Venus Climate Orbiter "AKATSUKI"(PLANET-C,"Акацуки"), IKAROS, UNITEC-1, WASEDA-SAT2, Negai-Star, KSAT – H-2A – 21.05.2010 01:58 ЛМВ

Автор Имxотеп, 05.06.2009 00:45:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel

Кстати, здесь лежит анимация с движением планет и Акацуки вплоть до 2016 года.



Может и повезет. Если после пролета снизиться перицентр до пересечения с орбитой Меркурия, то дальнейшая их встреча будет  только вопросом времени..

Tiger

http://mdn.mainichi.jp/mdnnews/news/20101210p2a00m0na010000c.html

ЦитироватьAn ongoing investigation into the failure to insert the Akatsuki space probe into Venus' orbit has found that the probe's fuel pressure dropped sharply just after it fired its reverse thruster.

Выяснение причин происшествия показало, что неудача в выполнении АМС манёвра по выходу на орбиту Венеры бала вызвана резким падением давления подачи топлива через небольшое время после включения двигателя.

ЦитироватьThe drop in fuel-tank pressure could have been caused by a problem in the pipes or valves of the fuel distribution system, the Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) said on Dec. 10.

Падение давления в топливном баке могло быть вызвано проблемой в трубах или клапанах топливораспределительной системы.

ЦитироватьThe team found that the reverse thruster was operating normally for the first two minutes, 32 seconds of the burn. However, the craft then began to go into a spin, and an attitude correction system came online six seconds later. The team believes that at this point a fuel valve shut, cutting off the engine in mid-burn. Three minutes, 37 seconds after that, the probe began emergency maneuvers to abort the orbital insertion. The team does not yet know what caused Akatsuki to begin spinning.

Первые 2 минуты и 32 секунды маршевый двигатель работал нормально. После этого началась закрутка аппарата, а шесть секунд спустя система ориентации начала пытаться парировать закрутку. Специалисты полагают, что в этот момент клапан перекрылся, выключив двигатель, недодавший импульс. Через 3 минуты и 27 секунд после этого, АМС начала аварийные манёвры по прерыванию выхода на орбиту Венеры. Они пока не знают, что послужило причиной закрутки аппарата.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Дмитрий В.

ЦитироватьОни пока не знают, что послужило причиной закрутки аппарата.

Разрыв трубопровода подачи топлива? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Чебурашка

Или разрыв бака с газом наддува для вытеснительной подачи

Имxотеп

Мощный документ с описанием аварии "Акацуки" (на японском)

Данные телеметрии во время выдачи тормозного импульса:


Ускорение от времени


Угловые скорости по осям X,Y,Z от времени


Угловые скорости по осям X,Y,Z крупным планом возле аномалии в районе 152 с.


Давление в баке наддува (P1), баках горючего (P3) и окислителя (P4)

Все-таки это очень похоже прогар сопла. Давления в топливной системе остаются более менее приемлимыми, значит баки и (скорее всего)  трубопроводы целы. На 152 с пошла сильная закрутка по X и Y, почти перпендикулярно оси двигателя, который ориентирован по Z.


Орбиты Земли (зеленая), Венеры (синяя) и текущая  орбита "Акацуки" (красная).

Аппарат находится на орбите с афелием в 0.6 а.е. и периодом обращения в 203 дня, следующая встреча с Венерой - через 6 лет. Причем  эти годы "Акацуки" придется провести внутри орбиты Венеры, то есть ближе к Солнцу и в более трудных температурных условиях, нежели те, на которые он изначально проектировался.

Salo

http://cybersecurity.ru/space/111077.html
ЦитироватьЯпонская космическая программа претерпит изменения[/size]

(15:57) 18.12.2010

Недавний сбой, произошедший с японским аппаратом Акацуки, в результате которого тот не смог выйти на орбиту Венеры, скорее всего повлечет за собой изменения в научной космической программе страны, так как многие работы, запланированные на ближайшие несколько лет и связанные с исследованиями Венеры, теперь провести не получится.

В национальном космическом агентстве Японии Jaxa говорят, что пока специалисты продолжают разбираться в причинах сбоя, из-за которого Акацуки буквально перелетел Венеру, не успев замедлиться достаточно для того, чтобы гравитация планеты захватила спутник. По словам японских специалистов, с точно такой же проблемой почти восемь лет назад столкнулся аппарат Нозоми, направлявшийся к Марсу.

