настоящее время мы работаем с газообразным водородом. Газогенератор на газообразном водороде работает. Газогенератор с камерой сгорания работает на газообразном водороде по 7—8 с (больше не позволяют возможности стенда). За пару лет двигатели мы получим" (Там же, л. 17). Как и А.М. Люлька, он сделал упор на необходимых условиях для успеха: "По нашему двигателю с тягой 7,5 т такая возможность есть, но это будет сильно зависеть от строительства испытательных водородных комплексов в НИИ-229". Именно эти условия — создание экспериментальной базы — в НИИ-229 обеспечены не были. Все силы и средства были направлены на создание базы для отработки двигателей В.П. Глушко, предназначенных для ракеты УР-500 на компонентах АТ+НДМГ, неприемлемых, как признали многочисленные экспертные комиссии, для тяжелого носителя Н-I. Так была исключена возможность модернизации тяжелого носителя Н-I.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьСоюз-М это видимо РН под ВИК.
Использовалась несколько раз для запуска топографических спутников Орион.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/075-076/21.shtml
Цитировать27 декабря 1971 года на космодроме "Плесецк" был выполнен первый запуск РН "Союз-М" (11А51Ш) с ИСЗ "Космос-470". 18 мая 1973 года состоялся первый запуск РН "Союз-У" (11А511У) с ИСЗ "Космос-559". Всего за 1971-1993 годы выполнено 405 пусков РН "Союз-У" и 8 пусков "Союз-М", в том числе 404 полностью успешных.
http://www.plesetzk.ru/index.php?p=soyuz&d=doc/rn
ЦитироватьНачиная с декабря 1971 года на космодроме "Плесецк" проводятся пуски ракеты-носителя "Союз". Первоначально использовалась ее модификация - "Союз-М", а затем - "Союз-У", отличающаяся от космической ракеты "Союз-М" использованием новых двигательных установок и системы управления.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/239/21.shtml
ЦитироватьДля нового, более тяжелого спутника фоторазведки «Зенит-4МТ» пришлось использовать модификацию РН «Союз», получившую обозначение 11А511М и ранее разрабатывавшуюся для запуска военных кораблей 7К-ВИ.
Цитировать 27 декабря 1971 г. с космодрома Плесецк впервые стартовала РН серии «Союз» в модификации 11А511М со спутником «Зенит-4МТ» («Космос-470»). В ходе восьми пусков 11А511М в ее составе отрабатывались некоторые новые элементы и блоки РН 11А511У.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

Т.е. даже сделали М, но в 70-е.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ааа

Цитировать"Союз-М" (11А51Ш)
1Ш = 11М ?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

Видимо ошибка в архиве журнала.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

VK

ЦитироватьКак я понимаю, на Луну. Кстати, а откуда картинка?
Это мое переосмысление эскизов И.Афанасьева, опубликованных в его книге "Неизвестные корабли".

Луноход

А у него (КК Север) был индекс (типа 14Ф70)?

Liss

В сборниках документов к 50-летию несколько раз упоминается корабль "Восток-5", причем в 1960-1961 гг., параллельно и даже ранее "Востока-3А". Надо думать, это он и есть.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

К примеру, в документе "Рабочие материалы к докладу В.И.Яздовского о подготовке и обеспечении полета человека на объекте "Восток-3" на заседании Совета Главных конструкторов" ("Первый пилотируемый полет", т. 1, с. 240-258), датированном 10.06.1960, говорится:

ЦитироватьСистема снижения и приземления пилота из объекта "Восток-3" значительно изменена и упрощена по сравнению с проектировавшейся для объектов "Восток-5".

В процессе проработки проекта отпала необходимость катапультирования пилота из кабины на больших высотах в случае аварии на участке выведения, и появилась возможность его спуска в кабине до безопасной высоты с последующим катапультированием на этой высоте.

Отмечу, что эти слова написаны за два месяца до того, как К.П.Феоктистов придумал, как быстро сделать из объекта 3К ("Восток-3") объект 3КА ("Восток-3А") для полета человека и что на этот момент космонавтов учили пользоваться системами жизненного обеспечения объекта 3К. А 10 сентября МНТС одобрил техническое задание на "Восток-3А" и было направлено письмо в ЦК с предложением провести пилотируемый полет уже в декабре 1960 г.

