Сколько пусковая схема полетов на Луну наиболее оптимальная?

Автор Yegor, 30.04.2009 03:46:30

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Yegor

Сколько пусковая схема регулярных полетов на Луну (хотя бы раз в год или в два года) наиболее оптимальна по стоимости?

Пришлось создать отдельную тему из-за того, что народ флудил последние пять страниц в теме "РН для ПТК НП с диаметром баков 5-6 метров".

Yegor

Чем больше "кусочков" тем больше стоимость сборки на орбите, причем цена возрастает экспоненциально. С другой стороны стоимость ракето-носителя с ростом ПН тоже возрастает экспоненциально. В связи с этим ИМХО существует оптимум, где цена полетов будет наименьшая. Для американцев этот оптимум такой - кусочек должен быть не менее 120 тонн. Какой оптимум для России? Мне кажется, что двухпусковая схема будет наиболее оптимальна.

tktyf

Ну ежели строить на орбите межорбитальный КК тонн эдак в 200, то получается 5-6 пусков 40-тонника. :wink:
ИМХО. Вполне допустимая и приемлемая величина.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Бродяга

Для России оптимум это 5--6, потому что у России есть только "Протон".  :D
 ЗЫ. Yegor вы спецом это слово написали неправильно? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]


Shestoper

Смотря c какой целью летать.
Если экспедиция разовая - выгоднее четырехпуск 40-тонника.

Если краткосрочные экспедиции, хотя и частые, каждый год - возможно выгоднее будет двупуск 100-тонниками, чем использование 40-тонника.

Если нужно быстро построить лунную базу из нескольких жилых, лабораторных и производственных модулей и с тяжелым сочлененным луноходом (чтобы не устраивать долгостроя по типу МКС), а потом регулярно заменять на ней экипажи (4-8 человек) и выработавшие ресурс луноходы -  оптимальнее пуски 200-тонника.

Поскольку 200-тонник предпочтительнее для быстрого развития Лунной базы, полета на Марс, выведения сверхтяжелых нагрузок, а по стоимости инфраструктуры не принципиально отличается от 100-тонника, ИМХО нужен 200-тонник.
Причем это условное название - не меньше 200 тонн, а может быть и 250.

Тогда первые кратковременные посещения Луны можно делать с помощью 4 пусков 40-тонника (выводится пилотируемый корабль, лунный корабль и два разгонных блока), а в дальнейшем переходить на пилотируемые однопуски и грузовые полеты 200-тонника.

tktyf

Shestoper, у меня сложилось впечатление что вы исходите из того что не только РН, но и межорбитальные буксиры будут одноразовыми (на один полёт). А я думаю о межорбитальном грузовике способном совершать регулярные полёты как к Луне, так и на высокие околоземные орбиты (в.т.ч. ГСО), раза по два, три в год (один). И в течении лет эдак 10-15.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Shestoper

ЦитатаShestoper, у меня сложилось впечатление что вы исходите из того что не только РН, но и межорбитальные буксиры будут одноразовыми (на один полёт). А я думаю о межорбитальном грузовике способном совершать регулярные полёты как к Луне, так и на высокие околоземные орбиты (в.т.ч. ГСО), раза по два, три в год (один). И в течении лет эдак 10-15.

Хорошо. Летим к Луне. Нужно возвращаться. Если буксир на ЖРД, его нужно заправлять на окололунной орбите по крайней мере кислородом. Этот кислород нужно добыть на Луне, доставить на орибиту и хранить несколько месяцев, заправлять в разгонные блоки.
Это уже предполагает создание на Луне и около Луны достаточно сложных комплексов, которые 40-тонником туда забросить нереально. И поддержание работоспособности этих комплексов, для чего понадобится экипаж.
Далее. Возникает вопрос надежности ЖРД, способных включаться несколько раз с промежутком в несколько месяцев, без обслуживания и диагностики между пусками.  Возникает вопрос надежности комплекса по добыче и длительному хранению кислорода - а вдруг выкипит, как тогда вернемся?
Ресурс ЖРД 10-15 лет в таких условиях - утопия.
 

Если буксир на ЭРД - он не годится для перевозки людей, что составит львиную долю грузопотока.

serb

Цитата(...) для перевозки людей, что составит львиную долю грузопотока.

