CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

Если засыпать реголитом, то нужно или чето навроде арки сооружать и потом пихать модуль под нее или делать его таким, чтоб все что может сломаться было доступно изнутри. НАСА помимо такого варианта рассматривает защиту водой.

mihalchuk

Если всё будет в пыли, то не факт, что герметичные свойства люков будут сохраняться. Если бы была возможность, я бы не связывался с пылью. Сделал бы над модулями сетчатый каркас из лунного железа и сложил бы на него булыжники. Из плоских булыжников проложил бы дорожки по территории базы. А может быть и прямо из металла. Движущиеся приспособления оставлял бы в стороне от модулей, чтобы пыль не нанесли на дорожки. А модули придётся садить на специально подготовленную площадку в ближайшем кратере.

Salo

И возить грузы через гребень вала? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

ИМХО, после 10-20 коротких  высадок, когда (и если) станет ясно, что нужно делать базу, на Луну нужно доставить автоматический экскаватор. Он за год-два под контролем Земли и 3-4 сменяемых короткосрочных (до 2 недель) высадок выроет яму.
В эту яму зарывается модуль с шлюзом массой до 15т. Это - бытовка для строителей будущей лунной бвзы. ИМХО рядом надо разместить какую-то энергоустановку с возможностью её наращивания. Мое ИМХО - комбинация СБ и ядерного реактора.
В этой бытовке смена строителей наверно сможет жить до месяца-двух, а может все полгода. В это время частота пусков к Луне резко увеличивается - надо строить базу. Если раньше Луна была только посещаема и было достаточно 2 пусков в год с пребыванием на Луне до 2-х недель - то теперь люди работают на Луне непрерывно. Нужно 4-6 пилотируемых и беспилотных пусков в год.
Делай что должен и будь что будет

mihalchuk

ЦитироватьИ возить грузы через гребень вала? :roll:
Проделать проход в сторону от базы.

RadioactiveRainbow

Даешь подземную базу с КУПОЛОМ!
Как в фантастических фильмах про космос ))
Глупость наказуема

integrall

ЦитироватьНАСА построит более мощную ракету-носитель
26.06.2008 03:52
фото НАСА решило сделать более мощной тяжелую ракету-носитель, предназначенную для полетов человека на Луну и Марс. Об этом сообщил в среду журналистам Стивен Кук - руководитель проекта "Арес-5" в Центре космических полетов им. Маршалла, расположенном в Хантсвилле (штат Алабама).

По его словам, носитель станет на 6 метров длиннее и грузоподъемность его возрастет примерно на 7 тонн. "Мы рассмотрели в общей сложности 1,7 тысяч различных концепций "Ареса-5", - отметил Кук, добавив, что в течение последних девяти месяцев ученые, инженеры и аналитики НАСА занимались поиском ответа на один вопрос: реально ли вернуться на Луну в 2020 году.

США смогут это сделать, заверил Джефф Хэнли - руководитель программы НАСА "Констеллейшн" ("Созвездие"), нацеленной на осуществление пилотируемых полетов на Луну и Марс. "Проведенный обстоятельный анализ показал, что мы готовы приступить к следующей фазе - перейти от концепции к реализации", - указал он.

Общая длина "Ареса-5" будет составлять теперь чуть более 116 метров. Ожидается, что на окололунную орбиту носитель сможет доставлять полезные грузы, включая луноходы, массой 71 тонну, на низкую околоземную орбиту - порядка 137 тонн. Согласно планам, НАСА создаст еще один носитель - "Арес-1" грузоподъемностью примерно 25 тонн. Его задача - доставлять на околоземную орбиту находящийся пока в разработке пилотируемый корабль "Орион". Предполагается, что затем на орбите корабли с экипажами будут состыковываться с грузовыми модулями и следовать по маршрутам Земля-Луна и Земля-Марс.

