РН для ПТК НП с диаметром баков 5-6 метров

Автор Yegor, 26.04.2009 08:15:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vekazak

ЦитироватьДля 100-тонника ЦБ от Энергии?
Боковое крепление - ограничение по ГО - 6м?
Или все-таки новый ЦБ с креплением ПН сверху? Тогда это новый ЦБ - новое конструирование.
Говорят что оснастки для производства ЦБ Энергии не осталось?
Имелось в виду технология. А так новый ЦБ с креплением сверху.

hcube

Ну, есть два варианта - по первому, обтекатель прикрывает и третью ступень, и ПН. Тогда да - он сбрасывается одновременно с первой ступенью, сиречь с ББ. По второму, третья ступень имеет увеличенный диаметр и ПН и обтекатель опираются именно на нее. Тогде сброс первой ступени и обтекателя независимый, точнее желательно сбросить первую ступень до обтекателя. Что лучше - надо считать. Большой обтекатель да, весит больше. Но с другой стороны он экономит сухую массу третьй ступени, и тут может быть выигрыш даже с четом большего веса - третья ступень в этом случае не воспринимает аэродинамическую нагрузку.

Я точно помню, что видел картинку с обтекателем поверх верхней ступени, но был это РБ или третья ступень, точно но помню.
Звездной России - Быть!

Yegor

Цитировать
Цитировать7. ИМХО если один 5.5м блок весит на 10 тонн легче, то это получается что на 25%, это уже говорит о том что партия должна быть дешевле за счет того что меньше операций. Значит производство будет дешевле.
7 Производство дешевле, а цена та же. 1200% накладных.
Не понимаю как такое может быть?
Не важно что делаем, цена та же?
Тогда что можно и на антиматерии двигатель делать, все равно цена та же?

Дмитрий В.

ЦитироватьНу, есть два варианта - по первому, обтекатель прикрывает и третью ступень, и ПН. Тогда да - он сбрасывается одновременно с первой ступенью, сиречь с ББ.

Это далеко не всегда возможно. И потом, не совсем понятно, что значит "опирается на центры ББ" в конструктивном плане. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

Цитировать
ЦитироватьДля 100-тонника ЦБ от Энергии?
Боковое крепление - ограничение по ГО - 6м?
Или все-таки новый ЦБ с креплением ПН сверху? Тогда это новый ЦБ - новое конструирование.
Говорят что оснастки для производства ЦБ Энергии не осталось?
Имелось в виду технология. А так новый ЦБ с креплением сверху.
Ну тогда это новый блок, уже третий. Всё по новой - конструирование, испытание, создание производсва.
Технологии, то технологиями, а констрирование, испытание, производство тоже стоит денег, и очень больших денег.
Соотвественно, судя по данным по Аресам три блока - умножаем стоимость на три.
Арес-1 -
разработка - 7 млрд. долларов.
производство - накладные 1 млрд. в год + что то около 150 млн. за каждый.

hcube

По центру ББ на переходнике к третьей ступени размещен узел крепления ББ. На этот же узел опирается лепесток обтекателя. После отсечки ББ на вершине каждого лепестка срабатывают ТТРД и обтекатель 'раскрывается' на 6 лепестков, которые дальше уходят в стороны. Когда они раскрываются до 80 градусов, расстыковываются узлы крепления ББ к ЦБ и часть переходника от ЦБ к 3 ступени также отстыковывается вместе с ББ, чтобы сократить массу переходника (нагрузки-то от ББ уже передавать не надо). Остается негабаритная ПН, ЦБ и 3 ступень.

Кстати, какова в пике аэродинамическая нагрузка на скажем обтекатель Протона? Т.е. насколько большую ПН можно установить на ту же третью ступень, если снять с нее аэродинамическую нагрузку?
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

ЦитироватьПо центру ББ на переходнике к третьей ступени размещен узел крепления ББ.

РН для ПТК НП - двухступенчатая. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

hcube

Двухступенчатый пакет - это фигня ;-) Надо 3 ступени. Иначе потеря в ПН будет очень уж большая.

Но за счет обтекателя можно использовать ту же самую 3 ступень с большей ПН, т.е. унифицировать РН среднего, тяжелого и сверхтяжелого классов.

Получается так - условно говоря, берем РД-180. Самый легкий вариант РН - ЦБ на 460 тонн массы, два РД-180. Тяга у земли - 780 тонн, ПН в районе 20 тонн, при тяговооруженности на старте 1.2 общая масса 650 тонн, 170 тонн второй ступени. Ну, скажем, 150 тонн. Ставим на нее РД-191 или около того - на среднем варианте получается тяговооруженность 1.24 - ну, нормально.

Далее, берем сверхтяжелый вариант - семиблок, ПН 70 тонн. Боковые блоки имеют заправку примерно в 2 раза меньше ЦБ - 240 тонн. Суммарная тяга двигателей 1 ступени - 2730, масса РН - 460 + 6*240 + 150 + 70 = 2120, тяговооруженность 1.28. Опять же нормально.

Третий вариант - четырехблок. 1370 массы, 1560 стартовой тяги - тяговооруженность 1.13 - ну, маловато, но со старта уйдет. Можно недозаправить ББ процентов на 10, тогда будет нормально.

Далее, нагрузка на третью ступень - на среднем варианте это 20 тонн ПН + 150 тонн собственной массы + аэродинамическое давление, на сверхтяжелом - 70 тонн ПН + 150 собственной массы, но уже без аэродинамического давления. Максимальное ускорение на среднем варианте - 780 тонн тяги на примерно 200 тонн массы - 4G, на сверхтяжелом - 2730 тонн тяги на примерно 480 тонн массы - 5.6G. Ну... тут наверное понадобится дроселлировать.
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

ЦитироватьДвухступенчатый пакет - это фигня ;-) Надо 3 ступени. Иначе потеря в ПН будет очень уж большая.

А откуда взялся двухступенчатый пакет? :shock:  Согласно требованиям, РН для ППТС - двухступенчатый тандем! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

hcube

Тандем неинтересно ;-) Опять Зенит получится.

Кроме того, когда это правильные пацаны (тм) ТЗ в точности выполняли? Если нужен тандем - давайте сделаем тандем, только такой тандем, чтобы из него можно было целое семейство наконструировать с минимальными затратами. Применительно к - это что-то типа Зенита, только ЦБ и 2 ступень расчитаны сразу, изначально, под навеску боковых блоков. И старт под это же расчитан - в примерно описанном масштабе.
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

ЦитироватьТандем неинтересно ;-) Опять Зенит получится.

Вообще-то, получается что-то между "Протоном" и "Ангарой". А все остальное - пока фантазии.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лютич

Цитировать
ЦитироватьТандем неинтересно ;-) Опять Зенит получится.

Вообще-то, получается что-то между "Протоном" и "Ангарой". А все остальное - пока фантазии.

Кстати, о фантазиях. А можно ли представить 180-тонный носитель на тех.базе Дейтрона? (7-м баки, везде водород, РД-0120, в перспективе - 400-тонный водородник)
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТандем неинтересно ;-) Опять Зенит получится.

Вообще-то, получается что-то между "Протоном" и "Ангарой". А все остальное - пока фантазии.

Кстати, о фантазиях. А можно ли представить 180-тонный носитель на тех.базе Дейтрона? (7-м баки, везде водород, РД-0120, в перспективе - 400-тонный водородник)

Представить, конечно, можно? Но каков будет СК? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьТандем неинтересно ;-) Опять Зенит получится.

Кроме того, когда это правильные пацаны (тм) ТЗ в точности выполняли? Если нужен тандем - давайте сделаем тандем, только такой тандем, чтобы из него можно было целое семейство наконструировать с минимальными затратами. Применительно к - это что-то типа Зенита, только ЦБ и 2 ступень расчитаны сразу, изначально, под навеску боковых блоков. И старт под это же расчитан - в примерно описанном масштабе.

В современных реалиях России, технический облик РН для ППТС выбран близким к единственно возможному. По крайней мере, с учетом ограничений, накладываемых требованиями пилотируемых миссий. Что касается "создания целых семейств", то здесь, как это уже неоднократно показывалось на форумах, далеко не все просто.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лютич

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТандем неинтересно ;-) Опять Зенит получится.

Вообще-то, получается что-то между "Протоном" и "Ангарой". А все остальное - пока фантазии.

Кстати, о фантазиях. А можно ли представить 180-тонный носитель на тех.базе Дейтрона? (7-м баки, везде водород, РД-0120, в перспективе - 400-тонный водородник)

Представить, конечно, можно? Но каков будет СК? :shock:

УКСС  :D  шутка
На самом деле - как сие изделие будет выглядеть?
Помнится, Боинг полагал, что для 100 тонн потребуются два 7-м блока с одним движком на 823 т на каждом.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Yegor

hcube,
Пожалуйста, не уводите тему в оффтопик. Эта тема о сравнении теперешнего варианта РН для ПТК НП - 3 блока первой ступени с РД-180 на каждом блоке с предложенным мной моноблочным вариантом первой ступени диаметром 5-6м. Если хотите обсуждать другие варианты, то, пожалуйста, создавайте для них отдельную тему. С уважением, Егор.

Большой

Кстати, возвращаясь к принятой концепции носителя ППТС. 1-я ступень это естесно 3 блока. А вот 2-я водородная ступень? Припомнил я Онегу с 3-й водородной ступенью :roll:  Имеет 4 ЖРД РД-0146, прорабатывалась в Самаре. Может быть её и возьмут за основу :roll: Кстати, какие её массовые х-ки? Что-то мне грезится 37 тонн, в том числе 32 тонны топлива :?:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьЧто-то мне грезится 37 тонн, в том числе 32 тонны топлива :?:

Думаю, несколько больше. :roll:  И рабочий запас тонн за 40 с гаком. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Онега: Мо=390 тн, М(1+2) ст=330 тн, Мгч=17 тн, значит М3ст=43 тн :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

hcube

Так тут обсуждать нечего. 5-6 метров - это длина блока порядка 40, общая длина РН около 70 метров. Керосин-кислород на первой, водород-кислород на второй. Первая ступень - 3 РД-180, вторая - 1 РД-0120. ПН... ну, тонн 60 наверное, с водородом-то. Чистый тандем, без какой-либо возможности апгрейда - потому как даже три блока по 5-6 метров - это уже оверкилл. Не говоря уже о 7.
Звездной России - Быть!