Вы серьёзно так думаете?
ИМХО, конечно ;-)

tktyf

ЦитатаХорошо. Летим к Луне. Нужно возвращаться. Если буксир на ЖРД, его нужно заправлять на окололунной орбите по крайней мере кислородом. Этот кислород нужно добыть на Луне, доставить на орибиту и хранить несколько месяцев, заправлять в разгонные блоки.
Это уже предполагает создание на Луне и около Луны достаточно сложных комплексов, которые 40-тонником туда забросить нереально.
Вот по этому и надо сначала строить такой буксир. Им доставлять к Луне всё необходимое. А заправку на первых порах делать в расчёте на полёт - "туда и обратно".

ЦитатаДалее. Возникает вопрос надежности ЖРД, способных включаться несколько раз с промежутком в несколько месяцев, без обслуживания и диагностики между пусками.  Возникает вопрос надежности комплекса по добыче и длительному хранению кислорода - а вдруг выкипит, как тогда вернемся?
Ресурс ЖРД 10-15 лет в таких условиях - утопия.
10-15 лет это ресурс ВСЕГО корабля-буксира. А модуль ЖРД (и любой другой) менять по мере необходимости, раз в год если понадобится. Это всё же лучше чем каждый раз, на Земле, строить с нуля новый буксир и запускать его для каждого полёта.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Дмитрий В.

Проголосовал за вариант "Это надо считать" :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

ЦитатаПроголосовал за вариант "Это надо считать" :wink:
Караул! Опередили! :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Гусев_А

Еще закономерный вопрос: Зачем мы туда летим?

1) Из политических задач массового флаговтыкательства?
2) Научные кратковременные экспедиции посещения.
3) Строительство и эксплуатация долгосрочных научных баз.
4) Промышленное освоение.
5) Тур бизнес.
6) Колонизация.
7) Проверка техники перед полетом на Марс.
8) Или с 3-его по 7-е.

Тогда и нужно будет думать какую "кобылу седлать". :)
Одно из двух: или получится, или все равно когда нибудь, у кого нибудь, что нибудь ПОЛУЧИТСЯ!!!

Дмитрий В.

ЦитатаЕще закономерный вопрос: Зачем мы туда летим?

1) Из политических задач массового флаговтыкательства?
2) Научные кратковременные экспедиции посещения.
3) Строительство и эксплуатация долгосрочных научных баз.
4) Промышленное освоение.
5) Тур бизнес.
6) Колонизация.
7) Проверка техники перед полетом на Марс.
8) Или с 3-его по 7-е.

Тогда и нужно будет думать какую "кобылу седлать". :)

Вопрос "зачем?" можно обратить к любому виду человеческой деятельности: бизнесу, сексу, полетам в космос... Уверяю Вас, внятного ответа не получите. Точнее получите, но на этот ответ вопрос "зачем?" можно повторять до бесконечности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Гусев_А

Тогда то же самое, но чуть по другому: Какое будет выдано ТУ на проект? :D
Одно из двух: или получится, или все равно когда нибудь, у кого нибудь, что нибудь ПОЛУЧИТСЯ!!!

Дмитрий В.

ЦитатаТогда то же самое, но чуть по другому: Какое будет выдано ТУ на проект? :D

Да любое!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Гусев_А

Тогда о чем говорим?
Планов нет, задачи не поставлены, мы просто роем окопы от этой березы и до обеда.

А Луна, тем не менее ждет! :wink:

И дождется она китайцев, а мы все равно в ладоши хлопать будем. :shock:

Похоже нам поздно про Луну думать. Энергии увы больше нет. Протон слабоват, в прочем как и призрачная Ангара-7. А ни про что более мощное даже речи не идет. А героический разовый флаговтык с серией пусков и кучей эксклюзивных изделий, это бессмысленная трата сил и средств.

Я думаю: когда будет ракета, тогда можно и планы строить.
Одно из двух: или получится, или все равно когда нибудь, у кого нибудь, что нибудь ПОЛУЧИТСЯ!!!

Shestoper

ЦитатаВот по этому и надо сначала строить такой буксир. Им доставлять к Луне всё необходимое. А заправку на первых порах делать в расчёте на полёт - "туда и обратно".

То есть обратно от Луны везти пустые баки, которые опустели ещё при отлете с околоземки? И к Луне разгонять такой объем топлива, чтобы хватило на возвращение не только космонавтов, но и этих самых баков разгонного блока?
Вот тут нам без 200-тонника точно не обойтись.  :D

Shestoper

ЦитатаЯ думаю: когда будет ракета, тогда можно и планы строить.

А может наоборот - когда разработан план, тогда и есть смысл рисовать ракету?  :)

Lev

Вопрос поставлен изначально некорректно.
Для людей - ИМХО однопуск на ОИСЛ с ЖРД.
Для всего остального - медленный электробуксир с ЯРД. ИМХО.
Делай что должен и будь что будет