Президент Буш в 2004 году поставил перед НАСА задачу высадить 4 астронавтов на Луне до 2020 года и отправить на Красную планету экипаж из шести человек к 2030 году.
http://www.vesti.ru/cnews.html?id=190275
Pavonis Mons / Гора Павлина / Паунова планина
http://www.spacebg.com

ronatu

OpuruHa/\:

Upgrade increases engines to 6, adds more propellant

The Ares V first booster stage will have six upgraded RS-68 engines, with the current design changes, as opposed to the five in the original design.

Also, the solid rocket boosters mounted on the sides will have additional propellant, said Steve Cook, chief of the Ares development at Marshall. The RS-68 now powers the United Launch Alliances Delta IV.

The redesigned Ares V heavy cargo rocket should be able to place 156,000 pounds of cargo on trajectory to the moon, Cook said.

Apollo missions could place about 100,000 pounds on the same course.

The Ares V is not slated to fly before 2018.

http://www.al.com/news/huntsvilletimes/index.ssf?/base/news/1214471816224470.xml&coll=1
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Dude

Хорошая статья по поводу выступления Гриффина во Франции.
http://www.rian.ru/analytics/20080626/112179254.html

Lev

Dude писал(а):
ЦитироватьХорошая статья по поводу выступления Гриффина во Франции.
http://www.rian.ru/analytics/20080626/112179254.html
Хорошая статья? ИМХО почти каждый абзац - полный бред или неправда. Например:
ЦитироватьТаким образом, в НАСА вместо российского корабля «Союз» рассчитывают с помощью французской транспортной системы заполнить пробел в полетах американцев на станцию, который образуется после дезактивации кораблей «Спейс Шаттл» к 2010 г., и может продлиться несколько лет, до тех пор, пока не взлетит  перспективный американский корабль «Орион».
:D  :D  :D
И что самое смешное - Гриффин ничего подобного не говорил.
И это называется "хорошая статья"? :(
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНу так и я об этом же :)
Не шлюзовые камеры, а полноценные модули.
З.Ы. А грунтом все же лучше засыпать.
Не знаю, не уверен. Но думаю, засыпные и передвижнуе модули должны функционально и конструктивно сильно отличаться. Но имеют право быть похожими.
Да не было там передвижных модулей - обычные стационарные, во время недолгой транспортировки мобильным транспортером от LSAM до места установки.

SpaceR

ЦитироватьЕсли засыпать реголитом, то нужно или чето навроде арки сооружать и потом пихать модуль под нее или делать его таким, чтоб все что может сломаться было доступно изнутри. НАСА помимо такого варианта рассматривает защиту водой.
Вовсе не обязательно. Можно засыпать мешками с грунтом (кста, NASA такой вариант уже рассматривает - кто-то выкладывал на форуме фотку "арки" из плоских мешков). При необходимости часть мешков можно временно убрать, хотя конечно делать нужно без размещения оборудования снаружи.

Dude

ЦитироватьDude писал(а):
ЦитироватьХорошая статья по поводу выступления Гриффина во Франции.
http://www.rian.ru/analytics/20080626/112179254.html

ЦитироватьТаким образом, в НАСА вместо российского корабля «Союз» рассчитывают с помощью французской транспортной системы заполнить пробел в полетах американцев на станцию, который образуется после дезактивации кораблей «Спейс Шаттл» к 2010 г., и может продлиться несколько лет, до тех пор, пока не взлетит  перспективный американский корабль «Орион».
:D  :D  :D
И что самое смешное - Гриффин ничего подобного не говорил.
И это называется "хорошая статья"? :(

