STS-127 - Endeavour - Kennedy - 15.07.2009 22:03 UTC

Автор anik, 10.04.2009 20:36:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kotov

ЦитироватьМожет. С ограничениями по времени, по ориентации. Но может. Для Шаттла каждая миссия проектируется и готовится в течении, примерно, 2 лет. За это время и вырабатываются правила и ограничения для конкретного полета.

Угу.

Таким образом, за сотню с лихом полётов шаттлов, солнце-ориентированные орбиты иногда (хотя бы разово) всё же имели место быть?


Теперь-то, я правильно понял?

m-s Gelezniak

Как пример: солнечно-синхронная орбита, в плоскости терминатора. Положение - отсеком ПН к Земле. Солнце с боку. Вращение вокруг оси направленной к центру Земли.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Kotov

ЦитироватьКак пример: солнечно-синхронная орбита, в плоскости терминатора. Положение - отсеком ПН к Земле. Солнце с боку. Вращение вокруг оси направленной к центру Земли.

Ясно.
И в каких мисиях это было реализовано?

m-s Gelezniak

Не важно. Главное что это возможно.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Kotov

ЦитироватьНе важно. Главное что это возможно.

Ну да, видимо возможно.

Но, видимо не всем, это видимо.
Например не видимо тем, кто 20 с лишним лет готовит реальные шаттлы к реальным полётам.

m-s Gelezniak

Трёп ради трёпа. Дальше сами.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Kotov

ЦитироватьТрёп ради трёпа. Дальше сами.

Хотел понять, на сколько сообщаемая Вами информация коррелирует с реальной практикой использования шаттлов.

Понял, что не более чем на 20-30%.

А.Коваленко

Насколько мне известно, Шаттлы не летали на солнечно-синхронные орбиты, не успели. После катастрофы Челленджера военные отказались от такой идеи и старт на базе Вандерберг закрыли (не достроив). Но планы такие были, значит, аппарат рассчитан на такие полёты. Вопрос лишь в том, сколько времени он может на них летать и в каких ориентациях.

Kotov

Цитировать
ЦитироватьУтечка водорода в том же самом месте, что и при попытке 13 июня.
Запуск перенесён аж до 11 июля.

Так что на LRO перенос никак не должен повлиять.
Увы, но шаттл не может летать при определенных углах "Солнце-плоскость орбиты", а сейчас как раз приближается период запрета. Следующее окно открывается 3-4 июля.

Как тогда понимать? Как-то мешает недостроенный старт на базе Вандерберг?

Брабонт

ЦитироватьКак тогда понимать? Как-то мешает недостроенный старт на базе Вандерберг?
Нет никакого недостроенного старта на VAB, это уже история ( http://en.wikipedia.org/wiki/Vandenberg_AFB_Space_Launch_Complex_6#Space_Shuttle ). Вся проблема в ограничениях по СОТР, как уже говорилось, в период бестеневых витков приток тепла больше допустимого.

m-s Gelezniak

Что было на Ванденберге (постилось в Угадайке):

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2129&postdays=0&postorder=asc&start=330
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

anik

Тестовая заправка внешнего бака намечена на 1 июля.

Full up tanking test, 4AM local (9am UK, 10am Central Europe) next Wednesday morning

Kotov

В сухом остатке: база Вандерберг никоим образом не повлияла на неспособность шаттлов работать на солнечно-ориентированных орбитах, эта неспособность не была изначально доgущена в ТЗ со стороны Заказчика, она нарисовалась сама-по-себе.

Я ничего не перепутал?

Брабонт

Цитироватьэта неспособность не была изначально доgущена в ТЗ со стороны Заказчика, она нарисовалась сама-по-себе.
Неужели Вы полагаете, что проектанты-тепловики "забыли" рассчитать весь диапазон допустимых орбит/тепловых приходов? Исключено.

Kotov

Цитировать
Цитироватьэта неспособность не была изначально доgущена в ТЗ со стороны Заказчика, она нарисовалась сама-по-себе.
Неужели Вы полагаете, что проектанты-тепловики "забыли" рассчитать весь диапазон допустимых орбит/тепловых приходов? Исключено.

Почему всё долждно быть завязано исключительно на незабывчивости проектантов-тепловиков?

Одни считают, другие анализируют, и "отсекая всё лишнее" принимают решение.

Вы же не полагаете, что отсутствующая в шаттлах система спасения экипажа мёртвым грузом (в смысле - двухсотым) висит на забывчивости проектантов?

Брабонт

ЦитироватьВы же не полагаете, что отсутствующая в шаттлах система спасения экипажа мёртвым грузом (в смысле - двухсотым) висит на забывчивости проектантов?
Строго говоря, на шаттле есть средства аварийного спасения - в нынешнем виде это выдвижной шест для парашютирования.

О причинах не скажу лучше авторов МПК:

ЦитироватьКатапультируемые кресла были сняты с "Колумбии" после полёта STS-5, а на остальные корабли не устанавливались, так как проектом не была предусмотрена никакая система аварийного спасения экипажа на этапе штатной эксплуатации. Это было сознательное решение, обоснованное многократно завышенными требованиями к надёжности шаттла - при технической невозможности создания системы спасения экипажа из четырёх человек и более без серьёзного снижения массы ПГ.

Kotov

Цитировать
ЦитироватьВы же не полагаете, что отсутствующая в шаттлах система спасения экипажа мёртвым грузом (в смысле - двухсотым) висит на забывчивости проектантов?
Строго говоря, на шаттле есть средства аварийного спасения - в нынешнем виде это выдвижной шест для парашютирования.

И как этот шест выдвижной для парашютирования помог экипажам Челенджера и Колумбии?

Kotov

ЦитироватьО причинах не скажу лучше авторов МПК:

ЦитироватьКатапультируемые кресла были сняты с "Колумбии" после полёта STS-5, а на остальные корабли не устанавливались, так как проектом не была предусмотрена никакая система аварийного спасения экипажа на этапе штатной эксплуатации. Это было сознательное решение, обоснованное многократно завышенными требованиями к надёжности шаттла - при технической невозможности создания системы спасения экипажа из четырёх человек и более без серьёзного снижения массы ПГ.

И возвращаемся к тому, с чего начали. Дело в проектантах не предусмотревших систему аварийного спасения в режиме штатной эксплуатации, или в гражанах  реально принимающих решения и игнрирующих расчёты проектантов?

m-s Gelezniak

Цитировать(Добавлено: Чт Июн 25, 2009 01:28 )
... И возвращаемся к тому, с чего начали. Дело в проектантах не предусмотревших систему аварийного спасения в режиме штатной эксплуатации, или в гражанах  реально принимающих решения и игнрирующих расчёты проектантов?
Котов, ночью надо спать.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Kotov

Цитировать
Цитировать(Добавлено: Чт Июн 25, 2009 01:28 )
... И возвращаемся к тому, с чего начали. Дело в проектантах не предусмотревших систему аварийного спасения в режиме штатной эксплуатации, или в гражанах  реально принимающих решения и игнрирующих расчёты проектантов?
Котов, ночью надо спать.
Надо.