РН для ПТК НП с диаметром баков 5-6 метров

Автор Yegor, 26.04.2009 08:15:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serb

ЦитироватьА кто мешает сделать верхнюю ступень надкалиберной?
Те же транспортные проблемы, полагаю.

К тому же всё-таки и 6 двигателей многовато, и общая тяга 60 тонн для 110-тонной сборки маловата...

Хоть НК-9В восстанавливай... 2х40 тонн - в самый раз, нет?
ИМХО, конечно ;-)

Salo

Я думаю по схеме с дросселированием ЦБ можно выводить ПКК массой 16,5т с помощью трёхблочника без верхней ступени. Для довыведения можно использовать САС как на Клипере или ДУ ПКК,  снабдив его дополнительным количеством топлива.
Тогда трёхблочник с верхней водородной ступенью сможет вывести около 30т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьА кто мешает сделать верхнюю ступень надкалиберной?
Те же транспортные проблемы, полагаю.

К тому же всё-таки и 6 двигателей многовато, и общая тяга 60 тонн для 110-тонной сборки маловата...

Хоть НК-9В восстанавливай... 2х40 тонн - в самый раз, нет?
Верхняя ступень короткая и её может перевезти по воздуху Beluga.  :wink:
Тяга маловата конечно, но тяговооружённость не хуже чем у сборки в 75 т с тягой 40 тс.
НК-31 восстанавливать не нужно, лучше тогда однокамерный РД-0124 сделать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yegor

ЦитироватьА кто мешает сделать верхнюю ступень надкалиберной?
Ну это уже второй диаметр - второе производство, вторая оснастка и т.д.. И к тому же не траспортабельный по железной дороге.

В том то и суть моего предложения, что дешевле во всех отношениях будет обойтись одним диаметром 5.5м

Salo

Водородная ступень в любом случае делается по другим технологиям и из других материалов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yegor

ЦитироватьВерхняя ступень короткая и её может перевезти по воздуху Beluga.  :wink:
Ну, в таком случае на Белуге можно возить и первую ступень:

The A300-600ST's freight compartment is 7.4 m (24.3 ft) in diameter and 37.7 m (123.7 ft) long; maximum payload is 47 tonnes

http://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_Beluga

Если нанимать Белугу, то тогда 5.5м моноблок и на первой ступени будет лучше.

Петр Зайцев

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВпрочем не думаю, что надежность РД-180 позволит делать на нём пилотируемые пуски.

Пока что РД-180 демонстрирует неплохую полетную надежность. Да и при стендовой отработке инцидентов с ним было немного (если не ошибаюсь, только один).
В последнем старте 2008 года были проблемы - отклонения от нормы (но двигатель не остановился), почему Атласы-5 собственно и не летали несколько месяцев. Вроде после этого Локхид решил все тщательно промывать внутри РН.

По сведениям Aviation Week от марта прошлого года, аномалия при запуске ICO G1 состояла в самопроизвольном движении двигателя на кардановом подвесе, которая прекратилась до пуска. Теперь решили давать команду на перемешение до отрыва от стола, чтобы прососать грязь если туда что-то завалилось на заводе или при сборке. Я не слышал чтобы ввели какую-то специальную промывку.

Так или иначе проблема не была связана с напряженностью двигателя, о которой беспокоился коллега Шестопер.

Между прочим, программа передана из Локхида в ULA, уже довольно давно.

-- Pete

Yegor

ЦитироватьВодородная ступень в любом случае делается по другим технологиям и из других материалов.
Но оснастку все равно можно использовать.

Была же где то информация, что когда Американцы стали думать чем ответить на "семёрку", был разговор о том что для того чтобы быстро ответить надо использовать имеющиеся диаметры. То есть смысл такой что имеющиуюся оснастку можно было использовать для изготовления других ракет. Вот и в этом случае имеющиуюся оснастку можно будет оспользовать для изготовления двух разных ступеней одного диаметра.

Yegor

zaitcev,
может вы и правы, ту информацию я видел краем глаза на форуме nasaspaceflight.

Yegor

Salo,
ИМХО ваша идея с дросселированием центрального блока не пройдет.

1) У Роскосмаса четко сказано, что это должен быть жесткий пакет. Наверняка она рассматривали вариант с дросселированем и пришли к выводу, что он по какам то причинам не подходит.

