CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KBOB

Эволюция тяжелых ракетоносителей НАСА за последние 30 лет в картинках и цифрах!
http://www.geocities.com/launchreport/ares5.html
Последняя версия ракетоноситела, которым является ARES-V описана в документе
http://www.lpi.usra.edu/pss/presentations/200806/12neal.pdf
3Мб

Это выше чем Сатурн-5, 5,5 сегметные РДТТ и 10м средний сегмент.
 :shock:  :shock:
141т на ЛЕО!
Россия больше чем Плутон.

pkl

Цитировать
ЦитироватьИнтересно вот что. Посадочная ступень Альтаира предназначена, судя по документу, и для коррекций орбиты и для торможения для LOI. Поэтому, собссно, она такая здоровая.
Не было бы более рационально делать торможение отдельной ступенью? Зачем спускать лишнюю массу на Луну?
Увеличение количества блоков ведет к усложнению системы и снижению надежности, снижает гибкость системы. Видимо, решили что целесообразнее в данном случае пожертвовать полезной массой.

А ещё такая схема позволяет заранее, ещё до выхода на орбиту ИСЛ, проверить двигатель лунного модуля. И, в случае выявления замечаний, облететь Луну как это сделал Аполлон-13.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИнтересно вот что. Посадочная ступень Альтаира предназначена, судя по документу, и для коррекций орбиты и для торможения для LOI. Поэтому, собссно, она такая здоровая.
Не было бы более рационально делать торможение отдельной ступенью? Зачем спускать лишнюю массу на Луну?
Увеличение количества блоков ведет к усложнению системы и снижению надежности, снижает гибкость системы. Видимо, решили что целесообразнее в данном случае пожертвовать полезной массой.
А ещё такая схема позволяет заранее, ещё до выхода на орбиту ИСЛ, проверить двигатель лунного модуля. И, в случае выявления замечаний, облететь Луну как это сделал Аполлон-13.
Да нет тут почти никаких жертв полезной массы - посадочная ступень ведь ВОДОРОДНАЯ - соответственно и затраты массы при торможении меньше, чем если бы тормозились из баков "Ориона" (как на Аполло), а лишняя ступень имхо тут вообще массу не сэкономит - она ведь и сама должна что-то весить. (кста, у Аполло посадочно-вздетный модуль и весил гораздо меньше)
А таким образом получается не только упрощение "Ориона" (что не лишне, если учесть его универсальность) и экономия массы, но ещё и добавочный "бесплатный" бонус - два тормозных маневра одним блоком дают возможность увеличить остатки топлива посадочной ступени, которые явно не будет лишним на Луне, где налицо ожидаемые проблемы с дефицитом как водорода, так и воды ;)

На первом этапе остатки кислорода-водорода сжечь в простых топливных элементах с получением электричества и воды, а далее использовать воду где она будет необходима :) .

Чебурашка

По теплозащите "Ориона" ожидается превышение весового лимита на 20%   :wink: http://www.flightglobal.com/articles/2008/07/14/225293/heat-shield-threatens-nasas-orion-target-mass.html

KBOB

Еще один сайт посвященный програме Констелейшен
http://www.tallgeorge.com/projectconstellation.php
очень много картинок на странице.
Россия больше чем Плутон.

Чебурашка

Появились сообщения о контракте между головным подрядчиком по CEV "Locheed Martin"  и канадской компанией "Мagellan Aerospace" на разработку теплозащитного покрытия для "Ориона".
http://www.thestar.com/Business/article/458304
Смущает какая-то смешная сумма контракта - 12 млн $

И как это сочетается с работами, уже выполненными Боингом? Например, вот такими
http://www.spacedaily.com/reports/Boeing_Completes_Prototype_Heat_Shield_For_NASA_Orion_Spacecraft_999.html

Что-то я совсем запутался  :?  Так кто фактически  разрабатывает теплозащиту для "Ориона"  :?:

Чебурашка

Интересный документ со свежей информацией по ходу работ над "Орионом"
NASA Internal Presentation: CxMPR, Orion Project Office, 2 July 2008[/size]

http://images.spaceref.com/news/2008/cxp.charts.pdf (16,28 МБ)

Dude

Уже отказавшись от "Прогрессов" НАСА планирует покупать японские HTV. Ну, это мы давно знали, что они будут покупать ATV и HTV ибо появление результатов от COTS до 2015 весьма сомнительно. Но в этой же статье утверждается, что до 2018 года у НАСА не будет собственных грузовых перевозок! :shock: :?

