CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

N2H4

Да ну 67 страниц перечитывать. Я особо не следил за этим, думал что как с нашим Клипером все будет, а тут вона как, победителя объявили, сразу интересно стало.

Tiger

Просачиваются сведения о планах запуска по программе "Орион":

http://www.nasaspaceflight.com/content/?cid=4859

Если вкратце, то:

Первый полет "Арес-1" до 2009 года для испытаний 4-х сегментного SRB.

С 2009 по 2011 года на полигоне Уайт Сэндз четыре теста различных режимов срабатывания САС.

Сентябрь 2012 - первый суборбитальный запуск CEV с 5-сегметным SRB и рабочей второй ступенью ("Орион-2").

"Орион-3" будет запущен на орбиту с наклонением МКС в сентябре 2013 г. в непилотируемом варианте.

Июнь 2014 - непилотируемый "Орион-4" сближается, но не стыкуется с МКС.

"Орион-5" - первый пилотируемый запуск "Ориона" - сентябрь 2014 г., возможно, с доставкой экипажа на МКС, испытание возможности ВКД.

Сразу же за ним, в декабре, летит транспортный негерметичный "Орион-6" с длительностью полета 90 суток.

На май 2015 года запланирован первый регулярный полет "Ориона-7" на МКС. Длительность полета 180 суток для испытания полной эксплуатационной продолжительности полета. Первый раз экипаж составит три человека.

"Орионы" 8 и 9 (май и июль 2015) - непилотируемые транспортные запуски к МКС.

Сентябрь 2015 - "Орион-10" с командой из трех человек к МКС.

"Орион-11" - негемтеричный транспортник, декабрь 2015 г.

Полеты на Луну начнутся после испытаний "Ареса-5", первый реальный запуск состоится в 2018 году (будет выведен весовой макет разгонной ступени).

Полет "Ориона-12" будет проходить по схеме, близкой к полету "Аполлона-10", но посадочный модуль совершит посадку и взлет в непилотируемом режиме.

Первую посадку на Луну по программе "Орион" совершит "Орион-13" :!: в декабре 2019 года. На поверхность Луны спустятся трое астронавтов, один астронавт останется в орбитальном корабле.

Дальнейшего освещения информации, после полета "Ориона-14" в июне 2020 года, пока нет.

Все лунные пуски будут осуществляться на наклонение 28.5. Отмечается, что после 2016 года полетов "Орионов" на МКС не предусматривается. Приводится два варианта объяснения: либо транспортное обслуживание МКС перекладывается на COTS, либо США вообще выходят из программы с 2016 года.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

avmich

Арес-5 начнёт летать в 2018, высадка - в 2019?

Арес-1 начнёт летать до 2009, т.е. через два с небольшим года?

Что-то подмывает поставить против :) ... Например, так: мне кажется, что до 1 января 2009 года успешного запуска Арес-1 не будет. Если будет - куплю дополнительно годовой комплект НК.

Димитър

Цитировать1. Арес-5 начнёт летать в 2018, высадка - в 2019?
2. Арес-1 начнёт летать до 2009, т.е. через два с небольшим года?
Что-то подмывает поставить против :) ... Например, так: мне кажется, что до 1 января 2009 года успешного запуска Арес-1 не будет.

1. Предполагается, что все другое будет уже готово, останется только испитать РН Арес-5 и лететь.
2. А ничего нового изобретать не надо! У США все есть, чтобы сделать быстро - и деньги, и заводы и специалисты. Если напрягутся - сделают!

... Ну, от аварий никто не застрахован. Но я болею за амов. Из за отсуствием другой команды в этом начинании.  :(

Димитър

Цитировать1. Первую посадку на Луну по программе "Орион" совершит "Орион-13" :!: в декабре 2019 года.
2. Отмечается, что после 2016 года полетов "Орионов" на МКС не предусматривается. Приводится два варианта объяснения: либо транспортное обслуживание МКС перекладывается на COTS, либо США вообще выходят из программы с 2016 года.

1. Не верю! После "Аполона - 13" ? Чего-нибудь придумают, но № 13 перый к Луну лететь не будет.  :D
2. Третий вариант: МКС сейчас менее важна для США, чем полеты на Луну, поэтому и не думали что будет дальше. Придет время - подумают.

RadioactiveRainbow

А чё так долго? Я имею в виду А-5. Это ж 12 лет ещё! Что они всё это время делать-то будут?  :shock:
Имхо, если напрячься - можно в 6-10 лет уложиться.

Хотя, кто я такой, чтобы судить...
Не хачу ждать!  :)
Глупость наказуема

Дмитрий Виницкий

Да  и меня сроки насторожили. Того и глядишь, Россия проскочить сумеет! :)
+35797748398

Димитър

ЦитироватьТого и глядишь, Россия проскочить сумеет! :)

Это вряд ли. Желания у властей не хватает.
... хотя ... надеюсь, что ошибся ...  :wink:

Зомби. Просто Зомби

Заманивают :evil:
В ловушку :evil:
В очередную :evil:
Но мы не поддадимся! :shock:  :mrgreen:
Не копать!

Fakir

Пишут, что мощность СБ Ориона 9,15 кВт - это нафига ж ему столько?
Кстати, кто-нибудь знает подробности про эти хитрые СБ?

Ну-и-ну

Всего 3 полёта пилотируемых и 4 грузовых к МКС? И ради этого 7 лет разработки и испытаний? Кстати, на этом эксплуатация грузового варианта заканчивается? Синдром "Бурана" какой-то - построим многоразовый корабль, запустим один раз, закроем.

Tiger

ЦитироватьВсего 3 полёта пилотируемых и 4 грузовых к МКС? И ради этого 7 лет разработки и испытаний? Кстати, на этом эксплуатация грузового варианта заканчивается? Синдром "Бурана" какой-то - построим многоразовый корабль, запустим один раз, закроем.

Ну, вроде как, на 2020-м году закруглять его эксплуатацию (в отличие от Аполлона) не планируется. Их идеал теперь - "Союз", уже скоро как полтинник исправно нарезающий круги, таскающий космонавтов и грузы (в меру своих скромных возможностей). Вот они и собрались построить исправно функционирующую транспортную линию "Земля-Луна", с возможными промежуточными остановками.

Что касается сроков - так Аполлона же тоже, чай, не три года делали? Чуть быстрее, согласен, но там ведь гонка была и национальный приоритет. "Хочешь, чтобы что-то было сделано лучше, сделай это сам"  :wink:

ИМХО, уж облет-то можно потянуть. Глядишь, под влиянием шока от первых реальных запусков "Ареса" и у нас "сдвиг в сознании" в нужную сторону случится.  :?  :twisted:
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Fakir

Всё-таки смотрю на его СБ - и не понимаю...
"Чёрт побери, Холмс, зачем?!"
Погуглил - ничего толкового про СБ СЕВовские не нашлось.
На фига им гибкими-то быть для разгонов-торможений?
Выделываются, ИМХО. Сдаётся мне, что за счёт гибкости они в КПД порядочно проиграть могут.

Agent

ЦитироватьВсё-таки смотрю на его СБ - и не понимаю...
"Чёрт побери, Холмс, зачем?!"
Погуглил - ничего толкового про СБ СЕВовские не нашлось.
На фига им гибкими-то быть для разгонов-торможений?
Выделываются, ИМХО. Сдаётся мне, что за счёт гибкости они в КПД порядочно проиграть могут.
Они не гибкие, а жесткие. Раскладываются (и форму держат) по принципу веера.

Agent

ЦитироватьАрес-1 начнёт летать до 2009, т.е. через два с небольшим года?

4 сегмента всего. Остальное макет окромя разделения ступеней.
За 300млн народных денег. И небось переделка старта тоже за очень дополнительные деньги.
Надеюсь, что это действительно так нада, а не попил

ОАЯ

Цитировать
ЦитироватьВсё-таки смотрю на его СБ - и не понимаю...
"Чёрт побери, Холмс, зачем?!"
Погуглил - ничего толкового про СБ СЕВовские не нашлось.
На фига им гибкими-то быть для разгонов-торможений?
Выделываются, ИМХО. Сдаётся мне, что за счёт гибкости они в КПД порядочно проиграть могут.
Они не гибкие, а жесткие. Раскладываются (и форму держат) по принципу веера.
Про СБ http://www.aec-able.com/corpinfo/Resources/ultraflex.pdf
Все таки круглые из-за требований к механической прочности при том материале, из котрого они сделаны. А материал такой из-за КПД.
Мощность? Если одна СБ откажет, или не до разворотов к Солнцу, то 3 Kw не много.

RadioactiveRainbow

Кстати, а первая ступень Ареса будет многоразовой?
Глупость наказуема

Феликс

ЦитироватьКстати, а первая ступень Ареса будет многоразовой?
А где можно найти статистику по использованию шаттловских SRB?
(видимо там же можно будет проследить и использование ступеней Ареса)

Dr. Alex

штатно - ускоритель расчитан на 20 пусков

Димитър

Цитироватьштатно - ускоритель расчитан на 20 пусков

А я читал - на 10!
После посадки их разбирают на сегменты и у каждого сегмента судьба может быть разной.
Сейчас утверждается, что практика показала, что многоразовые ТТУ выходят ненамного дешевле, чем одноразовые.
Мне тоже хочется посмотреть на статистику по использованию шаттловских SRB (скорее - сегментов).