2) Посмотрите, конструкция получается довольно сложной: с одно стороны нужно утащить от старта отказавший блок, а с другой стороны нужно обеспечить его надежное отделение на этапе выведения. Пока что так ещё никто не делал. Неизвестно какие подводные камни тут будут. А потеря даже одной РН практически покрывает значительную часть затрат на переделку самолетов для перевозки.

Shestoper

ЦитироватьУ меня получился пятидеситонник с пятью блоками по 210т и водородной ступенью стартовой массой 50т с шестью РД-0146.
Двигатель ЦБ дросселируется на 50% со старта и до отсечки по выработке РЗТ. При отказе одного из двигателей, он переходит в режим 100% тяги. Таким образом обеспечивается увод ракеты или частичное выполнение миссии.

Ужас. Ужас, ужас, ужас. 5 блоков - первая ступень, 6 двигателей на второй ступени.
11 двигателей и 6 блоков для вывода 50 тонн. Кошмар.

А ведь можно всего 2 двигателя и 2 блока. Керосиново-водородный или метаново-водородный Дейтрон.
Но ведь не сделают. Будут запускать 50 тонн на 10-тонных РД-0146.  :x

Lev

Максимум что возможно в существующей реальности - 5 блоков, на каждом РД-171
Суровая реальность - РД-180
Нет никаких свидетельств, что планируется строительство в РФ девайсов уровня АН-225. А значит, монлоблока не будет.
Делай что должен и будь что будет

pragmatik

а как использовать РД-180?  Права на двигатель принадлежат штатам http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-180

Все права[источник?] на использование РД-180 принадлежали подразделению космических систем (англ. Space Systems Division) Дженерал Дайнемикс США, которые в начале 1990-х были выкуплены Локхид Мартин для применения на одноразовых РН Атлас (Атлас III и Атлас V). Так как предназначением программы использования двигателя является поддержка запусков коммерческих спутников и спутников правительства США, для приведения схемы поставки в соответствие с требованиями американского законодательства, совместным производителем РД-180 считается Пратт & Витни. На сегодня, все производство двигателя сосредоточено в России. Продажа осуществляется совместным предприятием «Пратт & Витни» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос».

Lev

ЦитироватьРД-180 права на двигатель принадлежат штатам
Это ничего не значит и ни на что не влияет
Делай что должен и будь что будет

Yegor

Цитироватьа как использовать РД-180?  Права на двигатель принадлежат штатам http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-180
А думаю, что Роскосмос всё-таки проработал юридические вопросы прежде чем объявил условия конкурса.

serb

Цитировать[источник?]

Вот ключевое слово ;-)

Возможно - "Права на экспорт"

Или "Права на использование на территории США"

Или "Права на производство за пределами России"
ИМХО, конечно ;-)

Yegor

ЦитироватьНет никаких свидетельств, что планируется строительство в РФ девайсов уровня АН-225. А значит, монлоблока не будет.
Ну всё таки это не выбито в камне.
Есть такое условие Роскосмоса:

Цитировать2.2.1.3. В ЭП должны быть проработаны альтернативные варианты РН, в т.ч. моноблочной конструкции
ИМХО ситуация такая: 3.8м это базовый вариант, потому что для его реализации всё есть. Но тем не менее 5.5м вариант остается, потому что хотя для него и нужен самолет, но он тем не менее может оказаться более выгодным. Вот Росксосмос и дает указание победителю конкурса - посчитать, сколько будет стоить 5.5м вариант - сколько будут стоить самолеты и окупят ли их преимущества 5.5м моноблока.

Об этом собственно и эта тема.

А с самолет как раз таки проблем никаких нет. В мире сейчас полно контор, которые могут сделать для нас такой, даже серийный, самолет - АН-225, Белуга, Дримлайнер. Переделка пары самолетов будет стоить 100-200 млн. долларов. Вполне маленькая цифра.

Lev

ЦитироватьА с самолет как раз таки проблем никаких нет.
Как приятно жить с таким подходом к реальности! На все один ответ - проблем нет!
Я Вам завидую... :(
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

ЦитироватьМаксимум что возможно в существующей реальности - 5 блоков, на каждом РД-171
Суровая реальность - РД-180
Нет никаких свидетельств, что планируется строительство в РФ девайсов уровня АН-225. А значит, монлоблока не будет.

Собственно, девайс такого масштаба и не требуется. Достаточно доработанного Ил-96-400Т :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА с самолет как раз таки проблем никаких нет.
Как приятно жить с таким подходом к реальности! На все один ответ - проблем нет!
Я Вам завидую... :(

Lev, это подход типа: "Кто хочет - делает, кто не хочет - ищет причину!" :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!