Ничего не бред, Гриффин там прямо сказал, что рассчитывает на появление европейской ПК и что сильно рассчитывает на ATV для доставки американских грузов после 2010.
ЦитироватьСейчас, когда носитель ATV введен в эксплуатацию, мы надеемся, что Европа будет использовать его полномасштабно, предоставляя НАСА и другим международным партнерам возможности по доставке грузов в космос в дополнение к существующим. Коммерческие услуги, аналогичные программе НАСА COTS (коммерческие орбитальные транспортные услуги), над которой я работаю, последуют в дальнейшем.
   Мы с нетерпением ожидаем многочисленные доставки критически необходимых грузов и оборудования на МКС, которые будут осуществляться с помощью ATV. Более того, многие технологии, разработанные в европейских странах для осуществления этой программы, дают основу для будущих успехов, базирующихся на этом носителе. Осталось сделать небольшой шаг от сегодняшнего "Ариана-5" и "Жюль Верна" к независимому европейскому пилотируемому кораблю. В настоящее время, ATV является неоценимым вкладом Европы в освоение космоса и мы ожидаем таких же шагов в будущем.

Возможно автор думал, что это поможет им закрыть "gap", когда писал о "Союзе". На самом деле речь может идти только об отказе от РН "Союз" для "Прогрессов" с большим переводом американских грузов на ATV и HTV. Но закрыть "gap" по доставке экипажей им уже ничто не поможет. Когда журналисты-амеры спрашивали администраторов НАСА после посадки Дискавери, те честно сказали, что даже если прибавить несколько млд., то после прекращения полетов Шаттлов у них 4 года уйдет на CEV\CLV.

Чебурашка

Очень интересный свежий документ

Lunar Capability Concept Review (LCCR) Transportation Systems Only June 18 - 20, 2008 Report to the PSS
http://www.lpi.usra.edu/pss/presentations/200806/12neal.pdf

Чебурашка

Пресс-релиз от АТК

Jun 23, 2008

ATK Conducts First of a Series of Tests for the Ares I-X First Stage Separation System

Ares I First Stage Joint Severance Test a Success

http://atk.mediaroom.com/index.php?s=press_releases&item=827

Rohan

ЦитироватьОчень интересный свежий документ

Lunar Capability Concept Review (LCCR) Transportation Systems Only June 18 - 20, 2008 Report to the PSS
http://www.lpi.usra.edu/pss/presentations/200806/12neal.pdf

Спасибо.

Интересно вот что. Посадочная ступень Альтаира предназначена, судя по документу, и для коррекций орбиты и для торможения для LOI. Поэтому, собссно, она такая здоровая.
Не было бы более рационально делать торможение отдельной ступенью? Зачем спускать лишнюю массу на Луну?

Интересно было отметить, что отказались от низкорасположенной грузовой платформы для альтаира (жаль), и что за каку пришлось из-за этого городить.

Заводик для производства кислорода тоже интересен.

Ещё в документе указано, о повышении требований к возвращаемой на Землю массе. Это, очевидно, и привело к упоминавшимся изменениям в грузоподьёмности Арес-5?
With Best of Regards!

RadioactiveRainbow

ЦитироватьИнтересно вот что. Посадочная ступень Альтаира предназначена, судя по документу, и для коррекций орбиты и для торможения для LOI. Поэтому, собссно, она такая здоровая.
Не было бы более рационально делать торможение отдельной ступенью? Зачем спускать лишнюю массу на Луну?
Увеличение количества блоков ведет к усложнению системы и снижению надежности, снижает гибкость системы. Видимо, решили что целесообразнее в данном случае пожертвовать полезной массой.
Глупость наказуема

Dude

Все как я и говорил. Теперь Саркози призывает ЕКА развивать свою ПК и лететь сразу на Марс! :)

"The French impetus would be to say that a European contribution to a human flight mission to Mars is something we should set as an objective.

It's exactly this kind of question that needs to be answered - this is highly political. You have to say, do you want to go human, to the Moon first, or do you want to go directly to Mars, which is the French position.

http://news.bbc.co.uk/2/hi/science/nature/7482232.stm

Ну-и-ну

Французы - знатоки позиций. Нехай летят!

0-Y-0

Моя космическая программа здесь: