CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьОказывается есть там свои энтузиасты. Интересно, обратят ли внимание на их проект?

Давно обратили. Более того, емнип, НАСА разродилась многостраничным документом с критикой проекта DIRECT.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Walker

ЦитироватьДавно обратили. Более того, емнип, НАСА разродилась многостраничным документом с критикой проекта DIRECT.
Похоже, что кому-то наступили на мозоль...  :D

Ну-и-ну

Какой смешной подбор Pros и Cons. Впаривание для идиотов?


Ну-и-ну


avmich

Проект Директ в чём-то очень напоминает инициативную разработку Дейтрона :) .

Not

Цитировать
ЦитироватьДавно обратили. Более того, емнип, НАСА разродилась многостраничным документом с критикой проекта DIRECT.
Похоже, что кому-то наступили на мозоль...  :D
Все очень просто. Недавно проходили публичные слушания комиссии, оценивающей стратегию развития NASA. Дали высказаться всем - были представители Локхида, Боинга, выступил Маск, был доклад от Orbital Sciences, естественно доложились представители NASA, выступали конгрессмены, ну, и в том числе был представитель Direct, представивший несколько забавный доклад, раскритиковавший NASA в пух и прах. Когда предствитель комиссии задал ему вопрос, -А вы вообще кто, кого представляете? -ответом было -не скажу! Ибо "there is some blood in the water". Народ поржал, но на этом дело не закончилось - выступил представитель NASA, с развернутой критикой Direct-а. Было видно, что основательно готовился заранее.

Кстати Маск публично заявил, что у него будет в пять раз дешевле, чем у Боинга с Локхидом. На вопрос - за счет чего? был дан ответ - за счет ликвидации накладных расходов ВВС (Air Force).

Бродяга

ЦитироватьКстати Маск публично заявил, что у него будет в пять раз дешевле, чем у Боинга с Локхидом. На вопрос - за счет чего? был дан ответ - за счет ликвидации накладных расходов ВВС (Air Force).
Что, собственно говоря, выглядит весьма убедительно. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

ЦитироватьКакой смешной подбор Pros и Cons. Впаривание для идиотов?
Да, для конгрессменов :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьКое что про DIRECT project
http://www.directlauncher.com/
Большое спасибо!
Наконец-то мы, благодаря Валкеру, узнали, что такое Директ и какой у них адрес сайта!
Слава Валкеру и небесам!  :lol:  :lol:  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Walker

ЦитироватьБольшое спасибо!
Наконец-то мы, благодаря Валкеру, узнали, что такое Директ и какой у них адрес сайта!
Слава Валкеру и небесам!  :lol:  :lol:  :lol:
Да расслабься, ты Bell!
Тебе моя шутка про твои радужные очки не понравилась, что-ли?  :lol:
Ну извини, не думал, что вы такой впечатлительный  :lol:

Ну-и-ну

Цитировать
ЦитироватьКакой смешной подбор Pros и Cons. Впаривание для идиотов?
Да, для конгрессменов :)
Я так и думал!

ronatu

NASA administrator nominee Charles Bolden to be considered by Senate on July 8

.....Bolden was selected by NASA in May 1980, and he became an astronaut in August 1981. A veteran of four space flights, Bolden has logged over 680 hours in space. The 62-year-old Bolden left NASA in 1994, after serving as assistant deputy administrator at NASA headquarters in Washington.

The nominations will have to be voted on by the full committee and forwarded to the entire Senate. Republican Alabama Sens. Richard Shelby and Jeff Sessions have both given Bolden tentative support, but have said they will hold off on approval until after the confirmation process.

NASA has been without a leader since Mike Griffin stepped down in January. Bolden would take the helm of NASA at a time when human spaceflight is under review and the space shuttle is about to retire.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo

http://www.flightglobal.com/articles/2009/06/29/328988/will-son-of-shuttle-c-replace-nasas-ares.html
ЦитироватьWill son of Shuttle-C replace NASA's Ares?
By Rob Coppinger

A concept almost as old as the Space Shuttle itself is being considered as a replacement for NASA's Constellation programme return-to-the-Moon Ares rockets.

Designs for a Shuttle-derived launcher have existed since the late 1970s, but are being revisited as a funding gap for the Moon return plan conceived by president George Bush has left the Ares V cargo booster on hold and the launch of an astronaut-carrying Ares I years late. Further, president Barack Obama has ordered a review that may end the Ares rockets programme before the 2010 retirement of Shuttle.


©NASA
 Above: Artist's impression of a Space Shuttle derived Heavy Lift Vehicle launching from a NASA Kennedy Space Center Shuttle pad

Space Shuttle

In response, a Space Shuttle Programme (SSP) team has designed the Heavy Lift Vehicle (HLV), capable of putting 72,100kg (158,600lb) into low Earth orbit. On 17 June at the review's first public meeting, SSP manager John Shannon presented the HLV, which has one major difference to past Shuttle derived launchers: it has a crewed version.

From Shuttle to HLV: a 30-year journey

The Space Shuttle-derived Heavy Lift Vehicle is the merely the latest concept that uses the Shuttle external tank and solid rocket boosters to orbit robotic spacecraft or cargo with a side-mounted cargo carrier. But HLV is the first NASA proposal to also include a crewed vehicle.

Designs for side-mount cargo Shuttle-derived vehicles first appeared in 1979, and "Shuttle-C" version studies were published from 1987. But it was not until 1989, three years after the Space Shuttle Challenger disaster, that the unmanned Shuttle idea gained momentum.

That year NASA proposed Shuttle-C, a concept able to place 45,000kg (99,000lb) into low Earth orbit by 1995 but it was not funded. The 2003 loss of the orbiter Columbia renewed interest in the Shuttle-C idea and in 2004 an industry team started developing its own side-mounted cargo carrier version capable of placing 68,000kg into LEO.

However, NASA's 2005 Exploration Systems Architecture Study report, which underpins its return-to-the-Moon Constellation programme, rejected side-mounted designs owing to inadequate lift capability.

The HLV proposal has cargo-only block one and crew or   cargo block two versions. NASA's Orion crew exploration vehicle would be integrated into the top of the block two cargo carrier with a launch abort system sticking out.

Shannon's team estimates that for both blocks $6.6 billion is needed from NASA during fiscal years 2011 to 2015, with the first version flying in 2013 and the second crewed type from 2016. Obama's first NASA budget request, for FY2010, asks for $8.1 billion for the Ares rockets up to just 2014. But in June the House of Representatives cut Moon return by $700 million, down to $3.2 billion, while the US Senate is yet to decide on a figure. Once done a final figure must be negotiated by the two.

Shannon is not expecting extra funds. "Our number one favourite option is to build Ares I and V, but right now there is no money to do that."

Compared with the Ares rockets, Shannon's team's HLV proposal would mean no change to launch complex infrastructure as well as continued use of external tank and solid rocket boosters, which has the advantage of retaining the Shuttle-era industrial base. The $6.6 billion is largely for development of the cargo carrier, but there Shannon cites the reuse of the Space Shuttle Main Engine, also known as the Pratt & Whitney Rocketdyne RS-25, the reuse of orbiter avionics, flight software and other systems.

However, Shannon wants to use an expendable SSME, called RS-25E, for lower life cycle costs. But the challenge of making the SSME expendable saw the Ares project office drop that for the Apollo Saturn V-derived J-2X. Another issue to be resolved is the proximity of the Orion and its launch abort system to the external tank. This one issue saw a side mount crew launcher eliminated from NASA studies in 2005.

POSSIBLE TIMELINE TO FIRST HLV LAUNCH

2009 Aug/Sept - Review reports
October - President decides

2010 January - Phase A study starts
May - Systems Requirements Review
June/July - Preliminary Design Review

2011 May - Development testing starts
June - Critical Design Review

2012 February - complete first flight unit production
June - Kennedy Space Center Launch site integration
December - Flight Readiness Review

2013 January - Cargo HLV first flight

Shannon says that for the review a NASA technical team and an independent team will "do a first order technical assessment on cost and schedule and performance". Shannon's staff have provided previous Shuttle-derived launcher analyses and their own HLV data.

If Obama selects HLV, the USA could reach the Moon in the 2020s. A double HLV launch would send Orion and a 28,000kg (61,675lb) lander to lunar orbit rendezvous. But Ares could send a 45,000kg lander designed for a Moonbase. HLV lunar missions would be similar to Apollo's sorties.

Within the review HLV is in competition with the United Launch Alliance Delta IV, the Direct Jupiter rocket, and the Ares rockets. For now Shannon's employer is not ready to back HLV, "[We] looked at a wide variety of launch concepts [in 2005]. NASA concluded the Ares I and V design is the right...system."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Павел73

Нет, это будут далеко не "аполлоновские" миссии. Imho HLV - это полноценная космическая транспортная система, способная решать любые задачи вплоть до марсианских и даже юпитерианских. При минимальных затратах. 72 тонны на низкой орбите + многоразовость первой ступени + существующая инфраструктура + высокая надёжность Шаттла, как РН (всего одна катастрофа за более, чем сотню пусков) + возможность использования этой системы для решения других задач (в т. ч. и коммерческих)... Собственно, с этого и надо было начинать Шаттл. Ему не хватало лишь варианта с одноразовой второй ступенью. Теперь он у них будет. А у нас что будет? :cry:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Rifkat

ЦитироватьНет, это будут далеко не "аполлоновские" миссии. Imho HLV - это полноценная космическая транспортная система, способная решать любые задачи вплоть до марсианских и даже юпитерианских. При минимальных затратах. 72 тонны на низкой орбите + многоразовость первой ступени + существующая инфраструктура + высокая надёжность Шаттла, как РН (всего одна катастрофа за более, чем сотню пусков) + возможность использования этой системы для решения других задач (в т. ч. и коммерческих)... Собственно, с этого и надо было начинать Шаттл. Ему не хватало лишь варианта с одноразовой второй ступенью. Теперь он у них будет. А у нас что будет? :cry:

Если движки стоят на одноразовом грузовом контейнере - где здесь первая, где вторая ступень и где многоразовость?
Дрион покидает Землю

Павел73

ЦитироватьЕсли движки стоят на одноразовом грузовом контейнере - где здесь первая, где вторая ступень и где многоразовость?
Первая ступень - ТТУ, многоразовость - их парашютный спуск и приводнение. Не намного, но всё-таки дешевле изготовления новых.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

ЦитироватьПервая ступень - ТТУ, многоразовость - их парашютный спуск и приводнение. Не намного, но всё-таки дешевле изготовления новых.

Не фа-а-акт! :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

Цитировать
ЦитироватьПервая ступень - ТТУ, многоразовость - их парашютный спуск и приводнение. Не намного, но всё-таки дешевле изготовления новых.

Не фа-а-акт! :wink:
А обратное - разве факт? Ведь в эксплуатации больше нигде нет ракет такой мощности. С чем сравнивать-то?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПервая ступень - ТТУ, многоразовость - их парашютный спуск и приводнение. Не намного, но всё-таки дешевле изготовления новых.

Не фа-а-акт! :wink:
А обратное - разве факт? Ведь в эксплуатации больше нигде нет ракет такой мощности. С чем сравнивать-то?

Если не спасать ТТУ то какая бы экономия была: не надо содержать поисково-спасательную службу с водолазами и кораблем, не надо тратиться на доставку ТТУ на завод-изготовитель. Красота!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!