"Пока мы проигрываем со счетом 0:2. Нам в будущем придется быть более консервативными при планировании будущих межпланетных миссий, чтобы в будущем не полагаться на случай", - говорит представитель Jaxa Такехико Сато.

По его словам, венерианский аппарат Акацуки 6 декабря сблизился с Венерой на заданные 550 км, но тормозные двигатели были включены слишком поздно, а созданная ими тяга была недостаточной для необходимого замедления скорости полета. Согласно программе полета, двигатели должны были работать на торможение не менее 12 минут, но из-за неожиданного падения давления в топливной системе, а также проблемах с радиосвязью они проработали всего 2,5 минуты, в результате этого аппарат просто "проскочил" Венеру, направившись на еще один круг по орбите.

Сато говорит, что и на сегодня координаторы миссии не могут однозначно говорить о причинах проблем. Нет данных ни о сбое с радиосвязью, ни о проблемах с топливом. "Очевидно, что падение давления было основной причиной, но почему оно произошло мы не знаем, - говорит Сато. - Нам ужасно не повезло, что эти сбои случились в такие важные моменты".

По его словам, более подробные данные о проблемах должны быть получены в феврале, когда с аппаратом вновь будет установлена связь, либо в апреле, когда инженеры будут проводить очередную коррекцию курса Акацуки. С учетом нынешней скорости полета, вновь к Венере аппарат подойдет лишь в ноябре 2016 года или в январе 2017 года.

Сато говорит, что в Jaxa планировали, что после выхода Акацуки на орбиту вокруг Венеры, отправить к Марсу орбитальный или спускаемый аппарат, однако в свете последних неудач на Венере у космического агентства уже нет той уверенности в успехе марсианских аппаратов и здесь пересматривают и перепроверяют ранее сделанные расчеты.
Источник:
http://www.upi.com/Science_News/2010/12/17/Japan-re-thinking-space-plans/UPI-24861292634097/
ЦитироватьJapan re-thinking space plans[/size]
Published: Dec. 17, 2010 at 8:01 PM

SAN FRANCISCO, Dec. 17 (UPI) -- Japanese scientists say the recent failure of a space probe to achieve orbit around Venus will likely cause them to scale back their space program's goals.

While scientists work to figure out what caused the Akatsuki spacecraft to overshoot Venus on the night of Dec. 6, the miss -- coupled with the 2003 failure of Japan's only other interplanetary effort, the Nozomi mission to Mars -- has already caused Japanese scientists to reconsider their future efforts.

"Our score is zero wins, two losses," Takehiko Satoh of the Japan Aerospace Exploration Agency told SPACE.com at the 2010 fall meeting of the American Geophysical Union in San Francisco. "We have to be more conservative to plan our next planetary mission, so it will never fail in any aspect."

After a voyage of more than six months, the $300 million Akatsuki probe got within a few hundred miles of Venus and began firing its thrusters to place itself in orbit around the planet.

The thrusters, meant to fire for 12 minutes, quit after just 2 1/2 minutes, causing the spacecraft to fly right past the planet. Satoh said a pressure drop in a fuel line caused the thrusters to stop firing.

"The pressure decrease was the direct cause," Satoh said. "But we don't know why the pressure shut down."

The probe's failure will have a big impact on how JAXA plans future planetary missions, including a proposed mission to Mars, he said.

"With Mars exploration, so many scientists want a big lander or a big rover," Satoh said. "If we had previous successes with planetary orbital insertions, we might say, OK, we'll try something big. But now, maybe we can do an orbiter and a very small lander or a small rover."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://mdn.mainichi.jp/mdnnews/news/20101218p2g00m0dm014000c.html
ЦитироватьJapanese space probe most likely overshot Venus due to engine trouble[/size]

TOKYO (Kyodo) -- The space probe Akatsuki most likely failed in its attempt to enter orbit around Venus earlier this month because it was thrust in the wrong direction after engine trouble, the Japan Aerospace Exploration Agency said in a report Friday.

The findings were reported to the investigation panel of the Space Activities Commission under the Education, Culture, Sports, Science and Technology Ministry.

A nozzle of the engine's thrust system may have broken after overheating due to a glitch in the fuel supply system, according to the report.

