STS-127 - Endeavour - Kennedy - 15.07.2009 22:03 UTC

Автор anik, 10.04.2009 20:36:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь Суслов

ЦитироватьДело в проектантах не предусмотревших систему аварийного спасения в режиме штатной эксплуатации, или в гражанах  реально принимающих решения и игнрирующих расчёты проектантов?
Если совсем вкратце, то система Space Shuttle считалась, на этапе проектирования, настолько надежной и те меры, которые были предусмотрены на случай нештатных ситуаций (типа Transoceanic Abort Landing), настолько избыточными, что ничего не было предпринято более радикального. Проще говоря, считалось, что шаттл просто не мог взорваться или при посадке не могло возникнуть проблем...
Практика реальной эксплуатации показала, что на этапе взлета, при развитии нештатной ситуации масштаба, аналогичного приведщего к  катастрофе Челленджера, спасти экипаж нереально. Подлатали места соединений секций SRB, сделали выдвижную штангу, ряд более мелких изменений ... на сем и успокоились...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Дмитрий В.

ЦитироватьKotov пишет:
 
ЦитироватьИ возвращаемся к тому, с чего начали. Дело в проектантах не предусмотревших систему аварийного спасения в режиме штатной эксплуатации, или в гражанах  реально принимающих решения и игнрирующих расчёты проектантов?

А с чего Вы взяли, что у Шаттла нет САС? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Брабонт

ЦитироватьИ как этот шест выдвижной для парашютирования помог экипажам Челенджера и Колумбии?
Точно так же, как РДТТ САС помогли экипажам "Союза-1" и "Союза-11". То есть по-определению никак. Нельзя же оценивать тех. эффективность системы в условиях, принципиально исключающих её применение  :roll:.

 Разбирая аварии обоих (обеих?) шаттлов, задним умом становится ясно, что в такой системе кабина должна была проектироваться как полностью автономный СА, со своей теплозащитой, ДУ увода и стабилизации, парашютной системой и средствами мягкой посадки. Но это уже был бы совершенно другой корабль.

Farakh

Цитировать
ЦитироватьИ как этот шест выдвижной для парашютирования помог экипажам Челенджера и Колумбии?
Точно так же, как РДТТ САС помогли экипажам "Союза-1" и "Союза-11". То есть по-определению никак. Нельзя же оценивать тех. эффективность системы в условиях, принципиально исключающих её применение  :roll:.

 Разбирая аварии обоих (обеих?) шаттлов, задним умом становится ясно, что в такой системе кабина должна была проектироваться как полностью автономный СА, со своей теплозащитой, ДУ увода и стабилизации, парашютной системой и средствами мягкой посадки. Но это уже был бы совершенно другой корабль.
Угум. Капсула :)

Leroy

ЦитироватьА с чего Вы взяли, что у Шаттла нет САС? :shock:
Имеются в виду раличные абортные режимы?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА с чего Вы взяли, что у Шаттла нет САС? :shock:
Имеются в виду раличные абортные режимы?

Конечно! САС   не исчерпывается только ДУ САС!:wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Игорь Суслов

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА с чего Вы взяли, что у Шаттла нет САС? :shock:
Имеются в виду раличные абортные режимы?

Конечно! САС   не исчерпывается только ДУ САС!:wink:

http://en.wikipedia.org/wiki/Space_Shuttle_abort_modes
Спасибо не говорю, - уплачено...

Lev

Можно сколько угодно спорить абстрактно о достоинствах и недостатков Шаттла - но как транспортная система Шаттл не лезет ни в какие ворота. При наличии такого космического бюджета у НАСА от Шаттла можно только плеваться.
Делай что должен и будь что будет

Sergio

ЦитироватьПо проекту система SS должна была стать основным средством вывода, заменяющее все имеющиеся на тот момент носители (кроме лёгких). На все используемые наклонения, в том числе полярные и солнечно-синхронные, СК Канаверал и Ванденберг. Чего как известно не случилось. Поэтому часть режимов обеспечивающих тепловой баланс (закрутки) никогда не использовалась.

