CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

Кстати на ам форуме активно обсуждают что делать (вместе с кто виноват):

1): Ares "1B" -- back to a four segment, more 'standard' motor with a slightly wider (6.3m?) upper stage incorporating 2x J-2X. Shorter vehicle, less redesign, less weight, more upper stage thrust. This stage might be able to be 'stretched' (lengthwise) to become an EDS for the Ares V (or Direct), giving more commonality, a'la Saturn 1B & Saturn V.

2): Delta IV-Heavy as CLV -- 106% percent RS-68 upgrades, plus in future, regeneratively cooled nozzles benefitting whatever future heavy-lifter chosen. Aluminium/Lithium structures for core and upper stages. If the Ares 1-derived J-2X powered upperstage is included in this derivative, substituting the traditional RL-10-B2 powered Delta stage, a booster capable of lifting about 50 tons to LEO could be fielded (lunar mission in 3x launches, but thats another story).

3): Jupiter 120 and it's derivatives. With sensible upgrades, and all that infrastructure (and smart people, with their jobs intact) this is the quickest path to actual, value-for-money, horse sense heavy-lift capability. Smart people have designed this path, based on NASA's own work, improving on it, taking it forward to a place where it should be. That place? Taking America, and by extension, the whole world beyond the cradle, beyond the virtual prison of Low Earth Orbit.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

The three SSMEs and two 4-segments SRBs of to-day's Shuttles are able to lift their own weight (the SRB, the External Tank, etc.) and 125 tons of payload (the Space Shuttle and its own payload in the cargo-bay) in LEO.

http://www.gaetanomarano.it/articles/005_SLVnow.html

http://www.launchcomplexmodels.com/Direct/documents/DIRECT_v2.02.pdf
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Dude

Кажется у всех ДИРЕКТов одна проблемма - ET не потянет такой структурной нагрузки. :)

ronatu

ОК. Есть еще веселее:

The Ares-F specs are pretty close (or better than the current 5-segments-SRB and J-2x design since the Vulcain 2 has a 303,490 lbs. vacuum thrust (compared with the expected 295,000 lbs. thrust of the J-2x) while THREE Ariane5 EAP have the SAME burning time of the 5-segments SRB (130 sec. vs. 128 sec.) MORE (sea level) thrust (4,363,,530 vs. 3,467,300 lbs.) the SAME dry mass (252,600 vs. 235,000 lbs.) and a similar gross mass (1,840,830 vs. 1,659,000 lbs.).

http://www.gaetanomarano.it/articles/024aresF.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьКажется у всех ДИРЕКТов одна проблемма - ET не потянет такой структурной нагрузки. :)

Шаттл весит сколько? :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

И на закуску меньшего размера корабль на существующем 4-х сегментном SRB:


Of course, a smaller and lighter Orion, and the SM used as third stage, need a smaller and lighter 2nd stage that can be built with smaller and lighter tanks and four/five DeltaIV 2nd stage RL-10B-2 engines that (also) add further reliability to the Ares-I 2nd stage, since, if one of the engines will fail (like happened in the ApolloXIII flight with the SaturnV 2nd stage central J-2 engine) the flight (and the ENTIRE Moon mission!) doesn't need to abort and the Orion will always reach the LEO!

The Ascent Flight Profile of the new Ares-I will be pretty close to the old Ares version with the first stage SRB Separation at 50-55 km. of altitude, the second stage Engines Start at 55-60 km. but with the 2nd stage Engines Cutoff at a lower altitude than planned with the old J-2x Ares, then the Orion's engine will burn its "LOI propellent" to reach the LEO while the SM tanks will still store enough propellent
for a TEI burn in the following Moon mission.

http://www.gaetanomarano.it/articles/023newAres.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Dude

Шаттл и ТТУ тянут ET, который по конструкции только со своим собственным весом справляется. А тут предлагают навесить сверху на кислородный бак дофига груза и вокнуть ему в зад SSME или еще что...

Если такое сделать - онный просто лопнет посередине. :)

Дмитрий В.

ЦитироватьШаттл и ТТУ тянут ET, который по конструкции только со своим собственным весом справляется. А тут предлагают навесить сверху на кислородный бак дофига груза и вокнуть ему в зад SSME или еще что...

Если такое сделать - онный просто лопнет посередине. :)
А что, усилить конструкцию рлигия не позволяет?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ronatu

ЦитироватьШаттл и ТТУ тянут ET, который по конструкции только со своим собственным весом справляется. А тут предлагают навесить сверху на кислородный бак дофига груза и вокнуть ему в зад SSME или еще что...

Если такое сделать - онный просто лопнет посередине. :)

Статически выдержит.
Динамически считать надо... хотя на первый взгляд без усиления никак...
:cry:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Dude

Усилить можно, но это значит построить большой one-stage бак, и зачем он такой сдался для CEV? :)

Дмитрий В.

ЦитироватьУсилить можно, но это значит построить большой one-stage бак, и зачем он такой сдался для CEV? :)
Бак, как бак - обычный водородный топливный отсек. РН станет короче и "толще" - снизятся изгибающие моменты от ветровых и аэродинамических нагрузок.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Dude

Еще раз. Зачем такой бак и 2хSRB для вывода на орбиту Ориона? Это какое-то промeжуточное звено между Ares 1 и 5. В концепцию CEV\CLV\Calv он не лезет.

Дмитрий В.

ЦитироватьЕще раз. Зачем такой бак и 2хSRB для вывода на орбиту Ориона? Это какое-то промeжуточное звено между Ares 1 и 5. В концепцию CEV\CLV\Calv он не лезет.
Для полетов к Луне можно использовать РН только одного типа, вместо двух. Для полетов на НОО можно снять СТУ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Dude

Одной ракетой на Луну?! Это уж врядле, DIRECT тоже предлагает два типа, на 45+ и 100+ тонн.

Я бы сделал CLV наоборот, "меньше водорода, больше ТТУ" - два старых 4х сегментных SRB c новыми соплами и СУ от Ares 1, между ними никакого бака, а лишь узкая ферма из композита и титана, оборудованная демпферами для гашения резонансных колебаний, наверху к ферме крепится более широкая и короткая водородная ступень, чем сейчас планируется, двигатель RS-68.

ratte07

Как-то такие камбалы много кто предлагал, но никто не сделал.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ronatu

ЦитироватьЕще раз. Зачем такой бак и 2хSRB для вывода на орбиту Ориона? Это какое-то промeжуточное звено между Ares 1 и 5. В концепцию CEV\CLV\Calv он не лезет.

TaM >ke HanucaHo - Bce koMnoHeHTbI cyw,ecTByi0T.
To/\bko co6paTb ocTa/\ocb....  :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Dude

Неа, подобного усиленного бака у НАСА сейчас нет. Фактически после усиления и навески двигателей он станет обычной первой водородной ступенью, а не подвесным баком, как ET. А это будут уже для Ares 5 только делать и тратить подобное чудо-техники на CLV просто глупо. :)

ronatu

Цитировать.... глупо. :)


Please define "глупо." :P

Doporo?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Dude


Дмитрий Виницкий

А мне Феррари глупым не кажется :)
+35797748398