The agency, known as JAXA, will determine the exact cause of the failure after simulating thrust using the same type of engine on the ground and testing the thrust of the engine on the space probe.

It then plans to see if Akatsuki can be placed in orbit around Venus at the next opportunity in six years time after calculating the probe's propulsion and trajectory from its current course.

Since Akatsuki failed to maintain the correct attitude during reverse thrust for entry into orbit around Venus on Dec. 7, JAXA has been looking into the probable causes based on more than 10 scenarios.

The agency has narrowed down the possibilities to the probe's engine based on data sent from the probe at the time and its current status, having excluded a malfunction in the probe's attitude control system as a probable cause.

It has also determined that contact with a meteor or other external factors were unlikely to be the cause because the probabilities are low and there was no sign of abnormality in the probe afterward, according to the report.

Developed at a cost of 25.2 billion yen, the probe was to enter orbit around Venus but passed the planet after failing to slow down. It is designed to observe the planet's atmosphere for over two years at altitudes of 550 to 80,000 kilometers.

Shedding light on meteorological phenomena on Venus could help to reveal why Venus and Earth, which are similar in size and distances from the sun, have very different environments, according to researchers.

(Mainichi Japan) December 18, 2010
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.yomiuri.co.jp/dy/national/T101217004031.htm
ЦитироватьNozzle may have doomed Akatsuki, but could also save it[/size]

The Yomiuri Shimbun

The Akatsuki space probe, which failed to enter orbit around Venus last week, likely lost most of its thruster nozzle, the Japan Aerospace Exploration Agency says, but such a glitch leaves a glimmer of hope JAXA could still put the probe into orbit around the planet in six years.

JAXA suspects trouble in the fuel system caused abnormal combustion, which overheated and damaged the nozzle.

If in fact most of the nozzle fell off, Akatsuki would have lost most of its propulsion power, but is still was able to travel straight.

This means there is still a chance for the probe to enter orbit when it comes close to Venus again, the agency said.

According to JAXA, the probe lost equilibrium two minutes 23 seconds after firing its engine as it approached the planet and its propulsion power declined. However, it regained some of this power soon afterward.

Based on the data, specialists said it was likely high-temperature combustion cracked the nozzle and fuel spurted from the crack, causing the probe to lose equilibrium.

It is believed the crack has since widened and most of the nozzle has fallen off, the agency said.

If this is the case, Akatsuki would still be able to fly straight, as fuel would not be discharged in unexpected directions from the cracked nozzle.

However, with reduced propulsion, Akatsuki's ability to go into orbit six years from now will depend on the amount of fuel the craft has left.

(Dec. 18, 2010)
http://search.japantimes.co.jp/cgi-bin/nn20101218a5.html
ЦитироватьSaturday, Dec. 18, 2010
Akatsuki orbit failure laid to broken engine nozzle[/size]
Kyodo News

The Akatsuki space probe may have failed in its attempt to enter orbit around Venus earlier this month because much of its engine nozzle was damaged and fell off, sources at the Japan Aerospace Exploration Agency said Friday.

The nozzle might have broken after being overheated due to glitches in the fuel supply system, the sources said.

There is still a chance Akatsuki will enter orbit when it approaches Venus in six years if the thruster is pointed in the right direction, they said. The probe must keep operating for the next six years if it's going to get a second chance.

Developed at a cost of
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Девять дней назад:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=675133#675133
Цитировать
Цитироватьhttp://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=18950.msg669062#msg669062
ЦитироватьTwo minutes and 23 seconds after OME injection, X-axis was suddenly rotating 360 deg.
Плохой знак.
Возможно прогорело или лопнуло знаменитое керамическое сопло, тяга ДУ пошла куда-то вбок и закрутила аппарат.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.yomiuri.co.jp/dy/features/science/T101227002317.htm
ЦитироватьFaulty valve caused Akatsuki failure[/size]

The Yomiuri Shimbun

The Akatsuki space probe's failure to enter orbit around Venus this month was due to a malfunctioning valve in the probe's fuel pressure system, the Japan Aerospace Exploration Agency reported Monday.

JAXA presented the findings of its investigation to the Education, Culture, Sports, Science and Technology Ministry's Space Activities Commission on the day.

According to JAXA, it identified and investigated five possible causes of the failure, and found they all stemmed from the valve's failure to open as planned.