Буран был ответом Шаттлу. Но делали после начала эксплуатации Шаттлов.
Мог ли он летать на ССО и полярных? Или потолок 51,6?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПо проекту система SS должна была стать основным средством вывода, заменяющее все имеющиеся на тот момент носители (кроме лёгких). На все используемые наклонения, в том числе полярные и солнечно-синхронные, СК Канаверал и Ванденберг. Чего как известно не случилось. Поэтому часть режимов обеспечивающих тепловой баланс (закрутки) никогда не использовалась.

Буран был ответом Шаттлу. Но делали после начала эксплуатации Шаттлов.
Мог ли он летать на ССО и полярных? Или потолок 51,6?

Буран начали делать в 1976 году (де-юре, де-факто - на год раньше), т.е. еще до начала эксплуатации Шаттла. На полярные орбиты и ССО мог выводиться, но, насколько помню по южным азимутам.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sergio

Цитироватьпо южным азимутам.

??
не понял.

Брабонт

ЦитироватьНа полярные орбиты и ССО мог выводиться, но, насколько помню по южным азимутам.
Действительно, а где в этом случае были бы зоны отчуждения: для блоков первой ступени в центральном Узбекистане, для центрального - в Индийском океане?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНа полярные орбиты и ССО мог выводиться, но, насколько помню по южным азимутам.
Действительно, а где в этом случае были бы зоны отчуждения: для блоков первой ступени в центральном Узбекистане, для центрального - в Индийском океане?

Для блока Ц траектория заканчивалась в антиподной точке.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sergio

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа полярные орбиты и ССО мог выводиться, но, насколько помню по южным азимутам.
Действительно, а где в этом случае были бы зоны отчуждения: для блоков первой ступени в центральном Узбекистане, для центрального - в Индийском океане?

Для блока Ц траектория заканчивалась в антиподной точке.

с пролётом над китаем, афаном или пакистаном?

Kotov

Цитировать
ЦитироватьДело в проектантах не предусмотревших систему аварийного спасения в режиме штатной эксплуатации, или в гражанах  реально принимающих решения и игнрирующих расчёты проектантов?
Если совсем вкратце, то система Space Shuttle считалась, на этапе проектирования, настолько надежной и те меры, которые были предусмотрены на случай нештатных ситуаций (типа Transoceanic Abort Landing), настолько избыточными, что ничего не было предпринято более радикального. Проще говоря, считалось, что шаттл просто не мог взорваться или при посадке не могло возникнуть проблем...

Т.е. говоря по-русски, жизни погибших экипажей просрали на этапе составления ТЗ?

Игорь Суслов

ЦитироватьТ.е. говоря по-русски, жизни погибших экипажей просрали на этапе составления ТЗ?
Возможно, не так категорично...
В безопасности этой системы есть два уязвимых места - полет со старта до сброса SRB и возвращение и, увы, мы имели возможность убедиться в обоих...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Agent

Пофиксили утечку путем использования составной прокладки старого типа.
Причина была в том, что новый (последних лет) тип прокладки работает лучше если заправочная горловина установлена точно, но течет выше лимита, если горловина повернута на небольшой угол.

Сегодняшний тест прошел успешно. Течет, но терпимо.
Пуск назначен на 11 число.

andybe29

Погода, судя по всему, нелётная  :oops:





http://www.flickr.com/photos/nasahqphoto

Vostok7

Сегодня днём в Орландо разразилась зверская гроза. Настоящий тропический ливень. Но к вечеру вроде распогодилось. Вообще погода тут меняется очень быстро.

Petrovich

ЦитироватьСегодня днём в Орландо разразилась зверская гроза. Настоящий тропический ливень. Но к вечеру вроде распогодилось. Вообще погода тут меняется очень быстро.
Это Флорида :D
Когда на KSC ? Надеюсь сдвигов вправо больше не будет :D
Успеха !
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...