H-2A и H-2B

Автор Salo, 18.02.2009 23:23:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://cybersecurity.ru/space/64696.html
ЦитироватьЯпония разрабатывает новую ракету-носитель
 
16 сентября 2007 года, старт ракеты-носителя H-2A
(13:23) 18.02.2009
Японское космическое агентство со своими подрядчиками трудится над новой космической ракетой, которая должна будет уже в этом году начать выводить японские аппараты на орбиту планеты. В конце прошлой недели генеральный подрядчик по данному проекту, компания Mitsubishi Heavy Industries провела первый предварительный показ ракеты H-2B, которая придет на смену устаревающей H-2A.

"Мы намерены провести первый пробный старт уже в середине этого года, все подготовительные работы пока идет в соответствии с графиком. H-2B предназначена для вывода различных спутников на орбиту, а также для доставки грузов на МКС", - сообщил Томихиса Накамура, руководитель процесса разработки H-2B со стороны Японского аэрокосмического агентства JAXA.

Когда создание ракеты будет завершено, то ее длина составит 56 метров, ширина 5,2 метра, против 52 и 4 метров у H-2А. Весят обе ракеты около 530 тонн. Ракета оснащена двумя основными двигателями и четырьмя дополнительными ускорителями. При помощи H-2B Япония надеется выводить на орбиту до 6 тонн грузов для их доставки на МКС при помощи грузового модуля HTV (H-2 Transfer Vehicle). В том случае, если при помощи ракеты будет необходимо вывести лишь спутники, то ее грузоподъемность увеличивается до 16 тонн.

"Это неплохие характеристики, они нужны, чтобы мы могли конкурировать на международном уровне с компаниям Ariane или Sea Launch", - говорит Накамура.

Всего в создание ракеты-носителя японская сторона планирует вложить около 40 млрд йен или 445 млн долларов. "Эта сумма невелика в сравнении с затратами на H-2A или в сравнении с бюджетами Европы и США", - отмечает представитель JAXA.

На сегодня Япония провела 9 успешных стартов H-2 c 2005 года, однако в 2003 году эта ракета-носитель однажды потерпела неудачи при старте. В 2001 году Япония намерена выполнить первый коммерческий пуск по выводу на орбиту южнокорейского спутника Ариранг-3.


16 сентября 2007 года, старт ракеты-носителя H-2A

http://www.space-travel.com/reports/Japan_Unveils_New_Rocket_999.html
ЦитироватьJapan Unveils New Rocket


Japan's Mitsubishi Heavy Industries (MHI) unveils the new H-2B rocket at their factory at Tobishima village in Aichi prefecture, near Nagoya on February 12, 2009. Photo courtesy of AFP.
by Staff Writers
Nagoya, Japan (AFP) Feb 17, 2009
Nestled in a cavernous but air-tight hangar, scientists are putting the finishing touches to Japan's H-2B rocket, hoping it will boost the country's prestige when it blasts off later this year.
Japan's space agency and industrial giant Mitsubishi Heavy Industries (MHI) last week unveiled the rocket's body to a group of reporters, but only after submitting them to a rigorous procedure of finger-printing, an air shower to remove all dust and a requirement to wear chemical suits.

"We expect to make a trial launch toward the middle of this year if all the manufacturing and intermediary steps proceed well," said Tomihisa Nakamura, a researcher who heads the project at Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA).

The H-2B -- designed to take supplies to the International Space Station (ISS) and launch satellites -- is more imposing than its predecessor, the H-2A.

When it is ready, the H-2B is expected to be 56 metres (185 feet) tall, three metres more than its sister rocket.

The rocket is 5.2 metres wide -- compared to four metres for the H-2A -- weighs 530 tonnes, and is equipped with two engines and four auxiliary propulsers or "boosters."

The H-2B is initially intended to bring supplies of up to six tonnes per year via an unmanned HTV spacecraft, or "H-2 Transfer Vehicle," to the International Space Station, JAXA said.

The enormous pieces making up the new rocket are currently laid out horizontally in the hermetic hangars of MHI's vast space development site in the central Japanese city of Nagoya.

The H-2B is expected to be able to release an HTV weighing up to 16.5 tonnes into orbit as well as satellites with a combined weight of eight tonnes.

"These abilities are necessary to compete well internationally," noted JAXA's Nakamura.

In addition to developing Japan's space programme, the H-2B was designed to boost MHI's competitiveness against well-known launch services such as Europe's Ariane, and Sea Launch operated by US-based Boeing.

Including the costs of developing and producing the first model, Japan's space agency and the MHI are expected to invest 40 billion yen (444 million dollars).

"The design costs are small compared to those of the H-2A, of an Ariane or another launcher, because we are reusing a lot of elements and knowledge gained from the H-2A. That also minimises the risks," said JAXA's Nakamura.

"Meanwhile we used manufacturing procedures that are new and more efficient," underlined Tomohiko Goto, who heads the project under MHI.

Officials hope that a series of successful launches will boost the rocket's reputation -- and that of MHI -- in Japan and abroad.

"We have not yet decided how many successful launches the rocket will need for the MHI to begin using it for commercial purposes, such as putting private satellites into orbit," said Nakamura.