It also reported that the valve malfunction was very likely the reason why Akatsuki's engine fired abnormally.

The valve is a standard component in many space projects. It was not modified especially for Akatsuki.

After Akatsuki's launch in May, the functions of its main engine were tested in June. However, the engine was fired for too short a time to detect the problem with the valve, according to JAXA.

The agency intends to further investigate why the valve did not open, and how much damage was caused to Akatsuki's thruster nozzle, by conducting tests that also will indicate whether the probe will be able to go into orbit around Venus when it comes near the planet six years from now.
(Dec. 28, 2010)
http://mdn.mainichi.jp/mdnnews/news/20101227p2a00m0na016000c.html
ЦитироватьFailure of Venus probe Akatsuki likely due to faulty valve[/size]

The failure of the Akatsuki Venus Climate Orbiter to enter orbit around Venus earlier this month was most likely due to a blockage in the backflow valve installed in the fuel-supply pipes of the engine that was used for reverse engine thrust, a Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) taskforce has concluded.

The valve is structured in a way that it cannot be manipulated from Earth, and whether the space probe can be inserted into Venus's orbit -- at its next chance six years from now -- will not be clear until various experiments are conducted on Earth.

The valve is located inside a high-pressure pipe through which fuel is expelled. The valve disc is put in motion via a spring contraption which automatically blocks up the pipe in the case of backflow.

JAXA suspects that the valve stayed blocked for some reason, causing a shortage in the fuel supply which ruined the mixture ration between fuel and oxidizing agent. This, in turn, is believed to have led to abnormal combustion and the resulting failure of the probe to enter orbit around Venus.
http://www.cybersecurity.ru/space/111732.html
ЦитироватьЯпонское космическое агентство разобралось в причинах неудачи "Акацуки"[/size]

(18:21) 27.12.2010

Японское аэрокосмическое агентство пришло к выводу, что причиной неудачи зонда "Акацуки" при попытке выйти на орбиту вокруг Венеры ранее в этом месяце был закупоренный клапан струйной трубки, соединявшейся с топливным баком. В понедельник Японское агентство по освоению аэрокосмического пространства представило свой доклад совету Министерства науки и техники. Агентство рассматривало несколько возможных причин. Ранее в этом месяце "Акацуки" потерпел неудачу во время экспедиции первого японского зонда к Венере.

Как сообщило агентство, оно считает, что клапан струйной трубки, соединявшейся с топливным баком, который мешает обратному току топлива, был закупорен. Это вызвало недостаточное питание двигателя топливом, приведшее к его остановке. Агентство проведет на Земле испытания с целью привести в действие вызвавший проблему клапан и двигатель, используя такое же оборудование, как и на зонде.

Оно изучит возможность вывода зонда "Акацуки" на орбиту вокруг Венеры во время следующего возможного пролета вблизи этой планеты через 6 лет.

Венерианский аппарат Акацуки 6 декабря сблизился с Венерой на заданные 550 км, но тормозные двигатели были включены слишком поздно, а созданная ими тяга была недостаточной для необходимого замедления скорости полета. Согласно программе полета, двигатели должны были работать на торможение не менее 12 минут, но из-за неожиданного падения давления в топливной системе, а также проблемах с радиосвязью они проработали всего 2,5 минуты, в результате этого аппарат просто "проскочил" Венеру, направившись на еще один круг по орбите.

Более подробные данные о проблемах должны быть получены в феврале, когда с аппаратом вновь будет установлена связь, либо в апреле, когда инженеры будут проводить очередную коррекцию курса Акацуки. С учетом нынешней скорости полета, вновь к Венере аппарат подойдет лишь в ноябре 2016 года или в январе 2017 года.

Сато говорит, что после выхода Акацуки на орбиту вокруг Венеры, в Японии планировали отправить к Марсу орбитальный или спускаемый аппарат, однако в свете последних неудач на Венере у космического агентства уже нет той уверенности в успехе марсианских аппаратов и здесь пересматривают и перепроверяют ранее сделанные расчеты.
http://www.rian.ru/science/20101228/314491713.html
ЦитироватьЗонд "Акацуки" промахнулся мимо Венеры из-за неисправного клапана[/size]
14:14 28/12/2010

МОСКВА, 28 дек - РИА Новости. Неудача с выводом японского космического аппарата "Акацуки" на орбиту вокруг Венеры была вызвана неисправностью клапана топливопровода, который снабжал горючим тормозной двигатель. К такому выводу пришла рабочая группа японского аэрокосмического агентства JAXA, пишет японская газета Mainichi.