При этом в документе "Основные положения для разработки и подготовки объекта "Восток-3А"" ("Первый пилотируемый полет", т. 1, с. 306-311), подготовленном в августе 1960 г. и ошибочно датированным в сборнике 25 ноября (они рассылались к совещанию главных конструкторов 25 сентября!), однозначно говорится:

Цитировать...Катапультируемое кресло пилота, скафандр, неприкосновенный аварийный запас пилота с радиосредствами пеленгации пилота и радиосвязи после его приземления -- используются в том виде, в котором они разработаны для объекта 3К.

Иначе говоря, от герметичной капсулы корабля 5К отказались уже к июню 1960 г., а переход от 3К к 3КА в августе-сентябре, вопреки воспоминаниям К.П.Феоктистова, включал в себя:
* доработку автоматики приземления в связи с введением аварийного спасения пилота на этапе выведения;
* разработку упрощенного пульта пилота;
* разработку скафандра СК-1 взамен защитного костюма В-3;
* установку телеметрической аппаратуры "Сигнал" в СА.

А вообще у меня четкое ощущение, что 5К проектировался под носитель повышенной грузоподъемности 8К73 с двигателем 8Д711 В.П.Глушко на третьей ступени. И с отказом от него тихо скончался ввиду технической нереализуемости в пределах стартовой массы 4700 кг.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

ЦитироватьА вообще у меня четкое ощущение, что 5К проектировался под носитель повышенной грузоподъемности 8К73 с двигателем 8Д711 В.П.Глушко на третьей ступени. И с отказом от него тихо скончался ввиду технической нереализуемости в пределах стартовой массы 4700 кг.

Сюда же, из Пояснительной записки к плану НИОКР по освоению космического пространства на 1959-1960 гг. от 16.02.1959 ("Королев и его дело", с.264-268):

ЦитироватьНа 1960 г. намечается изготовление четырех трехступенчатых ракет-носителей 8К72 с тяжелыми ориентированными спутниками с возможностью перехода в дальнейшем на ракету-носитель 8К73, имеющую более мощный двигатель III ступени, который в настоящее время отрабатывается в ОКБ-456.

В зависимости от хода отработки ориентированных спутников в процессе запусков должен быть решен вопрос о запуске такого спутника непосредственно с человеком.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Цитировать
ЦитироватьВ.В.Молодцов
ПРОЕКТНЫЕ ЗАМЫСЛЫ КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОКБ-1
  Завод имел задел еще на пять кораблей типа ЗКВ, и Сергей Павлович принял решение о создании серии кораблей типа ЗКВ для научно-исследовательских целей. Серия получила общее название "корабли заказа 1965 г." Руководство проектной разработкой этой серии было поручено Молодцову. Программа полетов была такая:
- ЗКВ N 5 предназначался для 30-суточного полета с животным (руководил экспериментом Б.Б.Егоров);
- ЗКВ N 6 - двухместный, продолжительность полета 15-20 суток;
- ЗКВ N 7 и N 8 - двухместные, продолжительность полета 12-15 суток для проведения эксперимента по созданию искусственной тяжести путем закрутки корабля, связанного тросом регулируемой длины с последней ступенью ракеты-носителя - блоком И;

- ЗКВ N 9 - двухместный, продолжительность полета 3-5 суток, с неоднократным выходом в космос общей продолжительностью 3-6 часов и с отработкой автономного маневрирования и самостоятельного спуска одного космонавта с орбита в легкой спускаемой капсуле (ЛСК) - пилотируемом вручную (по-самолетному) космическом аппарате чечевицеобразной формы, который Королев называл "космическим такси". В какой-то мере это была попытка отказаться от парашютной схемы посадки.

http://spek.keytown.com/tvorch/Space40/1996/books_96/Molodcov.htm
В Музее РКК "Энергия", в мемориальном кабинете С.П.Королева, под стеклом лежит График по экспериментальным работам и объектам 3КВ №5, 6 и 7, утвержденный Р.А.Тучковым 26 августа 1965 г.
Из него можно заключить, что №5 (отправка 28.10.1965) -- это "Космос-110", а на №6 и №7 (отправка соответственно 15.11.1965 и 27.12.1965) была предусмотрена установка системы искусственной тяжести ИТ.
Откуда вытекает куча вопросов относительно нумерации "Восходов", задач полета "Восхода-3" и т.п.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

8 февраля 1963 года ВПК согласилась с необходимостью изготовления четырех дополнительных «Востоков» сверх уже заказанных изделий 3КА №1-8.