http://www.yomiuri.co.jp/dy/features/science/20080720TDY01305.htm

SpaceR

ЦитироватьУже отказавшись от "Прогрессов" НАСА планирует покупать японские HTV. Ну, это мы давно знали, что они будут покупать ATV и HTV ибо появление результатов от COTS до 2015 весьма сомнительно. Но в этой же статье утведждается, что до 2018 года у НАСА не будет собственных грузовых перевозок! :shock: :?

http://www.yomiuri.co.jp/dy/features/science/20080720TDY01305.htm
Видимо кто-то, пытаясь "успокоить общественность", малость перестарался  :D

wolf

:shock: Представляю реакцию общественности... А у нас подобные эксперименты ставились? :roll:
http://www.utro.ru/articles/2008/07/21/753382.shtml
Это очень вдохновляет рассуждать о закладываемой надежности систем корабля (особенно после сообщений о сборе мочи для создания новой модели туалета).

Fakir

Цитировать:shock: Представляю реакцию общественности... А у нас подобные эксперименты ставились? :roll:

Ставились, конечно. Ну, может, не непосредственно при испытаниях кораблей, но в 50-е гг - точно. При изучении воздействия перегрузок разных величин и направлений на тело. Упоминание о таких экспериментах было в статье об испытателе Джоне Гридунове в январском, что ли, номере РК за прошлый год.

DAP

ЦитироватьЭто очень вдохновляет рассуждать о закладываемой надежности систем корабля (особенно после сообщений о сборе мочи для создания новой модели туалета).

А меня реально поразило, что синтетическим путем получить сию субстанцию не получается, вот и приходится собирать....

Fakir

ЦитироватьThe Boeing TPS MDU consists of an integrated concept made up of multiple PICA components. Each piece is significantly larger than typical space shuttle tiles, greatly reducing parts count and complexity.

Щит собирается из отдельных элементов абляционной ТЗП (в отличие от "Союзов" и "Аполлонов"), как и, скажем, на "Гюйгенсе" (см. предыдущую страницу), только элементы крупнее и поэтому их меньше.

http://www.flightglobal.com/assets/getasset.aspx?ItemID=20389


Однако пассаж про то, что, дескать, элементы щита "Ориона" много больше, чем шаттловские плитки, и это такой из себя классный и удешевляющий зер гут - просто умиляет наповал. Не то у Боинга в пресс-службе сидят кретины, которые пишут для кретинов, не то им воленс-ноленс приходится делать вид, что у собаки была чесотка...


Однако уже обнаружились и проблемы...

ЦитироватьNASA's Orion crew exploration vehicle's (CEV) struggle with its mass could become worse if the US agency's research confirms a need to increase the spacecraft's heat shield size by 20%.

Опасаются, что массу ТЗП придётся увеличить на 20%.
Причина - видимо, в большем, нежели ожидали первоначально (почему?!) теплопотоке к поверхности:

ЦитироватьAblative TPS materials have a surface roughness that induces airflow turbulence as they ablate and this increases heating on re-entry.

"Preliminary estimates show that if this 30-40% [turbulence] heating augmentation heating is applied to the aerothermodynamic database the heat shield mass may increase up to 20%," says an internal NASA report obtained by Flightglobal.

Этого я вообще решительно не понимаю.
О влиянии турбулетного погранслоя на теплопередачу к поверхности известно как минимум в 60-х гг, во время "Аполло" наверняка и на этом вопросе они основательно потоптались. Сейчас - вроде как ровно никакой принципиальной разницы, те же скорости входа, та же геометрия, но вот тебе - такая неожиданность. Откуда?!

Гадаю - то ли дело в этом сравнительно новом материале, PICA, который пока испытывался на Стардасте с его специфическими условиями, и, возможно, из-за другой геометрии его щита, большей скорости входа, несколько другого механизма "обгорания" турбулентность погранслоя, "индуцированная" собственно материалом, не проявлялась, или не было данных, позволяющих предположить, что она будет индуцироваться и в орионовских условиях?  

Или же в Аполло по турбулентности погранслоя потоптались недостаточно, сделали щит с многократным запасом (на наших СА так, собственно, было и есть), и проблема турбулентности погранслоя была "поглощена" этим запасом прочности, а теперь решили сделать почти впритык, типа вычислительные мощности и прогресс науки, но чего-то недоучли?