Орбитальный зонд "Акацуки", запущенный в космос 21 мая с японского космодрома "Танэгасима" в паре с зондом "Икарос" (Icaros), в течение двух лет должен был изучать атмосферу Венеры. В частности, он был рассчитан на исследование явления суперротации - чрезвычайно быстрого вращения слоя атмосферы на высоте около 60 километров, который движется, обгоняя вращение планеты. Кроме того, аппарат должен был получать данные о климатических условиях на планете, свойствах ее поверхности, характеристиках облаков Венеры, в числе которых есть состоящие из капель серной кислоты.

В начале декабря зонд приблизился к Венере на расстояние 550 километров и должен был выйти на орбиту вокруг планеты. Как и планировалось, он зашел за обратную сторону Венеры, и связь с ним ожидаемо прервалась.

Связь должна была восстановиться через 20 минут, однако сигнал был получен с опозданием на час. Через день JAXA сообщило, что космический зонд пролетел мимо планеты.

Экспертов JAXA ранее установили, что тормозной двигатель, который должен был гасить скорость в течение 12 минут, отработал лишь 20-30% от заданного времени.

Теперь специальная рабочая группа установила, что причиной неудачи, вероятнее всего, был клапан, призванный препятствовать движению топлива в обратном направлении.

По мнению экспертов, по каким-то причинам клапан оказался заблокирован, подача топлива оказалась перекрыта, в двигателе нарушилось соотношение окислителя и топлива, что в конечном счете и привело к неудаче.

Данный клапан устроен так, что с Земли им управлять нельзя. Эксперты не могут сказать, удастся ли вторая попытка вывести аппарат на орбиту вокруг Венеры через шесть лет, когда "Акацуки" вновь окажется в окрестностях планеты. Для этого необходимо провести серию экспериментов на Земле.

Расходы на разработку зонда составили 15 миллиардов иен (около 180 миллионов долларов).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sol

Вот интересно - умницы-японцы придумают, как таки заорбитить на Венеру сабж?

ДУ у них объединенная? - Может движками ориентации тормознутся через 6 лет?

А чО? Я помню, какой-то спутник связи недовыведенный носителем довыводили его маленькими движками на ГСО... (Правда, не помню - чем дело закончилось...)
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

chameleon

Тот - довывели. На ионниках.
Но для схода на околовенерианскую орбиту ХС малость побыстрее применять надо, да и ионников на Акацуки вроде нет.

Salo

http://www.spacedaily.com/reports/Venus_probe_may_get_2nd_chance_soon_999.html
ЦитироватьVenus probe may get 2nd chance soon[/size]

by Staff Writers
Tokyo (UPI) Jan 6, 2011
A Japanese space probe that failed to enter orbit around Venus may get a chance to redeem itself earlier than its controllers first thought, officials said.

The Japan Aerospace Exploration Agency says it may be possible to make another attempt to send the Akatsuki spacecraft into orbit around Venus five years from now instead of six as previously believed, SPACE.com reported Thursday.

The $300 million Akatsuki spacecraft overshot Venus when its thrusters, meant to fire for 12 minutes in an orbital-insertion burn, shut down after just 2-1/2 minutes.

An unexpected pressure drop in the spacecraft's fuel line, or possibly damage to the probe's engine nozzle, are the likely causes, JAXA scientists say.

JAXA had said it would try again in six years, when Akatsuki approaches Venus once again, but now say it may be possible to decelerate Akatsuki slowly to let Venus catch up and try for an orbit in five years.

Akatsuki was meant to spend at least two years orbiting Venus, studying its clouds, atmosphere and weather.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://mdn.mainichi.jp/mdnnews/news/20110105p2a00m0na001000c.html
ЦитироватьJAXA may make second try at Akatsuki-Venus rendezvous one year earlier than planned[/size]

The Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) is now considering making a second attempt to insert the Akatsuki probe into Venus' orbit in about five years time -- one year earlier than it was believed possible.

The Akatsuki probe failed to enter Venus' orbit on schedule on Dec. 7 last year after its engine cut out during a reverse thrust burn, sending it shooting past the planet and into an orbit around the Sun faster than its destination planet. JAXA had said the craft would be in position for another attempt in six years, but despite the Akatsuki's loss of engine power, the agency now says it may be possible to bump up the second run by slowly decelerating the craft and letting Venus catch up with it. Advancing the schedule is also advantageous in terms of the lifespan of the probe and its equipment.

"At the speed the probe was moving under our first retry plan, it would probably have been impossible to make the orbital insertion," said one JAXA official. "We hope to explore every possibility, and make an exploration of Venus a reality."

After the original mission failure, JAXA had calculated that Akatsuki would make 11 trips around the Sun for every 10 Venus made, advancing the planet and the probe's next meeting to sometime in December 2016 or January 2017. Subsequent examination of data from the probe showed engine power had dropped by some 60 percent, possibly caused by a malfunction in the fuel supply system or damage to the engine nozzle, and that prospects for restoring full function were very low.

If the engine nozzle has been weakened, it will be difficult to decelerate the Akatsuki enough for orbital insertion when it again closes with Venus. As such, JAXA is now considering trying to decelerate the craft a little bit at a time, allowing it to make eight orbits around the sun before Venus catches up with it in five years. Making fewer revolutions around the Sun would also mean the probe would be exposed to less risk of damage from solar radiation, lengthening its operational life once it actually makes its rendezvous with Venus.

(Mainichi Japan) January 5, 2011
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sol

Ну вот - 1 год у шестилетки отвоевали...

Я, правда, не понял - за счет каких маневров за 5 лет они к Венере...
Разве поднятием апогелия с затратами топлива... (если движок заработает)
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Salo

http://www.rian.ru/science/20110630/395500306.html
ЦитироватьЗонд "Акацуки" промахнулся мимо Венеры из-за инородного тела в клапане[/size]

11:12 30/06/2011

ТОКИО, 30 июн - РИА Новости, Ксения Нака. Японское аэрокосмическое агентство (JAXA) пришло к выводу, что неудача с выводом в конце прошлого года японского космического аппарата "Акацуки" на орбиту вокруг Венеры была вызвана попаданием инородного тела в клапан топливопровода, который снабжал горючим тормозной двигатель, сообщило информационное агентство Киодо.

Орбитальный зонд "Акацуки", запущенный в космос 21 мая 2010 года с японского космодрома "Танэгасима" в паре с зондом "Икарос" (Icaros), в течение двух лет должен был изучать атмосферу Венеры. В частности, он был рассчитан на исследование явления суперротации - чрезвычайно быстрого вращения слоя атмосферы на высоте около 60 километров, который движется, обгоняя вращение планеты. Кроме того, аппарат должен был получать данные о климатических условиях на планете, свойствах ее поверхности, характеристиках облаков Венеры, в числе которых есть состоящие из капель серной кислоты.

В начале декабря прошлого года зонд приблизился к Венере на расстояние 550 километров и должен был выйти на орбиту вокруг планеты. Как и планировалось, он зашел за обратную сторону Венеры, и связь с ним ожидаемо прервалась.

Связь должна была восстановиться через 20 минут, однако сигнал был получен с опозданием на час. Через день JAXA сообщило, что космический зонд пролетел мимо планеты.

Эксперты JAXA ранее установили, что тормозной двигатель, который должен был гасить скорость в течение 12 минут, отработал лишь 20-30% от заданного времени.

Ранее специальная рабочая группа установила, что причиной неудачи, вероятнее всего, был клапан, призванный препятствовать движению топлива в обратном направлении.

Эксперты JAXA пришли к выводу, что топливный клапан оказался забит кристаллом, образовавшимся в результате химической реакции между топливом и окислителем, подача топлива оказалась перекрыта, что в конечном счете и привело к неудаче.

Данный клапан устроен так, что с Земли им управлять нельзя. Эксперты не могут сказать, удастся ли вторая попытка вывести аппарат на орбиту вокруг Венеры через шесть лет, когда "Акацуки" вновь окажется в окрестностях планеты. Для этого необходимо провести серию экспериментов на Земле.

Расходы на разработку зонда составили 15 миллиардов иен (около 180 миллионов долларов).[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

instml

Latest report from Akatsuki failure review board
Jul. 2, 2011 | 06:07 PDT | 13:07 UTC
ЦитироватьJAXA held a press conference on June 30 about the latest report from the review board that is charged with finding out what exactly caused Akatsuki's failure to enter orbit at Venus, and what that implies for the possibility of Akatsuki to try again when it returns to Venus in 2015 or 2016. The report can be found here (in Japanese) -- all 61 pages of it. The Japan Broadcasting Corporation posted this brief summary of the report:

    Reverse fuel flow clogs valve in Akatsuki failure

    Japan's aerospace agency says an experiment has supported its assumption that a clogged valve in a pipe linked to a fuel tank caused the failure of the Akatsuki probe to enter orbit around Venus.

    The Japan Aerospace Exploration Agency earlier analyzed data sent from the Venus probe, which failed in December of last year. The agency concluded that a valve linked to a fuel tank is presumed to have become clogged up, resulting in an insufficient fuel supply to the engine.

    It had conducted experiments on the ground to support its theory since March. It says oxidizer that boosts fuel combustion ran back and came into contact with fuel. This triggered a chemical reaction that caused crystals to form, clogging the valve.

    The valve is designed to prevent the reverse flow of oxidizer. But the chemical is believed to have seeped in despite materials in place that should have blocked leaks.

    The agency says it plans to conduct an engine thrust test in space this fall to study the possibility of another attempt to place the Akatsuki probe in Venus orbit in the next fly-by in 6 years.

    Thursday, June 30, 2011 10:01 +0900 (JST)

Twitter user @ hee913758 posted via Twitter a bit more detail gleaned from the report. They're planning to conduct a test of the orbit entry rocket in September. If it's found to work, they'll try again to use the main motor to go into Venus orbit. If the orbit entry motor doesn't work, they've come up with a typical JAXA creative workaround to save a seemingly unsalvagable mission: they'll dump all their oxidizer to reduce their mass and then attempt to enter orbit using only their reaction control system. Obviously this would shorten the lifetime of the in-orbit mission substantially, but better something than nothing!

    When JAXA had designed Akatsuki, they had taken it into account that the oxidizer might leak through the valve. But actually, the large amount of oxidizer seeped (rather than LEAKED) through the polymer of the seal which fills in the crack of the valve.

    Vaporized fuel (not liquid) + oxidizer -> crystal (blockage of the valve) [ 6N2H4 + 3N2O4 -> 4NH4NO3 (ammonium nitrate) + 2N2H4 + 3N2 ]

    The oxidizer seeped through the valve -> ran back -> mixed w/ vaporized fuel at around the fuel valve -> crystallized by chemical reaction.

    And it's also highly possible that the nozzle would be broken because the fuel supply had been blocked -> abnormal combustion -> the nozzle had heated up and damaged.

    JAXA is going to conduct Akatsuki's thruster (OME) test in space in September 2011. If OME works, -> [Venus] re-entry in Nov.2015. If OME is broken -> dump all the oxidizer to lighten the weight so that it can speed down effciently. And try to re-enter other Venus orbit by RCS(Reaction Control System) in Nov.2015.

    That's all. Thank you. ..I can't help thinking it's all because they didn't have enough budget. ..Re-entry by RCS..they never give up...


http://www.planetary.org/blog/article/00003085/
Go MSL!

ааа

ЦитироватьЯпонское аэрокосмическое агентство (JAXA) пришло к выводу, что неудача с выводом в конце прошлого года японского космического аппарата "Акацуки" на орбиту вокруг Венеры была вызвана попаданием инородного тела...  
Эвона куда добралось...
Раньше только на околоземных орбитах резвилось. Инородное тело, в смысле.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

ЦитироватьИнородное тело, в смысле.
Надо пользоваться классическим выражением - "посторонняя частица". :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=18950.msg765781#msg765781
ЦитироватьAkatsuki's trouble report was released in Japanese.

Clogged fuel check valve (CV-F) was cause the trouble.
It assumed biproduct was generated from MON3 and N2H4 vapor, these are clogged the CV-F.

OME nozzle could be brokend (drop off the nozzle).
OME test burn will be planed this September.

New Venus orbit injection plan is Nov. 2015.

If we can't use the OME, back up plan is considerd. We can use the RCS burn. In this case, to reduce the weight oxidizer will be dumped.[/size]


"Были когда-то и мы рысаками!!!"