В сентябре 1963 г. Королев и Каманин обсуждали план изготовления и использования еще четырех дополнительных "Востоков". У Ветрова зафиксированы планы использования изделий №9-16: №9-10 и 13-14 с животными, №11-12 и 15 с человеком, №16 запасной.

1 февраля 1964 г. председатель Комиссии по военно-промышленным вопросам при Совмине СССР Л.В.Смирнов отклонил предложения по дальнейшему использованию «Востоков», а еще через три дня Королев получил распоряжение корабли серии 3КА больше не делать, а с использованием имеющихся четырех «Востоков» подготовить и осуществить в 1964 году полет экипажа в составе трех космонавтов.

Еще позже было принято решение увеличить серию "Восходов" до девяти изделий.

Достоверно неизвестно, были ли конвертированы в летавшие "Восходы" именно четыре первых дополнительных корабля. Неизвестны даже точно их заводские номера -- предположительно он были такими:

3КВ №1 ("Космос-47")
3КВ №3 ("Восход")
3КД №2 ("Космос-57")
3КД №4 ("Восход-2")

Тогда корабли второй дополнительной серии, находившиеся в производстве летом 1965 г., весьма логично получают номера 3КВ №5, 6 и 7.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

НИИзнайка

А "Север" имел как "Союз"  орбитальный жилой отсек?
.
Ну Р-7 не модернизировали под него, другим были увлечены,
но на Протон 2-ступенчатый 9т спокойно же вставало...
Возражения про "вонючку" ? "Зонды" тоже пилотируемые планировались и Джемини на Титанах летали....
А где-то давно вроде в книге "Наследие Королёва" видел рисунок то ли Союза то ли Севера с цилиндрическим орбитальным отсеком как у Шенчжоу.
Делать "Север-Союз" под Протон - упростило бы многое, и даже возможно увеличивать приборно-агрегатный отсек и запас топлива.

Liss

ЦитироватьА "Север" имел как "Союз"  орбитальный жилой отсек?
НИИзнайка, Вы в реальности живете или в фантазиях?

Мы пытаемся выяснить:
1. Что такое "Восток-5" образца июня 1960 г., и есть ли это 5К?
2. Что такое "Север" образца весны 1961 г., и имеет ли он какое-то отношение к нереализованному проекту "Восток-5"?
3. Почему спутник для гелиофизических исследований, переданный в декабре 1961 г. в Куйбышев, получил обозначение 5К, и использовалось ли оно ранее?

Согласитесь, сначала надо иметь ответы на эти вопросы, а уж потом разбираться с наличием и формой орбитального отсека у "Севера".
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

НИИзнайка

Понятно.
А я пытался поговорить о "Севере" - предтече "Союза"
Извините.

Liss

ЦитироватьА я пытался поговорить о "Севере" - предтече "Союза"
Так ведь и это неизвестно, что "Север" имеет какое-то отношение к "Союзу"! Вообще неизвестен ни один документ, где было бы название "Север"!
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

ЦитироватьВосток-Ж из "Наследия", это точно. Абсолютно правильно, что вместо цифр там буквы.
1К - Восток-А;
2К (Зенит) - Восток-Б;
3К - Восток-В.

Теперь можно не гадать и не спрашивать Ю.В.Бирюкова, хотя он мне уже года два как таблицу соответствия левых названий из "Наследия" с настоящими обещал...

Берем "Наследие", стр. 416-419, -- подцензурный вариант "Основных положений для разработки и подготовки объекта 3КА" -- и 1-й том "Первого пилотируемого полета", стр. 306-311, где тот же документ опубликован в исходном варианте, и видим однозначно, что:

1К = Восток-А (кстати, потом будет даже документ, где такое название используется всерьёз);
3К = Восток-Б;
3КА = Восток-В.

Да, на всякий случай: 13К -- это альтернативный полезный груз для системы 9К/11К вместо облетного корабля 7К -- посадочная ступень с луноходом Л-2.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации