CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьА Вы учли тот факт что Ares-1 это тандем, а не пакет в отличие от Шаттла. Да и ТТУ  у него длиннее. Так что с пропорциями всё правильно.
Будут видимо наращивать башню обслуживания.
А вы учли что это фотошоп? :wink:  :wink:  :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo

А что фотошоп так сильно масштаб искажает?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pkl

ЦитироватьА Вы учли тот факт что Ares-1 это тандем, а не пакет в отличие от Шаттла. Да и ТТУ  у него длиннее. Так что с пропорциями всё правильно.
Будут видимо наращивать башню обслуживания.

Скорее, возвращать к первоначальному варианту:

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

ЦитироватьА вы учли что это фотошоп? :wink:  :wink:  :wink:
Высота Шаттла около 50 м, а у Ареса-1 около 100 м. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Чебурашка

Что вы спорите.... Это "Ares I-X".... Видите маленький мостик в начале второй ступени...
Там люк, а на внутренней стороне имитатора верхней ступени есть лесенка, которая позволяет получить доступ ко всем необходимым узлам ракеты. Проблем никакаих нету

Lev

http://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=5060
ЦитироватьНациональное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства рассматривает возможность продажи двух своих шаттлов и как минимум шести их основных двигателей после их предполагаемого списания в 2010 году. Об этом говорится в распространенном в среду сообщении НАСА для печати.  
Как отмечается в этом документе, предложения относительно приобретения космических кораблей многоразового использования ожидаются от "образовательных учреждений, музеев и других подобных организаций". НАСА сразу подчеркивает, что целью описанной сделки может быть только выставление шаттла и его двигателей на всеобщее обозрение. Идеи насчет возможной дальнейшей судьбы двух космических "челноков" НАСА намерено принимать до 17 января будущего года.  
По свидетельству космического ведомства США, подготовка и превращение рабочего корабля в демонстрационную модель, ее доставка обойдутся потенциальному покупателю как минимум в 42 миллиона долларов. Сюда входит цена транспортировки корабля по воздуху на специально модифицированном в этих целях самолете "Боинг-747".  
Как передает ИТАР-ТАСС, предполагается, что флот шаттлов "Атлантис", "Дискавери" и "Индевор" будет списан осенью 2010 года, а на смену им придут разрабатываемые сейчас НАСА корабль многоразового использования "Орион" и носитель "Арес-1". Планируется, что первый полет "Орион" совершит в 2015 году.  
Однако, согласно данным американской печати, переходная команда следующего президента США Барака Обамы изучает все возможные варианты действий в отношении программы "Спейс шаттл", включая ее продление. Финансирование этой программы обходится американскому бюджету примерно в 4 миллиарда долларов в год. В случае принятия администрацией Обамы решения о продолжении эксплуатации шаттлов и после 2010 года, передаваться в качестве музейных экспонатов желающим они, естественно, не будут, сделки окажутся аннулированы.
Делай что должен и будь что будет

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьNASA Eyes Single Pad For Hubble, Rescue Flights

An artist's concept depicts the Ares 1-X test vehicle on the pad for its 2009 liftoff. Credit: NASA
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

But seriously:


"....Most of the modifications to the launch pad will not begin until after Atlantis returns to Earth and Endeavour is moved to pad 39A to resume normal processing.

The pad's Fixed Service Structure will be raised 100 feet feet and a new lightning tower will be added atop the complex to help protect the 309-foot tall Ares 1-X rocket from dangerous weather. That task should be completed by January...."

http://spaceflightnow.com/news/n0805/16ares1x/
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА Вы учли тот факт что Ares-1 это тандем, а не пакет в отличие от Шаттла. Да и ТТУ  у него длиннее. Так что с пропорциями всё правильно.
Будут видимо наращивать башню обслуживания.
А вы учли что это фотошоп? :wink:  :wink:  :wink:
А что фотошоп так сильно масштаб искажает?
Высота Шаттла около 50 м, а у Ареса-1 около 100 м. :roll:

An artist's concept depicts the Ares 1-X test vehicle on the pad for its 2009 liftoff. Credit: NASA

But seriously:

"....Most of the modifications to the launch pad will not begin until after Atlantis returns to Earth and Endeavour is moved to pad 39A to resume normal processing.

The pad's Fixed Service Structure will be raised 100 feet feet and a new lightning tower will be added atop the complex to help protect the 309-foot tall Ares 1-X rocket from dangerous weather. That task should be completed by January...."

http://spaceflightnow.com/news/n0805/16ares1x/
Я был серьёзен с самого начала. Ну и?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.avia.ru/press/13584/
ЦитироватьКризис вышел в открытый космос

Избранный президент США Барак Обама рассматривает возможность сократить бюджетное финансирование самых амбициозных проектов НАСА (Национального аэрокосмического агентства США). 'Под нож' может попасть даже проект 'Созвездие', цель которого - высадить в 2020 году человека на Луну. В рамках проекта специалистами агентства разрабатываются новый ракетоноситель 'Арес' и пилотируемый космический корабль 'Орион', способные доставить человека и грузы не только на Луну, но и на Марс и к Международной космической станции (МКС).
GZT.ru, 22 декабря 2008 года

О том, что грядут перемены, Лори Грейвер, отвечающая в штабе Обамы за взаимодействие с НАСА, предупредила специалистов космической индустрии. Кроме того, как заявил руководитель НАСА Майкл Гриффин, из штаба Обамы ему были переданы 74 вопроса о деятельности агентства, половина которых касается финансовой целесообразности тех или иных проектов.

Сокращение финансирования грозит на неопределенное время оставить США без собственного космического челнока. Согласно утвержденному в НАСА плану полеты «шаттлов» полностью прекратятся в 2010 году. Замену им предполагалось построить к 2015--2016 годам, однако мировой финансовый кризис, скорее всего, заставит НАСА пересмотреть свои планы.

Утвержденный конгрессом США бюджет НАСА на 2009 год предусматривает выделение

по $1 млрд на разработку корабля «Орион» и ракеты «Арес», $1,3 млрд на проекты, связанные с изучением Марса, $2,1 млрд на выполнение обязательств по совместной эксплуатации МКС, около $3 млрд будет выделено до 2010 года для обеспечения работы существующих «шаттлов». Общий бюджет аэрокосмического агентства в 2009 году составит $20,2 млрд.

Особой статьей в расходах НАСА значится выделение в течение пяти лет $2,6 млрд для оплаты доставки к МКС американских астронавтов и грузов. Согласно подписанному в 2007 году контракту между Федеральным космическим агентством (Роскосмос) и НАСА, эти деньги достанутся России. В 2009 и 2010 годах российские «Союзы» доставят к МКС 12 американцев. США также забронировали место для 5,6 тонны собственных грузов на новом российском стыковочно-грузовом модуле, который должен быть пущен в эксплуатацию в 2010 году. В рамках подписанного контракта РКК «Энергия» построит шесть кораблей «Союз» и три транспортных корабля «Прогресс», которые будут обслуживать только нужды НАСА.

Противники сокращения бюджета традиционно апеллируют к невозможности сразу установить точную стоимость научного проекта и прибыли от него. "НАСА беззащитно, так как на поиск новых решений можно потратить огромные суммы и не всегда добиться какого-то конкретного результата", - говорит Эндрю Чайкин, известный эксперт по истории освоения космоса.

Однако даже в научном сообществе есть скептики такого подхода. Один из них - астрофизик Алан Стерн, работавший в НАСА на должности начальника отдела по науке. «Наша космическая программа неэффективна. Новая президентская администрация должна более честно и открыто подходить к росту расходов. Нужно с самого начала контролировать расходы на проекты. Ученые и инженеры должны с самого начала оценивать, уложатся они в выделенный им бюджет или нет», - написал он в авторской колонке, опубликованной в газете The New York Times.

На защиту НАСА уже встали конгрессмены из Техаса и Флориды. Они намерены сформировать специальную группу по защите как научных проектов, так и специалистов, в них занятых. Только в Космическом центре Кеннеди во Флориде работают 6,5 тысячи высокооплачиваемых специалистов. О том, что многим из них придется попрощаться с работой, Барак Обама говорил еще в рамках предвыборной кампании, однако довольно быстро отказался от своих слов и заявил, что готов выделить дополнительно $2 млрд для осуществления космических проектов. Многие увидели в этом изменении подхода стремление завоевать голоса избирателей Флориды и Техаса. «Конгресс должен прежде всего обеспечивать эффективность и достижение результата, а не защищать работников НАСА на местах», - считает Алан Стерн.

Полина Химшиашвили
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Много неточностей в статье... :cry:
ЦитироватьВ 2009 и 2010 годах российские «Союзы» доставят к МКС 12 американцев.
И еще 6 в 2011 - если считать уже официально подписанные контракты
ЦитироватьСША также забронировали место для 5,6 тонны собственных грузов на новом российском стыковочно-грузовом модуле
Не 5,6 а 1,4-1,5т.
ЦитироватьВ рамках подписанного контракта РКК «Энергия» построит шесть кораблей «Союз» и три транспортных корабля «Прогресс»
Не 3 а 4 корабля Прогресс
Делай что должен и будь что будет

Чебурашка

Вы будете смеятся, но NASA опять рассматривает вариант установки SSME на Ares-V

http://www.nasaspaceflight.com/2008/12/ssme-ares-v-undergoes-evaluation-potential-switch/

ronatu

ЦитироватьВы будете смеятся, но NASA опять рассматривает вариант установки SSME на Ares-V

http://www.nasaspaceflight.com/2008/12/ssme-ares-v-undergoes-evaluation-potential-switch/

y>ke oTcMeR/\ucb....

Цитировать....The original 2005 ESAS (Exploration Systems Architecture Study) Cargo Launch Vehicle (CaLV or Ares V) was an 8.4m core with five expendable SSME's, two 5 segment SRBs, and two J2-S engines on the upper stage. This originally mirrored a more powerful version of what was known as the "Magnum" vehicle in the July 2005 AIAA Joint Propulsion Conference Document....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo

http://www.lenta.ru/news/2008/12/26/petition/
ЦитироватьВ Сети началась кампания в поддержку Майкла Гриффина
 
Бывший астронавт Скотт Горовиц (Scott Horowitz), принимавший участие в четырех миссиях шаттлов, разместил в Сети петицию в защиту нынешнего главы NASA Майкла Гриффина. На момент написания новости документ собрал 191 подпись.
В петиции утверждается, что Гриффин - именно тот человек, который сможет обеспечить США лидерство в космосе. Горовиц подчеркивает, что Гриффин не только "одаренный администратор", но также "истинный ученый" (глава NASA имеет степень доктора философии в области авиакосмических наук, степень магистра в области электротехники и прикладной физики).

Гриффин, возглавляющий американское космическое агентство с 2005 года, является весьма неоднозначной и одиозной фигурой. Он известен своими резкими высказываниями и часто вступает в конфронтацию с политиками.

Гриффин настаивает на окончательном сворачивании программы шаттлов и скорейшей разработке новых кораблей "Орион" и ракет-носителей "Арес" (создание новых кораблей является частью программы "Созвездие" (Constellation), которая предполагает возвращение американцев на Луну и миссии на Марс). Тем не менее, в прессу регулярно просачивались сообщения о том, что глава NASA прорабатывает "пути отхода" в том случае, если Белый дом решит отказаться от дорогостоящего "Созвездия".

Последний скандал, в котором фигурирует имя Гриффина, связан с его отношениями с переходной администрацией избранного президента США Барака Обамы. В газете Orlando Sentinel появилась статья, автор которой утверждал, что Гриффин обвинил членов администрации в непрофессионализме. Позднее глава NASA опроверг это утверждение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

http://www.spaceref.com/video/video?id=250

Engineers test an instrument that may be used in future moon landing missions.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

http://www.spaceref.com/video/video?id=240

Ares Quarterly Video Update: November 2008
An update on the Constellation program featuring Ares, Orion and Altair.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo

http://blogs.orlandosentinel.com/news_space_thewritestuff/2008/12/obama-team-told.html#more
ЦитироватьObama Team told EELVs can save NASA
posted by Robert Block on Dec 30, 2008 8:22:16 AM
 
 CAPE CANAVERAL - For more than three years, NASA chief Mike Griffin has maintained that the safest, most reliable and affordable way to return astronauts to the moon is on the Ares I, a rocket that he helped design from parts of the space shuttle. Alternatives, he insisted, such as modified military rockets, were simply not capable of carrying humans to the moon and beyond.

But interviews, as well as documents obtained by the Orlando Sentinel, indicate that military rockets can lift astronauts safely into space - and to the moon - for billions less and possibly sooner than NASA's current designs.

While it's not clear how the next administration wants to proceed with NASA's lunar ambitions, one aerospace-industry official confirmed that NASA recently asked Kennedy Space Center to start examining the impacts of scrapping NASA's own Ares I rocket design and switching to modified
versions of the military's Atlas V and Delta IV rockets as the agency's next-generation human spaceships.

Already, Atlas V and Delta IV - also known as Evolved Expendable Launch Vehicles, or EELVs - successfully blast NASA probes to Mars and beyond and put top secret multi-billion-dollar military spy satellites into clandestine orbits from launch pads in Florida and California. There have been a total of 21 EELV flights since the first Atlas V and Delta IV launches occurred in 2002.

A NASA team chosen by Griffin in 2005 decided that the Atlas V and Delta IV lacked the muscle to lift a new Apollo-like crew capsule, were too unsafe to fly human beings to the moon and that the costs to upgrade them were too high.

Griffin has steadfastly held his position, working hard behind the scenes to silence critics and suppress any suggestion that NASA made a mistake by choosing the Ares I rocket as the centerpiece of the nation's moon plans.

"EELVs are fine vehicles," Griffin told the Orlando Sentinel. "But they are not suitable for taking people back to the moon." Changing systems now, he added, would be a disaster for America's space program.

The incoming administration of President-elect Barack Obama has started to ask questions about NASA's current rocket designs, which are beset by technical and financial problems. And the answers the transition team gets from proponents of alternative rockets could transform NASA's approach to its moon program.

According to documents presented to Obama's transition team three weeks ago - including internal studies by the rockets' manufacturer, United Launch Alliance - upgraded human-rated versions of the military EELVs would have enough power to take NASA's fully-loaded Orion crew capsule into orbit. In fact, the studies say some configurations of the rockets can lift up to six 6 metric tons more than NASA requires.

According to spokesman Mike Rein,* ULA representatives were invited by the Obama space transition team to brief them about how the alliance"supports the space program."

"We are aware of the public discussion of alternatives to Ares.I and speculation about the use of the Evolved Expendable Launch Vehicle," Rein said. "ULA is not involved in this debate."

Documents presented to the transition team three weeks ago say that upgraded EELV rockets - modified versions of existing Delta IV and Atlas V spacecraft used by the Air Force to launch reconnaissance satellites - could be built and ready for astronauts to ride by 2013 - two years earlier than Ares I - and for as much as $3.4.billion less than the NASA design, which is projected to cost more than $10.billion by the time of its earliest launch in 2015.

Contractors often underestimate rocket-development costs but unlike the Ares, the Atlas V and Delta IV are already flying. NASA information chief Chris Shank said it is important to consider the financial
interests of the rockets' manufacturer in drawing up the study about the military rockets' abilities. "It is hardly objective," he said.

The modified military rockets, however, do come with a big potential drawback: EELVs would require fewer workers at Kennedy Space Center than Ares I to prepare for liftoff. That would also likely mean job losses at NASA's Marshal Spaceflight Center in Huntsville, Ala.bama, currently designing the Ares I and the Ares V, its bigger sister meant to carry lunar cargo.

The prospect of large numbers of unemployed rocket scientists and engineers on the streets of Florida and Alabama poses a thorny political problem for EELV supporters as legislators are loathe to increase unemployment and feed even more job losses than the thousands already forecast when the shuttle retires in 2010.

EELV proponents counter that because their rockets would close the five-year gap that now exists between the first launch of Ares I in 2015 and the end of the shuttle program, work could get started on the more ambitious Ares.V rocket, which would offset many job losses in Florida and Alabama. They also say by switching to the Atlas V and Delta IV, NASA could continue flying the shuttle a little longer. Under its current plan, NASA needs the money it would save by closing down the shuttle in 2010 to fund Ares I and Ares V and keep the Constellation moon program on schedule.

According to sources familiar with the transition team's work, Obama's advisers want to close the gap between the end of the shuttle and the launch of the next program. They also worry with America's commitment to the international space station due to expire in 2016, America needs a working rocket sooner than Ares I will be ready to ferry astronauts back and forth from the station. After the shuttle retires, America will have to buy rides to the orbiting lab from Russia until a new rocket is ready.

NASA chose the Ares I - which is designed using a version of the shuttle's solid rocket booster as first stage - over the military rockets after a study by top NASA officials in 2005. But critics of the report have long claimed that NASA put its thumb on the scale, padding the study with some data while excluding other facts to make Ares I look better than its rivals.

However, according to a NASA engineer working on the Constellation program, which includes Ares and Orion, several internal NASA studies at the time and since have showed that the Ares I and EELV rockets were in a dead heat in terms of performance.

"I'm talking an almost perfect tie; a situation that makes the south Florida recount of presidential votes in the year 2000 look somewhat easy," said the engineer, who did not want to be identified, for fear that he could lose his job.

But other engineers say that there is no such thing as a tie between a rocket that is flying and one that exists only in computer models.

Despite NASA not choosing its rockets for the moon program, ULA pressed ahead with efforts to make them safe for human beings and for commercial customers, including Bigelow Aerospace of Las Vegas, which hopes to create an orbiting hotel in the near future.

According to aerospace-industry officials, Griffin has seen these efforts as a threat.

Matters came to a head on Oct. 22, when ULA made a presentation to the International Symposium for Personal and Commercial Spaceflight, an industry show in New Mexico. Bob Walker, Brevard County's lobbyist in Washington, who saw ULA's presentation on its human space program, concluded that it meant that Ares I was in trouble.

On Oct. 27, Walker told county commissioners, U.S. Reps. Tom Feeney, R-Oviedo, and Dave
Weldon, R-Indialantic, and representatives of the local aerospace community that the word at the conferences was "that Ares I could be on the chopping block."

Industry officials say that a few days later, Griffin called Robert Stevens, the CEO of Lockheed Martin Corp., which jointly owns ULA together with Boeing Co., and demanded that Stevens stop what Griffin said was the subsidiary's efforts to "kill Ares I" by promoting versions of its own rockets that could carry humans to space.

NASA confirmed the conversation but provided no details. Lockheed Martin said it does not comment on conversations with government officials. Spokesman Scott Lusk* said Lockheed is "fully supportive of NASA's Project Constellation and is not engaged in any activities advocating alternative launch vehicles."

But Griffin has said before that EELV supporters have exaggerated troubles with the Ares as a plot to undermine the program. In April, he lashed out at ULA, and its parent companies, both of whom have lucrative Constellation program contracts.

"It's about ..... losing contractors spotting an opportunity coincident with an election year to reopen what was a settled issue three years ago," he told the Sentinel. "If we are going to allow people having a profit motive to re-entertain every few years questions of whether we have the right space policy, we're not going to ever get anywhere."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"