Agent

Чего спросить то хотели?
Все ж понятно - матмодель показала некую возросшую турбуленцию.
В августе и сентябре проведут испытания в трубе, на основании чего уточнят матмодель и смоделируют снова.

Fakir

Почему сначала не показывала? Что нового вложили в матмодель, что получили отличающийся в бОльшую сторону результат? Это связано с самой моделью, или связано с конкретными параметрами сравнительно аблирующего материала?

Потому что на самом деле странно весьма выглядит... ведь ничего существенно нового по сравнению с тем же Аполло - и такой досадный казус, возможно, с неприятными последствиями. Так откуда?

Agent

ЦитироватьПочему сначала не показывала? Что нового вложили в матмодель, что получили отличающийся в бОльшую сторону результат? Это связано с самой моделью, или связано с конкретными параметрами сравнительно аблирующего материала?

Потому что на самом деле странно весьма выглядит... ведь ничего существенно нового по сравнению с тем же Аполло - и такой досадный казус, возможно, с неприятными последствиями. Так откуда?

Насколько я понял, НАСАвское "computational fluid dynamics (CFD) study" это немного не то, что ранее проделывали на своих арифмометрах Боинг с Локхидом.
По сравнению с Аполло, "существенно новое" - диаметр и отстуствие бабла на постройку стендов для полноразмерных испытаний, производства одним куском и отдельных натурных испытаний для 2й космической.

Salo

Цитировать23-07-2008 NASA заказало разработку лунной GPS
   Группа инженеров под руководством профессора Рона Ли (Ron Li) из Университета штата Огайо преступила к разработке системы пространственной навигации для лунной экспедиции NASA в 2020 году. Астронавтов и средства передвижения предполагается снабдить устройствами, похожими на привычные GPS-навигаторы. Об этом доложил на "Лунной научной конференции 2008" ("NLSI Lunar Science Conference 2008") профессор Ли.
   
Новая система получила название "системы пространственной ориентации и информирования астронавта" ("Lunar Astronaut Spatial Orientation and Information System" - LASOIS). Принцип ее работы заключается в следующем. Специальное программное обеспечение создает трехмерную картину поверхности Луны, используя комбинацию изображений, полученных со спутника и от камеры самого устройства. Далее компьютер вычисляет расположение астронавта по данным с датчиков движения на скафандре. И, наконец, специальные радиомаяки передают на личный компьютер астронавта информацию о его местоположении и направлении движения. По предварительным данным, разработка обойдется NASA в 1,2 миллиона долларов.
   
Помимо университета штата Огайо в проекте принимают участие еще несколько научных заведений. Так, Исследовательский центр Глена занимается переделкой существующих навигационных радиомаяков для нужд новой системы. Требуется добавить в их конструкцию функцию обмена информацией с пользователем. Массачусетский технологический институт разрабатывает миникомпьютер с сенсорным дисплеем, на котором будет отображаться картинка, аналогичная изображению на GPS-навигаторе. Предполагается, что этот компьютер будет крепиться непосредственно к скафандру, например, на рукав.
   
В ближайшие два года планируется создать рабочий прототип и приступить к тестированию в экстремальных условиях пустыни Мохаве.
   
Новый проект Рона Ли является развитием наработок, появившихся в результате работы с марсоходами "Спирит" и "Оппортьюнити". По словам профессора, во время будущей экспедиции система навигации астронавтам будет просто необходима. В качестве подтверждения он приводит следующий случай, произошедший с экспедицией "Апполон 14". Астронавты, на специальном лунном автомобиле должны были добраться до близлежащего кратера. Однако из-за специфики лунного освещения они попросту не смогли его увидеть, проезжая почти рядом. Крушение было вполне вероятным.
lenta.ru  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

ЦитироватьПочему сначала не показывала? Что нового вложили в матмодель, что получили отличающийся в бОльшую сторону результат? Это связано с самой моделью, или связано с конкретными параметрами сравнительно аблирующего материала?

Потому что на самом деле странно весьма выглядит... ведь ничего существенно нового по сравнению с тем же Аполло - и такой досадный казус, возможно, с неприятными последствиями. Так откуда?

noToMy 4To Bo-BpeMeHa "Apollo" HukTo He coBa/\ cBou' Hoc B 4y>kue ge/\a... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Дмитрий В.

Хм, на NSF обсуждается "дейтроноподобная" альтернатива Аресу-1:
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=13824.0
 :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shin

ЦитироватьХм, на NSF обсуждается "дейтроноподобная" альтернатива Аресу-1:

Слямзили :)