"But in the future, without doubt it will be used for missions of that nature," he added.

For the moment MHI is focusing on strengthening confidence in the H-2A, which has not gained the level of global recognition that Europe's Ariane enjoys.

But the company last month signed a deal with South Korea to launch the multi-purpose Arirang 3 satellite in 2011 using the H-2A, which would be the first commercial order for a Japanese-made rocket.

Up until now, the H-2A listed nine successful launches in a row since 2005, recovering from a blow in late 2003 when it failed its sixth mission -- an accident that delayed its goal of being an international player.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

TestPilot

Подняли стартовую массу на 100 с хвостиком тон. Поставили два двигателя первой ступени вместо одного.  Выводимая масса на LEO возросла с 15т до 19т. На GTO - с 6т до 8т.

Хороший такой апгрейд получился  8)

Полететь должна в этом году! В сентябре :roll:
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

Salo

Вот и ещё одна Протон обошла. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьВот и ещё одна Протон обошла. :(
Будем на месте стоять - нас и GSLV обойдет скоро. Не говоря уж о китайцах...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

Китайцев видимо уже не догнать. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

И на этом фоне предлагается уже второй эквивалент Протона.

Дмитрий В.

ЦитироватьИ на этом фоне предлагается уже второй эквивалент Протона.
40-тонник нужен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

О чем и речь.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

us2-star

А если отвлечся от технического уровня..
сколько "Протонов" помещается в H-2B по цене?
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

fagot

Так мы не об уровне, а о ПН, пусть РН хоть на дровах летает. :)

R-7

ЦитироватьТак мы не об уровне, а о ПН, пусть РН хоть на дровах летает. :)
"Дрова" бывают разные.
ПРОТОН - на токсичных "дровах", что периодически снижает его рентабельность.
H-IIB - экологически чистая водородная ракета:
http://www.mhi.co.jp/technology/review/pdf/e454/e454016.pdf
"Неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей!" - Дэн Сяопин

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТак мы не об уровне, а о ПН, пусть РН хоть на дровах летает. :)
"Дрова" бывают разные.
ПРОТОН - на токсичных "дровах", что периодически снижает его рентабельность.
H-IIB - экологически чистая водородная ракета:
http://www.mhi.co.jp/technology/review/pdf/e454/e454016.pdf

 НДМГ и АТ - токсичные, но экологически чиистые, а вот керосин - нетоксичен (ну, почти), но экологически грязен...  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

R-7

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак мы не об уровне, а о ПН, пусть РН хоть на дровах летает. :)
"Дрова" бывают разные.
ПРОТОН - на токсичных "дровах", что периодически снижает его рентабельность.
H-IIB - экологически чистая водородная ракета:
http://www.mhi.co.jp/technology/review/pdf/e454/e454016.pdf

 НДМГ и АТ - токсичные, но экологически чиистые, а вот керосин - нетоксичен (ну, почти), но экологически грязен...  :lol:
На H-IIB керосином и не пахнет,
а вот экологическую чистоту НДМГ казахам бесплатно доказать пока не удаётся.
"Неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей!" - Дэн Сяопин

Alex_II

Цитироватьа вот экологическую чистоту НДМГ казахам бесплатно доказать пока не удаётся.
Ну так они - лица заинтересованные. Ежели когда-нибудь у них в степях грохнется керосиновый носитель - они как 2х2 докажут что керосин - страшный яд, чудовищно вредный для экологии... И попросят еще денег  :wink:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

Цитироватьа вот экологическую чистоту НДМГ казахам бесплатно доказать пока не удаётся.
НДМГ - это азотное удобрение, хоть и ядовитое для теплокровных. Но недолго, поскольку быстро разлагается на совершенно безвредные вещества. Чего нельзя сказать о керосине.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

zyxman

Цитировать
Цитироватьа вот экологическую чистоту НДМГ казахам бесплатно доказать пока не удаётся.
Ну так они - лица заинтересованные. Ежели когда-нибудь у них в степях грохнется керосиновый носитель - они как 2х2 докажут что керосин - страшный яд, чудовищно вредный для экологии... И попросят еще денег  :wink:
Сейчас другие времена - скорее попросят еще керосина :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

TestPilot

ЦитироватьВот и ещё одна Протон обошла. :(

H-2 она того, водородная. По стоимости запуска с протоном и рядом не лежала. Так что это не столько конкуренция Протону, сколько понты японцев. Ну может заберет рынок вывода ЯПОНСКИХ тяжелых спутников. Но во всем остальном мире H-2 Протону не конкурент.
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

Salo

Только когда ПН уйдут за шесть тонн на ГПО придётся в лучшем случае сосать лапу. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

Ну, это вряд ли :)
Вот если за восемь тонн уйдут, то да. И то можно построить таки КВРБ и навесить на первую ступень РДТТ от "Тополей".

Модифицировать обычно дешевле и проще, чем разрабатывать "с нуля". Даже когда речь шла о том, чтобы приспособить СУ от "Зенита" для "Протона-М", это вышло проще, чем строить новую систему.